Део нексия пропала искра
Daewoo Nexia Франки › Бортжурнал › Поиски искры, коммутатор.
Всем привет, очень хочется, что бы эту статью нашел каждый владелец нексии у которого пропала искра. Хотя лучше любой владелец нексии, ведь рано или поздно она у нексии пропадает)))
Недавно у меня пропала искра, на ее поиски и восстановление ушло около 3 суток. Теперь я знаю о зажигании нексии очень много. И так, к делу.
У нас есть бесконтактный датчик, находится он в трамблере, с него идут импульсы в коммутатор, коммутатор обрабатывает эти импульсы, передает в мозг и параллельно коммутирует цепь зажигания, т.е. наше зажигание может работать без эбу, но будет отсутствовать УОЗ который определяет ЭБУ ориентируясь на показания ДАД, температуру воздуха во впуске и обороты.
Коммутатор коммутирует катушку через фишку 2пин, конкретно белым проводом, кратковременно замыкая его на массу. Красный провод это питание коммутатора.
Предположим, что с обмотками все ок. Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже.
Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра(через свечу лежащую на корпусе) значит катушка жива и здорова.
Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.
Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив.
Снимаем коммутатор, по возможности аккуратно вскрываем лицевую сторону. Лично у меня так не получилось, я всю стену выжег паяльником)))
Там все покрыто чем то вроде прозрачного герметика, если 6 пинов смотрят вниз, а 2 вверх, то очищаем левую часть.,
Коммутаторы бывают 2 видов, полностью аналоговый и с микропроцессором.
Как отремонтировать первый ищем на ютубе по запросу «нексия, коммутатор»
Если у вас второго типа как у меня, читаем внимательно дальше, покупаем составной транзистор кт898 или аналог.
Берем мощный паяльник, 40 ватт точно не хватит.
Паяем как на фото)))
Коллектор точно внизу, остальное хз, паял я наугад)) схемы не было)
О расположении контактов судите по фото.
Коллектор точно внизу, по остальному ориентируйтесь по фото, дальше выводим транзистор наружу, крепим через специальную изолирующую подкладку в стенке трамблера для охлаждения.
Я использовал готовое отверстие направляющей крышки трамблера, из-за этого придется доработать крышку трамблера напильником)))
Теперь, когда вы съэкономил 8к на покупке оригинально коммутатора, откройте бутылку хорошего вина)
Daewoo Nexia Ксюшка- Таксистка › Бортжурнал › NEXIA — Пропала искра. Простое решение.
Всем привет!
На днях у нас был ливень и град, машина плавала.
Вчера решил подкачать колеса, заодно заметил, что поездка по лужам даром не далась( Левый задний диск погнут немного и потерялся правый колпак колеса. Ну и ладно. Остаток колпаков снял и выкинул))))
Завёл машину, подкачал колеса и заглушил.
Утром заводим, а она не заводится, стартер крутит, но не схватывает, даже не пытается. Снял провод, вставил свечу, жена повернула ключь, а искры то нет( Пипец. Нам на работу, дочке в садик((( Короче я опоздал на работу, жена забила и на работу и на садик, остались дома. А я весь день мониторил инет и общался с ксюховодами по ватсап)
Под конец дня, пришёл к выводу, что сдох комутатор трамблера. Заодно посмотрел как его проверить)
На час раньше пришёл домой, выпил баночку пивка и пошёл мучать машину)))
Вытащил трамблер, включил зажигание, присланил корпус трамблера к движку. Тишина. Просто тишина, ничего не искрит и молчат форсунки( Эхх…
Полез откручивать комутатор, он оказался gm, возможно родной, хотя… Пробег то 311к, а говорят, что это одна из болячек Ксюхи. Снял его, обратил внимания, что нет термопасты, странно, подумал я, наверно из-за этого и сгорел он, перегрелся. Стал снимать с него фишку, и из фишки полилось масло. Вот, думаю это точно причина, замкнуло маслом, да и ещё наверно катушка сгорела? Мой любимый карб клинер закончился, поэтому решил почистить контакты спиртом( что было)
Почистил
А дай ка я все таки проверю ещё раз трамблер, подумал я и собрал трамбоер) Прислонил его к движку, жена включила зажигание, и я начал крутить трамблер, и о чудо! Как гром, зазвучала искра и защелкали форсунки, да так громко, что аж жена в салоне услышала)))
Ну что ж, шанс сэкономить кучу денег и времени появился)) Прикрутил трамблер, все подключил, и скрестив пальцы, велел жене стартовать. И!
Ну!
Тр!
Бр!
))))
Короче, с пол тычка машина завелась)
Кстати, почему я рассказывал про лужи в начале моей повести? Да потому, что сняв крышку трамблера, я был в шоке, все было в белом, зеленном налете и ржавчине.
Но беда не приходит одна! Жена давно жалуется на посторонние звуки, скрипы, хрусты и прочее. Решил пошатать движок и все что под капотом, и краем глаза увидел страшное( подушка brave купленная в прошлом году просто порвалась, вверху совсем оторвалась.
Вот вам и типо оригинал в упаковке brave. Кто как, но я больше не верю в такие сказки. Gm он только gm! Хорошо старую целую правую подушку двигателя torque не выбросил, завтра её верну вместо brave.
Всем удачи!