Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Замена датчиков: ДКК и ДТОЖ
Пока прогрессивное человечество строит планы на будущее, мы продолжим издеваться над машиной. Я не собирался ничего делать, пока машина не доживёт до очередного ТО, но она дожила — значит продолжим. В очереди на замену первой стоит лямбда. Во-первых, она штатная с завода, проехала 210 тысяч (лямбды столько не живут). Во-вторых, когда я приезжал к газовщикам, мы смотрели как всё работает (плохо работает) и там они мне показывали её график (что-то типа осцилографа), и по тому графику, с неё то есть сигнал, а бывает, что и нет… В-третьих, есть мнение, что замена лямбды может помочь убрать «ошибку EGR».
Раньше я думал, что эта ошибка появляется только на газу, но когда «газ был поломан», выяснилось, что и на бензине тоже. Но выяснилось и другое. Вот еду я, и вдруг вылезла она, ошибка.
Но стоит притопить и проехать в другом режиме, с нагрузкой, как ошибка исчезает сама.
Следующим на повестке дня стоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Тот, который от двигателя сразу в мозг. Вообще, я его не собирался менять, но дочка заметила некоторую аномалию: бывает так, что вот просто едешь равномерно, а температура начинает прыгать. Я такого не замечал, но дочке особо нечем заняться — она следит за приборами, и она заметила. Я потом пару раз такое видел. Вот, например, я собрал коллажик: тут медленное движение в тянучке. Температура вроде бы должна просто расти, но она менялась так: 86-87-88-83. Вроде бы росла, а потом сразу раз и упала, без причины.
Тут есть два нюанса: это датчик, который мне достался с двигателем (состояние его неизвестно) или это мой датчик с моего двигателя ( с пробегом 180+ тысяч, т.е. поменять не жалко). Ладно, поменяем. Сервис поменяет, в смысле.
Старый датчик концентрации кислорода — давай, до свидания.
Вот уже на замену есть новый.
Новый датчик температуры охлаждающей жидкости тоже уже есть.
На новую лямбду я посмотрел внимательно, оказалось, что на ней даже паста какая-то на резьбе есть — мелочь, а приятно.
Старую лямбду выкрутили быстро, она выглядит вот так.
Её проводку мастер зачем-то подмотал стяжками к трубке кондиционера.
Вообще, мне не нравится, как близко к двигателю проходит эта трубка, взял на заметку, на будущее.
А вот извлечь ДТОЖ так же быстро не получилось. Пришлось расковырять часть впуска и снять ремень генератора.
В дроссельном узле обнаружилось немого грязи.
Грязь немного вытерли.
Наконец-то старый датчик извлечён. Он в каком-то красном налёте.
Какие выводы делаю: систему охлаждения ещё чистить и чистить. Как эксплуатировался этот двигатель до меня — никому не известно, хотя продавец уверял мастеров, что всё там хорошо. Но какое дерьмо в него лили, что ДТОЖ в таком налёте — я не знаю. Хотя может я и ошибаюсь. Ладно, новый датчик вкручен. Ремень генератора натянут. Впуск собран. Наблюдаем. Надо посмотреть, что там следующее на очереди, по-моему дворники, если ничего нового не поломается.
Текущий пробег: 210129 км.
Update 06/02/2018
Что сказать: ошибка не полечилась. Я с ней уже пытался бороться раз, потом ещё раз. Это уже третья попытка. Через 765 км пробега ошибка появилась вновь.
Чуть-чуть проехал, начал притапливать — сразу пропала. Больше не появлялась.
К слову сказать, появилась через пару километров после заправки газом. Связано это или нет — не знаю, просто наблюдение.
Update 21/02/2018
А к нам в гости снова пришла ошибка. В пробке. И через пару километров сама ушла. В той же пробке.
Update 30/07/2019
Датчиков ТОЖ в этой системе два: один идёт прямо в мозг, а второй на приборку — управлять стрелочкой. Так первый я поменял же, а вот и второго очередь подошла.
Не прошло и 65 тысяч км.
Текущий пробег: 275084 км.
Update 07/11/2019
ДТОЖ, который в мозг был заменен на новый, старый прошёл 74792 км.
Текущий пробег: 284921 км.
Update 27/01/2020
ДКК не прошёл с нами и соточки (86477 км. прошёл), а уже всё. Умер не сам датчик — его проводка только.
Текущий пробег: 296606 км.
Update 04/02/2020
Как недавно выяснилось, лямбда у меня оторвана.
Решил зачистить провод и спаять его, благо хвостик на датчике есть. Взял зачистку, китайский припой и автономный газовый паяльник.
Ещё взял очиститель контактов, чтобы всё там почистить… И не приуспел в этом. ДУмаю, спаять-то это можно, другим паяльником и дома на столе. В общем, у меня не получилось.
Текущий пробег: 297584 км.
Update 07/02/2020
Взял клемму обычную и ею обжал, за неимением нормальной обжимки. Посмотрим, сколько продержится. Проблема в хвостике, что на самом датчике, если он обломится — то всё.
Текущий пробег: 297746 км.
Update 14/02/2020
То, что я наобжимал держится уверенно уже 573 км, но я всё равно купил обжимку нормальную, потому что нормально надо делать.
На досуге обожму, а пока пусть ездит так — ведь держится же.
Текущий пробег: 298319 км.
Update 05/03/2020
Ладно, пришло время поставить обжимку. Проехал я с клеммой уже 2921 км. НИчего не отпало, всё держится. Но, обжимка — это лучше, это правильнее. Снял клемму.
Зачистил провод. Отдельно хочется сказать, что обжать эту обжимку обычными плоскогубцами простого человека не так-то и просто. Обжымка достаточно крепкая, и если ты очень сильный, ломаешь эспандеры играючи, то всё равно, стеснённые условия между радиатором и коллектором не дают хорошо взять ручки и хорошо сжать. Тем не менее всё получилось.
Теперь посмотрим, на долго ли.
Текущий пробег: 300667 км.
Update 29/04/2020
Таки оборвалось, чуть менее, чем 7421 километр пробежало (сколько-то же я проехал с оборванным), таки отремонтировал. Теперь так будет.
Текущий пробег: 308088 км.
Update 31/05/2020
Текущее состояние обжимки ДКК.
С момента последнего ремонта прошло 4512 км. Провод от лямбды ещё ни разу не отпал за это время. Если опять порвётся, наверное, ремонтировать больше не буду.
Текущий пробег: 312600 км.
Update 15/07/2020
Масло менял — лямбду оборвал. А так висела она 12913 с момента ремонта. И дальше бы высела, если бы я был аккуратнее.
Я-то обжимку надел на хвост датчика, но… Терзают меня смутные сомнения.
Текущий пробег: 321001 км.
Update 23/07/2020
Нашёл я провод опять выпавшим.
Опять вставил. Ободрал только пластик на обжимке.
Текущий пробег: 322000 км.
Update 27/07/2020
Новый ремонт оборванной лямбды — здесь. Посмотрим на сколько хватит на этот раз.
Текущий пробег: 322765 км.
Update 28/09/2020
Лямбду очередной раз оторвали, на этот раз сервисмены. Они и прицепили. Понятно, что тот, кто оторвал не пошёл к менеджеру со словами: «я там лямбду оторвал, нужна новая«…
Текущий пробег: 332405 км.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Стрелка указателя температуры двигателя упала и не шевелится? Или показывает неверную информацию? Задаёте себе вопросы: Почему так? Кто виноват? И что делать? Если ответ утвердительный, то это прекрасно! Так как виновником неисправности указателя температуры двигателя, в большинстве случаев, является датчик, отвечающий за сбор информации о температуре охлаждающей жидкости. А если этот самый датчик перестал работать или начал показывать что попало, то выход один – это его замена. Где находится датчик указателя температуры двигателя на автомобилях Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.5 и как его заменить своими руками Вы сможете узнать, прочитав данный материал до конца.
Запчасти. Каталожный номер датчика температуры (на стрелку) охлаждающей жидкости автомобилей Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.5 – 96177604 (фото 1). Датчик, какой фирмы-производителя можно порекомендовать к покупке? Думаю, если отвечу, что датчик следует брать только оригинальный – GM, то никого не удивлю. Но, это самый правильный выбор. Если купить GM-ий датчик нет возможности, то рекомендую выбирать из таких производителей как: Vernet, Era, Maxgear. Эти не только работают, но и данные показывают, близкие к истине.
Инструмент. Для замены датчика указателя температуры двигателя на Ланосе и Нексии Вам понадобится торцевой ключ с головкой на 13 (желательно, чтобы головка была высокой). Это весь перечень инструмента 😉
Порядок замены датчика температуры охлаждающей жидкости (на стрелку) автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) с двигателем 1.5:
Работу на замене датчика желательно проводить на холодном двигателе. Если же нет возможности или желания ждать пока двигатель полностью остынет, то браться за дело стоит только через минут 15 после того, как Вы заглушили автомобиль.
Откручиваем крышку расширительного бачка (фото 2). Этим мы сбросим давление в системе охлаждения автомобиля. Закручиваем крышку.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Датчик температуры двигателя находится на впускном коллекторе, возле топливной форсунки первого цилиндра (фото 3).
Отключаем провод от датчика (фото 4).
Торцовым ключом на 13 откручиваем датчик (фото 5). Но, не полностью. Так как мы не сливали антифриз, то при снятии датчика, естественно, потечёт жидкость. Поэтому снятие и установку следует проводить очень быстро. Одной рукой откручиваем и снимаем старый датчик, а второй, сразу же, на его место устанавливаем новый. Если всё сделать быстро, то потери антифриза будут незначительные.
Затягиваем датчик с усилием 20 Нм. Подсоединяем к нему провод. Одеваем клемму на аккумулятор. И запускаем двигатель автомобиля. Проверяем датчик на предмет утечки охлаждающей жидкости. После чего, остаётся только прогреть двигатель и убедиться, что указатель температуры двигателя на приборной панели вновь заработал.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
5
)
Саня
Этот датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу охлаждения жидкости?
Николаевич
16 авг. 2019 21:45
#
Нет, этот датчик на стрелку. Компьютерный – двухконтактный.
-3
Максим
Спасибо очень помогли
роман
вот только ни где нет какое сопротивление должно быть при температурных режимах именно на этот датчик. только везде показано на второй датчик
Петр Вр.