Дефлекторы печки на ниву 21213
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения
Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))
Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.
Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)
Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л
Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:
Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.
Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:
Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.
Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.
Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.
Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.
Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.
Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.
Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.
А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:
Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.
Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.
Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.
А да, еще купил модную решетку от урбана.
Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))
Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Небольшие изменения в вентиляции и отоплении салона.
Долго собирался написать об произошедших изменениях, и вот сезон охоты закрыт и есть свободное время это сделать. Первая осенняя эксплуатация в сырости сразу выявила недостатки в вентиляции салона — ее просто нет. Поэтому продрайвив записи по этому поводу первым делом был снят отопитель и проклеены все стыки воздуховодов уплотнены зазоры радиатора. Кстати радиатор отопителя был чист фильтр салона из марли или колготок помогает. Т.к. тепла в автомобиле хватало и хватает решено было радиатор оставить прежним. Центральные воздуховоды за ненадобностью были устранены полностью, отверстие в воздуховоде под них было заклеено заслонкой идущей на них. Последующие выезды показали незначительное улучшение, но боковые стекла все равно затягивало. Тут вспомнился УАЗ-31519 был у меня с 2001 по 2006, так вот на нем подобный вопрос решил установкой клапанов воздух оттока от пассажирской Газели. Разобрав задние стойки на ниве увидел что резинки клапанов завернуты внутрь салона и не двигаются, решил что их заворачивает во внутрь внешнее давление потока воздуха. Поэтому боковые отверстия клапанов было решено закрыть накладками. Нашел в интернете сайт www.aps163.ru и у них заказал с красивым названием «Накладки вентиляции салона LADA 4×4 Aero-Effect», кстати на сайте описывают их еще красивее. После установки их улучшения вентиляции обнаружено не было, но денег своих они стоят, пластик добротный и выполнены опрятно и еще один большой плюс от них, в комплекте с ними идет ноздря на капот так с ней теперь не забивает снегом воздухозаборник отопителя. Кстати после поездок с уже установленными накладками обнаружил, что резинки клапанов все так же заворачивает внутрь. Поправив и оставив на ночь утром обнаружил, что на одной стороне резинка коварно завернута внутрь — клапана не просчитаны даже на ветровое давление. Плюнул на клапана начал опять задавать вопросы «дядьке гуглу» и т.д. и фильтровать ответы. Но практически все сводится к установке моторчика отопителя с улиткой от ВАЗ 2108 в сапог воздухозаборника, при этом у многих после его установки наблюдалось похолодание в салоне ( старый радиатор не справляется с нагревом в разы большего воздуха с новым мотором), а я люблю тепло. Притом вариант с улиткой от «восьмерки» мне глубоко симпатичен, но он требует комплексного подхода — это замена на шнивовский радиатор, установка дросселя в малый круг охлаждения и трехходового крана на отопитель или установка дополнительного насоса на печку, рекомендуется установка шнивовского термостата. На глобальную переделку с приходом кризиса не хватает финансов, поэтому делаю то что финансово не затратно. Когда проклеивал воздуховоды удивил размер воздуховодов подводящих воздух к боковым стеклам, поэтому было решено это дело исправить. Заказал боковые дефлектора от гранты (к сожалению они не пригодились), решил подвод к ним воздуха организовать из зоны раздачи отопителем воздуха в ноги, для этого у парней проводящих интернет в домах были выпрошены два куска гофрированного канала для кабелей диаметром 50мм. Т.к. машина после нового года была брошена в деревне (чтобы не гонять ее на каждую вылазку на охоту из города да и это не основной автомобиль) времени для обдумывания было предостаточно. Собирался выход из отопителя делать из сантехнических труб, далее гофрами воздух подать на врезанные вместо родных «грантовские» дефлектора. Но когда машину пригнал «грантовские» дефлектора оказались великоватыми для «нивовской» панели, решил пока подведу воздух по каналам, а там подберу от какой нибудь машины поменьше дефлектора. Снял нижний корпус отопителя где моторчик, в нем у задней стенки разметил два отверстия под пластиковые отводы на 50-т (сантехнические для канализации) и выпилил.
Чтобы закрепить отвод начал прикладывать по месту оказалось он с пассажирской стороны мешает крану отопителя, и тут случайно пробую вставить гофру вместо отвода и она встает как надо, ее даже крепить дополнительно не надо так плотно она встала,
теперь и отводы оказались не нужны. Гофры провел к родным боковым дефлекторам при этом по месту пришлось подпилить полку под бардачком. С водительской стороны все легло вообще без проблем. Гофры отформовав пассатижами по форме дефлекторов одел прям на них с поролоновым уплотнителем,
при установке боковых дефлекторов на место, посадочные гнезда в панели приборов немного развернул монтажкой в сторону боковых окон. Пока была снята нижняя часть отопителя сфотографировал установленную еще при первоначальной проклейке пластину, чтобы отопитель не дул на магнитофон.
Еще нижняя заслонка отопителя теперь приводится в движение через тросик которым закрывались центральные воздуховоды (они упразднены).Место центральных воздуховодов заняла заглушка с часами от «приоры».
Да, чуть не забыл в нижней части корпуса отопителя вклеил перегородку под мотором отопителя.
Итог: улучшение обдува значительное. На закрытие охоты возвращались вчетвером полностью выбродившиеся по снегу за целый день (был буран), боковые стекла были без следов запотевания. Но при первой возможности все равно будет установлена улитка от «восьмерки», ну а пока есть более первочередные задачи Например надо менять сцепление.
, чтобы на стекло шло больше воздуха, на фотографии она заштрихована мелом