Дэу матиз буксировка прицепа
1.68 Буксировка прицепа или автомобиля
1.68. Буксировка прицепа или автомобиля
Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.
Выбирайте правильную комбинацию тягово–сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепе или буксируемом автомобиле. Используйте тягово–сцепное устройство, которое равномерно распределяет нагрузку на шасси. Предупреждение
Не подсоединяйте тормозную систему прицепа к тормозной системе автомобиля.
При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12%), обратите особое внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошла в зону «Н» (Горячий) шкалы, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этого Вы можете продолжать движение.
Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство
Нагрузка на сцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределения нагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженного прицепа и проверки нагрузки на сцепное устройство. Предупреждение
Не загружайте прицеп таким образом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% от массы груза в прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% на заднюю половину.
Полная масса прицепа не должна превышать показателей, указанных в таблице.
Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузки на ось указанной на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что масса буксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля, но превышает максимальную нагрузку на ось. Неправильная загрузка прицепа и/ или слишком большое количество багажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределите нагрузку, и снова проверьте нагрузку на оси.
Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг.
Максимальная масса прицепа и допустимая нагрузка на сцепное устройство
Неправильная загрузка Вашего автомобиля и прицепа может серьезно повлиять на работу рулевого управления и тормозной системы, что может привести к дорожно–транспортному происшествию, в которой Вы можете серьезно пострадать.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
В случае перегрева двигателя во время буксировки (указатель температуры охлаждающей жидкости в красной зоне шкалы), Вы можете устранить неисправность следующим образом:
1. Выключите кондиционер.
2. Уменьшите скорость автомобиля.
3. При подъеме включите пониженную передачу.
4. Если Вы попали в дорожную пробку, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральная передача») и дайте двигателю поработать на увеличенных оборотах холостого хода.
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Бортжурнал › Фаркоп на мотю и эксплуатация с прицепом.
В виду наличия дачного строительства возникла острая необходимость в перевозке строительных материалов. Решил установить фаркоп и купить прицеп.
Фаркоп выбрал производства фирмы Лидер Плюс. Очень хотел взять вариант исполнения фаркопа на мотю с креплением к задним продольным лонжеронам. Это дает возможность брать большую вертикальную нагрузку на шар без риска для кузова.
В данный момент такой вариант снят с производства. Менеджер на складе расстроил меня — типа все такие уже распроданы и новых не будет. Но по приезду на склад выяснилось, что одна штучка завалялась и я могу его забрать. Кроме всего фаркоп от Лидера не требует резать бампер. Железяка с виду и в руках массивная и внушает доверие, т.к. прицеп я планировал немаленького размера.
Установка не вызвала затруднений, правда потребовала демонтажа бампера, что на матизе не великая сложность.
Далее прицеп.
Главным требованием к прицепу было большой размер платформы и надежная конструкция. Изучение просторов инета и отзывов счастливых и не очень пользователей прицепной техники склонило меня в пользу продукции ступинского завода. Меня покорила рессора от газели с сайлент блоками. Большинство конкурентов предлагают раза в 2 короче рессоры со скользящей (метал по металлу) заделкой заднего конца рессоры. Мой прицеп на длинной рессоре мягок на ходу и не скачет на дороге когда пустой. Очень здорово что прицеп весь оцинкован. На полу влагостойкая фанера. Правда длинные борта хлипковаты. Уже подраздавил боковые борта грузом в местах отверстий под каркас тента. Буду усиливать борт по верхней кромке квадратной трубой.
Ширина прицепа 1200 мм по бортам дает хороший обзор назад через боковые зеркала. Это дает возможность активно маневрировать в потоке, что я и делаю когда нет груза. Это так же важно при движении задним ходом.
Наличие 3 колеса с домкратом позволяет легко отцепить прицеп даже с грузом, это очень важно т.к. есть возможность оставить прицеп не разгружая и при этом не надорвать живот манипулируя дышлом.
В данный момент активно пользую прицеп.
Т.к. мой моть с автоматом — эксплуатация с прицепом не вызывает затруднений.
Главное быть осторожным с тормозами. Система тормозов с пропорциональным клапаном для задних контуров, проклятая владельцами матизов которые не могут по этой причине пройти тех осмотр, не тормозит задней осью. Так что дистанция и ограничение скорости альфа и омега для данной сцепки. Задумался о внедрении колдуна от 2108 в задние контуры, даже купил уже колдун и кронштейн с тягой, но занятость на работе и стройка не дают возможности закулибинить тормоза.
2.5.24 Буксировка прицепа
|
Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа. Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.
Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации).
|
Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
Прицепное устройство
|
Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.
Стабилизатор сцепного устройства
Если вес прицепа с грузом превышает 1500 кг, стабилизатор полагается использовать в обязательном порядке.
|
|
Меры безопасности при буксировке прицепа
Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.
Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.
Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.
При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).
Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.
|
При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трансмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон «D3», что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.
При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.
Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.
Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.
1.10.14 Буксировка прицепа
Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством предусматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим и нормативным требованиям.
Для электрического соединения автомобиля и прицепа автомобиль комплектуется 13-контактным штепсельным разъёмом. При наличии на прицепе 7-контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на предприятиях Audi соответствующий кабель адаптер.
Дополнительная установка тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям изготовителя данного устройства.
Инструкции по эксплуатации
Помните о допустимой максимальной массе буксируемого груза, см. Спецификации.
Масса буксируемого груза
Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза.
Если максимально допустимая масса прицепа не используется полностью, то можно преодолевать подъёмы с большей величиной уклона.
Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря. С увеличением высоты повышается разреженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и, как следствие, способность к преодолению подъёмов. Поэтому нормативная масса автопоезда снижается на 10% на каждые 1000 м подъёма. Масса автопоезда равна сумме масс (загруженного) автомобиля и (загруженного) прицепа.
Данные по опорной нагрузке, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Данные, которые могут быть ниже этих величин, можно найти в регистрационных документах автомобиля или в Спецификациях.
Груз прицепа распределяйте так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его мосту. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещение при движении.
Допустимую опорную нагрузку, передаваемую на шаровую головку через дышло прицепа, используйте по возможности полностью, но не превышайте.
Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной загрузке, см. табличку давления воздуха в шинах на стойке двери. При необходимости откорректируйте также давление воздуха шин прицепа согласно рекомендациям его изготовителя.
Если серийные зеркала заднего вида не обеспечивают достаточный задний обзор, необходимо установить дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала должны крепиться на складываемых кронштейнах. Так отрегулируйте положение зеркал, чтобы обеспечивался достаточный задний обзор.
До начала движения с прицепом проверьте и при необходимости откорректируйте установку фар с помощью устройства регулирования угла наклона фар, см. Освещение и обеспечение обзора.
Съёмная шаровая головка
Съёмная шаровая головка тягово-сцепного устройства заводской комплектации находится вместе с руководством по монтажу в нише запасного колеса багажника.
Инструкции но вождению
При пустом автомобиле и загруженном прицепе чрезвычайно неблагоприятно распределение нагрузки. При необходимости движения в данном варианте движение должно быть особенно медленным.
С увеличением скорости ухудшаются динамические свойства автопоезда. Поэтому при неблагоприятных дорожных, погодных и аэродинамических условиях не используйте разрешенную правилами дорожного движения максимальную скорость. Это особенно касается движения под уклон.
Сразу снижайте скорость при малейших признаках виляния прицепа. Ни в коем случае не пытайтесь «выровнять» автопоезд увеличением скорости.
Тормозите своевременно! При буксировке прицепа с инерционной тормозной системой тормозите вначале мягко, а затем плавно. Это поможет избежать толчков блокированными колёсами прицепа. Для использования возможности торможения двигателем, своевременно переключитесь на пониженную передачу.
Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Рекомендуется применять их при значительной массе прицепа.
Следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости при очень высокой наружной температуре и движении на затяжной подъём на пониженной передаче и с высокой частотой вращения вала двигателя, см. Органы управления и приборы. При заходе стрелки на правую часть шкалы сразу снижайте скорость. При мигании в приборной доске сигнальной лампы остановитесь и охладите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу.
Съёмное тягово-сцепное устройство
Монтаж и демонтаж тягово-сцепного устройства требует точности.
Багажник: аптечка для ремонта шин и тягово-сцепное устройство
Для установки и демонтажа шаровой головки достаточно нормальных мышечных усилий рук.
Использование навесных компонентов/автопринадлежностей на тягово-сцепном устройстве
Помните, что при использовании неподходящих навесных компонентов, монтируемых на тягово-сцепном устройстве (например, кронштейн для велосипеда), возможно скрытое повреждение шаровой головки, что в экстремальном случае может привести к разрушению тягово-сцепного устройства во время буксировки прицепа.
|
Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединённом прицепе.
При движении без прицепа снимите шаровую головку и проверьте правильность закрывания крышкой крепежного гнезда.
При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите предварительно шаровую головку и проверьте правильность закрывания крепежного гнезда крышкой.
Монтаж шаровой головки (первый этап)
Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (второй этап)».
Монтаж шаровой головки (второй этап)
Шаровая головка должна быть чистой и без повреждений
Шаровая головка должна монтироваться с предварительным натягом
Съёмное тягово-сцепное устройство: шаровая головка с корпусом
Шаровую головку можно установить только с предварительным натягом.
Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (третий этап)»
Монтаж шаровой головки (третий этап)
Натяг шаровой головки (при необходимости)
Установка шаровой головки
Четыре точки крепления (A) тягово-сцепного устройства находятся с нижней стороны автомобиля.
Минимальное расстояние (B) между бампером и шаровой головкой должно составлять 65 мм. Расстояние (C) между задним мостом и шаровой головкой должно составлять 1056 мм.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне