Датчик температуры охлаждающей жидкости нексия 16 где установлен
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Замена датчиков: ДКК и ДТОЖ
Пока прогрессивное человечество строит планы на будущее, мы продолжим издеваться над машиной. Я не собирался ничего делать, пока машина не доживёт до очередного ТО, но она дожила — значит продолжим. В очереди на замену первой стоит лямбда. Во-первых, она штатная с завода, проехала 210 тысяч (лямбды столько не живут). Во-вторых, когда я приезжал к газовщикам, мы смотрели как всё работает (плохо работает) и там они мне показывали её график (что-то типа осцилографа), и по тому графику, с неё то есть сигнал, а бывает, что и нет… В-третьих, есть мнение, что замена лямбды может помочь убрать «ошибку EGR».
Раньше я думал, что эта ошибка появляется только на газу, но когда «газ был поломан», выяснилось, что и на бензине тоже. Но выяснилось и другое. Вот еду я, и вдруг вылезла она, ошибка.
Но стоит притопить и проехать в другом режиме, с нагрузкой, как ошибка исчезает сама.
Следующим на повестке дня стоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Тот, который от двигателя сразу в мозг. Вообще, я его не собирался менять, но дочка заметила некоторую аномалию: бывает так, что вот просто едешь равномерно, а температура начинает прыгать. Я такого не замечал, но дочке особо нечем заняться — она следит за приборами, и она заметила. Я потом пару раз такое видел. Вот, например, я собрал коллажик: тут медленное движение в тянучке. Температура вроде бы должна просто расти, но она менялась так: 86-87-88-83. Вроде бы росла, а потом сразу раз и упала, без причины.
Тут есть два нюанса: это датчик, который мне достался с двигателем (состояние его неизвестно) или это мой датчик с моего двигателя ( с пробегом 180+ тысяч, т.е. поменять не жалко). Ладно, поменяем. Сервис поменяет, в смысле.
Старый датчик концентрации кислорода — давай, до свидания.
Вот уже на замену есть новый.
Новый датчик температуры охлаждающей жидкости тоже уже есть.
На новую лямбду я посмотрел внимательно, оказалось, что на ней даже паста какая-то на резьбе есть — мелочь, а приятно.
Старую лямбду выкрутили быстро, она выглядит вот так.
Её проводку мастер зачем-то подмотал стяжками к трубке кондиционера.
Вообще, мне не нравится, как близко к двигателю проходит эта трубка, взял на заметку, на будущее.
А вот извлечь ДТОЖ так же быстро не получилось. Пришлось расковырять часть впуска и снять ремень генератора.
В дроссельном узле обнаружилось немого грязи.
Грязь немного вытерли.
Наконец-то старый датчик извлечён. Он в каком-то красном налёте.
Какие выводы делаю: систему охлаждения ещё чистить и чистить. Как эксплуатировался этот двигатель до меня — никому не известно, хотя продавец уверял мастеров, что всё там хорошо. Но какое дерьмо в него лили, что ДТОЖ в таком налёте — я не знаю. Хотя может я и ошибаюсь. Ладно, новый датчик вкручен. Ремень генератора натянут. Впуск собран. Наблюдаем. Надо посмотреть, что там следующее на очереди, по-моему дворники, если ничего нового не поломается.
Текущий пробег: 210129 км.
Update 06/02/2018
Что сказать: ошибка не полечилась. Я с ней уже пытался бороться раз, потом ещё раз. Это уже третья попытка. Через 765 км пробега ошибка появилась вновь.
Чуть-чуть проехал, начал притапливать — сразу пропала. Больше не появлялась.
К слову сказать, появилась через пару километров после заправки газом. Связано это или нет — не знаю, просто наблюдение.
Update 21/02/2018
А к нам в гости снова пришла ошибка. В пробке. И через пару километров сама ушла. В той же пробке.
Update 30/07/2019
Датчиков ТОЖ в этой системе два: один идёт прямо в мозг, а второй на приборку — управлять стрелочкой. Так первый я поменял же, а вот и второго очередь подошла.
Не прошло и 65 тысяч км.
Текущий пробег: 275084 км.
Update 07/11/2019
ДТОЖ, который в мозг был заменен на новый, старый прошёл 74792 км.
Текущий пробег: 284921 км.
Update 27/01/2020
ДКК не прошёл с нами и соточки (86477 км. прошёл), а уже всё. Умер не сам датчик — его проводка только.
Текущий пробег: 296606 км.
Update 04/02/2020
Как недавно выяснилось, лямбда у меня оторвана.
Решил зачистить провод и спаять его, благо хвостик на датчике есть. Взял зачистку, китайский припой и автономный газовый паяльник.
Ещё взял очиститель контактов, чтобы всё там почистить… И не приуспел в этом. ДУмаю, спаять-то это можно, другим паяльником и дома на столе. В общем, у меня не получилось.
Текущий пробег: 297584 км.
Update 07/02/2020
Взял клемму обычную и ею обжал, за неимением нормальной обжимки. Посмотрим, сколько продержится. Проблема в хвостике, что на самом датчике, если он обломится — то всё.
Текущий пробег: 297746 км.
Update 14/02/2020
То, что я наобжимал держится уверенно уже 573 км, но я всё равно купил обжимку нормальную, потому что нормально надо делать.
На досуге обожму, а пока пусть ездит так — ведь держится же.
Текущий пробег: 298319 км.
Update 05/03/2020
Ладно, пришло время поставить обжимку. Проехал я с клеммой уже 2921 км. НИчего не отпало, всё держится. Но, обжимка — это лучше, это правильнее. Снял клемму.
Зачистил провод. Отдельно хочется сказать, что обжать эту обжимку обычными плоскогубцами простого человека не так-то и просто. Обжымка достаточно крепкая, и если ты очень сильный, ломаешь эспандеры играючи, то всё равно, стеснённые условия между радиатором и коллектором не дают хорошо взять ручки и хорошо сжать. Тем не менее всё получилось.
Теперь посмотрим, на долго ли.
Текущий пробег: 300667 км.
Update 29/04/2020
Таки оборвалось, чуть менее, чем 7421 километр пробежало (сколько-то же я проехал с оборванным), таки отремонтировал. Теперь так будет.
Текущий пробег: 308088 км.
Update 31/05/2020
Текущее состояние обжимки ДКК.
С момента последнего ремонта прошло 4512 км. Провод от лямбды ещё ни разу не отпал за это время. Если опять порвётся, наверное, ремонтировать больше не буду.
Текущий пробег: 312600 км.
Update 15/07/2020
Масло менял — лямбду оборвал. А так висела она 12913 с момента ремонта. И дальше бы высела, если бы я был аккуратнее.
Я-то обжимку надел на хвост датчика, но… Терзают меня смутные сомнения.
Текущий пробег: 321001 км.
Update 23/07/2020
Нашёл я провод опять выпавшим.
Опять вставил. Ободрал только пластик на обжимке.
Текущий пробег: 322000 км.
Update 27/07/2020
Новый ремонт оборванной лямбды — здесь. Посмотрим на сколько хватит на этот раз.
Текущий пробег: 322765 км.
Update 28/09/2020
Лямбду очередной раз оторвали, на этот раз сервисмены. Они и прицепили. Понятно, что тот, кто оторвал не пошёл к менеджеру со словами: «я там лямбду оторвал, нужна новая«…
Текущий пробег: 332405 км.
Датчики двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40 С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130оС его сопротивление уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры охлаждающей жидкости постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость ( см. «Замена охлаждающей жидкости»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Охлаждающую жидкость можно и не сливать, достаточно после снятия датчика температуры охлаждающей жидкости заглушить отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте ключом затяжку датчика.
5. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.
Сопротивление датчика, кОм
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице.
8. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик температуры всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA, установленный (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля) в крышке воздушного фильтра или в воздухоподводящем рукаве, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Блок управления измеряет падение напряжения на термисторе, которое пропорционально температуре впускного воздуха.
Электронный блок питает цепь датчика температуры всасываемого воздуха постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух в воздушном фильтре (или в воздухоподводящем рукаве) холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика температуры всасываемого воздуха или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха, сжимая пальцами пружинный фиксатор.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0 + 0,2) В.
4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.
Сопротивление датчика, кОм
5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Замена датчика всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика и снимите крышку воздушного фильтра.
4. Извлеките датчик из крышки воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик температуры всасываемого воздуха, установленный в воздухоподающем рукаве, снимают аналогично.
5. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик положения коленчатого вала автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик положения коленчатого вала автомобиля DAEWOO NEXIA- индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части двигателей A15MF, G15MF и A15SMS напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала, а на двигателе F16MF напротив задающего венца на заднем конце коленчатого вала. Задающий диск (венец) представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного импульса»), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика положения коленчатого вала определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика положения коленчатого вала пуск двигателя невозможен.
Датчик положения коленчатого вала двигателей A15SMS и A15MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов, в этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Выверните болт крепления датчика.
4. Извлеките датчик из отверстия в корпусе масляного насоса.
5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика положения коленчатого вала. Номинальное сопротивление должно быть в пределах 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения коленчатого вала двигателя F16MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала к блоку цилиндров двигателя.
4. Извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.
5. Проверьте исправность датчика так же, как и для двигателей A15SMS и A15MF.
6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов.
Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сектора в измерительную область датчика положения распределительного вала на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Для замены датчика положения распределительного вала двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.
4. нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов.
5. Отсоедините колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
6. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.
7. Снимите датчик.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в задней части корпуса распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На заднем конце распределительного вала выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область вала без сегмента, от датчика положения распределительного вала на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сегмента в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Для замены датчика положения распределительного вала двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала (датчика фазы).
3. Отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните болт крепления датчика.
5. Извлеките датчик из отверстия в корпусе распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На датчике положения распределительного вала установлено уплотнительное резиновое кольцо. Если кольцо надорвано, затвердело или сильно обжато, снимите его, поддев отверткой, и установите новое кольцо.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ вносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускной трубе.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки Вам потребуется ключ TORX T25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. (Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве).
3. Отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки.
5. Снимите датчик положения дроссельной заслонки.
6. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе двигателей A15SMS (SONC) и A15MF (DONC) установлен в моторном отсеке на щитке передка возле электровентилятора отопителя. Датчик абсолютного давления фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика абсолютного давления. Для этого.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании), подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначение выводов нанесены на корпус датчика), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 + 0,2) В.
3. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.
4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом В, и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3+ 0,4) В.
5. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.
6. выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
7. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном.
8. Снимите датчик с кронштейна.
9. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIAустановлен на впускной трубе.
Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: ключ «на 10», вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого отожмите фиксатор.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).
Датчик скорости автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик скорости автомобиля DAEWOO NEXIA установлен на коробке передач (на приводе спидометра). датчик скорости представляет собой датчик Холла. Он выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Какой-либо инструмент для замены датчика скорости не требуется.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните от датчика скорости гайку наконечника гибкого вала привода спидометра и отсоедините вал.
3. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости.
4. Отверните датчик скорости от привода спидометра.
5. Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода автомобиля DAEWOO NEXIA
3. Выверните болты крепления термоэкрана.
4. Снимите термоэкран с выпускного коллектора.
5. Ослабьте затяжку.
6. Выверните датчик из выпускного коллектора.
7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана работа по замене управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический датчик (если он установлен) заменяют теми же приемами, отличие заключается в отсутствии термоэкрана и в необходимости обеспечения доступа снизу автомобиля, для чего потребуется установить его на подъемник или смотровую канаву.