Дэу матиз датчик холостого хода где стоит
Daewoo Matiz Жужа › Бортжурнал › Замена регулятора холостого хода (РХХ)
На протяжении нескольких месяцев сталкивался с проблемой. Машина на холодную после запуска двигателя работает несколько секунд после начинает глохнуть. Буквально минуту стоит подержать газ и обороты выравниваются, машина работает в штатном режиме. Не так давно выскочила ошибка по ДПДЗ, на сервисе сказали в нем проблема и заменили. Ситуация не изменилась, обороты на холодную как плавали так и плавают. В какой-то момент машина начала вести себя неадекватно даже на горячую. Обороты на ХХ было около 1700, при переключении передачи был толчок. Подключил сканер, прочитал ошибки. Вылезала ошибка Р0505. Чек при не исправности РХХ не горит! А вот при похожих симптомах, если вышел из строя ДПДЗ загорается чек.
Оригинальный РХХ от GM 93740918
В наличии его не оказалось, поэтому был куплен РХХ от ВАЗ 2112
Данный регулятор без каких либо доработок подходит на Матиз 0,8
То есть не нужно перепаивать проводку или что-то менять. Единственное отличие — это сам разъем датчика будет немного смещен.
Признаки неисправности РХХ:
— Глохнет на холостом ходу.
— Плавают обороты холостого хода.
— При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
— Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
Откручиваем старый датчик. Видим грязный дроссель. Снял корпус воздушного фильтра с патрубком, АКБ и хорошо промыл дроссель очистителем карбюратора.
Смазал графитовой смазкой винты и прикручиваю регулятор. Тут со мной прошло, то чего даже я не мог предположить. Я перетянул и сломал один из винтов. «Головка» в руках, а вторая часть винта в дросселе. Печаль-беда. В этот момент на миг рухнул мир! Немного по-грустил и взялся снимать РХХ и высверливать остатки винта.
Ну как ни странно я достаточно легко умудрился его выкрутить. Возможно графитка помогла.
Далее в мануале нашел код того самого винта
GM 93745762
Увидел цену и немного удивился.
Размер М4х0,7 длина 12мм
Дошел до ближайшего магазина автозапчастей и купил аж 4 винта советских за 20 рублей.
Заменил винты, собрал и у нас опять проблема. Обороты скачут, регулятор не может выставить холостой ход. Расстроился, подумал, что не подошёл датчик от ВАЗ.
На просторах интернета прочитал, что данный датчик нуждается в адаптации.
Адаптация РХХ:
— снять предохранители EF4 и EF19
— включить зажигание на 15 сек.
— выключить зажигание
— вернуть предохранители на место
— запустить двигатель
Как работает регулятор холостого хода Дэу Матиз
Малолитражный южнокорейский автомобиль оснащается надежным силовым агрегатом. Это же можно сказать и про остальные узлы и автозапчасти Daewoo Matiz. Но рано или поздно буквально каждому владельцу компактной малолитражки приходится сталкиваться с ситуацией, когда двигатель обретает неустойчивый характер работы.
Неустойчивая работа двигателя выражается в плавающих оборотах на холостом ходу. Двигатель начинает жить своей жизнью, самопроизвольно завышая или занижая обороты.
Одним из виновников нестабильной работы двигателя может выступать так называемый регулятор холостого хода, который прозвали РХХ. Об этом хитром устройстве и пойдет речь в данном обзоре. В конце статьи будет изложена схема грамотной замены РХХ на данном автомобиле. Дополнительно будут даны рекомендации по обслуживанию дроссельного узла.
Устройство и предназначение регулятора холостого хода
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Но двигатель все равно продолжает работать. Нет, это не магия. Просто в дроссельном узле есть запасной воздуховод, который минует дроссельную заслонку, соединяя воздушный фильтр со впускным коллектором.
Пропускная способность запасного воздуховода определяется регулятором холостого хода.
Шток регулятора может либо полностью перекрыть обходящий заслонку вентканал, либо же обеспечить полноценный приток свежего воздуха, как при открытой заслонке дросселя.
Как понятно, регулятор холостого хода способен обеспечивать проток воздуховода в широком диапазоне значений. Регулируется проток головкой штока. Чем больше выдвигается шток, тем уже становится канал воздуховода. При выдвижении штока на всю длину проток воздуха полностью перекрывается.
Конструктивные особенности РХХ
Регулятор холостого хода имеет весьма простое устройство:
Для перемещения штока используется электродвигатель. Сам электромотор имеет 2 независимые обмотки. Как понятно, при подаче тока на первую обмотку происходит перемещение штока вперед. Когда же ток подается на вторую обмотку, то шток возвращается в обратную сторону. Продолжительность подачи тока на обмотки определяет длину хода штока.
Шток перемещается за счет резьбового соединения, что позволяет добиться плавности и точности его перемещения.
Касательно Daewoo Matiz с двигателем 1.0/1.2 (л) шаговый двигатель встроен в сам корпус дроссельного узла. Вместо штока используется гребенка, при помощи которой и приоткрывается заслонка.
От чего зависит работа РХХ
Регулятором холостого хода управляет ЭБУ. Электронный блок управления подает на РХХ ограниченный по времени ток. От продолжительности электрического разряда зависит длина перемещения штока. При этом ЭБУ берет в учет, на какую конкретно обмотку подать напряжение, на обмотку подачи или возврата штока.
Помимо ЭБУ с работой регулятора холостого хода Дэу Матиз тесно связан датчик положения коленвала. То есть РХХ будет открывать или закрывать проток воздуховода в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.
Как заменить регулятор холостого хода Daewoo Matiz
Практика показывает, что РХХ на данном автомобиле нуждается в замене каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Грамотные мастера относятся к регулятору холостого хода, как к расходному материалу, параллельно с фильтрами, свечами зажигания и прочими деталями.
Замена РХХ считается простейшей сервисной операцией, так как регулятор вынесен на макушку дроссельной заслонки. Для свободного доступа к РХХ достаточно лишь открыть капот.
Грамотные мастера при обслуживании РХХ обязательно и непременно смазывают крепеж. Для этого можно использовать графитовую или омедняющую смазку.
Теперь необходимо переобучить регулятор холостого хода, так как положение штока в новом РХХ не будет соответствовать текущим настройкам ЭБУ. Именно по этой причине при замене старого РХХ двигатель первое время может продолжить «колбасить».
Переобучение РХХ
В ходе переобучения регулятора положение штока синхронизируется с текущей потребностью двигателя в свежем воздухе.
Дополнительная информация
На скорость износа РХХ в автомобиле Daewoo Matiz существенное влияние оказывает техсостояние дроссельного узла. В частности важна чистота заслонки. Если воздуховод ДЗ покрыт нагаром и масляной пленкой, значит в воздушном канале полно засоров. Из-за засоров изнашивается головка штока. Дополнительно снижается пропускная способность воздушного канала.
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
Daewoo Matiz › Logbook › Реальный пробег, адаптация РХХ
Привет всем!
И так, гуляя по просторам драйва наткнулся на статью что можно посмотреть реальный пробег из ЭБУ. Кто то делает это написанием PID в программе торк про на телефоне по ELM, я же пошел вторым путем, скачав программу на ноут (название программы на фото). И так, запускаем:
Итого 50 тыр скручено)))) В принципе не особо много, судя по состоянию салона я примерно так и думал)))
Так же решил купить 2 балона лета на перед, ох не знал что с резиной так тяжко…БУ вообще не продают размера 155/65 R13, а новую обьездив магазины своего города нет в наличии, под заказ…Заказал, и выбор был либо SUNWIDE, либо SUNWIDE — выбор не велик)))) Заказал
В принципе хоть и китай резина, но не шумит как кама. Пойдет)
Так же в прошлой статье я думал поборол непонятный РХХ и плохой запуск, как оказалось не совсем…
Спустя неделю пришел клапан вентиляции картерных газов, я поставил его обратно, не знаю зачем, но пусть будет)))) И вот, спустя сутки, запуск мотора, опять пляска ХХ, чуть ли не глохнет, ну Ёлки моталки(((
Но с этим уже вылезла ошибка по ДПДЗ, что то типо неверный сигнал. Стал гуглить…Решил начать с простого:
Решил сразу пробовать 2умя))) То есть:
-снял преды F4, F19
-вкл зажигание на 15 сек
-выкл зажигание
-вставил преды на место
-вкл зажигание на 5 сек
-через 10 сек снова вкл зажигание на 5 сек
-запустил мотор
Мотор был холодный, сразу поднялись обороты на 1500, но не скакали, уже хорошо…далее после 70 градусов ХХ упали на 1100, и чуть позже на свои 950-1000. Ох, неужели))) Думал что адаптация это все фигня а оказывается нет, проехался, все ок.
НО, спустя сутки, жена говорит — «заводиться хорошо, не глохнет, но при переключении передач не скидывает обороты на ХХ», мля…да что ж за машина то такая…Стал смотреть какой РХХ поставить, кто то ТСН хвалит, кто то критично наоборот, кто то от ваза ставит, крч запутался…
Кто с каким РХХ гоняет на 0.8 моторе?
P.S. Решил вечером прокатнуться с женой, и что то у меня легли подозрения что она при переключении не убирает до конца ногу с газа, хотя кричит плюется что убирает. Сел за руль, проехался, хм, да, все таки не до конца скидывает на ХХ при переключении. НО, не так как у жены, И, спустя минут 10 езды все приходит в норму, как так? что за барабашка? То ли авто не взлюбил своего водителя (жену), то ли реально ногу с газа чуть не до убирает и авто как то потом под неё адаптируется…Я хз, либо РХХ мозг е…Хотя у меня то все норм потом))))
В общем не перестаю удивляться данному автомобилю Хд)))
Так же решил сделать диагностику через комп, программой Chevrolet Explorer 1.7, И, там в отличии от ЕЛМ 327, положение педали ДЗ показывает 1,7% в отличии от 10,2 …мля, пц…+ еще той программы что есть опорное напряжение ДПДЗ, = 0.5в на вкл зажигании как положено, но при запуске мотора становится 0.6в, как так то? То ли лыжи не едут, то ли я еб…
В общем как то так, если у кого есть мысли по данному поводу, рад выслушать!)
Daewoo Matiz | Проверка и регулировка оборотов холостого хода | Дэу Матиз
Для регулировки отсоедините привод рычага ТНВД и установите минимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3.2.23 Регулировка режима холостого хода
Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте обороты холостого хода. Подсоедините привод рычага управления и при необходимости отрегулируйте. Убедитесь в том, что при выжатой педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки максимальных оборотов обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
дэу матиз регулировка холостого хода Запустите двигатель, полностью выжмите педаль газа, измерьте максимальные обороты коленчатого вала и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Не допускайте работу двигателя на максимальных оборотах более 5 секунд. Регулировку производите только при отрегулированных минимальных оборотах холостого хода.
Для регулировки отсоедините тягу акселератора, срежьте пломбу регулировочного винта и специальным ключом отдайте его контргайку.
Установите максимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Затяните контргайку регулировочного винта, отрегулируйте минимальные обороты холостого хода, и снова проверьте максимальные обороты. Подсоедините тягу акселератора дэу матиз регулировка холостого хода при необходимости отрегулируйте привод.
Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и.
Вентилятор охлаждения не должен работать. Прогрейте двигатель.
Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
Обороты холостого хода двигателя 0,8л.
Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески если стоять перед двигательным отсеком.
Положение клапана регулировки всасываемого воздуха 1 рядом с катушкой зажигания 2. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором дэу матиз регулировка холостого хода трубкой должно быть герметично. Считайте показания прибора.
Значение должно лежать в пределах 1.
Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных дэу матиз регулировка холостого хода. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения.
Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор дэу матиз регулировка холостого хода вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах.
Запустите двигатель и снимите показания числа оборотов холостого хода.
В противном случае отрегулируйте обороты холостого хода. Ослабьте контргайку винта регулировки холостого хода в месте, показанном на рисунке обычным ключоми вторым ключом поверните регулировочный болт до получения заданного числа оборотов холостого хода.
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Снова затяните контргайку. Увеличьте обороты и проконтролируйте, что после отпускания педали газа двигатель возвращается на обороты холостого хода.
Если этого не происходит, должна быть отрегулирована длина тяги газа.