Датчик зарядки аккумулятора на ниву

Лада 4×4 3D Нивасос › Бортжурнал › Побеждаем генератор. Реле регулятор 845.3702 на ВАЗ 21214

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 125be69s 100. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-125be69s 100. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 125be69s 100. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы «сделать и забыть»
Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

В итоге взял набор джентльмена:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. JgAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-JgAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка JgAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Одним движением руки снимаем генератор 😉

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. kwAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-kwAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка kwAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Я его примерно год назад снимал, т.к. была шуба окисла на диодном мосту. Чистил, тыры пыры, но вспомнив что ему уже не очень, я взял новый:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. XgAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-XgAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка XgAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Таблетка еще родная, для сравнения слева новые щетки, справа родные с 46 тыс км пробега:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 1gAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-1gAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 1gAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Вторым легким движением руки внедряем «новье»

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. vgAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-vgAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка vgAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Хочу сделать одно замечание. Посмотрев на «родное» РР, которое не имеет никаких контактов кроме вывода на контрольную лампу, я думал крайние провода не нужны и чуть их не отрезал.
Посмотрев схемку на 845.3702 реле, увидел, что выводы задействованы. Если их не задействовать — зарядки не будет совсем!
Таким образом, можно конечно припаять и всё такое, но я не люблю резать и паяльник лень греть. Взял готовые петельки, на наждаке сточил им нижнюю часть, чтобы та с небольшим усилием вставлялась в разъем РР.
Левый контакт — на постоянный плюс, т.е. основной вывод генератора (силовой, который идет на АКБ).
Правый контакт — на одну из фаз (генератор трехфазный у нас), ну, ближайшая у нас справа вверху.
Повернул контакты чтобы лишняя длина проводов не собиралась в узел, ну и не терлась особо об что-либо.
В итоге получилось как то так:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. DgAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-DgAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка DgAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

// Герметиком мазать не обязательно, это чуть чуть «колхозинга» привнес. Аля крышка не герметична, летит всяко-разное, поменьше окислялись чтобы контакты.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. RYAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-RYAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка RYAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Крышка туговато назад садится, ввиду правого контакта, но у меня все защелкнулось.

Ну всё, собрал, проверочка:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. Z4AAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-Z4AAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка Z4AAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Ближний + габариты + печка на 1 режиме (до этого проседало до 13.2 В)

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 4EAAAgGg1eA 960. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-4EAAAgGg1eA 960. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 4EAAAgGg1eA 960. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Покатался немного, пока ехал домой. В итоге со всей нагрузкой стандартной на 2000 оборотах примерно заряд стабильно 13.8-13.9 В. Если поворотники включать, ниже 13.0 В я не успевал заметить и то, вольтметр немного странный на приборке, например, когда он показывал 12.0 В то на АКБ мультиметр показывал 12.2 В, аля врет.

Источник

Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.
Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Источник

Нет зарядки на ваз 21213 причины

Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.

Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 331. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-331. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 331. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 332. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-332. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 332. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 333. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-333. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 333. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 334. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-334. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 334. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 335. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-335. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 335. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 336. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-336. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 336. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 337. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-337. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 337. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.

Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 338. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-338. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 338. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.

Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 339. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-339. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 339. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.

Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.

На схеме цифрами обозначены диоды:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 340. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-340. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 340. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.

Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.

Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».

При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. 341. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-341. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка 341. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.

Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Видео заводим двигатель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Реле зарядки нива 21214 где находится

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.
Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 4 комментария

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/propala-zaryadka-akkumulyatora-prichiny/#1
Так она должна гореть или или нет?

Если цепь полностью разорвана, то лампа не будет гореть ни при нормальном напряжении, ни при увеличенном выше нормы. При исправном регуляторе при увеличении напряжения выше 14 В лампа должна погаснуть, а если лампа продолжает гореть, значит регулятор неисправен и не выполняет свою функцию по стабилизации напряжения.
P.S. Немного исправили формулировку в предложении, вызвавшем вопросы.

На старых моделях Нивы ВАЗ 2121 реле зарядки аккумулятора, точнее контрольной лампы, находится под капотом автомобиля с правой стороны. И еще на нем такая маленькая лампочка красного цвета. Чтобы заменить данную деталь электрооборудования понадобится минимум инструмента. В данном случае я обошелся следующим набором:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Сначала необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи, и после чего руками снимаем все провода питания от реле зарядки, как показано на фото ниже:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

И после этого поочередно откручиваем крепление самого реле Нивы, сначала открутив гайку:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

А потом отверткой выкручиваем саморез с другой стороны крепления реле зарядки:

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

И после этого без всяких проблем и препятствий можно смело вынимать данную запчасть и производить замену на новую.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Установка проходит в обратной последовательности и не составит особого труда, но думаю, вы и сами в этом убедились.

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

Привет!
Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. :-)))
Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)…
К счастью, Отечественный автопром начал «догонять» зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30., и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков.
Особенностью РН нового образца являются:
1-е и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,
2-е: не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца «умеет» сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора,
ну и 3-е: питание на обмотку возбуждения подаётся после «раскрутки» генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер.
Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А.
Мне попался РН 845.3702 «Орбита» от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником:
941.3702 — Автоэлектроника,
611.3702-05 — Энергомаш,
7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

Датчик зарядки аккумулятора на ниву. lazy placeholder. Датчик зарядки аккумулятора на ниву фото. Датчик зарядки аккумулятора на ниву-lazy placeholder. картинка Датчик зарядки аккумулятора на ниву. картинка lazy placeholder. Заехал, попросил РР от ШНивы, ну и заодно взял новый диодный мост, чтобы "сделать и забыть"Ну, ценники конечно лупят у нас, но ждать не хочу и времени потом не будет заняться этим вопросом.

1. Бюджетный (сори, часть фото взята из сети):
Снимаем генератор с автомобиля и открываем заднюю пластиковую крышку. Видим это:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *