Десяточный генератор на ниву шевроле
Chevrolet Niva Копарь-Мобиль › Бортжурнал › Генератор от Приоры 115А на Шевроле НИВУ
Идет полным ходом подготовка к сезону копа.
Ни для кого не секрет, что штатного генератора на 80А нехватает. Сразу поясню для любителей посусолить, что на заводе не дураки… На обычной (с обычной музыкой) ваз 2110 стоит также генератор 80а, его впринцепе хватает, по электрике Шевроле НИВА аналогична ВАЗ 2110, вот только на ниве стоят двойные вентиляторы, которые постребляют 40А, а пусковой ток и того больше.Так что летом идет очень сильная нагрузка на генератор и АКБ. В добавок машина у меня с кондеционером, значит летом потребление будет еще больше. Так что мое мнение, генератор на 100-115А нужно на нивы даже в самой бедной комплектации.
Не стал заморачиватся и просто купил новый генератор КЗАТЭ 115А с Приоры. Опыт установки уже есть, можно почитать ТУТ Так же купил фишку на возбуждение, и новый ремень и ролики.
Теперь опять таки дам маленькое пояснение. Вроде с 2017 года КЗАТЭ начал выпускать генератор на ниву на 120А, его отличие от Приоровского на 115а только в числе ручийков на шкиве. На приоровском их 6, а на нивовском 5.И немного разные регуляторы напряжения(засчет чего и появляеться дополнительных 5а) в остальном полностью одинаковы генараторы. Вот только я несмог найти настоящий нивовский, везде левак. А вот приоровский без проблем, именно поэтому и взял его.
Основыне критерие доказывающие что это левак:
— зачастую продаються без коробок
— если есть коробке нету паспорта, или он очевидно поддельный
— очень плохое качество обработки корпуса, и намотки
— характено блестящие болты, как на китайской продукции
— чтобы не ввидить в заблуждение сразу скажу, что даже на пооделках есть лазерная граверовка на корпусе
— легко стираются надпись на шильдике
— плохая полиграфия шильдика
— на нивовском на 120ана шильдике должна быть надпись ЕАС (когда разработали этот генератор, завод уже применил эту маркировку)
Также на оф сайте КЗАТЭ есть графики производительности геренаторов. Изучив график видно, что даже на ХХ уже идет хорошая отдача.
Теперь что касаеться монтажа. Если авто без кондеционера то все очень просто, и делаеться через верх. Если машина с кондером, то сначало придеться снять ремень кондеционера, через низ. Ремень должен быть прижат максимально к двигателю, а 2 ручейка к генератору остаются свободные
Выработки на ролике почти нету, поэтому не стал его менять.
Communities › Chevrolet Niva › Blog › Замена генератора на Шевроле Ниве на 120 Амперный. 80 тыс. км полет нормальный.
Не прошло и дня, после того, как я сознательно слетел с гарантии, как моя Шеви-Нива уже сломалась (( И было ей всего 5000 км от роду.
Ехал на работу, и загорелся индикатор заряда аккумулятора (( Грусть печаль, открыл капот, дымит и воняет генератор. Проехал еще с километр и по показаниям напряжения в сети стало точно ясно, заряда нет, еду «на батарейках», и надо срочно решить куда же ехать.
В районе работы был вроде сервис. Решил туда. Отдам тачку, а сам в офис пока ее зачинят. Заряда аккурат хватило доехать до бокса. Повезло! Последние метры докатили ручками.
Вышел электрик и грозным уверенным голосом сказал, что сегодня у него все забито, не сможет сделать. Вот гад! Но проблема решилась сразу сама собой. Моя недвижимость уже стояла в боксе и уехать сама не могла. А товарищ, что должен был приехать, еще не появился.
В общем мне быстро диагностировали, что сгорел диодный мост. Автозапчасти были в квартале от СТО. Через час я уже снова был на колесах )) Ура ура!
На 15 000 км снова сгорел диодный мост. Причем поэпичнее старого. Он серьезно заплавился сам и крышку задел. Поменяли.
На 20 000 км снова вонь, снова пропал заряд, еду к электрику. На этот раз сгорела обмотка. Что за хрень (( Чинить каждые 5 тыщ генератор?! Рекомендация электрика была купить 100 или 120 генератор. Запас мощности и прочности у него выше. Проблем быть не должно. А ремонт того, что есть генератора обойдется мне почти в стоимость нового ведь хоть запчасти и дешевле, но работы куда дороже чем просто замена узла.
Пришел в магазин. Продавец посоветовал 120 Амперного «Генннадия» (так он уважительно его назвал). Разница со стоковым была меньше 1000 руб, поэтому выбор был легким. Купил генератор «ПРАМО».
Не буду говорить, что лампочки после установки 120 А генератора стали гореть ярче )) Это не правда. Народ пишет, но ИМХО глупости это. Но зато скажу, что пашет у меня Генннадий уже 84 000 км бесперебойно! Я на нем один раз подшипники сменил и пару раз ролики. Все.
Единственное, должен сказать, что после установки Генннадия несколько раз плавились предохранители. Причем не все. Плавился предохранитель прикуривателя и подогрева сидений. С остальными все отлично. Может быть тут вины генератора нет и проблему стоит искать в другом. Тем более, что последние 20 тыс. км предохранители живут спокойно.
В общем есть мнение, что штатный генератор на Шниве слабоват. Просто так его менять не надо, конечно, если нормально работает. но как сдохнет, можно задуматься о замене на более мощный вариант. Тем более, что по цене он не сильно дороже выходит.
А еще бонусом мощный генератор потянет дополнительное освещение и потребители типа лебедки.
Какой генератор стоит на ниве шевроле
Генератор Chevrolet Niva
Генератор – это важная часть любого автомобиля, которая отвечает за его электроснабжение. С помощью этого агрегата удается обеспечить непрерывной подачей электричества на все узлы, различные системы и датчики, благодаря чему становится возможной ее эксплуатация.
На автомобиле в качестве штатного генератора использован агрегат с артикулом 9412.3701. Такой генератор также можно встретить на инжекторе ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ-2123.
В случае выхода из строя генератора на Chevrolet Niva заменить его можно на аналоги, наиболее популярные из которых представлены в таблице.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) | 5112.3771-30 Т | 5370 |
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) инжектор 14В 80А ПРАМО | 5112.3771 | 4460 |
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) | 9402.3701-04 | 4380 |
В пределах от 5000 до 7000 рублей стоит генератор на Ниву Шевроле. Цена оригинального агрегата зависит от региона покупки. Многие владельцы предпочитают при выходе из строя заводского генератора использовать «Старт Вольт» на 120 ампер.
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
ПРИМЕЧАНИЕШевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.
ПРИМЕЧАНИЕГенератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.
Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.
Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — защитная втулка; 6 — вывод «В » генератора;7 — прокладка; 8 — кожух; 9 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 — стяжной винт; 11 — задняя крышка; 12 — статор; 13 — передняя крышка; 14 — дистанционное кольцо; 15 — передний подшипник; 16 — шкив; 17 — шайба; 18 — ротор.
Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.
Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания.
Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.
Как узнать, что генератор неисправен
При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.
Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько манипуляций, с помощью которых можно определить необходимость ремонта:
Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.
Замена генератора
При обнаружении неполадок в работе генератора большинство владельцев Chevrolet Niva обращаются в специализированные СТО, где профессионалы проводят качественную диагностику транспортного средства и быстро справляются с возникшей проблемой.
Однако при необходимости поменять генератор можно и самостоятельно, если знать устройство автомобиля и подготовить необходимые инструменты. Кроме этого лучше заранее ознакомиться с алгоритмом замены.
Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.
Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.
Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый. Для замены потребуются следующие инструменты:
Процесс замены следующий:
Установка нового генератора
Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:
Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.
Подключение генератора
Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору.
Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.
Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.
Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата.
Как устроен генератор Шевроле Нивы
В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.
Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.
Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца.
Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Генератор Нива Шевроле 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца;
Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.
Общая характеристика генератора
На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой.
Генератор имеет следующие технические характеристики:
Принцип работы
Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ.
Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.
К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ.
Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.
При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.
Демонтаж регулятора напряжения
Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.
Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.
Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:
Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.
Основные неисправности генератора
К механическим можно отнести недостаточно натянутый ремень генератора или его обрыв, выход из строя подшипников, износ или повреждение шкива. Диагностировать их не так сложно, ведь состояние ремня и шкива можно оценить визуально. Вышедший из строя подшипник дает посторонние шумы при вращении ротора.
Неисправности генератора могут и не сопровождаться горением контрольной лампы. Заметить эту ситуацию можно по теряющему заряд аккумулятору или по изменению яркости головного света при изменении частоты работы двигателя. Обратившись к квалифицированному автоэлектрику, можно существенно сэкономить на ремонте, ведь заменить деталь гораздо дешевле покупки нового генератора.