Део матиз замена ремня грм
Ремень ГРМ на Дэу Матиз: самостоятельная замена
К числу деталей, требующих регулярной замены, относится ремень ГРМ. Без данного компонента невозможна нормальная работа двигателя и, как следствие, самого автомобиля. Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз производится, согласно рекомендациям производителя. Однако при определенных условиях эксплуатации эту процедуру проводят чаще.
Какие сроки замены
Компания Дэу рекомендует заменять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 тысяч километров. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от характера управления машиной и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Не менее заметное влияние на это оказывает качество масла, заливаемого в силовой агрегат.
Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что данная деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за резина разбухает, что провоцирует контакт ременного привода с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.
Возможные неприятности при обрыве ремня
Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.
Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.
Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.
Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.
Что приобрести — оригинал или аналог
Для Дэу Матиз подходит ремень ГРМ, который продается под артикулом 96352965. Вместе с данным компонентом требуется замена роликов. Обусловлено это тем, что обе детали должны точно совпадать между собой. Выше было указаны последствия, которые возникают в случае несоответствия меток.
В качестве альтернативы можно приобрести ремни ГРМ марок Bosch, Gates и других. Но во избежание описанных последствий рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые продаваемые ремни ГРМ изготавливаются из низкокачественной резины, вследствие чего компоненты рано истираются.
Самостоятельная замена
Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.
Инструменты и материалы
Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:
Замену рекомендуется проводить, загнав Дэу Матиз на яму.
Установка по меткам
Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.
Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:
В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.
Правила натяжения ремня
Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.
После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.
По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.
В случае полной синхронизации всех меток можно приступать к обратной сборке мотора и устанавливать на место колесо и пластиковую арку.
А нужно ли менять помпу
После того как заменили ременной привод возникает вопрос о необходимости проведения данной процедуры в отношении помпы. Инженер рекомендуют выполнять это после пробега в 120 тысяч километров. Замену помпы на Дэу Матиз придется проводить раньше указанного срока, если:
Также заменять помпу необходимо, если заклинивает подшипник насоса системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуют проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности данной детали. Но выявить трещины на помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. Дело в том что на корейском хэтчбеке данный компонент можно осмотреть только после удаления ремня ГРМ.
Заключение
Ремень ГРМ на Дэу Матиз рекомендуют заменять через каждые 40 тысяч километров либо в случае раннего износа этого компонента. Данную процедуру необходимо проводить своевременно. Если затянуть с заменой, то произойдет обрыв ременного привода, что чревато повреждениями компонентов коленчатого и распределительного валов.
Видео
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.
Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».
Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.
Доступ к ремню
Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.
Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ
Демонтируем старый ремень
В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.
Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.
После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.
Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.
Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.
Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя
Установка нового ремня
Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.
Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.
После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.
Обратите внимание на правильность установки нового ремня
Важные замечания
При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.
Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра
[
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.
Пробег машины 40000.
Пришло время замены расходников системы ГРМ.
Менял самостоятельно. Процесс неоднократно описывался в интернете. Все нормально открутилось и закрутилось.
При откручивании болта коленвала вставил отвертку в отверстие снизу коробки заклинив венец маховика. Отвертку прижал колесом.
Для удобства установки ремня подкрасил метки белым маркером.
Кроме ремня и ролика заменил сальники коленвала и распредвала.
Сальники не задубели, но были гораздо жестче новых. В подшипниках старого ролика-натяжителя появился небольшой люфт. Старый ремень без видимых трещин и следов износа.
Ремень ГРМ на Матизе менял впервые, так что времени ушло много — около трех часов. Долго прицеливался :)).
Daewoo Matiz 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 37
Не в курсе официально на каком пробеге по регламенту нужно менять комплект ГРМ? А то по одной информации каждые 80 000 км, из другого источника каждые 90 000 км? И никакой набор фиксаторов при замене комплекта ГРМ на Матизе не нужно применять?
80-90т много. Меняют каждые 40т.
Помпу через 80т.
С нашим ГРМ лучше не рисковать.
Про фиксаторы непонял. Поясните.
Маховик фиксируется чтобы открутить и закрутить болт коленвала.
Больше ничего фиксировать не надо.
После снятия старого ремня валы желательно не крутить.
Установив новый ремень и зафиксировав натяжитель проворачиваем механизм за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на шкиве генератора и звездочке распредвала. Если необходимо переставляем ремень. Несколько раз проворачиваем коленвал. Убеждаемся что все движется свободно. Проворачивая коленвал находим положение длинной ветви ремня к котором он максимально прослаблен. Изменяя положение прижимного ролика добиваемся чтобы ремень можно было повернуть пальцами рук на 90 градусов.
Еще раз все проверяем.
А если в процессе замены допустим получилось так, что шкив распредвала или коленвала провернулся случайно, то вернуть его в прежнее положение до метки нужно вращая зубчатый шкив по часовой стрелке или против часовой, чтобы избежать встречи клапанов с поршнем?
При установленном старом ремне проворачивая шкив коленвала совместите метки на звездочке и кожухе ремня, на шкиве коленвала и корпусе маслянного насоса. Маркером поставьте метки. Установив новый ремень проверьте соответствие меток. При необходимости переставте ремень на необходимое кол. зубьев в нужном направлении
Не поняли вопрос — до установки нового ремня если провернулся шкив коленвала или распредвала, то вернуть его в прежнее положение для совпадения меток нужно вращая этот шкив по часовой или против часовой стрелке чтобы избежать встречи клапана с поршнем? А только потом уже ставить новый ремень по совпавшим меткам на шкивах.
Ну вращая коленвал руками клапана наверное не загнете)) почувствуете что что-то не так. В какую сторону крутить не важно. Главное установить по меткам.
Про метки написал выше.
Понято, спасибо за ответы;)
Не поняли вопрос — до установки нового ремня если провернулся шкив коленвала или распредвала, то вернуть его в прежнее положение для совпадения меток нужно вращая этот шкив по часовой или против часовой стрелке чтобы избежать встречи клапана с поршнем? А только потом уже ставить новый ремень по совпавшим меткам на шкивах.
Коленвал и распредвал вращаются довольно туго. Если специально не крутить валы то при установке ремня может возникнуть несоответствие на один или два зуба. После проверки ремень переставляем в нужное положение.
Тоже планирую сам менять ГРМ и подшипник, даст Бог буду делать это первый раз в жизни, и есть вопросы. Снимать нужно 2 кожуха ГРМ? Откручивать шкиф коленвала для того что бы ремень снять? Если просто снять ролик ремень не сниметься? И по зубцам грм не совсем понял. Разве не получиться просто снять ролик и ремень, потом ни чего не крутя поставить ремень и дать натяжку ролику, прокрутить пару раз коленвал проверить. С наступающим всех! 😉
А на счет несоответствия на один два зуба, это как? Насколько я понимаю при работе ремень если имеет слабое натяжение может перескочить на «зуб» другой, а при установке не совсем понятен этот момент.
Ремень должен стоять так чтобы метки на звездочках распредвала и коленвала находились строго на своих местах.
Устанавливаем новый ремень.
Совмещаем метки на звездочеке коленвала. Смотрим как расположена метка на звездочеке распредвала. Должна находиться строго напротив метки на кожухе ремня ГРМ. Видно на 6 фото.
Если все правильно- хорошо.
Если нет то переставляем ремень на нужное количество зубьев в нужную сторону на звездочеке распредвала не снимая его с звездочки коленвала. Проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Еще раз проверяем совпадение меток.
Неправильная установка или как Вы пишите перескок ремня приведет на нашем двигателе к печальным последствиям. Загнет клапана и порвет ремень.
Если сомневаетесь пригласите знающего человека.
А на счет несоответствия на один два зуба, это как? Насколько я понимаю при работе ремень если имеет слабое натяжение может перескочить на «зуб» другой, а при установке не совсем понятен этот момент.
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV
Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.
Об автомобиле
Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.
В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.
Гнёт ли клапана
Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.
Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз 0.8 своими руками – фото и видео
Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.
Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».
Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.
Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса.
Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера.
Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.
Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты.
Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене.
Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ
В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.
Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.
После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.
Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.
Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.
Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя
Установка нового ремня
Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.
Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.
После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.
Обратите внимание на правильность установки нового ремня
Сроки замены
Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень. Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.
Какой комплект приобрести
Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.
Процедура замены
Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.
Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.
Дальнейший порядок действий будет примерно таким:
Снятие верхней защитной крышки
Установочная метка распредвала
Снятие шкива распредвала и фиксация маховика
Снятие нижней крышки ГРМ
Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.
Установочные метки
Как правильно натянуть ремень
Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.
Снятие натяжителя
Нужно ли менять помпу
Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.
Установка нового ремня
Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.
Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.
Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине. Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.
Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.
Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.
Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.
Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.
На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.
Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.
Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.
В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.