Дэу матиз двигатель f8cv

Daewoo Matiz minirocket › Бортжурнал › Обзор двигателя F8CV 0.8 литра

Дэу матиз двигатель f8cv. DO6J10A r8h9PeUWwH8ISw7P81A 100. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-DO6J10A r8h9PeUWwH8ISw7P81A 100. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка DO6J10A r8h9PeUWwH8ISw7P81A 100. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Благодаря своей простоте движок имеет потенциал для тюнинга, хотя насколько изучал вопрос, большей частью Матиз тюнингуют свапом литрового мотора. Однако учитывая конструктив двигла думаю, что 3 котловый мотор недооценён. Ведь уже с завода он имеет 51 дикую лошадь)) и адовые 69 ньютонов момента. Что на самом деле не мало для такого объема, это 64 лошади с литра.

Для сравнения двигатель ваз 21213 с обьёмом 1,7 имеет всего 80, что равно 47 лошадям с литра. Двигатель приора 126 с 1,6 объема имеет такую же литровую мощность как у f8cv, хотя приоро мотор считается достаточно мощным и это шеснарь! Как же так получилось, что мотор с двумя клапанами на цилиндр равен по мощности 4 клапанному топовому мотору Автовоз))

Причина тому конфигурация 3 котлового мотора с таким маленьким объёмом 0,8 литра. Ведь, что б получить 1,6 надо сварить два блока вместе, типа v6)) Получается объём одного котла меньше, 0,26 литра у матиза против 0,4 у приоромотора. Соответственно продувка у таких маленьких котлов лучше, ведь гбц для такого движка почему то сделана с офигенными запасами)) Вот тут уже чувствуется рука спецов Сузуки.

Дэу матиз двигатель f8cv. UnOHZ73iRdw8I0uSRFQVxLnvuVs 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-UnOHZ73iRdw8I0uSRFQVxLnvuVs 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка UnOHZ73iRdw8I0uSRFQVxLnvuVs 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Голова достаточно компактная и имеет очень хороший конструктив. Из недостатков конструкции стоит отметить тонкие заглушки водяной рубашки, несъемную постель распредвала, ну оси коромысел так же хорошей идеей не назвать, видел гбц с одной осью и другими коромыслами, но тоже муть)) Слабый запас по фрезеровки поверхности, степень сжатия труднее поднять. Зато есть серьёзные достоинства. Такие как клапана большого для такого блока размера.

Дэу матиз двигатель f8cv. X xQ4UcjRUxcq5jV5rteSUHliK0 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-X xQ4UcjRUxcq5jV5rteSUHliK0 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка X xQ4UcjRUxcq5jV5rteSUHliK0 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Впуск 36,5 и выпуск 31,5 такие же размеры клапанов имеет гбц ваз классика с куда большими объемами цилиндров. Каналы 27 впуск и квадратный канал 30 на 25 на выпуске, что вообще как то дофига для стока)))

Дэу матиз двигатель f8cv. DFK8QALjEiFsJ9m6D8ox1m6680 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-DFK8QALjEiFsJ9m6D8ox1m6680 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка DFK8QALjEiFsJ9m6D8ox1m6680 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Дэу матиз двигатель f8cv. frv XMbL36H5w4zajK9ysrakOpQ 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-frv XMbL36H5w4zajK9ysrakOpQ 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка frv XMbL36H5w4zajK9ysrakOpQ 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Дэу матиз двигатель f8cv. t8GxS6QHOOzKTDZN90LU7H5TJDU 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-t8GxS6QHOOzKTDZN90LU7H5TJDU 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка t8GxS6QHOOzKTDZN90LU7H5TJDU 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Дэу матиз двигатель f8cv. dnTViBVGzm tsVNHmUZ0ov8jE98 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-dnTViBVGzm tsVNHmUZ0ov8jE98 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка dnTViBVGzm tsVNHmUZ0ov8jE98 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Конечно продувка на таких каналах будет хорошей, ресивер тоже надо отдать должное для заводского очень крут. Длинные большие каналы и сам ресивер не маленький. Выхлопной коллектор хоть и уродец, но нифига не маленький, его конечно лучше будет заменить сильно короткие ранеры.

Клапана вообще очень крутые, толщина ноги 5,5 мм для такой большой шляпки явно спортивное решение. К сожалению из за того что мотор вытковый(какой идиот это придумал), клапана он не просто гнёт и практически сразу отрывает, уже масса голов приезжала после отрыва на восстановление. Чем тоньше клапан тем выше шанс его потерять)) Вес клапанов детский реально))

Дэу матиз двигатель f8cv. GpxRxt1TpQ5t6LJyhZE6KKIhfOg 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-GpxRxt1TpQ5t6LJyhZE6KKIhfOg 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка GpxRxt1TpQ5t6LJyhZE6KKIhfOg 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Дэу матиз двигатель f8cv. J6zSbphMkhMiZoe779cM tz67Nk 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-J6zSbphMkhMiZoe779cM tz67Nk 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка J6zSbphMkhMiZoe779cM tz67Nk 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Само собой их можно подвергнуть облегчению, ведь конструкция шляпки не самая хорошая. Каналы в голове так же можно и нужно расточить и разгладить. Камера сгорания так же требует доработки, хотя и имеет хорошую форму близкую к полусфере, есть ступеньки возле клапанов. Об это потом будет пост по факту.

К сожалению установка больших клапанов в эту голову не возможна, маленькая камера и так седла плотно сидят. Но думаю и так будет хорошо.

Так же к счастью гидриков в голове нет, всё удобно регулируется и достаточно редко)

Мощная чугунная штука, не смотря на столько детский объем реально массивный прочный. Вес голого блока 22 кг у жигуля для сравнения 37 кг но он нифига не компактный и местами бессмысленно чугунный)) Тут же всё компактно, межцилиндровое расстояние достаточное, если не жарить прокладка должна ходить нормально. Думаю турбонаддув переживёт без глобальных доработок.

Дэу матиз двигатель f8cv. ZN1DEUtU osYrW8gGyQWjCMMK9k 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-ZN1DEUtU osYrW8gGyQWjCMMK9k 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка ZN1DEUtU osYrW8gGyQWjCMMK9k 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Из недостатков вопрос вызывает только нафига так близко к маслоканалу сделали водяной?

Дэу матиз двигатель f8cv. NlE4CmKSDGRZI3fI6MDJCaeYsX8 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-NlE4CmKSDGRZI3fI6MDJCaeYsX8 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка NlE4CmKSDGRZI3fI6MDJCaeYsX8 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Ну нафига этот водяной канал был нужен, ведь в голове нет ответного канала и даже в прокладке его нет, зато в блоке он есть))

Вообще масляная система мотора это плюс, ведь маслонасос адского размера)) Так же не самая удачная идея была ограничивать поток масла в гбц мелким жиклёром. Часто он забивается масло в гбц не поступает вал потом клинит. Тоже не мало таких гбц видел, а восстановление постели распредвала увы сложная тема и дорогая.

По цилиндрам можно сказать что живучий блок. Не смотря на перегревы у меня блок ещё жив))

Дэу матиз двигатель f8cv. NzKBQJgzv9KEur1XlVxyGrCDSb4 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-NzKBQJgzv9KEur1XlVxyGrCDSb4 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка NzKBQJgzv9KEur1XlVxyGrCDSb4 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Маслофорсунки в шатуне очевидно спасают дело. Хотя и поршня умерли от перегрева.

Дэу матиз двигатель f8cv. zy8yjRJC6ZyBTkxIgPEmfvAUFMk 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-zy8yjRJC6ZyBTkxIgPEmfvAUFMk 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка zy8yjRJC6ZyBTkxIgPEmfvAUFMk 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Шатуны порадовали своим внешним видом, достаточно лёгкие и хорошей формы. Длинна шатуны 115 мм.

Дэу матиз двигатель f8cv. 3bN7BfOmaA 1NB2ieJpbHqGdtg 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-3bN7BfOmaA 1NB2ieJpbHqGdtg 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка 3bN7BfOmaA 1NB2ieJpbHqGdtg 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Дэу матиз двигатель f8cv. WuM04KvYJ3YTfBWTaGU4EVDaqcg 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-WuM04KvYJ3YTfBWTaGU4EVDaqcg 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка WuM04KvYJ3YTfBWTaGU4EVDaqcg 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Но всё равно есть место для облегчения.

Поршня так же очень лёгкие, жаль что умерли))

Дэу матиз двигатель f8cv. H2YO7T5XTLGQB87 Wq HZq7Ssr4 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-H2YO7T5XTLGQB87 Wq HZq7Ssr4 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка H2YO7T5XTLGQB87 Wq HZq7Ssr4 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Последствия перегрева для поршней и колец оказались печальными. Поршень уменьшился в размере на 0,15 мм, что конечно не прям уж смертельно не совсем не желательно, под замену. Кольца показали зазор в 0,6 тоже менять.

Дэу матиз двигатель f8cv. dRMv9bxFmXfwfxjTZb4YHQRPJf4 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-dRMv9bxFmXfwfxjTZb4YHQRPJf4 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка dRMv9bxFmXfwfxjTZb4YHQRPJf4 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Дэу матиз двигатель f8cv. JudzeTQ2V9mer5EWj3FOFrE3JfY 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-JudzeTQ2V9mer5EWj3FOFrE3JfY 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка JudzeTQ2V9mer5EWj3FOFrE3JfY 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

У приоро мотора 740 грамм по моему вес шатун поршень палец, тут ещё легче это очень хороший показатель. При этом поршень не маленький сам по себе, при такой высокой юбке должен бегать и бегать. В моём случае что то пошло не так))

Дэу матиз двигатель f8cv. 1c jV69UdX7JhISoolKbcFqu6z0 960. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-1c jV69UdX7JhISoolKbcFqu6z0 960. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка 1c jV69UdX7JhISoolKbcFqu6z0 960. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Колено стоит отдельно отметить, очень крутая тема этого блока именно в нём. Судя по звуку он стальной, косое сверление шеек тоже в простом колене не делают. Однако вес по моему для такого компактного колена высоковат 6,4 кг. В данный момент у меня на жиге 7,4 колено стоит и хотелось бы легче. Противовесы не маленькие буду облегчать. Достаточно интересное расположение противовесов видимо разработчики так решали проблему с вибрацией 3 цилиндрового двигла. Ведь мотор неуравновешенный, шейки расположены под 120 градусов, работает как бы чуть волной и кстати прикольно, типа роторный)))

Геометрия коленвала длинноходная, 72 мм ход с шатуном 115 мм даёт РС в 1,59, это конечно не мотоциклетный короткоход. СД мотора 0,95 тоже не верховая, но и не смертельно всё. Вполне с такими значениями можно делать нормальный мотор для тюнинга.

Маховик тоже достаточно конский вышел 6 кг веса ну как то сильно много. На жиге 7 кг сток весит, так там мотор тракторный)) А тут такого малыша так сильно нагрузили. Что кстати по реакции на педаль газа чувствуется, даже на холостом набирает как то ватно. Тахометра пока нет, но на слух оборотистость очень слабая у мотора.

Вообще это проблема всех маленьких моторов, пытаясь создать что то очень экономичное с другой стороны разработчики перегружают не моментный мотор всякими гурами, кондеями, конские маховики, тяжёлые коленвалы. Хоть ШПГ более менее лёгкое и то ладно. Конечно Матиз не мотоцикл, ведь вес 750 кг требует большей мощности, а на мотоцикле всё крошечное, крутильное и мотор 800 кубов на мотоцикле это пипец)) Для таких машин конечно объем надо делать больше само собой. А пытаясь создать маленький двигатель применять технологии мотоциклетных движков. Хотя и на том пасиба)) Ведь они могли сделать двухцилиндровый мотор как на Оке)) Который при объеме 0,7 литра имеет сказочные просто 33 кривые лошади))) При этом блок Оки однофазный имеет два балансировочных вала адовую вибрацию и прочие радости…

На таком фоне двигатель F8CV просто подарок богов)) Но лично на мой взгляд слабоват в плане мощности и момента. И на фоне своей компактности и малого веса агрегата, имеется прям сильное желание сделать его по веселее. Ведь машинка и так достаточно резвая, при таких габаритах прям просится увеличение мощности) Но это всё ещё впереди безумных планов хватает))

Ну и кроме того, что мотор перегружен на такой маленький объем цилиндров, он ещё и местами задушен. Уже снял и заглушил систему ЕГР, выхлопная система так же вызывает тошноту при её виде. Впускной тракт до ресивера ужасен, нужен нулевичёк, более гладкая магистраль до дросселя. Всё по чуть буду делать.

Артефакт из прошлого, оригинальный маслофильтр бмв, подходит буду ставить, чуть крупноват))

Источник

Двигатель Chevrolet F8CV

Этот мотор заслужил большое количество положительных отзывов, хотя без серьёзных недостатков не обошлось. Плюсы и минусы этого малолитражного двигателя желательно подробно рассмотреть тем, кто его эксплуатирует или намеревается купить.

Описание

3-цилиндровый бензиновый мотор 0,8 л стал устанавливаться на компактные автомобили типа Дэу Матиз. Поначалу считался единственным силовым агрегатом экономичных авто, пока не появились модернизированные версии большего объёма.

Дэу матиз двигатель f8cv. dvigatel f8cv. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-dvigatel f8cv. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка dvigatel f8cv. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Одно из отличий 3-цилиндрового F8CV — необычное звучание. Работает двигатель как мотоциклетный движок, несмотря на свою маленькую мощность, резво набирает обороты. Но масса автомобиля должна быть небольшой, чтобы двигатель осилил его.

Особенности силового агрегата.

Модификация двигателя

Изначально силовой агрегат был представлен в двух модификациях: F8CV и B10S1. Первый двигатель имел объём 0,8 л, второй — 1 л. Отличались они также техническими возможностями: 0,8-литровый агрегат выдавал 51 л. с. и имел 3 цилиндра, 1-литровый — выдавал несколько больше — 63 л. с. и имел 4 цилиндра.

Модификация B10S1 устанавливалась на Дэу Матиз с 2003 года. Это был мотор с проработанными ошибками прежней версии. Так, если на 0,8-литровом агрегате трамблёр с электронным датчиком частенько зависал и представлял проблему, то на новом B10S1 с Евро-3 эту неисправность удалось устранить.

Дэу матиз двигатель f8cv. dvigatel b10s1. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-dvigatel b10s1. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка dvigatel b10s1. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Как и F8CV, новый мотор оборудован системой распределённого впрыска горючего. Это обеспечивает ему большую мощность с одновременной экономичностью. Применяется также система рециркуляции выхлопа, особое внимание уделили производители приводу ГРМ. Однако при обрыве ремня клапана гнутся так же, как и на аналоге.

Новая версия только в чём-то стала лучше. Вот, например, на F8CV нет проблемы с дроссельной заслонкой. Напротив, на 1-литровой модификации датчик постоянно глючит, и положение заслонки дестабилизируется.

Но всё равно, литровый агрегат встретили с большим удовольствием. Спрос на автомобили резко повысился, ведь улучшились показатели тяги, повысилась надёжность двигатель — ремонт на B10S1 проводится гораздо реже.

F8CVB10S1
Объём, см3796995
Мощность двигателя, л.с.5264
Цилиндров, шт.34
Клапанов, шт.68
Поршень, диаметр, мм.68.568.5
Степень сжатия9.29,3
Ход поршня, мм.7267.5
ТопливоАИ-92АИ-92
Охлаждениежидкостноежидкостное
Система питанияинжекторинжектор

Характерные неисправности

В целом, двигатель обладает неплохим ресурсом — выдерживает 200 тыс. км без ремонта, если соблюдаются правила эксплуатации и своевременного обслуживания. Однако у F8CV имеются типичные неисправности, вызывающие поломки. Очевидно, что про них следует знать.

Проблема с трамблёром

Начнём с того, что первые F8CV сочетались с чувствительными трамблёрами. Последние надёжностью не отличались, из-за чего двигатель испытывал чрезмерные нагрузки, переставал нормально запускаться, и распределитель зажигания надо было часто менять или ремонтировать. Потом появились ЭБУ, полностью заменившие проблемные трамблёры, и проблем с запуском практически не наблюдалось.

После рестайлинга хэтчбека Дэу Матиз проблема с перегревом исчезла. На Равон Матизах и Шевроле Спарках такой неисправности более не замечалось.

Дэу матиз двигатель f8cv. trambler deu matiz. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-trambler deu matiz. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка trambler deu matiz. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Коленвальный стук

Другая частая неисправность F8CV — стук коленвала. Этот тип стуков отличается от обычного шума.

Во-первых, он появляется ещё в момент начала пуска двигателя. Наиболее отчётливо он слышен во время завода ДВС, так как масло бывает на этой стадии холодным, подшипники коленвала вращаются туго. Потом стук исчезает полностью или частично стихает.

Во-вторых, коленвальный стук достаточно глухой на низких оборотах, а вот на высоких — звук идёт звонче. Частота стуков такая же, как при детонации, поэтому можно легко запутаться во время диагностики на слух.

Коленвальный стук появляется, в основном, из-за разрушенных, усталых подшипников с большим люфтом. Износ подшипников может ускориться, если заливать некачественное масло с примесями и часто перегревать мотор.

К сожалению, нет любительского способа для точного определения, коленвал ли стучит. Тут потребуется профессиональная помощь, надо везти машину на СТО, как только появятся сомнения. В специализированном центре двигатель разберут, и тщательно протестируют работу коленвала.

Перегородки поршней под поршневые кольца

Когда лопаются перегородки поршней под кольца, масло начинает выбрасывать через сапун на высоких оборотах. Такой же признак наблюдается при «скончавшихся» кольцах. Почему же они лопаются?

Очевидно, что от перегрева двигателя. Бывает и другая причина — кольца неправильно ставят во время переборки, не той стороной. Но на F8CV перегородки лопаются по вине самого разработчика — это слабая сторона двигателя.

Кроме того, надо знать, что перегородки крошит низкооктановый бензин. У этого двигателя как раз особенная конструкция, которая может быть требовательной к качеству бензина.

Слабая ГБЦ тянет вниз все преимущества мотора. А у F8CV головка как раз не очень. Алюминиевая, она фиксируется к блоку болтами особого типа. К фиксации предъявляются определённые требования. Если их не соблюдать, теряется герметичность.

Недостаточная затяжка способствует пробиванию уплотнителя. Его и без этого надо часто менять, так как он быстро рассыхает от примесей и активной эксплуатации. Порванная прокладка грозит потерей объёма масла и хладагента, что приводит сразу к потере компрессии внутри агрегата.

Дэу матиз двигатель f8cv. gbc matiz. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-gbc matiz. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка gbc matiz. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Затягивать болты нельзя и сильно, так как это вызовет скорое деформирование головки из мягкого металла. Придётся в этом случае заниматься капитальной реставрацией плоскости ГБЦ.

Примечательно, что основные неисправности мотора появляются чаще на его навесном оборудовании. У генератора часто отказывает диодный мост, другие элементы выходят из строя. И не стоит удивляться, если после незначительного пробега (50-70 тыс. км) требуется ремонт генератора. Стартер прослужит несколько дольше — 80-100 тыс. километров.

Обслуживание и ремонт

Что хорошо — малолитражный двигатель невероятно прост в ремонте и обслуживании. Даже не совсем опытные автомобилисты при желании способны провести грамотно его разборку и замену некоторых элементов.

В первую очередь на этом двигателе возникает необходимость проведения:

Если двигатель отработал свой срок, количество обязательных мероприятий автоматически увеличивается. Серьёзные поломки возникают, если начал стучать коленвал, повысился расход масла.

Капитальный ремонт ДВС подразумевает его полный демонтаж с автомобиля. После этого надо разобрать мотор и отбраковать изношенные детали, установив вместо них новые. Вообще, чтобы редко возникали проблемы с этим двигателем, машину надо эксплуатировать правильно: ограничивать максимальное количество оборотов и не перегружать силовую установку.

Дэу матиз двигатель f8cv. xoningovanie cilindrov. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-xoningovanie cilindrov. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка xoningovanie cilindrov. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Замена ремня ГРМ

Замена не представляет особой сложности. Справиться с ней по силам даже новички, имеющие небольшой слесарный навык. Главная сложность — безошибочно установить метки на валах. Иначе клапана загнутся, и восстановление проводить станет гораздо сложнее.

Пошаговые действия по замене ремня.

Дэу матиз двигатель f8cv. metki. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-metki. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка metki. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Далее надо будет отвернуть болты, фиксирующие защитный кожух ГРМ в нижней части. Теперь можно ослабить натяжной ролик и снять ремень. Ролик тоже снимается, если проводится и его замена. Обратная сборка новых элементов проводится с обязательной сверкой совпадения меток.

Настройка клапанов

На F8CV нет автоматических гидравлических регуляторов, поэтому клапана приходится настраивать вручную, через каждые 50-70 тыс. километров. Последовательность действий в работе должна быть такой.

Дэу матиз двигатель f8cv. kryshka clapanov. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-kryshka clapanov. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка kryshka clapanov. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

После этого крышка ставится на место, мотор запускается и проверяется на слух его работа.

Источник

Описание силового агрегата Дэу Матиз

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Дэу матиз двигатель f8cv. deu matiz 01. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-deu matiz 01. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка deu matiz 01. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

Дэу матиз двигатель f8cv. deu matiz 02. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-deu matiz 02. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка deu matiz 02. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Дэу матиз двигатель f8cv. deu matiz 03. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-deu matiz 03. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка deu matiz 03. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Дэу матиз двигатель f8cv. deu matiz 04. Дэу матиз двигатель f8cv фото. Дэу матиз двигатель f8cv-deu matiz 04. картинка Дэу матиз двигатель f8cv. картинка deu matiz 04. Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *