Дэу матиз дым из выхлопной трубы

Daewoo Matiz «Бусинка» › Бортжурнал › Синий дым и снятие головки цилиндров

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 36e35c4s 100. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-36e35c4s 100. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 36e35c4s 100. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Здравствия всем и вашим коням.
Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.
Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.
В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.
Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 4AAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-4AAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 4AAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. BkAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-BkAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка BkAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. MUAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-MUAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка MUAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. HUAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-HUAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка HUAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Погнали разбирать. Корпус фильтра, снял фару. открутил все гайки и болты и снял выпускной коллектор. просто сдвинув его со шпилек к радиатору.

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. x0AAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-x0AAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка x0AAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. A0AAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-A0AAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка A0AAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

есть ли смсл менять ремень, если он сам в идеальном состоянии.
Далее- снял клапанную крышку. и тут предстало зрелище. То что говорил выше- подпиленное коромысло просто лопнуло.

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. qMAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-qMAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка qMAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. D0AAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-D0AAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка D0AAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

вот и отсутствие компрессии, вот скорее всего и синий дым- цилиндр работал как шприц- всасывал не воздух а масло.
Разбираем дальше. Снял ремень. так как шкив коленвала было не открутить, аккуратно отверткой сдвинул ремень с шестерни распредвала.
Открутил болты и снял головку цилиндров. И вот такая картина…

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 3sAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-3sAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 3sAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

обращаем внимание на первый цилиндр- вот такой казус с впускным клапаном

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. WsAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-WsAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка WsAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Рассухарил этот клапан и втащил его…

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. TcAAAgB57uA 960. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-TcAAAgB57uA 960. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка TcAAAgB57uA 960. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

как такое произошло? точнее- из чего слеплены клапана?
на втором цилиндре наружние кромки тарелки клапана уже загибаются внутрь цилиндра.
На сегодня день закончился- завтра буду намывать головку и внимательно осматривать. есть предположение- что все обойдется малой кровью- просто заменой и притиркой новых клапанов. ТУ БИ КОНТИНЮЕ

Источник

Матиз дымит белым дымом

3.3.22. Анализ дымности выхлопа

В здоровом теле – здоровый дух

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его «филейной части» и заглянуть коню «под хвост».

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали «пациента», пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным «серым веществом».

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6–8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля («траурный ободок») – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя.

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Выпускная система автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из двигателя, и в любом случае из трубы глушителя идет дым.Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 1 7. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-1 7. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 1 7. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Белый густой дым – признак неисправности

Но когда густой дым валит клубами на прогретом моторе, это уже говорит о неполадках. Основные признаки здесь следующие:

Опытные автомобилисты определяют по дыму неполадки на глаз, выявляют неисправность, исходя из собственного опыта. Новичку отличить нормальную работу движка от ненормальной сложнее, так как пар в сырую погоду может быть нормой, все зависит от степени его насыщенности.Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 1 12. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-1 12. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 1 12. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Если пошел белый дым сверх нормы, причиной его появления может быть:

Все дефекты здесь связаны с тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и, нагреваясь, выходит из трубы в виде водяного пара. Определить неисправность, связанную с попаданием тосола или антифриза в цилиндры достаточно просто – когда из трубы идет белый дым, а мотор неисправен, в этом случае:

Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду – это в целом нормально, только если он не слишком густой, и начинает пропадать с нагревом силового агрегата. Но еще выхлоп у авто с дизелем бывает непонятного цвета – то ли он белый, то ли с сизоватым оттенком. Когда на прогретом моторе дымность не исчезает, необходимо выяснить, что является причиной этого явления.

Опять же опытные автомобилисты и мастера в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от исправного по внешним признакам. Как же быть новичку? Можно использовать простой «дедовский» метод – во время работы прогретого двигателя приложить на время к выпускной трубе кусок чистой белой бумаги (тетрадный лист) и посмотреть, что на нем появилось. Если на листе остались только капли воды, значит, мотор, скорее всего в порядке. Появление масляных пятен на листе говорит о том, что через поршневые кольца в систему выпуска попадает масло, необходимо готовиться к ремонту поршневой группы.Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 2 11. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-2 11. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 2 11. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Причины перегрева двигателя

Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:

В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 3 12. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-3 12. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 3 12. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Как найти причину перегрева двигателя

Если двигатель постоянно греется, а из трубы глушителя идет белый дым, следует в первую очередь проверить:

Также охлаждающая система может «завоздушить», но пока прокладка ГБЦ герметична, белый дым из трубы глушителя почти не идет. Пробивает прокладку при перегреве достаточно быстро, поэтому ездить с повышенной температурой в системе охлаждения нельзя, необходимо искать причину и устранять дефект.

Как проверить термостат

Очень часто причиной перегрева ДВС является неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости идти по большому кругу, вследствие этого движок сильно греется. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снимать с мотора. Проверку производим следующим образом:

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 1 7. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-1 7. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 1 7. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Источник

Холодный двигатель дымит матиз

Дымит на холодную

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.

Почему дымит на холодную бензиновый двигатель

Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.

Задубели маслосъемные колпачки

Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.

Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.

Залегают поршневые кольца

Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.

Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.

Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.

Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.

Неправильно подобранное моторное масло

Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.

Дэу матиз дым из выхлопной трубы. 1187. Дэу матиз дым из выхлопной трубы фото. Дэу матиз дым из выхлопной трубы-1187. картинка Дэу матиз дым из выхлопной трубы. картинка 1187. Здравствия всем и вашим коням.Пошел синий дым из глушителя, мотор двоит, и четкий запах горящего масла.Уже издавна знал, что по непонятным причинам зазор на впускных клапанах первого и второго цилинров исчезал. в первом цилиндре клапан поднялся настолько, что пришлось подпиливать коромысло, чтоб не упирался в тарелку пружины клапана. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Об этом ниже.В общем, откатил своим ходом до гаража… 3 бутылки пива взял и понеслось.Для начала замерил компрессию. 0-6-6

Как выбрать моторное масло

Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее

Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.

Конденсат в выхлопной

В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.

Сбой в работе датчиков двигателя

У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!

Дымление после капитального ремонта

После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.

Дымит на холодную дизель

У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:

Что делать если на холодную дымит двигатель

В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.

Заключение

По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.

Daewoo Matiz 0.8i 5дв. хэтчбек, 52 л.с, 4АКПП, 2001 – 2009 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические параметры Daewoo Matiz 0.8i / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 52 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *