Датчик топлива на лампочку нексия
Хотел поделится, радостью с вами, проехал по городу на 10 литрах более 100 км и еще лампа остатка бензина не засветилась (которою я кстати отремонтировал, спасибо Денису за пост и терпение и объяснение по телефону.)
Купил кстати вот такую, деталюху в радиомагазине. Термистор ntc на 1 килоом. За 5 гривень.
При заливке полного бака- стрелка показывала пол бака. Вылечилось очисткой контактов на датчике который вставлен в бак. Заодно был поменян памперс и бензиновый фильтр. И выброшено все лишнее с бака.
Daewoo Nexia 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 10
Что-то не понял. Расход 17 литров на 100? Это обалдеть. У меня 16 клапанник и расход по городу 8,6 литров.
Маленько не понял, причем расход на 100км и индикатор топлива?
У меня просто она ест 16 литров уже год, но при этом лампочка загорается, потом тухнет и через некоторое время еще км 10 может просто встать без бенза, но это уже из за того что расход у нее 16 литров.
часть 1 хотел расказать постепенно, как я пришел к такому расходу.
Если не сложно модно в личку кратко обо всем
Термистор термистору рознь. Когда менял, проверял? Лампа засвечивала? Есть разные термисторы, при той же мощности меньше нагреваются и при их нагретом состоянии больше сопротивление, лампа светится не будет. Самое лучшее, проверять на столе. Взять по мощности такую же лампу, блок питания на 12В, последовательно их подключить и наблюдать. Если через время лампа ярко загорится /плавно/ и будет гореть не менее часа /проверить/-/это нужно для того, перегорит или нет терморезистор/, а потом опустить в воду холодную, лампа должна полностью потухнуть.
Да все правильно. Теперь я уже знаю как эта система работает. Еще раз спасибо. Был у нас в магазине термистор минимум на 1 ком и только такой как на фото, не проверял, впаял, минуты через 3-4 после начала езды лампочка плавно засветилася. Работает четко. Значит повезло с термистором. Если чесно, выбора небыло, нашел только такой.
Ну меньше 10 это уже хорошо — поздравляю тебя!
Спасибо. Ну да как-то даже настроение поднимается, как только вспоминаю, что я это сделал.
ага, понимаю тебя:)
я наверно себя так чувствовать буду когда коробку сделаю…
Да, там у тебя шестеренок много и блин не все целые, задачка еще та.
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Ремонт датчика уровня топлива.
Все знают, что на очень и очень многих Нексиях датчик уровня топлива работает не корректно. Многие решают эту проблему заменой данного датчки, что довольно хлопотно ввиду необходимости слива бензина через то самое технологическое отверстие в бензобаке, куда вставлен этот самый датчик.
Моя Улыбака, в силу её характера, оказалась не исключением и последний год заставляла меня выщитывать остаток топлива в баке ориентируясь на суточный пробег.
Да и показывающая явно заниженные показания стрелка уровня топлива в баке тоже вызывала некий психологический дискомфорт.
Сегодня, по пути с работы домой, стрелка уровня топлива перестала показывать хрень, напоминающую пустой бак, и просто «упала на пол» отказавшись подниматься.
В общем, всё это меня достало, руки зачесались и было принято решение устранить неисправность!
В сердцах даже хотел купить новый датчик уровня топлива, но постояв в вечерней пробке остыл и решил просто посмотреть, чего да как там в этом датчике устроенно.
Решительно заехав на эстакаду в гараже, под чутким руководством отца хорошенько рассмотрел датчик уровня топлива. Я конечно не удивился мастерству криворуких узбеков-сборщиков, но слегка возмутился!
Минусовой провод, подходящий к датчику уровня топлива, в принципе ничем не защищён, кроме пластиковой колодочки забитой песком.
В общем, с горем пополам я сдёрнул эту заржавевшую клемму, всё почистил, отмочил в преобразователе ржавчины, промыл водичкой, высушил, собрал, хорошенько обжал, качественно замотал самовулканизирующейся изолентой, сверху залепил автопластилином (чтобы на 100500% исключить попадание влаги на этот чёртов проводок) и voila, датчик уровня топлива заработал, и судя по моим подсчётам, ориентированным на суточный пробег, заработал точно.
Для чистоты эксперимента и проверки работоспособности датчика заехал на заправку, залил 10 л. бензина… Включил зажигание, затаил дыхание и ура-а-а! Датчик работает очень точно.
Мы с Улыбакой снова довольны, что смогли устранить очередной косяк криворуких сборщиков!
Проверка датчика уровня топлива на нексии
Довольно часто на нексии случается такое, что уровень топлива на панели приборов неправильно показывает остаток топлива в бензобаке.
Чаще всего причина неправильной работы прибора уровня топлива в окислившихся контактах датчика уровня топлива.
Датчик уровня топлива на нексии расположен снизу бензобака, ближе к передней части автомобиля. Первоначально проверяем состояние контактов датчика — отсоединяем провода, зачищаем их мелкой наждачкой. Также проверяем состояние самих проводов, бывает что они сгнивают — в этом случае дефектный участок провода необходимо вырезать, нарастив при этом провод новым куском.
После указанных действий подключаем обратно провода к датчику уровня топлива, проверяем на панели приборов, соответствуют ли показания датчиков.
Обозначение контактов датчика уровня топлива:
1 — Лампа минимального остатка топлива
2 — Индикатор уровня топлива («стрелка» на панели приборов)
3 — Масса
В случае, если причина неправильной работы прибора уровня топлива не в окислившихся контактах датчика уровня топлива, то скорее всего причина в самом датчике.
Чтобы проверить датчик уровня топлива, необходимо снять его. Делать это лучше при минимальной уровне топлива в бензобаке, т.к. придется сливать остатки топлива в емкость. Процедура проверки датчика уровня топлива описана в материале «Датчики нексии«.
Если подтвердится неисправность датчика уровня топлива, то можете заказать новый на Exist.ru — код 96222265
Метки: проверка датчика уровня топлива нексии, неисправность датчика уровня топлива нексии, неправильный остаток топлива на нексии
Комментарии
#11
AlexKooper
02.06.2016 22:22
Снял свой датчик. Проблема оказалась не в износе переменного резистора, а в ржавчине на оси поплавка, из-за чего пропадал контакт с ползунка на массу. Потом слой ржавчины вообще заклинил поплавок. Нексия евро-4 2012г, датчик 30х винтовой (прокладка с 3- дырками и 2-я выступами, датчик с 5 отверстиями, дырки не совпадают с датчиком под 5 винтов. НО! на бензобаке видел дополнительные отверстия с резьбой, возможно на мой бак ставятся оба типа датчиков, внимательно рассмотреть не получилось — очень темно и грязно было.
#10
Shidla
17.02.2014 10:48
Цитирую chiefpaukwww:
Такая же проблема,исправная лампа в индикаторе низкого уровня топлива,стрелка датчика доходит до красной метки, а лампа не загорается
Она и не должна загораться, когда стрелка доходит до красной метки.
Она должна загораться, когда в баке остаётся 7-4 литров.
#9
chiefpaukwww
14.02.2014 23:30
Цитирую morevgen:
Подскажите пожалуйста когда должна загораться лампа уровня топлива, стрелка датчика доходит до красной риски, а лампа не загорается, вследствие чего не могу определить расход.(в руководстве написано, что при загорании лампы остается примерно 7,5 литров)
Подскажите кто нибудь, где в салоне автомобиля проложены провода к ДУТ? Хочу подключить БК к ДУТ, где удобней всего это сделать? Нексия N150 1.6 л.
Немного не в тему вопрос. Вот www.nexia-faq.ru/tuning/multitronics-nexia.html
#3
nikoyarik
08.02.2013 14:35
Подскажите кто нибудь, где в салоне автомобиля проложены провода к ДУТ? Хочу подключить БК к ДУТ, где удобней всего это сделать? Нексия N150 1.6 л.
#2
Skamall
24.09.2012 22:43
В датчиках уровня топл.истирается контактная дорожка.это на могих машинах»в годах».Надо сместить контакт,немного,что б по живому терло.и будет работать.
#1
matroskin
24.09.2012 08:57
При покупке ДУТ нужно учитывать количество болтов крепления, они бывают двух вариантов: с тремя болтами крепления — кат. номер для заказа 96222265 и с пятью — 96098514-A
Daewoo Nexia SOHC A15SMS › Бортжурнал › Глюк датчика, уровня топлива
Как всем нексиаводам да и не только, известна особенность, уровень топлива по прибору у нас поднимаеться далеко не сразу… В общем я поехал, стрелка провалилась ниже нуля, у меня она как то раньше уже так западала, но прежде чем я решился с этим разобраться, она отошла и дальше продолжила нормально показывать. Но зная что супруга заправлялась в четверг (а события развиваются в субботу) на 500 руб, на Neste (всегда стараемся заправляться там), да и лампочка не горела (всегда даже когда стрелка падала, при малом остатке горела лампочка), поэтому поехал так…
В очень неудачном месте все это произошло — на Таллинском шоссе поворачивал налево и проезжая встречку заглох на их полосе =/ ну и кое как скатился с дороги, создав людям неудобства (так что кто был там не держите зла, я не специально =))
Ну канистра в багажнике пустая была, прогулялись до Neste
И да… я знаю, что бензонасос охлаждается бензином, что так его можно сжечь…
У кого были подобные ситуации с датчиком, как выходили из ситуации(окислились контакты или же датчик полетел)? Поделитесь опытом =)
Ну и до кучи такой вопрос еще, возможно как то сделать, чтобы более оперативно на приборах показывал уровень нужный) ну оочень странно он себя ведет.
Daewoo Nexia 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 16
Первым делом, чистится контакт массы (до блеска и обильно мажется) на самом ДУТ (два других контакта с резиновыми колпачками, как правило там все ОК, но проверить нужно).
Возьми тестер, и щупы удлини на столько, что бы видно было, подсоедини к контакту от ДУТ (от поплавка контакт) и массу. Дальше подними задние сиденье и в лючке бензонасоса сними фишку. Страви давление топлива, открути болты крепления бензонасоса, вытяни бензонасос (можешь заодно и памперс поменять на нем), и левой рукой через дыру сможешь достать до поплавка. Плавно поднимай его и опускай и смотри как меняется сопротивление, нет ли провалов (сопротивление бесконечность), если таковые имеются, то протерлись дорожки. ДУТ под замену.
Спасибо за подробное описание! Единственное, только вчера вычитал, что можно забраться под сидением) думал придётся под машину залезать
Поддомкрачиваешь правое заднее колесо, подставляешь страховку /на одном домкрате не лезь под машину/ залезаешь под машину /где заднее сиденье/ и увидишь круглый флянец с тремя проводами один из них масса без резинового колпачка, его первымделом чистишь и смазываешь.
Первым делом, чистится контакт массы (до блеска и обильно мажется) на самом ДУТ (два других контакта с резиновыми колпачками, как правило там все ОК, но проверить нужно).
Возьми тестер, и щупы удлини на столько, что бы видно было, подсоедини к контакту от ДУТ (от поплавка контакт) и массу. Дальше подними задние сиденье и в лючке бензонасоса сними фишку. Страви давление топлива, открути болты крепления бензонасоса, вытяни бензонасос (можешь заодно и памперс поменять на нем), и левой рукой через дыру сможешь достать до поплавка. Плавно поднимай его и опускай и смотри как меняется сопротивление, нет ли провалов (сопротивление бесконечность), если таковые имеются, то протерлись дорожки. ДУТ под замену.
А так, датчик часто врет… Как минимум на одно деление меньше показывает
Датчик напрямую сопряжен с указателем, в принципе, он или показывает или нет. Зависит от качества изготовления. Дело в том, что на указателе на оси стрелки есть тугоплавкая смазка, она и не дает стрелке опустится, это для того, что бы стрелка не дергалась, когда бензин в баке хлюпается. Когда заправляешь, нужно мин. 10, что бы стрелка правильно поднялась. На самом указателе стоят мощные резисторы, они довольно хорошо греются, от них пайка может отойти /просто пропаять/, но этот случай довольно реже бывает.
Сначала контакты у датчика почисти, он снизу бака стоит, и для замены датчика бак снимать не надо.
А зачем бак снимать? ДУТ снимается отдельно, только бенз нужно слить. Ладно уровень не показывает, а лампочка почему не горит, ведь они ни как не связаны и работают каждый сам по себе. Скорее всего контакты закисли, возможно и снимать не придется
Ну да, и правда более чем логично!
Для себя:
Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.
Как вариант, это закоротить контакты, что бы посмотреть стрелка отойдет, или нет, если отойдет сначала почисть контакты, не поможет, значит снимай датчик.
Мы на Тельмана на АЗС заправляемся, когда у вас бываем, бензин хороший у них.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Когда загорается контрольная лампа бензина?
2 й раз довожу до красной зоны, а лампа не загорается. почему так?
Daewoo Nexia 2006, 85 л. с. — заправка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2004
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 22
У меня н15016кл вот за год езды впервые загорелась и то в повороте) скоько не пытался в доталого сжечь и ничего, а вот сейчас хоть какие-то признаки появились
Дружище! проверь провода до бензобака, они прям под машиной где бензобак висят, вполне реально мог задеть и разорвать их к чертям => не горит лампочка в принципе. У меня она тоже перестала гореть после внедорожных приключений а че.нексия- вездеход же)
Датчик может на…бнуться или лампочка в приборке, дорожки или предохран (если есть, не помню)
ну вот когда большое то буду делать, тогда и проверю все, а по поводу внедорожных качеств да, клиренс позволяет заехать туда, куда хочешь, правда иногда защитой цепляю, но ничего страшного.
вопрос у меня следующий : что будет если постоянно переключать скорости на 4-6 тысячах оборотов? на них машина лучше тащит )
ясно, спасибо за информацию
Да все черно тебе говорят. Бак 50 литров, до горлышка 52.
Лампа загорается в баке ещё 7 литров, тютелька в тютельку. Когда легла стрелка только 10 литров в баке, + 7 резервных после того как зарогится лампа. т.е. легла стрелка в баке 17 литров. =) Но не доводи долго ездить на горящей лампе. Бензонасос сушится и хватает возуха
Лампочку можно проверить, когда стрелка бенза на красной линии, снимаешь бензонасос и приподнимаешь щуп остатка бензина, там приборчик при высыхании зажигает лампу пустого бака. Сам езжу до лампы, сначала она помаргивает на горках, а потом только загорается. Как загорается еду на заправку, тут примерно по километражу машинка после красной линии километров 50-70 ещё едет без проблем, и даже когда стрелка упирается можно ещё ехать если недалеко, но это при уверенности что лампа сделает своё дело и отработает пустой бак.
потому что так у всех )))
или лампочка сдохла, или дорожку спалил когда приборку снимал
у меня не горит стоит новая приборка ставил без акума стоит новый бензонасос в сборе хз не горит уже 2 раза глох без бензина а она не горит
Ну так лампочку поменяй сначала, и дорожки все просмотри. Или переставь эту лампочку на джеки чан или на чтонибудь что загорается при включенном зажигании
все переставлено сто раз и все осмотрено )
Опасно так ездить, на трассе заглохнешь, и будет приключение
Сделал? В чём проблема была?
У меня лампа постоянно не горит. Загорается и тухнет. Я читал лампа загорается при остатке бенза 6литров.
У меня панель без тахометра.Судя по прикидкам между рисками примерно 10 литров бензина, потом уже идет красная черта.А если верить инету у нексии бак кажется 50 литров.Может быть так что после красной риски в баке еще 10 литров остается?Я просто до суха прям бак еще ни разу не выкатывал
ну в книге эксплуатации в роде 50км можно проехать горящей лампочкой. Значит в таком положении остается около 10литров
У меня панель без тахометра.Судя по прикидкам между рисками примерно 10 литров бензина, потом уже идет красная черта.А если верить инету у нексии бак кажется 50 литров.Может быть так что после красной риски в баке еще 10 литров остается?Я просто до суха прям бак еще ни разу не выкатывал
Подтверждаю, стрелка ещё не касается первой риски, заправляю 35 литров. итого получается, что каждая риска действительно 10 литров. Последний раз видел горящей эту лампочку 2 года назад. Как же я по ней скучаю )))))