Делаем пороги на ниву 2121 своими руками
Силовые пороги на ниву своими руками
Нива 2121 #5 Изготовление силовых порогов.
Процесс переходит от раскорчевывания гнили к обновлению железа.
В первую очередь — возвращаем кузову жесткость.
Начинаем с изготовления силовых порогов.
Подготавливаем место установки — удаляем лишнее, дорабатываем полезное. Тщательно просматриваем, что будем лечить, а что менять.
Поскольку автомобиль для туризма а не для спорта — используем профиль 40х80. Торцы профиля заглушаем. Так как деталь находится в зоне активного пескоструя — все швы выполняем герметичными. Снаружи это выглядит так:
Вода не пройдет
После разделки шва примеряем деталь на место:
При установке порог уйдет еще глубже внутрь кузова и будет выступать примерно на 20мм.
Дорабатываем порог до полной совместимости с окружающей действительностью:
И в зависимости от степени разрушения окружающих панелей изготавливаем переходные пластины и уголки.
Размечаем отверстия для установки, разделываем детали от ржавчины и покрываем фосфатирующим составом:
Осторожно, горячая кислота!
Когда реакция закончится, временно собираем детали и устанавливаем на место для уточнения разметки
Производим разметку, разбираем детали и производим подготовку нового усилителя порога к установке:
После разделки детали снова собираются для промежуточной установки на место, и новый усилитель порога занимает свое рабочее место:
Можно сравнить с тем, как было:
Есть некоторая разница, правда?
После разделки швов и антикоррозионной обработки места сварки устанавливаем на место внешнюю часть порога:
Немного особой сварочной магии и эта штука сидит на месте без всякой посторонней помощи:
Теперь остается закончить установку, выполнив соединение с внешней кузовной панелью:
Можно переходить к изготовлению внутренней части порога. Правда, в данном случае сначала придется сделать новый пол в салоне
Продолжение следует
Полная замена
Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:
Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.
Вместо накладки на Ниве иногда применяют швеллер – тоже удобный вариант.
Защита коробов, пороги на ниву своими руками — Лада 4×4 3D, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Мне привычней говорить защита коробов, так как, то что я задумал никак не выступает в роли порога. Да и по моему мнению не нужен ниве порог, об него только брюки пачкать, посадку удобной он точно не делает.
После второй поездки на Хурла Кёль, я замял короб. Помял потому что стащило прям на камень. По приезду в город короб успешно вытянули, благо не сильно помял. И я задумался о защите…
Идея проста, сделать что то неприметное, не тяжёлое, не пачкающее брюки при посадке.
За основу взял трубу толщиной стенки 3мм, диаметр подобрал на глаз, не знаю сколько)) И квадраты полнотелые, подобрал так чтоб плотно садились в заводские места для домкрата.
Дальше нудная работа, поставил, измерил, отрезал, снова измерил — приварил
И один почти готов:
Аналогично сделал второй порог, приварил — обточил заглушки для трубы из металла
Обработал преобразователем ржавчины перед покраской
Так как хотелось сделать с минимум деталей крепление организовал таким способом:
Как уже сказал квадраты взял чуть большего размера чем отверстие под домкрат, поэтому пороги садаться очень плотно, а фиксирует их шпилька с гайкой, приваренная с обратной стороны.
Я получил то что хотел, аккуратные небольшие пороги, сделанный только для того, чтобы не повредить короб.
Да и не навредили они общему виду авто, что думаете по этому поводу?
И испытание грязью и камнями они уже прошли:
Но об этом в следующий записи…
Всем спасибо, хорошей недели вам!
Конструктивные особенности
Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.
Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.
Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.
Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.
Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.
Пороги на Ниву 2121 как выбрать и закрепить своими руками.
Тюнинг отечественного внедорожника – тема практически бесконечная. Кто-то создает монструозные машины, на которые навешивают все, что есть на рынке. Другие Владельцы делают упор на функциональность и защиту автомобиля. Одним из элементов второго стиля стали пороги на Ниву 2121.
Для чего нужны пороги
Установка этих элементов однозначно несет эстетический эффект. Так внешний вид машины получает более целостную картину. Однако гораздо важнее защитная функция. При этом данные элементы не влияют на ходовые и динамические характеристики авто. Функционал порогов:
Накладки на пороги в Ниве 21214 категорически рекомендуются, но не являются обязательными. Однако при наличии кенгурятника, увеличенного клиренса и остального обвеса установить пороговую защиту будет логичным завершением внешнего тюнинга.
Варианты предлагаемых моделей
При решении установить пороговую защиту на свою Ниву владелец может посмотреть в сети, как авто будет выглядеть потом. Некоторые сайты предлагают не просто фото, а трехмерные модели машин, на которые можно примерять разные элементы и выбрать подходящие. Тип детали, которую будут устанавливать на Ниву, напрямую зависит от функционала, что ожидает владелец. Основные виды порогов:
Стоимость конкретных порогов варьируется очень сильно. Хромированные относятся к самому дорогому сегменту, хотя присутствуют эксклюзивные модели ценой в треть авто. Стоит ли владельцу Нивы так тратиться – вопрос владельцу.
Способы крепления
Монтируются пороги двумя способами: вручную или с помощью сварки. Это зависит исключительно от типа детали. Способы соединения элементов с корпусом:
Полезное видео
Выбор элементов зависит исключительно от желания владельца и условий использования автомобиля. Самодельная защита порогов на Ниву 21214 также существует, но, как говорят опытные владельцы Нивы, затраты на производство и время не перевешивают покупку заводских деталей.
Конструктивные особенности
Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.
Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.
Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.
Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.
Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.
Силовые пороги на Ниву. — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2
После продажи бамперов старой модификации я начал построение нового обвеса с изготовления силовых порогов, давно уже подготавливал их к установке, много раз примерялся, в общем работа над ними протекала набегами и длилась около 2ух месяцев.
Место для их крепления у меня было приготовлено заранее, ещё в процессе сварки машины. Под эти крепления нужно было сделать профиль, так как стандартного такого размера не существует… Профиль взял 50/50,2мм
Болгаркой вырезаем необходимый сектор.
Половинки свариваем и получаем искомый профиль.
Далее делаем крепёж закладных «клыков».
Каждый будет крепится на 2 болта. Обязательно подписываем принадлежность к определённому профилю на кузове…
Втулки используем от малых реактивных тяг заднего моста. Гайки колёсные от Нивы.
Получаем такую втулку.
Развёртываем отверстие под сварку и оставляем необходимый для провара зазор.
Примеряем трубу, торцуем «клыки» до получения нужного расстояния от кузова автомобиля и прихватываем.
Аккуратно достаём и обвариваем на столе.
У меня получился вот такой вылет трубы. Сначала я считал что это много, но в процессе эксплуатации выяснилось что можно и больше.
Примеряем необходимые по диаметру отводы и прихватываем.
На концы так и не удалось подобрать сферические заглушки. Сварил вот такие рюмочки
В итоге когда всё обваривается и красится, то приобретает такой вид:
Предлагаемые варианты
С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.
Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.
Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.
- Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
Читать дальше: Лада гранта технические характеристики
Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.
Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.
Способы монтажа
Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.
Всего существует два метода соединения.
Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.
Пороги на ниву своими руками чертежи фото
Лада 4×4 2131 Нива 2012
В итоге обратился я к чувакам, которые арки раскатывают дрифтерам и попались, надо сказать, адекватные ребята. Все обсудили, решили что и как и принялись за работу. Мучали долго, где-то неделю пилили только арки, ну и ладно, главное, сразу сказали, что нивы до этого никада не пилили и будет долго.
Арки выпилили, выгнули наружу и проварили косынки. Затем пришлось машинку отобрать для покатух, где и стало понятно, что жесткости новоиспеченным аркам не хватает, потому как рамы нет, а всю жесткость кузов держит за счет формы и лонжей. Пришлось изнутри выделывать дуговой формы полосу из металла и вваривать в край арки снизу, получилась довольно жесткая конструкция. К этой полосе впоследствии и прикрутили резиновый расширитель на саморезы. Все вывели, загрунтовали, обшкурили. Выгнутые наружу арки можно было и так оставить без фендеров, но грязь все равно доставала до тела, поэтому их прикрутили. После продули все как следует антигравийкой и заодно борта по выгнутую полосу. Получилось немного выпукло, но зато теперь нигде не трет и на будущее можно закатить колеса до 32”.
Дальше нужно было сделать такую вещь, как сильные пороги. То, что удалось нарыть из серийно выпускаемых, какая-то мягко сказать ерунда и то, что они подойдут дырка в дырку тоже сомнительно. Поговорив с гурами причесывания нив для бездорожья, было понято, что реально силовые пороги нужно вваривать в трубы, а трубами протыкать сами пороги и намертво варить к лонжеронам по пути проваривая где касается. Этот вариант явно жестокий и нужен для спорта, а мне нужно всего лишь оставить целыми родные пороги, чтоб от скольжения на них по камням и грунту не ободрать и не вмять, т.к. скорая гниль им в этом случае будет обеспечена.
Поэтому были сняты размеры, сделан эскиз и отдан на деталировку. По ходу пьесы изучался сортамент труб, что есть в наличии и т.п. Гайки решил сделать на заказ с длинной втулкой и обычные. С длинной втулкой гайка наворачивается на шпильку и играет роль контргайки, а втулка прикрывает остаток резьбы от забивания. После долгих прений была взята труба 45, стенка 3мм. Изготовлен прямоугольный профиль 20х17, Нарезана резьба на 16, вварен в трубу с обоих сторон и герметично, чтобы не вывернуло штырь. Концы труб также обварены крышками из металла, чтоб вода да грязь не лезла внутрь трубы. После все это было покрашено модной цинковой краской, которую потом перекрасил «спецназом». При установке в штатные места для домкрата, один порог встал как родной под кувалду, а второй оказался намного меньше по дыркам, чем нужно. Когда разобрались, оказалось, что снимали размеры одной рулеткой, а изготавливали с другой. В итоге на 1450мм длины убежало около 6мм, а это много. Пришлось переварить немного штырь и заново окрасить. После все встало как положено. Вес одного такого порога в сборе около 8кг. Чертежи обоих сторон и вид сзади прилагаю. Если кто-то будет ваять по чертежу, то крайне рекомендую обратить внимание на реальные размеры по осям посадочных мест, так как у меня они с обоих сторон разные =). Пока на этом все. Фотки как обычно.
chugunder
Процесс переходит от раскорчевывания гнили к обновлению железа.
В первую очередь — возвращаем кузову жесткость.
Начинаем с изготовления силовых порогов.
Подготавливаем место установки — удаляем лишнее, дорабатываем полезное. Тщательно просматриваем, что будем лечить, а что менять.
Поскольку автомобиль для туризма а не для спорта — используем профиль 40х80. Торцы профиля заглушаем. Так как деталь находится в зоне активного пескоструя — все швы выполняем герметичными. Снаружи это выглядит так:
Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.
Видно, что соединитель не в лучшем состоянии
За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.
Результат на фото ниже
Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
После «отношений» со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
Смотрим фото:
Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога
Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.
Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.
Обварил заднюю стойку
Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.
Обварил переднюю стойку
Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки
И приварил его на место
Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой
Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой
Проба реечного домкрата
Соединитель — задняя часть
Соединитель — передняя часть
Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.
Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста
Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать
Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами
По мере обварки саморезы выкручивал
Зачистил швы и загрунтовал все
Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов
Сюда надо вварить кусок крыла
В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.
Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.
Прикупил себе немного инструментика
Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла
Сюда надо вварить крыло
но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь
Хитрая деталь из куска старого крыла
и приварил его на место
Вварил кусок крыла
Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал
Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)
До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога
Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне
приварил и загрунтовал
Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку
Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста
Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.
https://www.drive2.ru/l/5036474/, https://www.drive2.ru/l/5106496/, https://www.drive2.ru/l/5118496/, https://www.drive2.ru/l/5183146/, https://www.drive2.ru/l/5235062/
Восстановление рамки заднего стекла на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Начал с рамки заднего правого окна. Вырезал откровенную ржу
Вырезал ржу
Вырезал заплатку из старой двери з�