Дэу матиз 1 литр замена ремня грм
Daewoo Matiz Литровый Best › Бортжурнал › Запись №13. Замена прокладки ГБЦ. Замена ремня ГРМ. (окончание)
Приветствую! Продолжаем работы, связанные с заменой прокладки ГБЦ на Матизе 1.0. К слову, объем работ, описанный в предыдущей части, занял у меня по времени 5-6 часов.
07.04.19. На следующий день, после того, как все было разобрано, необходимо было заняться процессом подготовки поверхностей блока и головки блока к установке на новую прокладку. Для этого снимаем старую прокладку, и удаляем ее остатки с поверхностей лезвием канцелярского ножа, им это очень удобно получается. При этом стараемся, чтобы мусор не попадал в масляные каналы и каналы контура охлаждения. Далее – затираем поверхность 2000-й наждачкой, чтобы избавиться от остатков загрязнения и мелких неровностей. Проверяем и при необходимости удаляем масло из отверстий, куда закручиваются болты ГБЦ, чтобы не нажить себе проблем потом с заменой блока. Что получаем в итоге:
Аналогичные действия проводим и с самой головкой. На ней процесс очистки производить несколько сложнее, ибо мешают установочные втулки, снять которые не представлялось возможным, уж очень плотно они там сидели. Для удобства очистки всех поверхностей выкрутил свечи.
Прокладка пришла оригинальная GM, надеюсь, не подделка…
После всех манипуляций по очистке и проверке прилегающих поверхностей можно собирать все обратно. Но тут есть небольшая засада с установочным втулками. Попытавшись их хоть как то расшевелить, понял, что это бесполезно. Пришлось выходить из ситуации подобным способом, зафиксировав прокладку малярным скотчем, чтобы была возможность без повреждений самой прокладки установить ее вместе с головкой блока на свое место.
До конца не опускаем головку, аккуратно вынимаем скотч, которым ее закрепили и «сажаем» головку на свое место. Далее, новыми болтами притягиваем ее моментом 65-70 Н.м. в порядке, указанном в книге по Матизам. Без динамометрического ключа тут не обойтись.
После этого, решил оставить машину на неделю в таком виде, до следующих выходных, чтобы была возможность еще раз протянуть голову. Да и на тот момент еще не приехали некоторые запчасти…
13.04.19 Со свежими силами протягиваем голову максимальным моментом 70 Н.м, и приступаем к сборке. Первым делом, и самым сложным и ответственным для меня была установка нового ремня ГРМ. Для этого снимаем старый натяжной ролик и видим, что он той же фирмы, что и новый – GMB.
Проверяем метки КВ и РВ, прикручиваем, но не затягиваем натяжной ролик, устанавливаем ремень на свое место и цепляем новую пружинку натяжного ролика. После этого, еще раз проверив метки – прокручиваем несколько полных оборотов по часовой стрелке распределительный вал. После этого, ролик якобы должен натянуть ремень сам, но у меня он натягивал его совсем слабо, не смотря на новую пружинку, поэтому пришлось ему чуть помочь. После этого, прокручиваем еще раз несколько оборотов КВ, проверяем метки, проверяем натяжение ремня – если все гуд – переходим к дальнейшей сборке, которая ведется в обратном порядке и подробно описывать ее нет особого смысла.
Помимо всего этого, еще отрегулировал клапана, выставляя шкивы по отметкам и регулируя определенные клапана – в целом процесс совсем не сложный. Выставил 0.15 на впуск и 0.25 на выпуск. До этого, зазоры все были разные, некоторые пережаты до 0.10, некоторые расслаблены до 0.4, некоторые – были в норме, в общем – сборная солянка.
В процессе сборки так же были заменены свечи, из первого цилиндра свеча была уже мертвая, с лютым нагаром. Решил поставить свежий комплект. Так же, заменил крепеж теплового экрана, поставил свежие болты и смазал медной смазкой.
Еще поменял ремень ГУРа, хоть мой и был еще совсем свежий, но на него на протяжении целого года выливался антифриз из под крышки расширительного бачка, поэтому этот ремень со временем стал издавать жалобный писк, видимо о просьбе его поменять. А ремень генератора поставил старый, он был в отличном состоянии.
Для прокладки клапанной крышки выбрал фирму Victor Reinz, к ней есть доверие после того, как ставил ее на клапанки в своем Галанте, даже оригинал там справляется хуже, чем Виктор. Да и плохих отзывов о ней не встречал. Главное, чтобы со временем качество изделий этой фирмы не ухудшилось, как это у нас часто бывает. Старая прокладка, кстати, была дубовая, потеряла эластичность и потрескалась, не удивительно, что были такие сильные подтеки масла.
Для крепежа клапанной крышки был куплен комплект болтов под головку, чтобы потом больше не мучиться с этим болтами под шестигранник:
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 1.0
Время идет, машина ездит 4 года без нескольких дней. и пробег менее 38 т.км, что в некоторых местах расценивается как сигнал к скорой замене. В общем я решил заменить ремень ГРМ не дожидаясь ничего.
До этого я только поверхностно осматривал пару раз ремень, снимая верхнюю крышку. Немного не нравилась свобода натяга ремня, но изучив вопрос, в тот момент не полез снимать ремни и шкивы. это оказался не вопрос одного болтика, на котором ролик одет. )))
если кратко — ремень в отличном состоянии, ролик имеет слегка коричневый цвет(возможно от некой коричневой пыли вокруг) и небольшой, еле заметный, люфт. помпа вопросов не вызывает. сальники следов подтекания не имеют.
Далее с фото, как у меня водится.
Книжку изд. «за рулем» я приобрел сразу с появлением авто (там правда регламент 90 т.км.). и все хорошо расписано.
но некоторые моменты указаны неявно. Купил ремень Gates, ролик GMB, пружинку, сальники GM, про запас сальники Elring, колечко резиновое на маслощуп.
Не стоит приступать если у вас нет набора различных удлинителей к трещеткам, т.к. к малому набору и 100мм и 50мм были очень кстати, а к большому понадобилось два удлинителя и длинный вороток. Динамометрический ключ тоже нужен. Итак:
Первым делом я снял защиту картера. Зачем? А чтобы всё что будет падать падало прямо на пол гаража, а не на защиту. )) Но можно этого не делать.
Вторым пунктом стоит сразу снять воздушные фильтры и забегая вперед скажу, что стоит выкрутить свечи, снять «улыбку» и правую фару. Занимает это пять минут максимум, а места для работы в разы больше. снятый крепеж я частенько вкручиваю обратно, чтобы потом не вспоминать откуда это болтик такой красивый остался или почему же этот неудобный болт закручивается два раза дольше, чем откручивался, а этот вообще не достает до своей гайки.
Домкратим, ставим опору, снимаем правое колесо, откручиваем пластиковый щиток. Две гайки, обведены кружками и саморез в отверстии удлинителя лонжерона.
Далее снимаем верхнюю крышку ремня. 4 болтика на 10. Ослабляем ремни генератора (один болт на 12) и ГУРа (два болтика на 12), нужен накидной ключ или головка.
Для дальних болтиков легче добраться, если снять бачок ГУРа и расширительный бачок с креплений и отвести вперед.
поджимаем агрегаты к двигателю поближе монтировкой или палкой, главное берегите магистрали. Тормозные трубки и шланги. Ремни ослабляются и далее снимаем ремни. Кстати купить свои ремни про запас тоже стоит. Я в итоге искал, кто мне привезет ремень генератора.
Снимаю крышку и вижу, она вся коричневая, пыльная. на шкиве распредвала (РВ) уже слой грязи откуда то прилетел.
Головкой на 17 крутим внизу КВ, до совмещения метки на шкиве и 0 градусов на нижней крышке. проверяем что метка РВ в синей краской (в моём случае) наверху и совпадает с выдавленным треугольничком над шкивом РВ. если нет делаем еще один оборот КВ. Крутить КВ можно также за колесо, при включенной 5 передаче, или даже за шпильки колеса с помощью монтировки, предварительно накрутив обратно колесный гайки, чтобы не попортить резьбу.
Теперь «книжка» предлагает зафиксировать маховик с помощью отвертки, вставленной в некое отверстие в колоколе сцепления. Отверстие есть, а вот зубцов маховика там почти не видно, да и держать там отвертку у меня некому. Откручиваю датчик положения КВ и засовываю туда битку от отвертки. Её шестигранник вполне попадает между зубьями и держать ничего не надо.
Одел свои полтора удлинителя и вороток начинаю попытки открутить гайку шкива (голова на 17). Никаких вариантов «одеть ключ, дать зазор и дернуть стартером» я не советую делать на двигателях с возможностью встречи клапанов и поршней. Если ремень порвется, то шанс увеличить стоимость ремонта очень велик.
Хотя я так откручивал шкивы на классике, самарах и VW.
Откручивать мне показалось легче, если габариты ключа находятся вне машины, поэтому я еще взял еще удлинитель, вынес таки образом ключ из арки колеса и спокойно открутил болт.
Все шкивы одеты на шпонке, никаких проблем с выставкой их на место не будет. Снимаются руками.
Потом снимаем трубку маслощупа и откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ. Дырочку я заткнул тряпкой, чтобы мусор в двигатель не собирать.
На щитке видим следы от крайней секции поликлинового ремня генератора, которая оторвалась и видимо какое то время терла щиток. И пометил на фото второй болт натяжения ГУРа, который ранее ослабил. Тут я потратил некоторое время на выяснение где купить ремень гены, чтобы сразу собрать с новым. Разброс цен очень велик. Купил за 180р. Mando, хотя есть варианты и за 1000р. ))
Далее по книжке, пока ремень на месте выставляем обратно по меткам если сбились. (стопор надо вынуть).
Т.к. свечи вывернуты, то можно легко крутить за шкив РВ.
Ослабляем ролик, снимаем пружинку. Пружинка была заметно слабее новой. Снимаем ролик, снимаем ремень.
Т.к. цена сальников КВ и РВ (одинаковые) смешная, то ждать когда наш новый ремень закидает маслом и придется его менять заново мы не будем и меняем их на новые.
Надо снять шкив РВ. Чтобы открутить его одеваем на небольшой удлинитель головку на 10 и вставляем внутрь шкива. там есть пара болтиков на 10, на которые можно одеть ключ-трубочку. После чего упираем шкив в ключ и откручиваем шкив (голова на 17). Сильно крутить РВ нельзя, но немного можно, от руки. Если уперлись — значит клапан уперся в поршень. Дайте назад и попробуйте другое положение.
Снимаем задний щиток крышки ГРМ.
Извлечение сальников надо делать крайне аккуратно. Повредив поверхность вала, где сальник работает, вы практически готовитесь к замене этого вала. Я прикупил для этого съемник пистонов обивки. Да, именно эта вилочка оказалось без проблем вытаскивает сальники. Естественно под замену. Саморезы, как в книжке, это как то несерьезно.
Новые сальники, пружинка и ролик.
Смазываем посадочное место сальника моторным маслом и он отлично садится на место. Тут главное равномерность, не перекосить его. Можно осадить большой головкой или куском трубы, кто как. Я практически пальцами обратно посадил.
Сборка обратно довольно проста. Главное одеть ремень ГРМ надписью к себе и так, чтобы метки совпадали. На зубчатом шкиве КВ тоже есть метка и есть прилив на блоке, над шкивом, это тоже «ноль».
если метки не совпали, то ослабленный ремень я снимал со шкива РВ и чуть повернув шкив одевал обратно.
Несовпадение на 1 зуб по распредвалу это смещение 16 градусов по коленвалу, что многовато. Так что проверяем и не торопимся.
Натягивал ремень так, крутил за шкив КВ и когда возникало усилие затягивал ролик. Так ремень не окажется перетянут. натянуть на горячую возможности не было, заводить машину в гараже и греть — не вариант.
Поезжу немного, потом проверю, если подрастянется ремень тогда и подтяну «на горячую».
Ремень ГУРа содержал непонятные твердые включения, похожие на песок или стружку. Ввиду отсутствия нового ремня долго и муторно вычищал их кордщеткой и отверткой.
Натянул ремни, щиток грязевой, одел датчик КВ, фару, улыбку (не забыть подключить поворотники), коробки воздушного фильтра.
По времени затратил полдня, но много времени потеряно из-за ремня генератора и «обедов». ))
Мотор работает отлично, ушла некоторая неравномерность, которую связывал с болтанкой ненатянутого первого ремня. Никаких посторонних звуков, гула, воя нет.
Крепких ремней и круглых японских роликов вам!
Жмите кнопки, спрашивайте, если есть вопросы.
Ремень ГРМ на Дэу Матиз: самостоятельная замена
К числу деталей, требующих регулярной замены, относится ремень ГРМ. Без данного компонента невозможна нормальная работа двигателя и, как следствие, самого автомобиля. Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз производится, согласно рекомендациям производителя. Однако при определенных условиях эксплуатации эту процедуру проводят чаще.
Какие сроки замены
Компания Дэу рекомендует заменять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 тысяч километров. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от характера управления машиной и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Не менее заметное влияние на это оказывает качество масла, заливаемого в силовой агрегат.
Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что данная деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за резина разбухает, что провоцирует контакт ременного привода с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.
Возможные неприятности при обрыве ремня
Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.
Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.
Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.
Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.
Что приобрести — оригинал или аналог
Для Дэу Матиз подходит ремень ГРМ, который продается под артикулом 96352965. Вместе с данным компонентом требуется замена роликов. Обусловлено это тем, что обе детали должны точно совпадать между собой. Выше было указаны последствия, которые возникают в случае несоответствия меток.
В качестве альтернативы можно приобрести ремни ГРМ марок Bosch, Gates и других. Но во избежание описанных последствий рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые продаваемые ремни ГРМ изготавливаются из низкокачественной резины, вследствие чего компоненты рано истираются.
Самостоятельная замена
Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.
Инструменты и материалы
Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:
Замену рекомендуется проводить, загнав Дэу Матиз на яму.
Установка по меткам
Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.
Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:
В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.
Правила натяжения ремня
Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.
После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.
По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.
В случае полной синхронизации всех меток можно приступать к обратной сборке мотора и устанавливать на место колесо и пластиковую арку.
А нужно ли менять помпу
После того как заменили ременной привод возникает вопрос о необходимости проведения данной процедуры в отношении помпы. Инженер рекомендуют выполнять это после пробега в 120 тысяч километров. Замену помпы на Дэу Матиз придется проводить раньше указанного срока, если:
Также заменять помпу необходимо, если заклинивает подшипник насоса системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуют проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности данной детали. Но выявить трещины на помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. Дело в том что на корейском хэтчбеке данный компонент можно осмотреть только после удаления ремня ГРМ.
Заключение
Ремень ГРМ на Дэу Матиз рекомендуют заменять через каждые 40 тысяч километров либо в случае раннего износа этого компонента. Данную процедуру необходимо проводить своевременно. Если затянуть с заменой, то произойдет обрыв ременного привода, что чревато повреждениями компонентов коленчатого и распределительного валов.
Видео
Daewoo Matiz Горошина › Logbook › Замена ремня ГРМ
Вчера наконец-то заменили ремень ГРМ и ролик.
Уже несколько месяцев они лежали дома и ждали своего часа. Ремень Gates, Ролик INA.
Замена уже много раз описана в интернете. У маленькой корейско-узбекской машинки очень мало места под капотом. Чтобы без проблем в ней что-то менять нужны очень тонкие крепкие руки и еще хотя бы пару дополнительных суставов.
Итак по порядку:
Сняли колесо.
Сняли приводные ремни
Сняли кожух-защиту. Он состоит из 2-х частей и крепится на кучу болтов. К некоторым тяжело подлезть.
Сняли через низ пружинку и ролик,
Пружинка слабенькая, легко растягивается. Ролик при вращении шумит и имеет сильно заметный люфт.
Сняли старый родной ремень. Он бы, конечно еще походил, но надписи стерты и есть микротрещины.
Ну, а потом все в обратном порядке поставили на место.
Выставили метки и одели новый ремень.
Пружинку, которая совсем не вызвала доверия заменили подобной от классики.
Аккуратно провернули двигатель, чтоб удостовериться, что все нормально.
Самым сложным во всей замене оказалось прикрутить на место кожух-защиту ремня))) Он ну никак не хотел попадать в пазы.
Поставили шкив на место, приводные ремни и завели машину. Все нормально работает.
Теперь напишу, почему не поставили новые приводные ремни, хотя они были.
Ремень ГУРа такой же как у нас, а вот генератора шире на одну канавку и длиннее. Хотя написано — Матиз.
Фото выложу позже.
И еще вопрос к знающим: как потуже затянуть шкив?
Всем ровных дорог и полного бака)))
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.
Об автомобиле
Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.
В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.
Гнёт ли клапана
Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.
Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.
Сроки замены
Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.
Какой комплект приобрести
Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.
Процедура замены
Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.
Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.
Дальнейший порядок действий будет примерно таким:
Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.
Как правильно натянуть ремень
Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.
Нужно ли менять помпу
Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.