Датчик температуры матиз от ваза
Daewoo Matiz Saharok › Бортжурнал › Замена датчика температуры
В один прекрасный морозный день стала периодически загораться ламп CHECK ENGINE. Считывание кодов ошибок при помощи перемычки в диагностическом разъеме показало две ошибки: 1500 (она есть у всех машин без кондиционера) и 0115 (датчик температуры двигателя). Быстренько заказал датчик температуры GM 96182634. Так же попутно решил рискнуть и заказал датчик температуры на стрелку от Daewoo Tico GM 94582769, потому что родной лишен всякой информативности. Кому-то судя по отзывам помогает замена этого датчика, а кому-то нет (только перепайка приборки).
Как практически и при любом ремонте в подкапотном пространстве Матиза для начала снял воздушный фильтр. Датчики как на ладони!
Сначала ключом «на 19» выкрутил основной датчик, и быстро воткнул на его место новый. Потом ключом «на 13» выкрутил датчик указателя температуры. Обращаю внимание-родной датчик под ключ «на 13», а от Тико-«на 12». Пролилось от силы полстакана антифриза (естественно делал все на холодном двигателе и не откручивал пробку расширительного бачка).
Настал волнующий момент! Завел двигатель и начал прогревать. Первое же что отметил-стрелка очень быстро ожила, раньше жена могла доехать до работы (хоть и близко), а стрелка только начинала движение. Смотрю на приборку дальше. И вот стрелка немного перевалила на вертикальное положение и включился вентилятор. Раньше она никогда не достигала этой отметки и как у большинства стояла мертво в нескольких миллиметрах от вертикальной риски.
Решил рискнуть немного и посмотреть дальнейшее поведение стрелки. Снял разъем с вентилятора и стал наблюдать. Стрелка пошла дальше по шкале.
Но тут я уже не выдержал и одел разъем (хотя жидкость еще не кипела). Считаю такой результат приемлемым, теперь хотя бы видно динамику изменения температуры.
Daewoo Matiz Бешеная табуретка › Бортжурнал › Замена датчика температуры двигателя
В один прекрасный момент, когда завел машину, после прогрева стрелка на приборной панели которая отвечает за температуру двигателя, не сдвинулась с места.
Долго гадал, искал, что это, И про датчик думал, и на форумах писали что это может быть просто приборка, что нужно разобрать, посмотреть, что там контакты какие то глючат.
В общем когда покупал на рынке контактную группу для замка зажигания, подумал, а поменяю я на всякий случай датчик температуры, вдруг это все таки он.
Датчика на двигателе два штуки, один одноконтактный специально на приборку, ну и второй двуконтактный я не стал трогать, так как где то вычитал, что если он выходит из строя загорается чек, ну и если это не так он все равно в порядке, так как двигатель точно охлаждается как положено.
В общем был куплен оригинальный одноконтактный датчик температуры на приборку
Ну и стал разбирать
Фильтр снимать не стал, просто снял с хомутов патрубок и отогнул в сторону
снял аккумулятор, иначе не побобраться к датчику, и открылась мне жесть
Надо чистить, еще пока не знаю самим чистить или отдавать в сервис, пока не читал есть там подводные камни или нет, буду рад если кто-то пожскажет, тяжело или нет
Ну и увидел датчик, с которого слетел контакт провод, не понятно от датчика он подплавился или от двигателя когда слетел.
Ну и фото самого датчика, который все равно заменил на новый, ну и стрелка сразу ожила, так как двигатель еще был теплый.
Кстати может об этом уже много написано, помечу.
1. Грани на датчике не понятного размера, ключ на 12 маленький, на 13 большой, чуть не сорвал грани на старом датчике. Головкой там подлесть не смог так как мешает, контакты рядом стоящего датчика, с которого я не мог снять контакты, боялся сломать крепление. А года рожковым ключом понял что не смогу открутить датчик, снова стал пробовать снять контакт с рядом стоящего датчика, все получилось, и головкой на 13 все без проблем открутилось.
2. Хорошо что машина остыла немного, т. к. я забылся когда откручивал датчик, что там горячая охлаждающая жидкость, а она там еще и под давлением. Сразу открутил крышку расширительного бочка, открутил старый датчик, оттуда полилась охлаждайка, заранее заготовил новый датчик, быстро вставил его и накрутил, утекло грамм 50 не больше.
Ну и собрал все в обратном порядке.
Может кому-то поможет.