Датчик температуры охлаждающей жидкости на ниве не работает
Датчики температуры Нива
Вступление
В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.
В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.
О датчиках
Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.
Датчик температуры ОЖ
Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.
Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.
Конструкция
Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.
Расположение
Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.
Признаки неисправности
Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:
Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле и как его заменить
Датчик температуры двигателя на Шевроле Нива — важный элемент системы, который нельзя оставлять без внимания. Он включен в комплекс устройств, которые управляют моторным элементом. Так, например, информация, получаемая от него, используется системой управления для корректировки параметров работы двигателя. Как и в других составляющих, в детали случаются неисправности и сбои.
Важно знать, где найти датчик в Chevrolet Niva и как его при необходимости заменить.
Применяемые датчики температуры
Применяемые датчики классифицируются по двум видам:
По цели использования разделяются на 3 типа:
Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.
Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).
Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.
Расположение датчиков температуры
Чтобы ремонтировать и менять деталь, нужно знать где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле.
Где находится ДТОЖ двигателя
Определить расположение ДТОЖ зрительно невозможно: он скрыт другими деталями. Находится датчик в отверстие переднего патрубка водяной рубашки, входящей в блок цилиндров.
Распространенные ошибки и признаки неисправности
Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.
В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:
В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:
Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.
Внимание! Не приобретайте устройстве регулирования температуры на барахолке или других дешевых рынках автомобильных запчастей.
Как проверить
Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:
Последовательность действий:
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе | |
Температура | Сопротивление датчика на мультиметре |
+15 | 4450 Ом. |
+40 | 1459 Ом. |
+100 | 177 Ом. |
Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.
Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:
Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.
Стоимость датчиков
Датчики на Шевроле Нива стоят не дорого: диапазон варьируется от 180 до 400. Цена зависит от производителя, используемых материалов, конструкции и, конечно, цели использования.
Особенности замены датчиков своими руками
Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.
Датчика указателя температуры
Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:
Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.
Датчика температуры ОЖ
Процесс снятия ДТОЖ:
После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится в строго обратном порядке.
Датчика температуры наружного воздуха
Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:
Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.
Заключение
Поломки ДТОЖ — редкое явление, особенно у аккуратного водителя. Но даже если вы столкнулись с такой проблемой, выполнить диагностику, ремонт и замену устройства можно самостоятельно без помощи специалиста. Главное — следовать инструкции. При этом затраты на покупку новых датчиков минимальны.
Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания.
Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.
Где находится ДТОЖ двигателя ваз 2123
Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление.
ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.
Справка. Стоимость нового устройства на Шеви Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.
Ошибки
В течение эксплуатации машина постепенно изнашивается. Владелец замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Неполадки температурного датчика обычно вызваны:
Появление этих факторов — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.
Внимание! Если игнорировать неисправности, могут возникнуть следующие неполадки:
1. Поломка блока управления ДВС вследствие неверного сигнала, который датчик передаёт в ЭБУ. При горячей погоде система управления может не включить вентилятор, что приведёт к закипанию.
2. Неисправность также нарушает производительность двигателя, динамику движения.
Замена
Чтобы снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости, понадобятся следующие инструменты:
Процесс снятия выглядит следующим образом:
Установка выполняется в обратном порядке.
Видео-инструкция
Более детально процесс замены можете посмотреть в видео:
Провека температурного датчика от Шеви Нивы
Для проверки работоспособности датчика понадобятся:
Диагностика выглядит следующим образом:
Таблица 1. Нормальные значения сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры.
Сверив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При небольшом отличии достаточно провести небольшую настройку.
Проблемы с индикатором температуры
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г
Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 47
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.
Коротко симптом: периодически (непредсказуемо, но ЧАЩЕ при стоянии, чем при езде, но необязательно долго) стрелка температурного показометра начинает дрожать, а потом прыгает вправо (резко, как будто ее дернули) на 0.5-1 см. И там дрожит, а потом там же живет. Через некоторое время она прыгает точно так же резко обратно.
Теперь вся остальная инфа.
Началось все еще в июне, но глюк случался очень редко и ненадолго, да и стрелка прыгала несильно. Поэтому забила.
Причем случался он, насколько я помню, чаще утром, чем вечером. Т.е. в жару в пробке такого я не помню что-то.
С тех пор меняли помпу (превентивно, перед дальней дорогой), а с ней 5 литров тосола.
После этого успела один раз хорошо постоять в пробке, так что машина честно нагрелась, медленно сдвинув стрелку миллиметра на 4. При этом еще и обороты хх изменились и это было слышно и чувстововалось по вибрациям.
В мелких пробках (до получаса) после смены помпы нифига не грелись, на ходу тем более.
Сейчас глюк меня уже серьезно пугает.
Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 46
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья «Опель», МПСЖ
Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 38
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Перенес в «Электрику»
Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:
Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 47
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.
Первый подход к снаряду.
О результатах: покаталась, глюк воспроизвести не удалось, но это говорит только о том, что его воспроизвести не удалось. Т.е. я не могу сказать, что все Ок. Глюк бывает не каждый день.
Потом мы подключили этот датчик к массе и надели на него штатный провод от комбинации приборов. А потом зажигалкой поджарили его. Совершенно адекватная реакция, плавное движение стрелки почти до красной зоны (газ в зажигалке кончился, недогрели чуть-чуть).
Глюк, как я и сказала, воспроизвести не удалось.
При стоянии температура начинает медленно повышаться, но именно очень медленно. Долго я нигде не стояла, максимум 10 минут. Это как бы тоже не хорошо, но это по крайней мере совпадает с моими представлениями о том, с какой скоростью может расти температура.
Теперь буду ездить и наблюдать. О результатах сообщу.
2ALER: хорошо, разберем комбинацию приборов (я это уже делала не один раз и посмотрим там еще.
Лада 4×4 5D Че Модан › Бортжурнал › Датчик топлива и температуры НИВА (18+)!
Здрасти.
Заколебали меня эти два датчика то показывают показания, то нет. Дай думаю посмотрю сколько новая комбинашка стоит и … 4000 рублей за этот кусок инженерной мысли. Сразу решил, что нужно диплом инженера по автомобильному электрооборудованию оправдать и стал чинить сам. Вот что из этого вышло:
1. Нам понадобятся: маркер, мультиметр, паяльник (с тонким пером, олово, канифоль), электросхема, набор тонких отверток, пассатижи, либо гаечный ключ очень маленького размера на 2-6, успокоительное ))))
2. Укладываем на подставки какие-нибудь, чтобы иголки-ограничители и стрелки не сломать не загнуть ))) и разбираем полностью либо частично (кому как нравится).
Откручиваем 1,2,3 лампочки освещения комбинации приборов (кстати советую заменить на диоды сразу, лампочки еле светят).
Это надо сделать чтобы лента 4 не мешала дальше дербанить комбинашку.
Затем откручиваем 2 колодки и море шурупов мебельных ))))
А потом аккуратно пассатижами откручиваем показометры:
Внимание! Не про… медные шайбочки… Их кстати для контакта лучше обезжирить и при сборке все контактные соединения сажать на силиконовую смазку (контактную).
Отсоединяем 3 контакта:
И снимаем плату с проводами и шиной (лентой).
Проводим визуальный осмотр на предмет выгоревших дорожек, плохой пайкой контактов, сгоревшие бачонки (резисторы, диоды), затем берем мультиметр с функцией прозвонки и пошли по схеме:
Все контакты прозвонили, и пометили маркером, затем прозвонили диоды и резисторы. (резисторы звонятся, сопротивление НА КОНТАКТАХ должно быть примерно по номиналу стандартному (в интернете можно найти, я после дипломной работы запомнил большинство основных))))), диоды звонятся в прямом направлении, а в обратном нет, кто не знает) все данные сняли, затем берем пояльник и все отмеченные контакты пропаиваем. Если не звонятся дорожки монтажной платы, необходимо на этом участке припаять провод малого сечения (на глаз примерно в толщину дорожки).
Я сделал так:
Пропаял все бачонки и все пятна контактов, затем пустил дополнительный провод массы с контакта спидометра на колодку с обратной стороны платы, поскольку контакт звонился плохо:
Затем после пропайки и ремонта собираем все обратно. Смазываем контактной силиконовой смазкой контакты на гайках (6 штук).
Устанавливаем на место и вуаля все работает.
Протер диплом от пыли и :
Р.S. Если вы надумаете отсоединять стрелки от показометров,
они просто снимаются сдергиванием, а затем одеваются насаживанием. Я насадил так, что теперь у меня нет стрелки с показаниями бензина ))))) Отломил шток на который стрелка насаживается. Теперь стрелка не напрягает вообще, ориентируюсь по лампочке конца топлива на поворотах)))). Антистресс советую принимать после ремонта! ))) Ка и я )))))
ЖДУ КОММЕНТАРИИ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Палец жмем!