Дэу матиз держит большие обороты
Daewoo Matiz 1.0 Best › Бортжурнал › Проблема с зависанием холостых оборотов и самостоятельным подгазовыванием на первой передаче и решение.
Все начиналось с того, что при езде на 1-2 передаче во дворе машина подергивалась и не совсем правильно реагировала на нажатие педали газа. Стоило слегка надавить, как машина начинала ехать с рывками. Такое было только на низкой скорости как правило во дворе и практически не доставляло неудобств. Так же машина неохотно сбрасывала обороты: к примеру нужно быстро ускориться. Разгоняюсь на первой передаче до 20 км/ч (а передачи на Матизе то короткие), отпускаю газ с выжимом сцепления, обороты вроде как начинают немного падать, а потом обратно повышаются еще больше чем были до этого. Ну это еще не большая проблема — быстрее включаю вторую передачу и с отпусканием сцепления обороты нормализуются.
Для начала решил почистить дроссель: вытащил патрубок воздушного фильтра и не снимаю дроссельный узел с помощью салфетки и растворителя (точнее очистителем инжектора, который я весной добавлял в бак по назначению) отмыл то, к чему можно было подлезть. Грязи было совсем не много. Собрал все обратно — лучше не стало.Теперь иногда на горячую обороты на холостом ходу на нейтральной передачи могли сами кратковременно повышаться до 1200-1500, как будто кто-то немного подгазовывал.
Владельцам Матиза с двигателем 0.8 в этом плане легче — ведь РХХ и ДПДЗ можно без проблем заменить на новые, а на Матизе 1.0 эти элементы меняются вместе с дроссельным узлом и отдельно не продаются.
Следующий этап — снятие дроссельного узла для того, чтобы посмотреть все ли там запущенно с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.
Заодно и помыл обратную сторону дросселя:
Открутил все винты кроме самого нижнего, он от влаги прикипел.
Пришлось потратить еще день на попытки открутить подручными средствами, что тоже не дало результатов. Пошел пешком по ближайшим СТО не первом не хотели браться, на втором мне помогли — потратили минут 10-15, заплатил за это 20 грн.
На первый взгляд внутри все в неплохом состоянии. Дорожки поцинциометра ДПДЗ по виду немного подзатерты. Измерял сопротивление мультиметром при открывании дроссельной заслонки, оно менялось не совсем плавно. Если дорожки износились — значит можно попробовать сделать новые, точнее сделать так, чтобы потенциометр ездил немного рядом. Текстолитная плата прикручена 3 винтами и при откручивании имеет люфт. Это то, что нужно, я немного сдвинул плату в крайнее положение и закрутил винты. Теперь понетциометр должен использовать не совсем затертые дорожки.
Тестирование мультиметром показало уже более плавное изменение сопротивления. Значит электронный блок управление будет более верно видить положение дроссельной заслонки.
Установил, проехался, по ощущениям лучше не стало, только педаль газа теперь нажимается более мягко.
Проблема могла быть с том, что для дроссельной заслонки нужно было сделать сброс адаптации. Так же на повышение оборотов мог повлиять еще подсос лишнего воздуха. Проверил все патрубки и шлангочки которые заходят в дроссель и впускной коллектор. Небольшая трещина на одном (L-type который подключается к картеру), но только возле крепления подсоса воздуха нет. Снял клапан вентиляции картера (GM 94580183)
чтобы почистить и проверить. Внутри болтается шарик и пружинка, все как положено. Держу клапан вертикально и проверяю — в одну сторону пропускает воздух, в другую нет — все как положено. Скорее всего клапан рабочий. Потом вдруг решил, что клапан в машине находится в горизонтальном положении, а я его в этом положении не проверял. Проверяем в горизонтальном положении — в одну сторону пропускает, в другую тоже пропускает. Если дуть сильнее, то не пропускает, а если слабо — пропускает. Вот в этом то и была проблема, при большой разнице давления клапан закрывался, а когда разница давления была не большой — он стравливал лишний воздух во впускной коллектор, тем самым повышая обороты двигателя.
Обошел около 7 торговых точек найти в наличии и даже под заказ оригинальный GM клапан не удалось. Пришлось купить неоригинальный от ONR который обошелся в 95 грн. Визуально сделан чуть хуже оригинального, посмотрим как он будет в работе.
После установки клапана проехал 30 км. Обороты на холостом ходу остаются низкими, машина перестала сама подгазовывать на низкой скорости на первой передаче. В общем ездить стало комфортнее. Посмотрим как будет дальше, надеюсь не придется покупать KKL-кабель и делать сброс адаптации дроссельной заслонки. Всем у кого подобные проблемы рекомендую так же попробовать поискать подсос воздуха, проверить и заменить этот PCV клапан 94580183.
Повысились обороты двигателя на дэу матиз
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Конструктивная недоработка
Довольно часто можно слышать вопросы, почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы. Это довольно распространенная проблема. Которая к сожалению, не может быть устранена раз и навсегда. Подобная неисправность посещает владельцев этой марки достаточно регулярно. Производители это знают, и в оригинальной книжке по эксплуатации имеются рекомендации по устранению этой проблемы. Стоит знать все возможные причины, которые могут привести к этой неприятной ситуации. При этом, на практике устранение неисправности достаточно простое. Для решения данной задачи в большей части случаев не потребуется посещать специализированный автосервис.
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Причина тут банальна, это недоработка конструкторов. Выявилась она уже в процессе эксплуатации. Но на практике никаких действий для устранения косяка на производстве предпринимать не стали. Все-таки данная модель является бюджетной, что предопределяет отношение к ее разработке. Производителю просто не выгодно полностью переделывать всю электронную начинку автомобиля.
Содержание
Когда происходит?
Для начала стоит определиться, что это за неисправность, как она проявляется, и когда ее можно заметить. Выглядит эта проблема, как скачки оборотов или просто повышенные холостые обороты. Причем никаких ошибок при сканировании не будет выявлено, а попытки отрегулировать работу двигателя к должному эффекту не приведут.
Появляется проблема после отключения аккумулятора от автомобиля. Для этого достаточно просто сбросить клемму, например, при необходимости сброса ошибок или другом ремонте. Также это может произойти, как последствие полного разряда аккумулятора. Поэтому, не стоит допускать подобных неисправностей. Это не только приведет к риску отказа аккумуляторной батареи, но и постоянно скачущим оборотам.
Таким образом, подобная проблема является следствием реакции блока управления двигателем на отключение питания. Данная проблема характерна только для Matiz, на других моделях производителя не встречается. Можно считать это своеобразной платой за бюджетность этого автомобиля.
Как устранить?
Разобравшись с причинами подобного явления, стоит задаться вопросом, как устранить его. Нужно учитывать, что лечится данная неисправность примерно также, как и появляется. Инженеры производителя достаточно быстро выявили источник проблемы, а также метод ее устранения. Поэтому, у всех сервисных центров есть четкие инструкции, как действовать в подобной ситуации.
Если вы выполнили все правильно, то при следующем запуске мотора никаких проблем не возникнет.
Другие схожие проблемы
Но, не только эта причина может проявляться сбоем холостого хода. Если описанный выше способ не привел к положительному результату, то имеет смысл проверить другие возможные причины. Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чек, что говорит о проблемах в системе управления двигателем.
Также обязательно провести диагностику двигателя. Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки. После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе.
Сложности с датчиками
В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами:
Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам. В итоге, двигатель перестает работать устойчиво.
Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам. Особенно это заметно на холостых оборотах.
Перед тем как производить замену, почистите контакты. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем.
Регулятор холостого хода
Также не стоит забывать, что на Daewoo Matiz имеется регулятор холостого хода. Если он начинает сбоить, то соответственно будет наблюдаться проблема с работой двигателя на холостых оборотах. Также значительно увеличивается потребление топлива.
По сути, это такой же датчик, который отвечает за контроль работы инжектора на холостым ходу. Поэтому, проверить его работоспособность можно все тем же диагностическим сканером. Если выдало ошибку, следует осмотреть этот регулятор более внимательно.
Стоит учесть, что в некоторых случаях причина не в самом датчике. Часто повреждается проводка, которая питает регулятор. Поэтому, всегда проверяйте сначала работоспособность датчика. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра. Если регулятор работоспособен, ищите где поврежден питающий его провод.
Проблема с оборотами Daewoo Matiz
Помогите советом! Может у кого-то было? Купила Матиз 2010 г.в. в январе 2011 г в салоне. Через несколько недель эксплуатации стала замечать, что при переключении на повышенную передачу, когда выжимаю сцепление обороты не сбавляются, а наоборот, авто гудит как-будто жму на газ. Поездила так с неделю, понаблюдала. Проблема не ушла, загорелся индикатор «чек». На станции провели диагностику. Говорят: «Так и знали — есть такая проблема у Матизов 2010 г.в.», и поменяли по гарантии какую-то деталь (на станцию ездила не я и в подробности не вникала. Поменяли и ладно). Месяц не было проблем. Несколько дней назад опять тоже самое. Пока только по утрам и при переключении со 2-й на 3-ю. Потом в течение дня — то нормально, то гудит. Когда завожу с выжатым сцеплением — гудит. Теперь решила вникнуть в проблему, надеюсь с вашей помощью и до посещения станции. Хотела уйти с гарантии, а теперь боюсь:))).
Проблем может быть несколько. Думаю без диагностики не обойтись. Если есть доверенный диагност (через знакомых), обратитесь. Будет на чем настаивать на СТО. А вообще нужно их задолбать и устно и письменно. За все уплачено. Они привыкли, делать свою работу под давлением. Обращайтесь к начальству письменно, если не устранят проблему.
to ug-anton: Привет. При всем положении дел — только на официальный сервис. Машина совсем свежая и на гарантии. Если в ней уже что-то меняли, надо было конечно, поинтересоваться — что именно. Хотя бы ради любопытства. Думаю, проблема в коробке. Либо же с датчиками какими беда.
В любом случае, к официалам.
Ждем от вас новостей.
to ug-anton: Доброе время суток, вам обратно к ним и давить на них, насчет гарантии что проблема не ушла. И спросить в чем проблема. Так что после посещения офицальнного сервиса сообщите как все вышло.
to ug-anton: Здравствуйте.
Проблема может крыться в системе холостого хода. Попробуйте обнулить регулятор ХХ. Приведу процедуру обнуления как для МКПП, так и для АКПП.
Еще можно сделать так:
В блоке предохранителей в моторном отсеке вытащить предохранитель «4» на 10А и предохранитель «19» на 15А, включить зажигание на 15 секунд, потом выключить и вернуть предохранители на место.
Повысились обороты двигателя на дэу матиз
Совсем недавно у меня были проблемы с оборотами холостого хода, в связи с этим я ездил к узбекам наверно раза три. Они мне меняли какой то воздушный клапан, (потому что, когда нажимал на тормоз двигатель набирал обороты), поменяли ДПДЗ (так как на нем выдавалсь ошибка), соответственно делали каждый раз диагностику двигателя а в результате у меня стало жутко вибрировать в салоне на холостых оборотах. Не хочу я к ним опять ехать так как скажут что это так и должно быть.
— При холодном двигателе вибрации нету
— При прогретом двигателе на холостых оборотах (особенно чувствуется в пробках) начинает вибрировать
— Думаю что это двоит двигатель, так как открывал капот и движек так колбасит, что сча выпадет
— И это все опять как то связано с тормозами, так как при выжатой педали тормоза вибрации значительно уменьшаются
Что подскажете камрады?
P.S.: Машина Matiz 0.8, 1.7 года, пробег 38000.
После морозов в минус 35 градусов холостой ход начал с одинаковым интервалом то понижаться то увеличиваться тыс до 2 примерно. При отключении датчика ХХ изменений нет, при отключении датчика положения дроссельной заслонки повышение оборотов убирается но двигатель работает не ровно. Заменил свечи после холодов.
Датчик ХХ ПОЧИСТИЛ.
При отключении зажигания после того как не завелся вверху двигателя где заслонка идет треск небольшой.
При движении повышения оборотов нет. Т.е. едет и не плавают обороты.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.
Пробег 80 тыс. Двиг. 0.8L, кондей, гур.
Здравствуйте.
(прошу прощения у модераторов в форуме еще не разобрался решил новую тему открыть)
Купили жене машин.
Дэу Матиз 2004 г.в. 0,8. 55 т.км.
Сгоняли на сервис (ул. Энергетическая)
поменяли ГРМ масло (двиг. +КПП) свечи фильтры продиагностировали провода и двигатель (по увсей видимости датчики) — все Ок
компрессию не меряли
регулятор ХХ снял и почистил
после сервиса обратил внимание на то что двигатель сильно вибрирует на ХХ
вибрация в продольном направлении.
очень сильно передается на корпус машины — чувствуется и на водительском и на пассажирском сиденьи (трясется само сиденье)
особенно заметно когда открываешь задние двери — их прям колбасит
При движении полностью исчезает, машина едет хорошо.
С чем может связан указанный трабл?
может подушки поменять?
и еще
глушитель тарахтит
вопрос такой
на в/у матиз какие приемные трубы ставят с катализатором али без?
а то уж очень цены разные.
может и каталожный номер у кого есть?
или даже б/у готовая запчасть?
может вибрация изза глушака?
Буду благодарен за ответ а то перед женой неудобно.
С уважением
Рябов С.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу
Почему повышенные обороты двигателя на холостом ходу в Дэу Матиз?
Как вариант — подсос воздуха после дросселя.
Вариант — вышел из строя датчик холостого хода — желательно диогностику — 100% вероятность.
Была подобная проблема решил заменой рхх и дпзд плюс дроссельную заслонку прочистил… Да главное что брал дпзд оригинал. Не оригинал пришлось отдать другу в его машину. Не забудьте в итоге прогнать немного машину хотя б по мкаду… Так же следует проверить высоковольтные провода, свечи зазоры, гбц и компрессию тоже не мешало б проверить… Но это уже хуже если компрессия.
Надо бы проверить, закрывается ли заслонка дроссельного узла полностью, да и промыть его не помешает, дерьма как правило хватает.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов
Распространенной неполадкой Daewoo Matiz является нестабильный набор оборотов двигателя. «Плавают обороты». Данная неполадка отличатся своей каверзностью и непредсказуемостью. То есть автомобиль будет упрямиться временами. Посетив же диагностику, Дэу Матиз, как на зло, может работать безукоризненно.
Причиной плавающих оборотов является разгерметизация системы воздухоподготовки двигателя. То есть силовой агрегат начинает подсасывать воздух в обход дросселя. Подсос может происходить через какой-нибудь лопнувший шланг или неработающий клапан.
Виновником плавающих оборотов может быть:
Автор видео наглядно продемонстрировал, как ведет себя двигатель при выходе из строя того или иного клапана/шланга/прокладки.
Далее будет описан процесс замены прокладки дроссельной заслонки.
Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz
Стоит обратить внимание, что опытные мастера попутно производят чистку дроссельной заслонки. Для выполнения этой работы мастеру потребуется хороший растворитель, а также чистая ветошь. Все рабочие поверхности дросселя необходимо тщательно и аккуратно вычистить.
Параллельно с чисткой дросселя желательно произвести и замену троса привода дроссельной заслонки.
Что было использовано в процессе замены прокладки дросселя Дэу Матиз
Нужна будет и новая прокладка дроссельной заслонки. Артикульный номер оригинального уплотнителя — GM 96352282.
Для чистки дроссельной заслонки нужен будет растворитель. Хорошо себя зарекомендовал синтетический очиститель карбюратора Hi-Gear. Вместо покупного растворителя вполне сгодится технический спирт или ацетон.
Дополнительная информация
Нередко в плавающих оборотах виноват датчик абсолютного давления. Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют использовать при ремонте только оригинальный датчик абсолютного давления. Дело в том, что китайские аналоги часто и густо «привирают» при расчете алгоритмов закачки воздуха в силовой агрегат.
Дополнительно стоит обратить внимание при диагностике плавающих оборотов на впускной коллектор. Такое вполне может быть, что сам коллектор имеет какие-то механические повреждения, через которые силовой агрегат и начинает бесконтрольно засасывать воздух.
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Конструктивная недоработка
Скачать PDF
Довольно часто можно слышать вопросы, почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы. Это довольно распространенная проблема. Которая к сожалению, не может быть устранена раз и навсегда. Подобная неисправность посещает владельцев этой марки достаточно регулярно. Производители это знают, и в оригинальной книжке по эксплуатации имеются рекомендации по устранению этой проблемы. Стоит знать все возможные причины, которые могут привести к этой неприятной ситуации. При этом, на практике устранение неисправности достаточно простое. Для решения данной задачи в большей части случаев не потребуется посещать специализированный автосервис.
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Причина тут банальна, это недоработка конструкторов. Выявилась она уже в процессе эксплуатации. Но на практике никаких действий для устранения косяка на производстве предпринимать не стали. Все-таки данная модель является бюджетной, что предопределяет отношение к ее разработке. Производителю просто не выгодно полностью переделывать всю электронную начинку автомобиля.
Содержание
Когда происходит?
Для начала стоит определиться, что это за неисправность, как она проявляется, и когда ее можно заметить. Выглядит эта проблема, как скачки оборотов или просто повышенные холостые обороты. Причем никаких ошибок при сканировании не будет выявлено, а попытки отрегулировать работу двигателя к должному эффекту не приведут.
Появляется проблема после отключения аккумулятора от автомобиля. Для этого достаточно просто сбросить клемму, например, при необходимости сброса ошибок или другом ремонте. Также это может произойти, как последствие полного разряда аккумулятора. Поэтому, не стоит допускать подобных неисправностей. Это не только приведет к риску отказа аккумуляторной батареи, но и постоянно скачущим оборотам.
Таким образом, подобная проблема является следствием реакции блока управления двигателем на отключение питания. Данная проблема характерна только для Matiz, на других моделях производителя не встречается. Можно считать это своеобразной платой за бюджетность этого автомобиля.
Как устранить?
Разобравшись с причинами подобного явления, стоит задаться вопросом, как устранить его. Нужно учитывать, что лечится данная неисправность примерно также, как и появляется. Инженеры производителя достаточно быстро выявили источник проблемы, а также метод ее устранения. Поэтому, у всех сервисных центров есть четкие инструкции, как действовать в подобной ситуации.
Если вы выполнили все правильно, то при следующем запуске мотора никаких проблем не возникнет.
Другие схожие проблемы
Но, не только эта причина может проявляться сбоем холостого хода. Если описанный выше способ не привел к положительному результату, то имеет смысл проверить другие возможные причины. Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чек, что говорит о проблемах в системе управления двигателем.
Также обязательно провести диагностику двигателя. Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки. После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе.
Сложности с датчиками
Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам. Особенно это заметно на холостых оборотах.
Перед тем как производить замену, почистите контакты. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем.
Регулятор холостого хода
Также не стоит забывать, что на Daewoo Matiz имеется регулятор холостого хода. Если он начинает сбоить, то соответственно будет наблюдаться проблема с работой двигателя на холостых оборотах. Также значительно увеличивается потребление топлива.
По сути, это такой же датчик, который отвечает за контроль работы инжектора на холостым ходу. Поэтому, проверить его работоспособность можно все тем же диагностическим сканером. Если выдало ошибку, следует осмотреть этот регулятор более внимательно.
Стоит учесть, что в некоторых случаях причина не в самом датчике. Часто повреждается проводка, которая питает регулятор. Поэтому, всегда проверяйте сначала работоспособность датчика. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра. Если регулятор работоспособен, ищите где поврежден питающий его провод.