Дэу матиз диаметр шейки коленвала
Балансировка коленвала МАТИЗ 0.8 литра
Сложность в том, что отбалансировать не уровновешанный 3х цилиндровый коленвал проблематично (не возможно). Заказчику сложно было поверить в это с наших слов. Мы продемонстрировали величину дисбаланса коленвала МАТИЗ установив его на балансировочный станок. Левая сторона попросила скорректировать 100 грамм, правая 70 грамм.
Состояние пастели блока определяем промером.
Все в прекрасном размере.
БУ поршни моются на УЛЬТРОЗВУКОВОЙ МОЙК Все детали мы отдаем на мойку http://moika16.ru/
После мойки юбка поршней покрывается маликотом (противозадирным покрытием). В зависимости от толщины слоя покрытия, диаметр поршня подрастает на 1-3 сотки!
С БУ полукольцами осевой зазор оказался предпочтительнее!
На первом снимке вкладыши коренные МАТИЗ. Промеряем зазор пластиковой проволочкой.
Дублируем промер нутромером-микрометром. Зазор 6 соток.
Важно понимать. Опор коренных всего 4 (не густо). Все вкладыши в площади сечения уменьшены канавкой для подачи масла. Немудрено, что «лыжня» будет прогрессировать. Альтернативных вкладышей мы не нашли, даже у родственных моторов.
Каков красавец. вкладыш от ХОНДЫ. Вкладыш ШАТУННЫЙ!
Шатуны пришлось забраковать. Эллепс нижней головки шатуна.
Джаха из Ташкента выручает. Спасибо ему. Высылает 4 шатуна БУ и первичный вал КПП (который нам не удалось найти на разборках. )
Т.к. главное для нас предстоящая балансировка, то развесовке шатунов и поршней уделяем избыточное внимание.
Контролируем зазоры шатунных вкладышей.
Вносим коррекцию путем добавления груза в нужном месте!
На фото следы балансировки.
Низ мотора МАТИЗ успешно бегает в городе ПЕНЗА. Полагаем, что заказчик доволен, т.к. от него поступают новые заказы.
По фото не все понятно с процессом балансировки коленвала с собранной ШПГ. На примере др. низа мотора можно взглянуть на ВИДЕО СЮЖЕТ (4 минуты, на 2,15минуте фрагмент балансировки)
Daewoo Matiz КЛОПстер › Бортжурнал › Замена колец и вкладышей (Полный отчет)
Далее. Фотка старого и нового кольца. Видно что в старом замок более миллиметра, тогда как в новом 0.15
Очистил поршневую от нагара:
А вот интересный факт.
По идее, точка на шатуне должна смотреть в сторону ГРМ, но на первом цилиндре она была в сторону маховика.
А вот все крышки шатунов все смотрели стрелкой, как положено, на цепь ГРМ
Самое интересное, что шатун не был перепутан, сверление у маслофорсунки с той же стороны что и у остальных двух
Чертовщина какая-то. Все правильно, вкладыши как надо, замок вкладышей одинаковый на всех, маслофорсунки туда куда надо, а точка на шатуне не туда…
Так что если будете разбирать — помечайте номер шатуна, и не перепутайте крышки шатунов, они индивидуальны под каждый шатун. У меня были метки заводские, но они означали полный бред (((
Теперь к запчастям. Покупал я их долго и упорно, было везде сплошное наебалово и кидалово(((
Сначала купил за 1000 р комплект прокладок оригинал на весь двигатель 93740053
Там должна была быть прокладка ГБЦ, но ее не было. Покупал вообще в другом городе, сраться обратно не поехал, заказал отдельно, 150 р:
Далее заказал шатунные вкладыши: 94580116. Написано 1 шт. Я наивно полагал что это на 1 цилиндр два вкладыша, но в GM считают иначе и продают вкладыши поштучно! То есть на 1 цилиндр покупаем два вкладыша. Идиотизм ((( Стачиваются то они одновременно вместе…
В итоге мне пришла вот такая коробочка, с поправкой, что надо вместо 6 вкладышей — три. Так что если будете перебирать мотор, просто заказывайте эту коробочку с этим номером: 96659184
Однако учтите, что эта коробочка, в том же экзисте, стоит тоже 100 руб. Так что или меня наебали и продали 6 таких за 600 руб, или комплект действительно стоит всего 100 руб… Уточняйте.
Далее перейдем к кольцам. Тут было кидалово
Заказал оригинал 96325699. Позвонили сказали что есть вариант дешевле от японской TPR CO., номер сказать не могли, я не смог проверить, поэтому понадеялся на компетентность менеджеров и сказал да, давайте их. Наебали. Прислали 41002, комплект на двигатель, 3 цилиндра, 1000 руб.
НО! Это для Матизов ДО 2003 года! Соответственно они не лезут в поршень моего Матиза. Обменять отказались. Кидалово! Плюнул на всех этих местных пидарасов, съездил в экзист и заказал там правильные кольца от той же TPR CO. Номер 41008. Они не продаются комплектом на двигатель, только комплектом на поршень. Соответственно заказываем три. Так жде подходят на литровый матиз — там заказываем 4. Цена за 3 комплекта — 900 р
Угробил на все это почти месяц! Собрал за один день )
Взвесил поршневую. Все три ровно по 564 грамма. Неплохо )
Надел кольца, вставил вкладыш в шатун и по стандартной методике, сжав кольца, забил поршень в цилиндр рукояткой молотка
Компрессионные кольца никак не пронумерованы, и одинаковой толщины. Поэтому черное матовое кольцо — это второе компрессионное. Более светлое это верхнее. Маслосъемное с другими не перепутаете )))Не забудьте что на компрессионных есть метка «Т», означает ТОР — верх. Должны быть установлены на поршне верхо к ГБЦ. Теперь про замок колец. Обязательно располагаем замки колец как на картинке!
Расположение замков поршневых колец:
Компрессионные кольца:
а — замок верхнего компрессионного кольца;
b — замок нижнего компрессионного кольца;
Маслосъемное кольцо:
с — замок верхнего направляющего кольца;
d — замок расширительного кольца;
e — замок нижнего направляющего кольца;
f — установочная метка (стрелка);
g — днище поршня
Ну вот собственно и все. Собираем все в обратной последовательности, используя новые прокладки из набора. Поддон тянем без фанатизма, крест на крест. Подключаем провода — заводим. Не забываем, что первые 600 км это будет обкатка.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне