Датчик уровня топлива дэу матиз ремонт
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Восстановление работоспособности датчика уровня топлива.
При пробеге чуть больше 60 т. км начал дурить индикатор уровня топлива.
Проблема знакомая многим владельцам матизов.
Выражалось это в следующем. При уровне топлива в баке менее половины, стрелка индикатора опускалась на нулевое значение. Приходилось ориентироваться по одометру и лампочке аварийного остатка топлива. На скорость конечно не влияет, но неприятно)
В интернете, много статей по этому поводу, с описанием причины неисправности. Обычно это перетирание токопроводящих дорожек платы датчика.
Лечится заменой датчика на родной (трудно найти и дорогой), на датчик от ланоса, проволочный датчик от классики или волги, проволочный переменный резистор и т.д.
В общем вариантов много — выбирай любой)
Вот с такими мыслями я решил разобраться с датчиком и заодно поменять фильтр бензонасоса.
Но не тут то было!
Не смог открутить болты крепления модуля бензонасоса(
Головки на 8 проворачиваются, а на 7 не лезут(
Пробовал и шести и двенадцатигранные — ничего не получилось.
Пришлось все собирать обратно.
Дома среди инструмента которым не пользуюсь нашел набор дюймовых торцевых головок.
Решил попробовать. И о чудо! Подошла головка 5/16.
Все шесть болтов легко открутились. А головка переселилась в набор инструментов в машине.
Зачем на заводе применили нестандартный крепеж — для меня загадка.
Открутив болты снял топливный модуль.
Бак внутри абсолютно чистый.
Фильтр бензонасоса черный, но ничего криминального. Заменил для профилактики.
Ну и собственно ради чего снимал модуль. Датчик уровня топлива.
Визуальный осмотр и проверка сопротивления показали абсолютную исправность платы датчика.
Следов износа практически нет, сопротивление в норме.
Причиной отказа датчика был огромный люфт поворотного узла поплавка. Из за этого при перемещении поплавка в горизонтальной плоскости пропадал контакт между платой и токосъемником.
Неисправность устранил следующим образом. Из листовой латуни 0,1 мм вырезал полоску шириной 3 мм. Используя сверло подходящего диаметра придал форму цилиндра. Получившуюся втулку установил в корпус датчика.
После установки втулки люфт поворотного узла значительно уменьшился. Поплавок двигается легко, контакт не пропадает.
Конечно более правильным вариантом была бы установка металлической втулки на ось поплавка. Конструкция корпуса датчика это позволяет. Но делал из того что было под руками. Возможно сделаю в следующий раз)
Эксплуатация авто в течении нескольких дней после доработки датчика показала, что работоспособность индикатора уровня топлива полностью восстановилась. Показания соответствуют действительности.
В заключении несколько картинок по теме, добытых в интернете.
Возможно кому то пригодиться.
Daewoo Matiz или просто atiz › Бортжурнал › Замена датчика уровня топлива (ДУТ)
В августе закончилась моя эпопея с заменой ДУТ. До этого почти месяц катался заливая бак «до полного», потому как стрелка уровня топлива показывала либо «полный бак», либо «пусто».
Как всем известно, при поломке ДУТ на матизе очень сложно найти ДУТ отдельно — магазины, да и некоторые дилеры предлагают менять топливный модуль целиком, который стоит около 6 тысяч.
Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса (96388930 за 400 рублей). Когда разобрал увидел, что у Ланоса двух-проводной датчик, а у меня трех-проводной — засомневался.
Третий провод идет на резистор, зажигающий лампу минимума топлива.
Пришлось обратиться к местным узбекам, чтобы привезли родной датчик, который точно подойдет. Через две недели забрал датчик и фильтр-сеточку довеском. Суммарно обошлось в 900 рублей. Когда я спросил у продавца трехпроводной ли датчик он ответил, что «таких не бывает» O.o
Решил сравнить сопротивление нового датчика и датчика Ланоса.
Датчик Ланоса — 284 Ом.
Датчик от узбеков — 305 Ом.
Вот и думаю теперь — то ли можно было поставить датчик от Ланоса и не покупать родной, то ли наоборот.
А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки.
Поднимаем заднее сиденье. Чтобы добраться до топливного модуля необходимо снять пластиковую крышку. Сделать это довольно сложно. Мануалы рекомендуют поддевать крышку по краям. Я же открываю ее так — вынимаем резиновую пробку с проводами, засовываем два пальца внутрь и тянем вверх. Главное не переусердствовать, не вырвать провода и не повредить руку.
Нашему вниманию предстает грязная крышка бензобака. Снимаем клемму топливного насоса (сдвинуть защелку и стянуть). Заводим двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе. После того, как двигатель заглохнет нужно еще раз покрутить стартером 5-10 секунд.
Теперь зажимаем пальцами фиксаторы наконечника идущей горизонтально трубки (подача топлива) и снимаем трубку — из нее все равно будет хлестать бензин, но меньше, чем могло бы. Повторяем операцию со второй трубкой (регулятор давления). Теперь пассатижами зажимаем хомут на третьей трубке, сдвигаем его вверх по шлангу (модуль адсорбера), после чего снимаем шланг.
Откручиваем головкой «на 8» 6 болтов прижимного кольца и снимаем его. Аккуратно вынимаем топливный модуль не повредив штангу ДУТ, после чего сливаем топливо из модуля обратно в бак.
Чтобы снять ДУТ придется повозиться: Сначала снимаем штангу с поплавком и вынимаем резистор минимума топлива из кронштейна. Потом распираем направляющие плоской отверткой и сдвигаем кронштейн резистора. После отсоединяем колодку с внутренней стороны крышки модуля и распутываем провода. Повторяем операцию с направляющими и снимаем ДУТ.
Раз уж купил фильтр-сеточку придется разбирать топливный модуль дальше. Отверткой отжимаем три фиксатора и разбираем стакан.
Плоской отверткой поддеваем и снимаем фильтр-сеточку.
С усилием устанавливаем новый фильтр на место — до упора.
Собираем все в обратном порядке, не путаемся в проводах и не теряем резиночки.
При установке топливного модуля обратно в бак важно совместить стрелочки на крышке модуля с риской на баке и стрелочкой на прижимном кольце (не с проста один из болтов заляпан зеленой краской).
Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 26
Подскажите пожалуйста какой номер у этого «датчика от узбеков» М150 который автор поставил? Или где его можно купить? Срочно! Спасибо!
Заказывал 96870485. Перепаял один провод.Уровень показывает, но при полном баке проезжаю около 100км и стрелка только отрывается от максимума, далее уже быстрей падает в зависимости от расхода. Лампочка о низком уровне тоже сигналит. Самое интересное когда машина обслуживалась в сервисе ДЭУ, то там мастера тоже ставили именно такой датчик с перепайкой провода.
после долгих блужданий по просторам нашел каталожный номер этого «сверх секретного» датчика М100 : 96464638
Это реально этот датчик, просто хочу заказать. Вдруг не он, мне нужен М100 MS 20352
уже сам сомневаюсь((( дядька гугл говорит что он, короче я нашел просто объявление на авито вот такого содержания: Датчик уровня топлива DAEWOO MATIZ 96870485 96464638 96408570, а также много запчастей на дэу (daewoo)\шевроле\хундай\киа\рено\форд\митсубиши в наличии, и под заказ на другие иномарки.
Буду дальше мониторить, уже самому интересно что за вымирающий зверь такой)))
Добрый человек, подскажи какой из них на М150, а какой М100?
96464638
96408570
Это реально этот датчик, просто хочу заказать. Вдруг не он, мне нужен М100 MS 20352
«разорился на днях и купил у узбеков датчик М150»
Подскажите пожалуйста какой номер у этого «датчика от узбеков» М150?
ну как так, смотрю потертый то еще целый, его просто пропаять нужно было дорожки, что у себя и сделаю, да и контакты подточить…
а где заказывал датчик?
Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён
Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.
Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.
С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.
Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.
Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.
Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.
Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.
Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.
Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.
Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.
Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?
Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.
Устройство модуля
Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.
Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.
Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.
Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.
Неисправности и ремонт
Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.
Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.
Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.
Как произвести замену?
Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.
Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.
На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.
Daewoo Matiz Lemon Smile › Бортжурнал › «полный бак» — самостоятельная замена ДУТ
я упоминал о проблемах с ДУТ, ранее с нерабочим ДУТом я ориентировался по «лампочке», а теперь и это стало невозможно. Нужна была замена ДУТа. И тут возникала проблема — оригинальный ДУТ достать практически невозможно, а заменители могут и не подойти. Перечитал записи матизоводов о замене ДУТа на драйве и на матизклубе — решился на покупку датчика от ланоса 96388930.
Ну и далее пошагово:
1) по совету матизовода Krezimen на работающем двигателе вытащил предохранитель бензонасоса, 10 сек и движок заглох. Снял «-» с аккума и полез под задний «диванчик». Снял коннектор, приложив немного усилия отковырял крышечку
Не без труда и помощи друга сняли зажимы топливных шлангов
2) аккуратно достаю весь бензонасос, сливаю с него остатки топлива (почти литр( и кладу аккуратно на пакетик)
заглядываю в бак — бензина более полубака
3) Вытаскиваю разъемы, аккуратно разбираю колбу бензонасоса по кусочкам.
4) убираю поплавок, снимаю резистор контрольной лампы остатка топлива, вытаскиваю ее фиксатор, вытаскиваю сам датчик топлива. В этот момент я начал переживать — с моего старого датчика идет 3й провод на ДМОТ, а на новом только 2 провода:
3й проводок обламываю в месте крепления к старому датчику и так и оставляю болтаться на ДМОТе
5) Собираю все в обратном порядке. Последним ставлю поплавок…вот незадача — старый поплавок не влазит в новый датчик((
Исправляю ситуацию подручными средствами — отверткой с насадкой «самореза» расширяю отверстие на плате датчика
6) Ставлю бензонасос на место, заодно меняю топливный фильтр (Mann WK 55/3). Намучились со снятием топливных шлангов со старого фильтра — кое как сняли, облил друга бензином))
7) Возвращаю предохранитель и клемму аккума на родину. Завожу — стартер крутит, машина не заводится. Горит лампочка уровня топлива( Начинаю паниковать…оказывается не подключил питание на бензонасос))) Одеваю коннектор, завожу. Приятно наблюдаю как стрелка уровня топлива в течении минуты плавно поднимается от 0 до 1/2
Ура! Дело сделано) Всю неделю наблюдал за плавным изменением положения стрелки. Для убедительности решил дождаться пока не загорится лампочка минимального остатка топлива. Спустя почти 200км загорелась лампочка, еще спустя 25 км стрелка практически лежала на 0 и я поехал на заправку.
Всем желаю этого прекрасного чувства — полного бака)
PS теперь это не относится ко мне: