Дэу матиз 0 8 литра регулировка клапанов
Daewoo Matiz «Матизон» › Бортжурнал › Регулировка теплового зазора клапанов
Сегодня отрегулировали клапана. Первый раз за 60 тысяч километров, хотя по регламенту необходимо это делать каждые 20 тысяч. До регулировки, было слегка слышно цоканье, после уже нет =) Дорожные испытания будут позже, а пока мы все еще стоит на чурках без колес, назад ждем цилиндры тормозные, а вперед шайбу для стойки.
Делается это легко, даже есть два варианта, первый по уму в котором заодно проверяем ремень ГРМ, второй чисто пацанский гаражный ремонт.
Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Снимаем правое колесо. Снимаем защитный фартук за правым колесом. Снимаем корпус воздушного фильтра, модуль зажигания вместе с проводами высоковольтными. Снимаем клапанную крышку открутив 6 болтов под шестигранник. Пять откручиваются легко, можно подлезть сверху через щели, а вот шестой без карданчика не открутить. Открутили, сдергиваем крышку и вот они:
Те которые ближе к бамперу выпускные, к салону впускные.
У меня зазоры были:
Впускные: 0,20 мм
Выпускные: 0,40 мм
Тепловые зазоры при температуре окружающей среды от 20 t° до 28 t° на холодном двигателе (Если температура двигателя и/или температура окружающей среды выходит за эти рамки тогда зазоры должны быть уже другими — это уже физика пошла)
Впускные: 0.15 ± 0,02 мм
Выпускные: 0,32 ± 0,02 мм
(Это зазоры ТОЛЬКО для двигателя 0,8! У 1,0 зазоры другие!)
И так как это делается: за болт крепления шкива коленвала вращаем двигатель по часовой стрелке пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на нижней крышке ГРМ на звездочке распредвала тоже есть метка и она должна совпасть с треугольником на задней стенке ГРМ. В этом состоянии регулируем впуск и выпуск 1 цилиндра, впуск 2 цилиндра и выпуск 3 цилиндра. Поворачиваем коленвал на 180° (на звездочке распредвала есть еще одна метка, она также должна совпасть с треугольником). В это положении регулируем выпуск 2 цилиндра и впуск 3 цилиндра.
Для регулировки ослабляем контргайку и отверткой регулируем зазор, контргайка затягивается моментом 10 Нм, если перепыжить можно сорвать все нафиг.
Вот и все ставим новую прокладку, не надо экономить она стоит 104 рубля оригинальная, и собираем в обратную сторону.
Второй способ чисто пацанский гаражный:
Все тоже самое, только колесо мы не снимаем, защитный фартук не снимаем, верхнюю крышку ГРМ не снимаем, включаем 5 передачу и крутим колесо пока нужные нам клапана не освободятся.
Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8
Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?
Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:
Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.
Инструмент и материалы для регулировки клапанов
Как регулируются клапана на Матизе
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.
1 Этап:
2 Этап:
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | |
---|---|---|---|
ВМТ | |||
Впуск | + | + | — |
Выпуск | + | — | + |
360° | |||
Впуск | — | — | + |
Выпуск | — | + | — |
Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.
Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.
Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.
Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.
Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.
Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.
Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.
Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.
Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.
При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.
Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Вдох-выдох… Регулировка клапанов.
Привет! Вдохновленный записью kor02, решился на регулировку клапанов и у себя. Из особенностей, у него литровый мотор, у меня 0.8. Но технология сохраняется.
Нам понадобится шестигранник на 5 мм, трещотка с удлинителем, из запчастей 94580083 GENERAL MOTORS
Прокладка клапанной крышки (на 3-х цилиндровый двигатель, для 4-х цилиндрового 96325175). MTZ рекомендует заменить болты на 94500416, но на момент ремонта болты почему-то стоили неадекватных денег (150р за болт, сейчас около 20р), поэтому я оставил родные.
Снимаем кожух ремня ГРМ, откручиваем 6 (в литровой версии 8) болтов крышки блока цилиндров. Отсоединяем резиновую трубку отвода картерных газов. Лично мне воздушный фильтр, дроссель не мешали, я их снимать не стал. По сути, проблемы могут возникнуть только с дальним правым болтом, залезать туда неудобно в любом случае.
Машину я купил на пробеге 54к, сейчас 92к. Клапана скорее всего не регулировал никто и никогда, если конечно мне не сделали эту процедуру в подарок в сервисе на 67к пробега при замене поддона, сальников и прокладок (текло масло, выдавило сальник, поддон проржавел, машине тогда было 8 лет). Масло менял всегда меньше чем через 10к км. Лью Shell Helix 10×40.
Зазоры клапанов для 3-х цилиндрового двигателя на впуск 0.15, на выпуск 0.32 на холодный двигатель. Дайте двигателю остыть, на горячую зазоры будут другими.
Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2.
Выпускные клапаны спереди авто, а впускные со стороны моторного щита.
На фото выставлены метки для первичной регулировки «впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3». Не уверен, что это правильно. Возможно ли, что в сервисе 25к км назад выставили шкив распредвала наоборот?
Сборка осуществляется в обратном порядке. Прокладка плотно одевается в пазы на крышке. Есть мнение, что прокладку смазывать не нужно! Но я смазывал моторным маслом.
Как результат, стук уменьшился, двигатель стал работать чуть тише, моральное удовлетворение описать невозможно. Спасибо за внимание!