Део матиз с гбо
Daewoo Matiz «Z-лёнка💚» › Бортжурнал › Дневник бортинженера Z-еленки. Установка ГБО.
Доброго времени суток всем читателям и подписчикам.
Так как данный автомобиль предназначен для каждодневных неспешных перемещений по черте города, было принято решение установить на автомобиль газо-балонное оборудование 4-го поколения.
Да именно так, и не нужно кидаться какахами и рассказывать, что это жлобство. — экономика должна быть экономной.
После непродолжительного анализа рынка ГБО и просчета необходимого количества и наименований оборудований сделали заказ.
Итак имеем следующий набор:
1. Мозги KME Nevo
2. Редуктор tomasetto alaska at-09
4. Фильтр газовой фазы с отстойником ALEX Ultra 360
5. Баллон тор 580×180, маловат но для городского матиза хватит.
6. Мультиклапан с катушкой и уровнем газа.
7. Трубка газа пластик 6 мм — 5 метров (с запасом)
8. Трубка газа пластик 8 мм — 2 метра (с запасом)
9. Тройник тосольный 16 мм — 2 шт.
10. Шланг газа 4 мм — 1 метр (к форсункам)
11. Шланг тосольный 16 мм — 1 метр.
12. Шланг газа 12 мм — 1 метр.
13. ВЗУ в лючек (знаю что не лучший вариант, но жалко резать бампер)
14. Фиттинги угловые 8мм-1шт., 6мм-2шт.
Монтаж не вызвал осложнений, вкратце опишу так как фото мало (фотограф как всегда засветил все пленки)
Первое что сделано — срезал кронштейн запаски, установил и закрепил баллон и прокинул шланг к ВЗУ.
Затем скидываем подкрылок и сверлим отверстие под ВЗУ. ВзУ крепим одно отверстие совмещаем с отверстием крепления родной горловины, второе
сверлим дополнительно, крепим винтами и гайками м5 из нержавейки.
Для того что бы качественно врезать штуцера, решили снимать коллектор. Скидываем всё лишнее: дроссель, трамплер, егр (давай досвидания-мы против экологии), аккум, расширительный бачок (предварительно слив часть тосола). Откручиваем болты и гайки крепления коллектора и снимаем его вместе с топливной рампой.
Отверстия сделал в нижней части коллектора, под небольшим углом к входящему потоку, 8 мм от стыковочного фланца коллектора и гбц. Нарезаем резьбу метчик м6 номер 1, и вкручиваем штуцера на резьбовый фиксатор loctite. Аналогично врезаем штуцер в колбу коллектора под трубку вакуума.
Режим газовый шланг три равных куска по 18 см. И соединяем им штуцера с форсунками. Форсунки расположил параллельно бензиновой рампе, закрепив пластиковыми хомутами.
Режим патрубки печки, вставляем тройники, подсоединяем тосольные шланги 2 шт по 50см и прокидываем их к правой стойке.
Устанавливаем на своё место коллектор.
Крепим редуктор к болту крепления поперечной растяжки на правой стойке.
Подключаем к редуктору тосольные шланги (укорачиваем по месту при необходимости).
Подключаем к редуктору газовый фильтр, за ним мап сенсор и за ним форсунки, мап стараемся расположить максимально близко к форсам. Всё это добро прокладываем параллельно растяжке, крепим к ней же.
Устанавливаем газомозг, за левой фарой под блоком предохранителей.
Прокидываем проводку согласно схемы.
Daewoo Matiz CNG › Бортжурнал › Матиз на метане. Расход + небольшой ремонт
Как то совсем редко стал здесь появляться, тупо некогда. Как и сейчас особо времени нет, поэтому коротко и по существу.
Сперва я делал записи в заметке в телефоне при каждой заправке, а когда газ кончался, то опять же делал заметку на сколько км хватило топлива. Цена метана у нас 17.10р. И вот что получилось с первой моей заправки и до сегодняшнего дня:
По началу у меня ещё не была активирована топливная карта, поэтому я платил полную стоимость заправки.
02.11 — 296р, 288км
04.11 — 294р, 306км
08.11 — 295р, 310км
10.11 — 263р, 262км
Затем карта была активирована и я начал платить половину стоимости заправки, вторая половина оплачивалась бонусами (на карте 25000р бонусов)
12.11 — 144р, 275км
15.11 — 151р, 280км
19.11 — 161р, 273км
24.11 — 162р, 290км
21.12 — 157р, 295км
23.12 — 306р (без карты), 260км
25.12 — 155р, 238+км (?)
29.12 — 142р, 258км
02.01 — 162р, 298км
05.01 — 154р, 260км
09.01 — 152р, 265км
11.01 — 159р,
Как можно видеть, запас хода меняется. Думаю зависит от манеры езды, возможно ещё сказывается холодное время года, хз. Но в последнее время расход вырос, т.к. по началу одной заправки в среднем мне хватало на 280-300км, а сейчас 260-280км. Через 6 тыс км первое ТО, буду задавать вопросы почему так. Плюс есть траблы на низких оборотах. Думаю дело в настройке. Машина может заглохнуть, когда допустим включаешь нейтраль, катишься до светофора, обороты падают до холостых и иногда она эти обороты не удерживает и глохнет, плюс очень не любит лёгкие подгазовки (когда разворачивается во дворе например), а так же плохо реагирует на нажатие педали газа. После нажатия на педаль проходит не меньше 1 сек реального времени и только тогда обороты поднимаются, это тоже является причиной того, что она глохнет, т.к. в момент, когда ты стоишь на кольце например, пытаешься резко тронуться, то она ещё не вдуплила, что ты нажал газ и при этом ты же отпускаешь сцепление и получается что ты как будто не нажав на газ бросаешь сцепление, соответственно машина глохнет. В общем, проблемки есть, но ничего катастрофичного. Главное, что получается экономить на топливе.
Наконец-то, Боже, я заменил пробитый глушак. Воцарила тишина, аминь!
Перевод хэтчбека Матиза с бензина на газ Расход газа Дэу Матиза 1 Рестайлинг после установки ГБО
По данным расхода бензина 2 комплектаций Матиза 1 Рестайлинг расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Матиз без дозаправки.
Расходы Матиза на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
0.8 | Механика | 92 | 7.3 | 6.3 | 6.8 | |
0.8 | Автомат | 92 | 8.4 | 5.3 | 6.5 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽. |
Расходы Матиза на газе, разница
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
0.8 | Механика | СНГ | 8.0 | 6.9 | 7.5 | 3 060 ₽ | 1 650 ₽ | |
0.8 | Автомат | СНГ | 9.2 | 5.8 | 7.2 | 2 925 ₽ | 1 584 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
0.8 | Механика | 4 590 ₽ | 2 468 ₽ | 2 122 ₽ | 9 792 ₽ | 5 266 ₽ | 4 526 ₽ |
0.8 | Автомат | 4 388 ₽ | 2 360 ₽ | 2 028 ₽ | 9 360 ₽ | 5 034 ₽ | 4 326 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём Дэу Матиза, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака Дэу Матиза для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
0.8 | Механика | 35 л. | ||||
0.8 | Автомат | 35 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽. |
Автономный пробег после перевода на газ
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег | ||
---|---|---|---|---|---|---|
По городу | На трассе | Смешанный | ||||
0.8 | Механика | 47 л. | ||||
0.8 | Автомат | 47 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег хэтчбека Дэу Матиз 1 Рестайлинг вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту
Первый
взнос 0 руб.
Срок кредита
от 1 месяца
Стоимость кредита
1,6% в месяц
Решение по кредиту
за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Федот Николаевич Чеботарев
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса