Дэу матиз автомат ресурс
Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Содержание
Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке
В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.
В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.
Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»
Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.
Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.
С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.
Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.
В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.
А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.
Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.
В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.
Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом
Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.
Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.
Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.
На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:
Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.
Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке
На вторичке Daewoo Matiz спросом пользуется. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили почти 11 тыс. раз. Из тех, что имеются в продаже, встречаются авто сразу с несколькими серьезными проблемами. Например, эта машина.
Владелец написал лишь, что авто продается в хорошем состоянии. Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.
Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.
Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.
Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.
Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.
У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.
Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом
Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.
Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.
Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.
Автор: Владимир Андрианов
Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8, 1.0
В своем первоначальном виде автомобиль Daewoo Matiz стали выпускать в 1997 году. Уже через шесть лет после начала производства в Европе появилась модель под индексом M200, известная также как Chevrolet Matiz. За два десятилетия было изготовлено свыше 5 миллионов экземпляров авто, с учетом всех поколений и наименований компактной машины. Поэтому Матиз может претендовать на звание одного из массовых легковых транспортных средств в истории автомобилестроения.
В России это авто встречается довольно часто. Его компактность и небольшие габариты способствуют комфортной езде в больших городах. Сегодня модель продают под другим названием – Chevrolet Spark. Производство Daewoo Matiz как такового было свернуто в 2015 году. Но на вторичном рынке можно найти большое количество интересных предложений. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Дэу Матиз, и к чему нужно быть готовым, будучи владельцем этого автомобиля.
Линейка силовых агрегатов автомобиля
Модель получила два мотора – один на 0.8, другой на 1.0 литр. Первый ДВС – разработка совместных усилий инженеров Daewoo и Suzuki. Второй двигатель – разрабатывался в Южной Корее, там же и выпускался. Ходит примерно на 20 тыс. км больше «младшего брата». И в первом, и во втором моторе слабый ремень ГРМ, с обрывом гнет клапаны. Если ремень меняют каждые 40-50 тыс. км, то водяную помпу через 80-100 тыс. км, дольше не живет. После мойки авто с 0.8-литровым силовым агрегатом обычно возникали перебои в функционировании распределителя зажигания с электронным датчиком. Переход на Евро-3 поспособствовал замене капризного механизма на электронный модуль зажигания, который после успешно проявил себя и на авто с 1.0-литровым мотором.
Гамма ДВС автомобиля:
Встретить модификацию с 1.0-литровым мотором и автоматической коробкой передач не получится. Причина в том, что под капотом банально не хватает места для силового агрегата с четырьмя «котлами» и автоматической трансмиссии. Так приобрести модификацию с АКПП можно, согласившись на 0.8-литровый движок под капотом. Более мощный B10S1 продается только в паре с механической коробкой передач. Фактически это дефорсированный 1.2-литровый двигатель от автомобиля Chevrolet Aveo. Некоторые отечественные автомобилисты пытались вернуть ему изначальный рабочий объем путем замены поршневой группы. Нужно сказать, что у них это получалось, и мощность возвращалась на исходное значение – 72 «лошадки».
Двигатель F8CV
Двигатель с рабочим объемом 796 куб. см собирали с 1997 по 2016 год. Сборка мотора проходила на нескольких автомобильных заводах концерна. Силовой агрегат предназначался преимущественно для одной из наиболее популярных моделей концерна – Daewoo Matiz. Это конструктивно простой двигатель с распределенной системой впрыска топлива, 3-цилиндровой рядной конфигурации с алюминиевой 6-клапанной головкой блока цилиндров. Разуется, здесь нет турбины, фазовращателей, гидрокомпенсаторов, то есть, очень простой и довольно надежный движок, ломаться здесь фактически нечему. В приводе газораспределительного механизма ремень с ресурсом 70-80 тыс. км. Его цилиндры расточены под 68.5 мм, а ход поршня составляет 72 мм.
В пике двигатель F8CV производит 51 лошадиную силу и 69 Нм крутящего момента. Не требователен к качеству моторного масла и топлива, но забывать о своевременной смене смазочного материала все-таки не стоит. Сюда подходит рекомендованное изготовителем масло с вязкостью 10W-30. Заправочный объем двигателя составляет 2.7 л. В 2008 году двигатель сильно модернизировали, усовершенствовав систему зажигания. До 2008 года одной из самых серьезных проблем ДВС считался капризный распределитель зажигания. Еще одна проблема – недостаточно надежная электрическая система. Обычно первым выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки. Топливные форсунки довольно быстро забиваются в случае использования низкокачественного бензина, также не выдерживают «питания» низкого качества свечи зажигания.
Ремень лучше всего менять раньше рекомендованного изготовителем километража – хотя бы раз в 45-55 тыс. км. Если ремень обрывает, то непременно гнет клапаны. Нередко текут сальники, потеря смазочного материала приводит к неприятным последствиям, а именно в работе и надежности силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, то необходимо регулярно регулировать тепловые зазоры. Данный вид обслуживания стоит выполнять как минимум раз в 50 тыс. км пробега. Какой ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8 л? Можно сказать, что потолком для данного движка является показатель в 200 000 километров. На большее рассчитывать трудно даже при условии качественного технического обслуживания. Большая часть автомобилистов указывают, что капитальный ремонт мотора F8CV потребовался еще раньше – на 180-190 тыс. км пробега.
Двигатель B10S1
Это 1.0-литровый силовой агрегат, который собирали в Южной Корее. Мотор под маркировкой B10S1 рассчитан на маленькие и компактные автомобили по типу Daewoo Matiz, Chevrolet Spark M200. В отличие от F8CV это уже рядная чугунная «четверка» с 8-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Это еще один конструктивно простой ДВС, без каких либо особенностей. То есть, в нем нет гидравлических компенсаторов, фазорегуляторов, турбонаддува. Диаметр цилиндров составляет 68.5 мм, а ход поршня 67.5 мм. В пике двигатель выдает 64 лошадиные силы и 91 Нм крутящего момента. Двигатель с распределенным впрыском топлива, а точный объем B10S1 равняется 995 куб. см. Этот мотор сложно назвать проблемным, но в силу небольшого рабочего объема и прочих факторов ходит он в лучшем случае 220 тыс. км.
Понять о надвигающемся капитальном ремонте можно по поведению авто: увеличивается расход топлива, растет расход моторного масла, падает компрессия в цилиндрах. Все это сопровождается густым и едким выхлопом. В приводе газораспределительного механизма находится ремень. Назвать ремень выносливым крайне сложно, ведь он рассчитан всего на 40-50 тыс. км пробега. Менять лучше всего без промедления, если порвет, то поршни встретятся с клапанами и тогда серьезного ремонта головки блока цилиндров уже не избежать. Как и в F8CV здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит, требуется от водителя регулярная регулировка тепловых зазоров. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно, обычно зазоры регулируются раз в 50 тыс.км пробега. Некачественный бензин способствует быстрому выходу из строя топливных форсунок и свечей зажигания. Для своего рабочего объема двигатель достаточно надежен, но рассчитывать на сверхресурс не стоит.
Как продлить срок службы двигателям?
Обслуживание автомобиля начинается с замены моторного масла и фильтров. Чтобы самостоятельно выполнить данную работу, необходимо приобрести свежее моторное масло, расходные материалы, а также обзавестись нужным инструментом – ключи на 10 и 17. Какое масло стоит лить в моторы компактного автомобиля? С завода-изготовителя в двигателе Daewoo Matiz заливается масло производство General Motors. Эту техническую жидкость можно найти, воспользовавшись артикулом 1942046. Это полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40 для четырехтактных бензиновых двигателей, соответствует спецификации API SL. Для смены отработанного масла вполне хватит одной 5-литровой канистры.
Еще один важный элемент, который должен быть своевременно заменен – воздушный фильтр. Его можно приобрести, воспользовавшись артикулом 96314494. Установленный в топливном баке фильтр подлежит замене каждые 50 тыс. км, а фильтр грубой очистки меняют спустя 20 тыс. км пробега. Каталожный номер топливного фильтра для Дэу Матиз – 96335719. Новые оригинальные свечи зажигания – 25183132. Еще один важнейший расходный материал – ремень газораспределительного механизма. Новое изделие вместе с роликом обойдется примерно в 1500 рублей. Всегда можно приобрести не менее качественный аналог. Но большая часть автомобилистов предпочитает устанавливать оригинальный ремень. Его номер 96352965. Соблюдая простые правила, и приобретая качественные расходные материалы, легко создать оптимальные условия для работы двигателя автомобиля.
Отзывы автовладельцев
Этот автомобиль по праву можно считать массовой иномаркой начала «нулевых». Модель привлекла к себе повышенное внимание, особенно это касается женской половины сообщества автомобилистов. Причины вполне понятны: симпатичный дизайн, новизна, статус какой-никакой «иномарки», компактность и доступность. Определенно подкупали и некоторые опции, повышающие комфорт эксплуатации машины – кондиционер, в качестве трансмиссии к тому же предлагали еще и автоматическую коробку передач. Модификация с механической коробкой передач и 0.8 литровым двигателем позволяла разгонять авто до первой сотни за 17 секунд, а максимальная скорость авто ровнялась 144 км/ч, а это в свою очередь подкупало уже мужскую половину.
Дальше расскажем о том, каков ресурс двигателя Дэу Матиз по отзывам автовладельцев.
Дэу Матиз получил небольшие, но конструктивное простые, незамысловатые, отсюда и довольно надежные силовые агрегаты. Отзывы автомобилистов подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л составляет примерно 180-200 тыс. км, а литровый мотор ходит на 20-30 тыс. км дольше.
АКПП на Дэу Матиз: расход топлива и проблемы
Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.
Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:
на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.
Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах.
Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 200С.
Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz
На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.
При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.
Расход топлива
Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.
Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.
Тип трансмиссии Объем двигателя, л Скорость 120 км/ч Скорость 90 км/ч Городской цикл
АКПП | 0,8 | 8,6 л | 5,5 л | 8,0 л |
МКПП | 0,8 | 7,1 л | 5,5 л | 7,4 л |
МКПП | 1,0 | 8,0 л | 5,4 л | 7,5 л |
Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.
Типичные проблемы
Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.
За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки.
Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном.
Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.
Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места.
Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.
Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:
Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.
Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?
Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.
Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.
С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.
Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП.
Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.
Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.
Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км
История Daewoo Matiz насчитывает практически 20 лет. Однако за это время автомобиль выпускался только с двумя двигателями, один из которых появился незадолго до ухода хэтчбека с рынка. Более того, существует еще и европейская модификация Дэу Матиз, расход топлива у которой заметно меньше, чем на российской версии этой модели. Соответственно, чтобы определить, насколько экономичен хэтчбек, необходимо обратиться сначала к году выпуска автомобиля, а затем к комплектации.
От чего зависит расход топлива
Как на Дэу Матиз, так и на других автомобилях расход горючего зависит от множества факторов. Производители указывают параметр потребления топлива, определенный в лабораториях. Но в реальных условиях данный показатель меняется в зависимости от:
Причем не только эти параметры оказывают влияние на экономичность автомобиля. В основном расход топлива увеличивается вследствие неправильной работы двигателя. У Дэу Матиз чаще возникают проблемы с:
Не менее важную роль в этом играет состояние колес. При спущенных шинах объем потребляемого бензина существенно возрастает.
Этому способствует и езда на неровных дорогах, резкие рывки с места и экстренное торможение. Кроме того, рассматриваемый показатель повышается при минусовых температурах.
Особенно ярко данная проблема появляется в тех случаях, когда автомобилист часто прогревает Дэу Матиз на морозе.
Официальная норма расхода топлива на 100 км
Как выше уже было отмечено, паспортные показатели нередко значительно расходятся с реальными. Поэтому представленные производителем Дэу Матиз технические характеристики со временем изменяются.
Согласно паспортным данным хэтчбек с 0,8-литровым мотором демонстрирует следующие показатели расхода топлива:
У модификации хэтчбека, под капотом которого скрывается литровый двигатель, следующие показатели:
Данные показатели характерны для всех модификаций Дэу Матиз, выпущенных в разные года.
Только у европейской версии автомобиля, которая поставлялась в Старый Свет в период с 1997 по 2000 годы, смешанный расход топлива составлял 6 л.
Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз
Сразу определиться с тем, какой расход топлива у Дэу Матиз, достаточно сложно. И объясняется это в основном теми факторами, чтобы были указаны ранее. В частности, невозможно предугадать, каким образом водит машину конкретный человек.
Также следует учитывать, что показатель реального расхода топлива у Матиза по мере старения автомобиля меняется. Поэтому для определения нормы потребления нужно обратиться к отзывам владельцев этой модели.
При этом нужно учесть, что вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя, производитель рекомендует заливать в бак бензин марки АИ-95.
Дэу Матиз 0,8 механика
Согласно заявлениям владельцев Daewoo Matiz, автомобиль при движении по трассе потребляет в среднем около 6 л. В городе этот показатель увеличивается до 7-7,5 л.
Daewoo Matiz 0,8 автомат
Установка автоматической коробки передач практически всегда приводит к тому, что возрастает расход бензина. Аналогичная ситуация наблюдается и с Daewoo Matiz.
В городских условиях этот автомобиль с 0,8-литровым мотором и автоматической КПП тратит порядка 8 л бензина, а в некоторых случаях и 10 л. На трассах показатель падает, так как на таких автодорогах машины реже останавливаются и совершают резкие рывки.
Хэтчбек с указанным оснащением за городом потребляет в среднем 5,5-6 л бензина.
Дэу Матиз 1,0 л
Корейская модель с литровым двигателем демонстрирует лучшие в сравнении с другими модификациями динамические характеристики. Из-за этого на Матизе увеличивается расход топлива. В реальных условиях данный показатель при движении по городу достигает 8 л. На трассе автомобиль потребляет порядка 6 л.
Как уменьшить расход топлива
Чтобы снизить расход топлива на 100 км, необходимо устранить описанные ранее факторы либо минимизировать такое влияние. Это означает, что нужно регулярно проверять состояние фильтров и мотора, избегать активной езды и своевременно устранять неполадки, затронувшие двигатель, коробку передач или систему зажигания. Также во избежание проблем в будущем рекомендуется:
Однако соблюдение приведенных правил не гарантирует того, что двигатель не начнет потреблять больше горючего. Связано это с особенностями конструкции и работы моторов. По мере эксплуатации детали силовых агрегатов изнашиваются, вследствие чего по прошествии 100 тысяч километров водители отмечают, что двигатель начал потреблять больше горючего.
Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz
Анастасия, Калининград
Езжу на Matiz более 6 лет. Сразу после покупки отметила, что расход горючего на 100 километров был больше заявленного производителем.
Так, без серьезных поломок, которые затронули бы техническую часть, автомобиль потребляет в пределах города 7-8 литров (установлены двигатель на 0,8 л и механическая КПП).
На трассе не замеряла показатель, возможно, расхождения незначительные. С места резко не трогаюсь, езжу в спокойном режиме.
Андрей, Саратов
Приобретал жене Матиз еще в 2013 году. Под капотом установлен 0,8-литровый агрегат, вместе с которым идет «механика».
В целом, если рассматривать этот хэтчбек как автомобиль, предназначенный для поездок на близкие расстояния, то машина полностью отвечает заявленным характеристикам. Но и в этом проявляется большая проблема: в реальных условиях Matiz расходует порядка 8 л на каждые 100 км.
Причем автомобиль начинает потреблять много горючего, если мотор долго работает на холостых оборотах. Поэтому зимой приходится часто заезжать на заправку.
Елена, Москва
Машине 5 лет, и пока проблем не возникало. Несмотря на другие отзывы, установленный 0,8-литровый мотор потребляет мало бензина. Судя по расчетам, на городских дорогах показатель никогда не превышает 6 л, хотя бывало, что двигатель расходовал всего 5 л. А если еще и ездить периодически на холостом ходу, то можно немало денег сэкономить на заправках.
Алена, Пермь
Matiz использую в основном для езды за пределами города: на трассах или в небольшом поселке. Реально машина расходует около 5,5 л бензина. Зимой показатель немного увеличивается. Правда, эти данные были получены при выключенном кондиционере на 0,8-литровом моторе с автоматической КПП. Возможно, у других модификаций ситуация иная.
Валентина, Днепр
Приобретали Дэу Матиз с 0,8-литровым агрегатом и «автоматом» около 10 лет назад. За это время машина стала расходовать ощутимо больше бензина. Если раньше при езде по городу уходило на 100 км около 7 л, то сейчас все 8. Хотя и масло, и фильтры меняем регулярно.
Заключение
Расход топлива у Дэу Матиз зависит от нескольких факторов: состояние и тип двигателя, особенности заливаемого горючего, манера езды и других. Согласно паспортным данным, автомобиль потребляет в среднем 6,2-6,5 л. Но в реальных условиях показатель возрастает примерно на 0,7-1 л. А спустя несколько десятков тысяч километров пробега и при активной езде Дэу Матиз способен израсходовать и 10 л.
Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
Дэу Матиз (Daewoo Matiz) – популярный малолитражный автомобиль. Он недорогой в покупке и обслуживании. Этот небольшой автомобильчик как нельзя лучше подходит для города. Он очень юркий, на нем удобно парковаться, в его салоне на удивление просторно.
В машине маленький багажник, но заднее сиденье очень легко складывается, предоставляя возможность перевозить более габаритные грузы. Кроме того, Daewoo Matiz позиционируется как экономичный по расходу топлива автомобиль.
Каково же удивление новоиспеченных владельцев Daewoo Matiz, когда они обнаруживают, что экономичный автомобиль на деле ест по 9-10 литров на сто километров. Но не стоит отчаиваться. При правильной эксплуатации Дэу Матиз можно уменьшить расход топлива до 6 литров.
Прежде всего, давайте разберемся, как проверить расход топлива на вашем автомобиле. Израсходуйте весь бензин до того момента, когда загорится колонка. Затем заправьте полный бак, до отстрела, и сбросьте показания суточного пробега. Сохраните чек, ведь на нем указано точное количество залитого бензина.
Когда колонка вновь загорится, запишите пройденное расстояние от колонки до колонки. Далее воспользуйтесь простым алгоритмом вычисления. Умножьте 100 на количество израсходованного топлива и разделите полученный результат на длину пройденного пути. В результате вы получите расход топлива на сто километров.
Если результат оставляет желать лучшего, придется менять стиль вождения.
Итак, как же уменьшить расход бензина на Daewoo Matiz. Начнем с самого начала – прогрев двигателя. Данный автомобиль рекомендуют предварительно не прогревать, а заведя мотор, сразу трогаться с места. Холостой ход всего лишь увеличивает расход топлива и износ двигателя.
На пятиминутную работу мотора на холостом ходу тратится столько же топлива, сколько на один километр пути. Лучше всего прогревать мотор на средних частотах вращения вала.
То есть, пока вы выезжаете из гаражей или парковки и едете медленно по внутриквартальным проездам, двигатель прогреется в оптимальном режиме.
Теперь что касается скорости вождения. Стоит еще раз обратить внимание на то, что Daewoo Matiz – это городской автомобиль, рассчитанный на неспешную и размеренную езду. Этот нюанс даже указан в его обычной инструкции по эксплуатации.
Дэу Матиз медленно набирает скорость. Большинство автомобилистов для увеличения мощности двигателя рекомендуют переключать передачи попозже, но это значительно увеличивает расход топлива. Чтобы не перегружать двигатель, лучше всего ориентироваться по тахометру.
При показаниях 2000-2500 об/мин переходить на следующую передачу. Но если Daewoo Matiz им не оборудован, то следует придерживаться следующих правил. Первая передача рассчитана только на то, чтобы тронуться с места, то есть на минимальную скорость 5-10 км/час.
Вторая передача рассчитана на скорость 10-30 км/час, третья – на 30-50 км/час, четвертая – на 50-60 км/час, пятая – на 60 км/час и выше. Со временем можно привыкнуть ориентироваться по звуку мотора. Если мотор начинает «реветь», то пора включать следующую передачу. Если «захлебывается» — пора понижать. Конечно же, при обгоне или подъеме в горку, лучше добавить мощности, понизив передачу.
Считается, что за городом расход топлива любого автомобиля снижается, но при этом следует учитывать скоростной режим. Для Daewoo Matiz самая экономичная скорость за городом не должна превышать 70-80 км/час. Так что любителям погонять на автомобиле придётся выбирать между скоростью и экономией. Это же и касается быстрых стартов на перекрестках.
В Daewoo Matiz предусмотрено отключение подачи топлива при принудительном холостом ходу. Чтобы она сработала, катясь с горки, не газуйте, не включайте нейтралку и не выжимайте сцепление.
Регулярно проверяйте давление в шинах и угол развал-схождения. Давление ниже нормы снижает качение, тем самым увеличивая расход топлива. К этому же приводит и отклонение от нормы угла развал-схождения.
По возможности избегайте пробок. Продумайте свой маршрут. Зачастую более длинный путь в объезд пробок на деле оказывается экономичнее, чем короткий.
Если же ваш Дэу Матиз все равно продолжает тратить много топлива, обязательно обратитесь в техсервис и пройдите диагностику. Желаю вам приятного и экономного вождения!
Дэу Матиз расход топлива
Daewoo Matiz является одним из самых известных субкомпактных городских автомобилей, который производится с 1997 года. Автомобиль был разработан в качестве альтернативы модели Tico и поначалу выпускался под индексом М100.
Спустя 13 лет – в 2000 году Дэу Матиз прошел небольшой рестайлинг, а в 2003 – еще один. Это было связано с тем, что Daewoo вошла в концерн GM, поэтому моторы, которые устанавливались на автомобиль, были унифицированы с другими силовыми агрегатами, выпускаемыми концерном General Motors.
В настоящий момент выпускается уже третье поколение этого автомобиля, известное в России под названием Шевролет Спарк. Но в конце 2016 года начнется выпуск четвертого поколения Spark, прототип которого был представлен еще весной 2015 года в Женеве.
Дэу Матиз 0.8 механика
Главным достоинством Matiz первых поколений является его сверхэкономичный трехцилиндровый инжекторный мотор объемом 0.8 л, который выдает мощность 52 л.с. Этот мотор, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой, позволяет автомобиль развивать скорость в 144 км/ч, а разгон до сотни составляет порядка 17 с.
Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz 0.8 механика
Daewoo Matiz 0.8 автомат
С 2003 года все версии автомобиля Дэу Матиз стали предлагаться с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Это снизило максимальную скорость автомобиля до 130 км/ч и увеличило время разгона до 18.2 с, но при этом версии с автоматом стали очень популярны, особенно среди женского сегмента покупателей.
Расход топлива на 100 км у Дэу Матиз 0.8 автомат. Отзывы
Дэу Матиз 1.0 л
Автомобиль Дэу Матиз с 2003 года оснащается рядным четырехцилиндровым инжекторным мотором объемом 1.0 л, развивающим 64 л.с. Благодаря своей конструкции, по расходу топлива он не уступает трехцилиндровому мотору 0.8 л, но лучше его по динамическим характеристика. Этот двигатель предлагается исключительно с механической коробкой передач.
Отзывы о расходе топлива Daewoo Matiz 1.0, механика
Расход топлива Дэу Матиз на 100 км
Не секрет, что одним из первостепенных факторов при выборе автомобиля является расход топлива.
Традиционно самыми экономичными считают компактные малолитражные модели, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, а также демократичной ценой.
Едва ли не самая популярная из них – Daewoo Matiz, а ведь ее первому поколению в этом году исполняется 20 лет. В течение этого времени модель пережила немало рестайлингов и ребрендингов, превратившись в итоге в современные Chevrolet Spark и Chevrolet Ravon R2.
Классические модификации под брендом «Daewoo» сегодня производятся исключительно в Узбекистане на заводе УзДэу. Мы предлагаем познакомиться с основными разновидностями классического Матиза и рассмотреть факторы, влияющие на их топливную экономичность.
От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км
Первоочередным фактором, определяющим номинальные значения расхода, являются конструктивные особенности и комплектация автомобиля.
Вот четыре основных модификации, свойства которых будут подробно описаны ниже:
Помимо указанных характеристик, важно техническое состояние автомобиля, особенно – силового агрегата и трансмиссии.
Так, мотор с изношенной цилиндро-поршневой группой и неисправностями системы питания, а также падением КПД трансмиссии (например, из-за механического износа сцепления и шестерен КПП), способны привести к увеличению расхода топлива почти вдвое.
Многое зависит от режима и стиля вождения. Режимы учитываются в справочных данных (городской, загородный и смешанный), а вот учитывать индивидуальные особенности вождения можно лишь на практике.
Обычно неопытный водитель ошибается в выборе передачи или скоростного режима, что повышает расход на 5-20%.
Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8
Двигатели объемом менее 1000 см3 на современных автомобилях встречаются крайне редко. На что же способны суммарные 796 см3 трехцилиндрового «движка» Матиза?
В таблице ниже приведены значения основных эксплуатационных показателей в зависимости от типа КПП, включая расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.
Показатель | Daewoo Matiz 0,8 МКПП | Daewoo Matiz 0,8 АКПП |
Максимальная скорость, км/ч | 144,0 | 128,0 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 16,0 | 18,2 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,4 | 8,0 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,0 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,1 | 6,7 |
Для городского автомобиля показатели неплохие, но очевидно, что для трассы трехцилиндровый мотор слабоват, а указанные значения «загороднного» расхода едва ли стоят тех неудобств, которые доставит низкая динамичность.
Особенно актуально это замечание для версий с гидротрансформатором. Возможно, увеличение объема ДВС поможет решить эту проблему? Посмотрим.
Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л
Автоматическая коробка передач для автомобилей повышенной мощности не предлагается – покупателям доступна только классическая пятиступенчатая механика. Это тоже позволяет экономить бензин.
Расход топлива Дэу Матиз на 100 км и прочие эксплуатационные характеристики версий с двигателями объемом 995 см3 и 1148 см3 литра приведены в таблице:
Показатель | Daewoo Matiz 1,0 | Daewoo Matiz 1,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 144,0 | 157,0 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 14,5 | 13,7 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,5 | 8,4 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,4 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,4 | 6,6 |
Как следует из указанных значений, обе модификации в смешанном цикле потребляют меньше топлива, чем 0,8-литровый Matiz с АКПП. При этом обеспечивается рост приемистости и динамичности хода, оптимизируются тягово-скоростные характеристики.
Однако подобные преимущества отражаются на цене автомобиля, что заставляет многих делать выбор в пользу микролитражки и искать способы снижения ее «аппетита».
Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат
Микролитражки обладают отличным потенциалом для повышения топливной экономичности – малые рабочие объемы цилиндров, небольшая собственная масса автомобиля и относительно простые задачи, которые ставятся перед ним, позволяют эффективно применять следующие методы:
Часто используются присадки к топливу, обеспечивающие, якобы, до 20% экономии. Фактически расход топлива Дэу Матиз действительно снижается на 0,1-0,4 л на 100 км, однако происходит это за счет избыточной перегрузки деталей двигателя.
В результате снижается их ресурс, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт. Поэтому применение присадок, равно как и бензина с чрезмерно высоким октановым числом, является крайне нежелательным.
Подводя итоги, заметим, что расход топлива у Daewoo Matiz с различным объемом двигателя отличается несущественно, что позволяет подобрать требуемую мощность и динамичность, не теряя крупные суммы на бензине.
Исключением являются модели с автоматической коробкой передач – платой за комфорт будет избыточный расход топлива.
О матизе автомат и о сервисменах
Доброго всем времени суток! Однажды пришла необходимость купить для жены авто. Жена поставила условие: только автомат. Денежные средства ограничивались 200 т.р. Анализ рынка б/у машин показал, что за данные деньги можно купить:
Тут я вспомнил, что где-то читал, что одно время в России продавались узбекские матизы с автоматом. Действительно, рынок подержанных матизов с автоматами невелик, но при этом они укладываются в бюджет, имеют небольшой пробег и приличное состояние, а учитывая, что дилеры дают на них 5-летнюю гарантию, можно смело принимать решение.
Возникал только один вопрос: как ведет себя двигатель 0.798 с автоматом? Отзывов о таких машинах мало и нигде нет одинаковых технических характеристик. Просмотр сайтов дилеров, автолюбителей, автофорумов дал разброс в динамике от 17 до 32 секунд до сотни и в расходе от 6 до 8,5 литров.
Однако время поджимало и было решено покупать матиз автомат.
Найти устраивающий по бюджету, году выпуска и пробегу агрегат удалось только в Москве. И вот рано утром в апреле 2009 года мы с супругой прибыли в столицу.
Встретились с владельцами, осмотрели машинку, светло-синий матиз 2005 года выпуска с 24000 км за бортом, все ТО строго по сервисной книжке, гарантия дилера, электростеклоподъемники, усилитель руля, штатная музыка, в общем всё, что бывает у матизов, кроме кондиционера, противотуманок и багажника на крыше.
Московские инспектора не в пример питерским быстро сняли с учета, выдали транзиты и в путь.
Первое разочарование возникло сразу в пути — неотбалансированные колеса, больше 80 ехать было невозможно, поэтому домой вернулись поздно ночью.
В дороге, уже подъезжая к Ленинградской области, начал заметать снег и дуть сильный ветер, однако матиз дорогу держал исправно. Порадовал расход топлива, который составил чуть более 5 литров на сотню.
Вернемся в сегодняшний день. Пробег составляет чуть более 39 тысяч, т.е. матиз в нашем владении проездил около 15 тысяч. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что автомат и 0,798 литров объема двигателя совместимы. Он едет. Не быстро, не медленно, просто едет.
Динамика на уровне нашей классики, километров до 60 скорость набирается бодро, дальше до 100 – не спеша, после сотни… если с горки… можно и разогнаться)) Сам ездил 110, дальше пробовать не стал — не страшно, а просто не нужно. Надо сказать, что автомат работает довольно адекватно. Проворно и плавно переключает передачи.
Если в холодную погоду трогаться не прогревая, то переключения сопровождаются легкими толчками, поэтому стараюсь всегда предварительно прогреть. В общем, по работе автомата нареканий не возникает.
Кроме посредственной динамики хочется отметить безинформативность рулевого управления, плохую шумоизоляцию, невысокую устойчивость в поворотах, плохое качество обивки сидений (в некоторых местах, особенно на диване, обивка расползается по швам), неважное ЛКП (над задним правым колесом появились следы коррозии. Зачистил шкуркой, загрунтовал, покрасил, через две недели следы проступили уже на свежей краске, что делать?) и, наконец, отсутствие порядочного сервиса (речь пойдет ниже).
Но! Не нужно думать, что всё так плохо! Есть и плюсы.
Вместительный салон (это единственная машина в классе А, сидя в которой мне (190 см) не приходится отодвигать водительское сидение до упора), относительная надежность, плохая, но всё же шумоизоляция (в отличии от девятки, которой недавно повезло управлять), расход топлива (по собственным замерам бака 92 бензина (35л) хватает на 500-570 км, в летнее время постоянный расход не превышал 6 литров, сейчас около 6.5), АВТОМАТ и безмерное количество какого-то матизовского добродушия =)
В 29 тысяч пришла пора менять масло. Масло, воздушный и масляный фильтр были поменяны самостоятельно, при этом обнаружилось, что в автомате катастрофически мало масла. Путем обзвона нескольких компаний был выбран дилер, который сообщил о готовности заменить масло в АКПП (именно заменить, поскольку долить нельзя – неизвестно какое там было).
По приезду к дилеру выяснилось – машина побывала в небольшой аварии, скорее всего был наезд на препятствие и задет поддон АКПП. Вердикт – замена прокладки поддона. Прокладки в наличии нет, под заказ, через неделею, около 600 рублей. Подумав, я отказался ждать и решил дома обзвонить других официалов, чтобы решить проблему сейчас, а не через неделю.
В АКПП залили около 3 литров масла, я заплатил около 1500 и помчался.
По пути домой несколько раз машина глохла. Возникли неприятные чувства надвигающейся беды… уже дома я заглянул под капот и обнаружил, что по непонятным причинам совершенно откручена клемма аккумулятора, прикрутил. Обзвонил официалов, ни у кого нет в наличии этой прокладки. Выбрал ближайшего, поехал заказывать. Приехал и началось самое интересное.
Приемщик доверчиво заглядывая в глаза, с какой-то радостью сообщил, что пока я ехал, он заглянул в справочник (ну надо же!) и (в этом месте он открыл передо мной справочник со схемой сборки АКПП) ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ПРОКЛАДКИ, поддон ставиться на ГЕРМЕТИК. Итог: я записался в очередной раз на смену масла в АКПП уже к этому дилеру. Приехал поменял масло, заплатил за всё около 3500 р. и со спокойной душой уехал в отпуск.
Вернувшись с отпуска я обнаружил огромную высохшую лужу от масла под машиной, АКПП была пуста. Позвонил дилеру, объяснил и записался, купил три литра (номинальный объем АКПП 4.7 л), залил через щуп и поехал ругаться.
Подняли машину, сняли защиту двигателя, масло капало из под одного из болтов крепления поддона, оказалось сорвана резьба. Мастера развели руки, мол мы не могли сорвать, я развел руки, что мне по барабану.
В итоге ругаться особой охоты не было и я купил масло, они бесплатно заменили герметик и поставили новый болт. После этого проблем с АКПП не было. Однако после замены матиз не завелся. Приемщик развел руками: он у Вас уже плохо заводился, когда Вы приехали. Мое космическое терпение выдержало и этот штурм.
Мастера стали искать причину… что Оказалось, прогорел контакт и нужно менять крышку трамблера с бегунком. Крышка с бегунком, а также их замена обошлась в 1400 руб. После чего матиз завелся и я отчалил домой.
Спустя 5000 км., сырым промозглым утром матиз не завелся. Был заказан эвакуатор и через несколько дней в назначенный час матиз прибыл к знакомому дилеру. Там его помыли, после чего он бодренько завелся.
На вопрос какая причина того, что он не заводился несколько дней – мастера развели руками и предложили поменять свечи (они там похоже вообще любят разводить и не только руками). Но свечи поменять я согласился, тем более они действительно требовали этого (за диагностику, свечи и эвакуатор еще 2000 руб.) Спустя три недели история повторилась. Матиз не завелся с утра. Уже хорошо знакомый дилер стал выяснять причину: оказалось под крышкой трамблера скопилась влага и бегунок заржавел! Причина? – разводят руками, говорят, что у некоторых матизов это болезнь. Поставили новый (ещё 2000 руб.). Сейчас прошло полтора месяца и 4000 км., матиз заводится без проблем, только однажды после ночевки при минус больше 20 не завелся, к вечеру отогрелся. На днях всё тот же дилер поменял масло с тормозной жидкостью (ещё 2400).
Всего за 15000 пробега и 9 месяцев эксплуатации было потрачено:
Считаю, что если бы было качественное обслуживание у дилеров, то большей части затрат удалось бы избежать, хотя они и так невелики.