Дэу матиз автомат как пользоваться
1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП
Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП
Трогание автомобиля с места
После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.
Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).
При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях. Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.
Режим «кик-даун»
Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до
упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.
Торможение двигателем
Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1». Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».
Трогание автомобиля на скользком покрытии
При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.
Остановка автомобиля
При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.
При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.
При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.
Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.
Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад
При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.
Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.
Маневрирование автомобиля
При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.
Daewoo Matiz Микропендель › Бортжурнал › Правила езды на мотизах, читать всем. 🙂
Матиз – уникальный автомобиль. Вроде иномарка, а вроде и нет. Чтобы эффективно передвигаться в городе, придется вырабатывать особый стиль езды и особый склад ума, ну, как-то так. У машины немало плюсов и немало минусов. Попробую рассказать, как ими пользоваться более-менее эффективно.
Во-первых, «аутотренинг». «Я еду на автомобиле, я еду на автомобиле, мне пофиг на вас, высокомерные ублюдки!» Поразительная брезгливость со стороны абсолютно всех участников движения, кроме, собственно, других мотизов, ввела меня в ступор в первые дни передвижения на Микробе по тесному Петербургу. Пешеходы в упор не видят, или видят, но считают куском мусора (если читали блог Микроба, в курсе, как они выражают радость по поводу появления сего авто в пределах видимости). Видимо, считают, что об них можно матиза сильно разбить, потому «объедет, не трамвай». Любой, кто едет сзади, всеми силами старается обогнать. При том, что зачастую едем с одинаковой скоростью, нет же, обязательно обгонит из последних сил, перестроится… и едет впереди и маячит, а я вынужден дышать ему в затылок. Нафига обгонять было? Понимаю, если б я плелся 40 и всем мешал… нет, едем 90 в городе, а меня стараются на 94 км/ч во что бы то ни стало объехать «как стоячего». Ничем иным, кроме высокомерия, это не могу объяснить.
Во-вторых. «Учимся ездить, как грузовики». Плавно, но быстро. Ибо отсутствующая напрочь на автоматическом микробе тормозная и разгонная динамика просто не дает иных альтернатив. Горит красный? Притормозите поодаль, выберите себе местечко между рядами, в которое просунется только наше хилое тельце, прицельтесь… тут главное – вовремя выбрать момент. Как только загорится зеленый, все стоявшие на светофоре будут в шоке от пролетающего меж них на немалой скорости тарахтящего узбека 🙂 Главное не зарываться, ибо и так уже набрали максималку и покорно потом давать себя обгонять сильно обиженным соседям по потоку.
Третье. «В обиду себя не давайте». Во что бы то ни стало. Вас обогнали? Пристройтесь в хвост и едьте за обидчиком. Аэродинамические вихри и создаваемое за передним авто разрежение будут затягивать ваш маленький автомобильчик в «воздушный мешок» так, что никуда сопернег не денется. Поверьте, это дико нервирует, когда сзади на хвосте висит такой автомобиль. Нервные клетки не восстанавливаются? Психологический «вампиризм» никто не отменял. Не стесняйтесь побыть мелким вапмирчиком. 😉 Исключение – ивалюшены и WRXы. Блин, у них все ж немало лошадей. И антикрыло чортово рушит нашу стройную аэродинамическую картину 🙁 Не давайте себя в обиду! Вам не уступают дорогу? Смело давите по газам и вклинивайтесь в поток, зачастую вас просто не заметят, поэтому и вы никому и не помешаете. 🙂
Четвертое. «Драг». Дада, драг 🙂 ВАЗ-2105 я кладу на лопатки. Древний японский «автомат» передергивает передачи в десятки раз быстрее, чем самый квалифицированный гонщик на «тазике». Поэтому, если вас сильно обидели, то можно смело выпустить пар, «задрав» со светофора парочку «тазов» 😉
Пятое. «Почувствуй себя «праворулькой». В городских пробках частенько праворульные авто едут шустрее остальных из-за того, что легко видят в правых рядах нычки и споро в них ныряют. Матиз в этом случае универсален – стоит вам наклониться направо, как вы упретесь головой в правое боковое стекло и будете прекрасно видеть все, творящееся справа. Если ваш рост 190 см и выше – опускайте это стекло и высовывайте голову, это даст поистине уникальный для леворульного авто угол обзора.
Шестое. «Ты едешь на велосипеде». Отмечу отдельно еще раз поразительное свойство матиза просачиваться в любые немыслимые дырки и парковаться там, где другие уже вызывали бы ГАИ для оформления. Да, мы не одиноки, немного завидуем Смартам и свысока посматриваем на Оку 🙂 Хотя у двух последних радиус разворота сравним с микробским.
Седьмое. «Ты едешь на велосипеде-2». Велосипед имеет дурацкое свойство наклоняться на поворотах. Микробы тоже жутко кренятся, но, в отличие от велосипедов, не всегда удается выставить ногу и, оттолкнувшись от асфальта, подстраховать себя от переворота. Кошмар, недоработка, надо было предусмотреть в дверях отверстия для ног… пригодились бы, кстати, при разгоне и торможении тоже…
Восьмое. «Берегитесь кочек». Матиз сцука коварный. Мелкие неровности проглатывает замечательно, но чуть размеры неровности переходят некий порог, как при наезде микроб пробивает подвеску до буферов и с веселым хрумканьем продавливает резину до диска. Хрум-хрум, два боковых пореза. «Я машина Би-Би-Си, метр еду, два неси». Еще на кочках в повороте он любит «козлить» влево-вправо, подражая джыпам. Так что не удивляйтесь, если вдруг окажетесь на встречке после очередной дырки в асфальте. И смотрите, в дырку ту не провалитесь, старайтесь проезжать ходом. 😉
Девятое. «Не забывайте заправляться». Так как, чтобы ездить на микробе более-менее уверенно по мегаполису, приходится пользоваться педалью газа как выключателем, то бензин утекает просто на глазах. Да, за «удовольствие за рулем» надо платить. Мотиз кушает 10-11 литров на 100 км, будьте готовы в любой момент подбросить дровишек 🙂
И последнее, десятое. Не, десятого не будет, я передумал. Ветреные мы 🙂
Если будете придерживаться этих правил, выработанных потом и кровью Инвиктуса, то хорошее настроение при езде на Daewoo Matiz Automatic вам гарантировано. Я вот как проеду, так и ржу потом, ага 🙂