Датчик топлива на ниве врет что делать
Неправильно показывает уровень топлива нива шевроле
Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.
Необходимо произвести регулировку самого устройства:
- Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.
Стрелка показывает полный бак
Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.
>Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»
О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.
Подскажите пожалуйста, у меня «шеви» Нива, но недавно вышел из строя датчик уровня топлива, постоянно показывает полный бак. Странность в том, что у меня стоит бортовой компьютер и тоже показывает полный бак топлива, никто, к кому обращалась не знает как исправить, что только ни делали. Подскажите в чём может быть причина? Как можно починить? Заранее благодарю за помощь.
Датчик уровня топлива на примере Нива Шевроле
Шеви Нива доказал свою надёжность и за 18 лет существования скопил массу положительных отзывов. Правда иногда машина всё же ломается, как правило по причине естественного износа деталей. Довольно редко, но преподнести «сюрпризы» может датчик уровня топлива (ДУТ). Например, стрелка начинает показывать: то 1/4 уровня бака, то 1/2. Из-за этого были случаи, когда машина обсыхала в дороге (обычно после покупки б/у автомобиля, владелец не знает его нрав). Далее расскажем: по каким признакам определяют неисправность датчика уровня топлива на Ниве Шевроле, как его проверить, какой выбрать и как заменить.
Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?
Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Взаимозаменяемость электробензонасосов
До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.
После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.
К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.
К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.
21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.
Принцип работы ДУТ
На Шевроле Нива устанавливаются датчики, определяющие количество бензина в баке, рычажного типа. В основе таковых устройств лежат переменные резисторы, по изменению сопротивления которых происходит высчитывание уровня топлива. Сопротивление меняется в зависимости от отклонения рычага, соединенного с поплавком. Располагается ДУТ на Нива Шевроле внутри бензобака, и крепится к модулю бензонасоса. Принцип его работы не трудный, и заключается он в выполнении следующих действий:
Датчики уровня резистивного или рычажного типа отличаются невысокой ценой, что обусловлено простотой конструкции. К ряду преимуществ можно добавить надежность такой системы, а также ее продолжительный ресурс. Неисправность возникает через время, и связана она преимущественно с истиранием дорожек или ламелей переменного резистора. Недостаток у него в том, что он имеет высокую погрешность (до 10 литров), поэтому для точных измерений не подходит.
Датчик количества бензина и его неверные показания — причины
Иногда водитель может заметить такую картину, когда стрелка уровня топлива на приборке стоит на одном месте или показывает неправильно. На одном месте стрелка может зависнуть на максимальном или минимальном уровне. Неправильные показания — это когда бак был заправлен до отстрела пистолета, а стрелка при этом показывает 0,5 бака или того меньше. Причинами таких неисправностей являются:
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.
Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.
Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.
Принцип работы
В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:
Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.
Расхода воздуха
Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.
Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:
Нива — Клуб / Niva — Club
Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.
Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Как проверить датчик
Обычно при неправильных показаниях стрелки спидометра на приборной доске высвечивается ошибка из разряда 0500. Подобный код указывает на наличие проблем в сети модуля и говорит о необходимости диагностики. Также существуют возможные способы проверки устройства.
Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:
Замена своими руками
Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.
Порядок выполнения работы:
Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
Руководство по проверке и замене датчика
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.
Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.
Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.
Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:
Детонации
Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.
При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.
Замена выполняется просто:
ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.
Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Замена датчика уровня топлива
Не понравилось мне как работает датчик уровня топлива, кажет какую-то белиберду на приборке. Например, у меня кажет пол бака, поехал покататься по кочкам, лесам, просёлочным дорожкам. Машину мотает из стороны в сторону, бензин плещется во всю, но стрелка на приборке ловит, а главное фиксирует, только нижний уровень. Т.е. в баке-то половина, а у меня лампочка горит, т.к. бензин плеснулся, датчик опустился на нижний уровень, стрелка на приборке этот уровень показала, а когда датчик занял нормальную позицию выше, то туда стрелка уже не возвращается. Стоит выключить и включить зажигание, стрелка встаёт в нормальное положение, как и должно быть. Раздражает это сильно. Решено было купить новый датчик в бак, что может быть проще? Пришёл в магазин, купил ДУТ-3-01, цена порадовала. Всё, где подвох?
Со снятием тоже ничего сложного: спинку сиденья снял, ковёр откинул, пластиковые боковины снял, крышку бака под сиденьем убрал, доступ открыт. На крышке видать водичка застивалась, ржа присутствует, но всё поверхностное.
Сняв топливный модуль увидел, что датчик ремонтировали, + один контакт ползал по двум контактным дорожкам сразу, тут уж сомнений не осталось, что его менять надо.
И начинаю я сравнивать родной и новый, а они разные (слева родной)! Как так?
Ну думаю, модификация немного другая, баки-то одинаковые, да и кажут, поди, одинаково. Меняю шланг на GATES, т.к. родной весь в трещинах, и всё собираю.
Подключил и поэкспериментировал с крайними положениями: верх – зашкаливает, низ – чуть меньше четверти, на ходу тоже чушь какую-то казал. И тут я начинаю понимать, что датчиков-то на инжекторную Ниву, скорее всего, не один вариант. Начал сравнивать родной и новый, как из двух 1 слепить, и выход нашёлся очень легко. Оказывается, сама лапка с поплавком абсолютно одинаковые, а у меня как раз он и сломан. Надо только отпаять проводок от лапки на новом.
Ну и когда снял поплавки для замены, только тогда увидел различие маркировки. Мне нужен был ДУТ-3М-01, а купил я ДУТ-3-01.
Ну что же, взял я поплавок от нового датчика и перекинул на основу от старого. И всё отлично подошло.
Замерил максимальное положение – отлично!
Минимальное – всё тоже хорошо.
Всё собрал и поехал, а увидел абсолютно ту же картинку, которую описал в начале – фиксация нижнего положения поплавка стрелкой на приборке при раскачке и всё тут. Ну, думаю, наверно основа датчика с контактными дорожками подъизношена была. Короче новый ДУТ-3М-01 надо покупать. Наивный… Ну купил, а он, собака, самый дорогой оказался, из тех, что были в магазине — их там целая куча разных, оказывается.
В очередной раз вскрывая бак, обратил внимание на иностранную запчасть! 🙂 Неужели БРТ не мог это колечко сделать…
Датчик подключил, проверяю крайние положения – отлично!
Стоило только отъехать со стоянки – всё опять повторилось, и такая ситуация держится по сей день. Стрелка на приборке ловит нижнее положение поплавка при качке и всё тут! 🙁 Обратился на Нивовский форум, ничего толкового не накопал, разве что какую-то цитату из инструкции к приборке 2115 (с 2009г):
Я вообще слабо понял эти заклинания, но думаю, что дело в них. Но опять же, судя по отзывам людей, стрелка на ходу у них ходит и вверх, и вниз, хоть и с задержкой, а у меня только вниз. Может кто сталкивался с подобным и может подсказать в чём дело? И возможно только один указатель уровня топлива в приборке заменить?
Так же, когда по кочкам раскачивался, замучила лампа уровня тормозухи моргать. Датчик снял – горловина поплавка растянулась и поплавок наполнился тормозухой. Разобрал, всё промыл, горловину поплавка нагрел феном, она уменьшилась, и всё заново собрал очень туго и плотно, авось ещё послужит, сигнал перестал появляться.
Ну и подкапотный концевик сигнализации заменил, а то сломан был, временно его отключал.
Теперь бы на заднюю дверь что придумать и на лючок бензобака…
Затраты:
Датчик уровня топлива ДУТ-3-01 – 304 руб.;
Датчик уровня топлива ДУТ-3М-01 – 410 руб.;
Выключатель концевой PS-8 – 55 руб.
Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 21213
Российские автовладельцы с любовью относятся к первому отечественному кроссоверу ВАЗ 2121 «Нива» и продолжают его эксплуатировать на протяжении 40 лет. За эти годы автомобиль немного эволюционировал. Правда его внешность почти не изменилась, а вот силовая установка преобразилась: на смену карбюратору пришёл инжектор. И на тех, и на других модификация машины, владельцам загадывает непростые ребусы датчик уровня топлива (ДУТ). Это некомфортно сказывается на управлении, так как водитель не уверен в точном количестве бензина в баке.
Далее расскажем о причинах и признаках неисправности ДУТ, какие виды датчиков существуют, какой выбрать, как проверить, заменить и отрегулировать.
Принцип работы
На моделях ВАЗ 21213–21214 устанавливалось 2 вида датчика уровня топлива, но оба они рычажного типа. В инжекторной модификации автомобиля, к ранее существующему механизму просто добавили электронасос. Поэтому теперь узел называется — модуль ЭБН. Но при этом основная конструкция ДУТ не изменилась. И на первом, и на втором виде датчика остались главные элементы, такие как:
Как механизм работает? При заправке бензина в бак, поплавок датчика топлива остаётся на поверхности и поднимается вместе с уровнем. Ползунок, интегрированный в металлический рычаг, тоже начинает двигаться по резистору вверх. При этом параметры сопротивления понижаются (при максимуме должно быть 20 Ом, а при минимуме 250 Ом), поэтому напряжение увеличивается (закон Ома U=IR). Более высокое напряжение поступает по проводу на указатель уровня в панели приборов и показывает больше бензина. Так водитель следит за изменением в баке.
Причины и признаки неисправности
Рычажный механизм ДУТ постоянно находится в агрессивной среде, то есть, в бензине. Топливо не идеальное и часто в нём присутствует вода. Поэтому со временем контакты окисляются и перестают работать должным образом. Кроме того, подвижные механизмы банально изнашиваются, в первую очередь это относится к ползунку и резистору. Нередко происходит разгерметизация поплавка, из-за чего он частично наполняется бензином и начинает давать некорректные данные. Иногда причиной неисправности становится отсоединение (обрыв) провода в комбинации панели приборов.
Главные неисправности и способы устранения
Стрелка указателя лежит на 0, независимо от количества бензина в топливном баке:
Стрелка зависает на максимальном значении шкалы (1) и более:
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива:
Иногда стрелка указателя дёргается и замирает в произвольном положении. Эти признаки говорят о том, что скорее всего заклинил ползунок на резисторе.
Виды датчиков
Несмотря на устоявшийся десятилетиями классический внешний стиль, «Нива» пережила некоторые метаморфозы внутри себя. Одним из самых массовых преобразований можно считать «фокусы» с датчиком топлива, которые провернул АвтоВАЗ. Если открыть каталог, то даже у бывалого механика разбегутся глаза от разнообразия. Мы разобрались, всё упорядочили и составили номенклатуру согласно хронологии выхода ДУТ.
Таблица 1. Оригинальные номера датчиков уровня топлива
Годы выпуска | Код | Описание |
---|---|---|
С 1981 г. | 21210-3827064-00 | Впервые появился в каталогах. |
До 2000 гг. ВАЗ 21213 | 21210-3827010-02 | В каталогах не встречается. Выпускался ПО «Постас», г. Энгельс. В продаже почти не найти. |
С 1990 гг. ВАЗ 21213 | 21213-3827010-00 | Модернизированный датчик на базе первого ДУТ (…00). Изменения претерпел резистор: теперь его сопротивление стало 250 Ом, взамен прежних 350 Ом. |
С 1990 гг. ВАЗ 21213 | 21213-3827010-01 | Для АвтоВАЗа датчики изготавливались на предприятии «Точмаш» г. Владимир. |
С 1990 гг. ВАЗ 21213 | 21213-3827010-02 | Информация о производителе отсутствует. |
ВАЗ 21214 С 1999 г. | 21214-1139009-01 | Для инжекторных машин. Модульный узел, состоящий из датчика уровня топлива и электронасоса. В каталогах идёт под аббревиатурой ЭБН. Производитель GM. |
ВАЗ 21214 С 1999 г | 21214-1139009-00 | Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch. |
ВАЗ 21214 С 2005 г. | 21214-1139009-10 | Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Для автомобилей с системой Bosch MP7.0Н. |
ВАЗ 21214 С 2009 г. | 21214-1139009-20 21214-1139009-21 | Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch, резистор 3М-01. Производитель ООО «АВТОЭЛЕМЕНТ». |
В настоящее время Lada 4×4 (4×4M), Urban | 21214-1139009-22 21214-3827010-15-0 | Модуль ЭБН. Изготовитель «СЭПО». Насос Aisan 81B. Второй номер (…15–0), это датчик уровня топлива новейшего образца, как на Ниве Шевроле (на защёлках). |
Комментарий с тематического форума: «ВАЗ наделал невероятное количество модификаций этих датчиков, поэтому найти необходимый сложно. По крайней мере 3-е моих знакомых, которые проводили эту замену из-за износа резистора, так и не смогли подобрать такой же. Пришлось ставить что было. Стрелка указателя при этом подвирает. Но приспособится можно».
Купить ДУТ для ВАЗ 21213-21214 можно во многих магазинах запчастей. Но профессионалы сервисных мастерских рекомендуют обращаться в специализированные торговые точки «LADA», а ещё лучше в монобрендовые магазины «Нива». Здесь менеджеры более компетентные и понимают проблемы покупателей. Если рекомендованного производителем датчика топлива нет в наличии, то подойдёт вариант заказа через интернет.
Таблица 2. Стоимость ДУТ для ВАЗ 21213–21214
Производитель | Код | Цена, руб. |
---|---|---|
Точмаш | 21213382701001 | 585 |
Пекар | 212133827010 | 540 |
АвтоВАЗ | 21213-3827010-01 | 365 |
ВАЗ (Модуль ЭБН) | 21214-1139009-20 | 1 670 |
Стартвольт (Модуль ЭБН) | SFM 0124 | 2 120 |
VOLTON (съёмный датчик) | 21214-3827010-15-0 | 380 |
Источники: old.autopiter.ru, ada-original.ru
Перед заменой рекомендуется посмотреть на оригинальный номер датчика, чтобы купить именно тот, что и должен стоять. Хоть они и могут взаимозаменяться, производитель всё же не рекомендует использовать другую деталь. Иначе стрелка может «врать», как это выше написал участник форума.
Как проверить
На рынке запчастей полно контрафакта и деталей плохого качества. Независимые эксперты автоизданий рекомендуют проверить новый датчик уровня топлива перед установкой. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Его потребуется переключить в омметр.
Сверху на крыше ДУМ есть 2 электрических выхода. В них вставлены штекеры: один для уровня, другой для сигнальной лампочки. Установите плюсовой щуп тестера на выход уровня, а минусовой щуп на массу. Далее двигайте рычаг датчика, имитируя полную заправку или пустой бак. Параметры на тестере должны меняться, от 20 (верхнее положение) до 250 Ом (нижнее). Никаких скачков и перепадов не допускается. Если дефекты есть, то выявлена некачественная деталь. Её необходимо вернуть в магазин.
Замена
Для демонтажа старого датчика уровня топлива и установки нового в бак, придётся снять много деталей задней части салона. Вам потребуется инструмент: крестовая и плоская отвёртки, ключи 7 мм, 10 мм, пассатижи (2 шт), маркер и ветошь. Ремонт желательно проводить на улице или в просторном помещении, чтобы не отравиться парами бензина. А ещё рекомендуется купить прокладку под ДУТ (45–50 руб.), так как старая часто не подлежит повторной установке. Сам процесс замены выглядит так:
На инжекторной «Ниве» снятие и установка модуля ЭБН проходит в такой же последовательности. Только для отсоединения 2-х штуцеров шлангов понадобится 2 ключа на 17 мм. А перед снятием топливопроводов необходимо скинуть давление бензина в рампе.
Как отрегулировать
Если не удалось найти оригинальный датчик и пришлось купить аналог, то новый резистор после замены будет врать, так как немного не подходит по параметрам. Такой недостаток можно исправить. Именно для этого и понадобятся пассатижи (2 шт.). Порядок следующий:
Ваша задача состоит в том, чтобы стрелка точно совпала со шкалой единицы (1). Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обычно это занимает 2–3 подхода.
Заключение
Датчик уровня топлива потрепал немало нервов владельцам ВАЗ 21213–21214. Даже после установки нового узла, прибор не всегда показывает верные параметры. Всё потому, что тольяттинский автогигант придумал целую династию датчиков. Поэтому перед покупкой, разумно будет снять заднее сиденье и посмотреть номер ДУТ на верхней крышке. Зная код можно купить именно тот датчик, что рекомендовал производитель. Если оригинала нет и пришлось взять аналог, то есть проверенный способ устранить дефект некорректной работы: достаточно подрегулировать загиб металлического рычага.