Датчики матиз на фото

Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Как меня датчик напугал! Замена датчика аварийного давления масла.

Датчики матиз на фото. 17f47d9s 100. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-17f47d9s 100. картинка Датчики матиз на фото. картинка 17f47d9s 100. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик давления масла

Датчики матиз на фото. HUAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-HUAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка HUAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Ровно через неделю, после крупномасштабного ремонта — замены колец и клапанов, выйхал из гаража, без особого прогрева, хотя на улице жара, вроде как и не остыла машина сильно… Жахнул отдуши, и на торможении заморгала лампочка БЛЕ…Ь. Дальше все хуже — горит на холостых, представляете што творилось у меня в голове … Но проблема оказалась пустяковой, и неудивительно что по мере прогрева, лампочка моргала все дольше. Короч как на девятке, тупо масло уходило через корпус (именно через корпус) маслянного датчика.

Датчики матиз на фото. 6EAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-6EAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 6EAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

ТРАБЛ то пустяковый, а вот с наличием не АЙС. Увидев сроки неделя, и ценник в 500р и вышел из положения таким образом…

Давно хотел установить доп датчики, ну и отсутствие в наличии аварийного, натолкнули на мысль…

Датчики матиз на фото. 9EAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-9EAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 9EAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Теперь установка доп. датчиков ускорится, интересно последить за давлением 5W-50

Датчики матиз на фото. 2EAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-2EAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 2EAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчики матиз на фото. lEAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-lEAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка lEAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчики матиз на фото. bUAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-bUAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка bUAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

На следующи день, нашел таки датчик на остатках в магазине где то «на отшибе» в Копейске и забрал за жалкие 150р
Это ж надо такому случиться, и ни косяк какой то, при сборе двигла, (вылезло бы через пару дней) нагружал то я не подецки, и за город ездил. Просто стечение обстоятельств, во что я сам до сих пор не верю…

Датчики матиз на фото. PUAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-PUAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка PUAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Особенности при замене такие:

Датчики матиз на фото. yEAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-yEAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка yEAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

-Находится в труднодоступном месте, без ямы или подъемника не обойтись, со стороны моторного щита, снизу.
-Руками не достать до места из-за плотности кронштейнов и жгутов проводки. Поэтому вкрутить получится только инструментом, а не руками. Либо отцеплять все жгуты и убирать в сторону.
-Конусная резьба, тянуть не надо сильно
-На новом датчике уже нанесен специальный герметик
-Ключ с карданом и удлинителем, головка на 24 (желательно с длинной головкой), у меня получилось короткой поменять, но пришлось выкручивать и снимать фишку контакта, как при снятии так и при установке.

Ну и, похвастаюсь, какой теперь чистый двигун, после замены колечек 🙂

Датчики матиз на фото. oMAAAgBsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-oMAAAgBsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка oMAAAgBsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Ну и красивые циферки, еще обкатка. Прошел тысячу.

Датчики матиз на фото. WwAAAgLsIOA 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-WwAAAgLsIOA 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка WwAAAgLsIOA 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Не забывайте лайкать, делится, если считаете запись достойной, других пользователей

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Проверка датчиков и прочего

Датчики матиз на фото. 2iAAAgKTc A 100. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-2iAAAgKTc A 100. картинка Датчики матиз на фото. картинка 2iAAAgKTc A 100. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.
— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчики матиз на фото. wUAAAgAg7 A 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-wUAAAgAg7 A 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка wUAAAgAg7 A 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Суть его — переменный резистор: сняв с него разъем и поворачивая заслонку видим, как плавно меняется сопротивление между его двумя контактами от 2.2 кОм при полностью закрытой до 6.8 кОМ при полностью открытой. По мурзилке норма 1-3 кОм (заслонка закрыта) и 5.5-7.5 кОм (заслонка открыта). Питание на разъем, как и положено, приходит 5В.
— Рядышком прикручен регулятор холостого хода.

Датчики матиз на фото. tcAAAgIg7 A 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-tcAAAgIg7 A 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка tcAAAgIg7 A 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Он есть шаговый двигатель, подводящий шток до образования определенного зазора в канале, идущем в обход дроссельной заслонки. Снял его, включил зажигание — шток выдвинулся целиком и задвинулся немного назад (очевидно просто жестко прошитое в ЭБУ число шагов двигателя) — в этом всё его «обучение». На всякий случай проверил сопротивление на контактах — 52 Ома (по мурзилке должно быть от 40 до 80) Так что норма. Кончик штока и видимую часть канала я почистил, хотя каких-то особенно ужасных отложений и не было.
— Следующий — клапан продувки адсорбера.

Датчики матиз на фото. dgAAAgAg7 A 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-dgAAAgAg7 A 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка dgAAAgAg7 A 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Несколько раз читал, зачем он нужен, пришел к выводу, что это баловство какое-то. Но он есть, и может пакостить, если сломается, поэтому проверил: питание 12 В на нем появилось при включении зажигания и сразу пропало. Сопротивление на контактах — 31 Ом. Снятый, он не продувается, пока не подашь на его контакты питание от аккумулятора. Стало быть и здесь норма.
Клапан ЕГР не снимал, дойдут еще руки. Проверил только напряжение на контактах: аналогично с предыдущим 12 В появляется при включении зажигания, а потом пропадает. Так что хотя бы управление рабочее.
Датчик температуры воздуха на впуске. Это у нас терморезистор, должен иметь сопротивление 2,8 кОм при 25С. У меня показал 1.6 — 1.7 кОм при 25 градусах на улице, что соответствует 40 градусам. Питание в норме — 4.95В. Пока будет под подозрением, надо перепроверить данные мурзилки.
Датчик давления на впуске

Датчики матиз на фото. pgAAAgAg7 A 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-pgAAAgAg7 A 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка pgAAAgAg7 A 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Источник

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем

Датчики матиз на фото. 42ae934s 480. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-42ae934s 480. картинка Датчики матиз на фото. картинка 42ae934s 480. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

Датчики матиз на фото. images. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-images. картинка Датчики матиз на фото. картинка images. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

Датчик температуры

Датчики матиз на фото. 9446b68s 480. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-9446b68s 480. картинка Датчики матиз на фото. картинка 9446b68s 480. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

Датчик положения коленчатого вала

Датчики матиз на фото. unnamed 1. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-unnamed 1. картинка Датчики матиз на фото. картинка unnamed 1. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

Датчик распределительного вала

Датчики матиз на фото. Appearance of crankshaft position sensor. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-Appearance of crankshaft position sensor. картинка Датчики матиз на фото. картинка Appearance of crankshaft position sensor. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Датчики матиз на фото. . Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-. картинка Датчики матиз на фото. картинка . Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики матиз на фото. 765705. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-765705. картинка Датчики матиз на фото. картинка 765705. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода

Датчики матиз на фото. b2872e2b82bd12950c1aa9caaaecad46. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-b2872e2b82bd12950c1aa9caaaecad46. картинка Датчики матиз на фото. картинка b2872e2b82bd12950c1aa9caaaecad46. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

Датчики матиз на фото. 538dc1ds 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-538dc1ds 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 538dc1ds 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Датчики матиз на фото. unnamed. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-unnamed. картинка Датчики матиз на фото. картинка unnamed. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Признаки неисправности:

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Датчики матиз на фото. doAAAgF1NOA 100. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-doAAAgF1NOA 100. картинка Датчики матиз на фото. картинка doAAAgF1NOA 100. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Датчики матиз на фото. 42ae934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-42ae934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 42ae934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Датчики матиз на фото. 32ee934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-32ee934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 32ee934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики матиз на фото. c61e934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-c61e934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка c61e934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Датчики матиз на фото. 331e934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-331e934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 331e934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчики матиз на фото. dcde934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-dcde934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка dcde934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчики матиз на фото. 5ade934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-5ade934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 5ade934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчики матиз на фото. 85de934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-85de934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 85de934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчики матиз на фото. 83de934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-83de934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка 83de934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчики матиз на фото. c43e934s 960. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-c43e934s 960. картинка Датчики матиз на фото. картинка c43e934s 960. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Источник

Описание элементов системы и их работы

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь.

Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.

Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема

Внешний вид ЭБУ показан на Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал

ЭБУ получает информацию от следующих датчиков и источников (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 2. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 2. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 2. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов

Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 3. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 3. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 3. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является терморезистором (резистор изменяет величину сопротивления в зависимости от температуры); установлен в корпусе термостата/распределителя зажигания (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 4. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 4. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 4. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а)

Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 6. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 6. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 6. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а)

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 7. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 7. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 7. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

В системе зажигания используются оптический датчик а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 8. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 8. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 8. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.164. Расположение герконового датчика (а) в спидометре

Герконовый датчик а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 9. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 9. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 9. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.165. Расположение топливного насоса (а) в топливном баке

Топливный насос а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 10. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 10. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 10. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.166. Расположение регулятора давления топлива (а)

Регулятор давления топлива а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 11. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 11. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 11. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.167. Расположение форсунки (а) на двигателе

Многоточечная топливная форсунка а (Датчики матиз на фото. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 12. Датчики матиз на фото фото. Датчики матиз на фото-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 12. картинка Датчики матиз на фото. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 12. Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л

Рис. 3.168. Расположение клапана контроля холостого хода (а)

Клапан контроля холостого хода а (рис. 3.168) установлен на корпусе дроссельного узла, и управляет частотой вращения холостого хода под воздействием сигналов ЭБУ. ЭБУ посылает импульсы напряжения на обмотку клапана контроля холостого хода, заставляя стержень клапана двигаться внутрь и наружу на фиксированное расстояние (шаг) при каждом сигнале. Движение стержня управляет потоком воздуха вокруг дроссельной заслонки; поворачиваясь, она управляет частотой вращения холостого хода.

Требуемая частота вращения холостого хода запрограммирована внутри ЭБУ для всех режимов работы двигателя. Эта запрограммированная частота вращения двигателя основана на температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давлении в системе кондиционирования воздуха (если автомобиль им оборудован).

ЭБУ «восстанавливает» надлежащее положение контроля холостого хода для достижения равномерной частоты вращения холостого хода, необходимых для различных условий ВКЛ или ВЫКЛ кондиционера воздуха (если автомобиль им оборудован). Эта информация сохраняется в памяти ЭБУ в активном состоянии (информация сохраняется после выключения зажигания). Все остальные положения клапана контроля холостого хода вычислены на основе этих значений памяти. В результате колебания двигателя, обусловленные износом и колебания дроссельной заслонки в минимальном положении (не превышая предела), не влияют на частоту вращения на холостом ходу двигателя. Эта система обеспечивает надлежащий контроль холостого хода на всех условиях. Это также означает, что отключение питания от ЭБУ может стать причиной неправильного контроля частоты вращения холостого хода или потребности частичного отпуска педали акселератора (понижения ускорения) при пуске до тех пор, пока ЭБУ восстановит контроль холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших газов.

Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает небольшое количество выхлопных газов внутрь впускного коллектора для понижения температуры сгорания топливной смеси. Общее количество рециркулируемого отработавшего газа управляется изменением разрежения и обратного давления отработавшего газа. При попадании большого количества отработавшего газа воспламенение топливной смеси не происходит. Для этого через клапан пропускается очень незначительное количество отработавшего газа специально для частоты вращения на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт при:

— работе прогретого двигателя;

— превышении частоты вращения на холостом ходу.

Очень большой поток рециркулируемого отработавшего газа способствует ослаблению возгорания, заставляет работать двигатель неравномерно или остановиться. При очень большом потоке рециркулируемых газов при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при работе двигателя на движущемся автомобиле или при работе холодного двигателя некоторые из следующих условий могут иметь место:

— после пуска холодного двигателя, двигатель останавливается;

— двигатель останавливается после отпускания педали акселератора на частоте вращения холостого хода;

— автомобиль движется рывками;

— на частоте вращения холостого хода двигатель работает неравномерно.

Если клапан рециркуляции отработавших газов все время остается открытым, двигатель не может работать на частоте вращения холостого хода. Очень слабый поток рециркулируемых газов или постоянно закрытый клапан рециркуляции отработавших газов способствуют повышению температуры сгорания топливной смеси при ускорении и при нагрузке. Это может стать причиной следующих нарушений:

— детонационное сгорание топливной смеси;

— увеличение токсичности отработавших газов.

Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук).

Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот сигнал посылается в ЭБУ. Затем ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации.

Разъем переключения октанового числа

Разъем расположен рядом с ЭБУ.

Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода с прикрепленным ярлыком к соединительному проводу для указания октанового числа, установленного в электронном блоке управления. ЭБУ изменяет подачу топлива и момент зажигания, основываясь на установке октанового числа.

Таблица 3.9 Состояние клемм для переключения октанового числа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *