Дэу матиз глохнет на холостом ходу причина
Daewoo Matiz Красная пуля › Бортжурнал › двигатель глох на ходу и как я это победил
Всем привет! Собственно проблема в названии. Все началось примерно неделю назад. Отдал я свой РИО в ремонт и отжал Мот у жены. Мот начал глохнуть, (приревновал наверное )) ), на перекрестках. Останавливаешься на красный, двигатель начинает вибрировать и глохнет. По началу это было раз в день и я на это не обращал внимание, заглох и заглох, ну мало ли, заводился с пол пинка. Дня через три начал глохнуть чаще, причем только когда прогреется и тоже только на перекрестках. Заводился так же с пол оборота. Решил почистить дросель. Сама заслонка была относительно чистая, временами чистил ее, поэтому снимать ее не стал просто попшикал от души ее из баллончика и протер салфеткой внутренности куда смог долезть, а вот датчик холостого, как то обходил я стороной. Снял его и офигел его наверное никогда не чистили, кстати когда я чистил в первый раз дроссель, я об этом же и в тот раз подумал. Когда его вынимал с него посыпалась сажа как будто мот дизельный.
вынимаем резинку и просто вырываем лючок, по другому никак.
Далее снимаем фишку
заводим машину чтобы сбросить давление. И я еще снял клему с АКБ, не обязательно. Отсоединяем трубки, откручиваем болты и вынимаем насос.
сверху наблюдаем 12 летнюю грязь
на стакане оттягиваем три защелки и снимаем сам стакан и видим там тоже
летняя грязь
пошел в магазин, что возле дома и купил от какого то автоваза фильтр.
так же оказался и тонкой очистки
находится он с правой стороны возле бака, поменять его можно просто потдомкратив машину
Ну и раз уж пошла такая пьянка решил проверить девственница ли у меня матиз или нет. А именно в корпусе воздушного фильтра стоит с завода дифузор вроде, как говорят он на время обкатки и при первом ТО его вроде как снимать должны может конечно инфа не точная. Одним словом я его снял
Ну и в заключении после замены фильтров машина перестала глохнуть, 2 дня полет нормальный. А после снятия дифузора ни одна М5 или GTR еще не догнала ))), хотя наверное они и не знали что у нас гонка :))
Так что Улыбака теперь ПУШКА ГОНКА у меня )))
Всем спасибо и хорошего настроения
Да кстати если вы не поставите
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Глохнет на холостых оборотах!
Дорогие друзья, требуется помощь!
Автомобиль совсем новый, пробег всего 4 000, появилась не так давно проблема… автомобиль глохнет в нейтрали… что это такое может быть?
Заранее благодарю за ответ!
Метки: daewoo matiz
Комментарии 18
у меня была такая ситуация, мне в салоне сделали диагностику (ничего не показало), затем просто протерли (WDшкой) датчик холостого хода. и все проблем больше небыло…
На гарантию стройными рядами. Если самодеетельностью не занимались еще. Это головняк представителей, а не твой.
У меня такая ерунда была. Дроссельную заслонку и регулировали и меняли, не помогло. Генератор проверяли, еще что-то … машина прям во время движения глохла. Всё решили путем перекодирования сигнализации. прошло больше года. не глохнет больше
Всё, что вы сами можете сделать-это снять регулятор холостого хода и промыть его шток каким-нибудь растворителем. Затем слегка смазать его моторным маслом со щупа-мерки.Затем налить в шприц растворитель и промыть ложе штока и канал.
Перед установкой замерить шток. Его начальное положение = 28мм от упорной пластины.
Еще вариант: снять разъём с РХХ на заведённом. Глянуть какие изменения в аварийном режиме предпримет ЭБУ. Правда выскочет Чек, но при установке разъёма он через некоторое время исчезнет
Если не поможет-к спецу.
Это не так просто, как кажется и не каждый спец справится.
Не надо самодеятельности. У вас авто на гарантии. Вам на СТО по гарантии и там добиваться результата. Версия не одна и угадать проблемно.
я слетела с гарантии (
А Регулятор Холостого Хода не пробывали менять? может он мозги любит
Тогда нужно посмотреть avtorial.ru/Daewoo/Daewoo_Matiz-16.html. Датчик абсолютного давления в коллекторе.
Давайте рассуждать логически: что отвечает за холостой ход? мозг. Мозгу нужен сигнал от датчика оборотов, он смотри какие обороты и дает команду инжектору прибавить оборотов или снизить. А ДПДЗ и холостые не связаны. Он говорит мозгу когда человек нажал на педаль, чтобы подготовить нужную смесь, зажигание опередить и прочие тонкости, ведь если педаль не трогать, на нем будет одно и то же значение в виде сопротивления. И скорее всего он не совсем не работает, а работает со сбоями, поэтому и машина едет и чек может мигать.
Так что смотри датчик количества оборотов. Провода к нему, в общем механическую часть. И да, диагностика покажет неисправность. Джеки чан ( Check Engine) не горит?
Давайте рассуждать логически: что отвечает за холостой ход? мозг. Мозгу нужен сигнал от датчика оборотов, он смотри какие обороты и дает команду инжектору прибавить оборотов или снизить. А ДПДЗ и холостые не связаны. Он говорит мозгу когда человек нажал на педаль, чтобы подготовить нужную смесь, зажигание опередить и прочие тонкости, ведь если педаль не трогать, на нем будет одно и то же значение в виде сопротивления. И скорее всего он не совсем не работает, а работает со сбоями, поэтому и машина едет и чек может мигать.
Так что смотри датчик количества оборотов. Провода к нему, в общем механическую часть. И да, диагностика покажет неисправность. Джеки чан ( Check Engine) не горит?
Этот датчик оборотов, совсем и не датчик, а регулятор холостого хода (шаговый моторчик).
Вам бы ещё раз прочитать свою ссылку.
Глохнет двигатель на матизе на холостых оборотах
Daewoo Matiz 1.0 5дв. хэтчбек, 64 л.с, 5МКПП, 2001 – 2009 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
Технические параметры Daewoo Matiz 1.0 / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 64 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.
Дэу Матиз глохнет при торможении. Причины
Заглохнувший во время движения двигатель — штука не просто неприятная, но и может скрывать более серьезную опасность. Поэтому воспринимать этот сигнал стоит как руководство к диагностике.
Деу Матиз может глохнуть при торможении просто по причине неопытности водителя, что не исключено. Однако чаще всего такое поведение двигателя указывает на серьёзные проблемы с двигателем, когда без ремонта или замены запчастей Matiz не обойтись.
Главная причина заглохшего Матиза и причем тут усилитель тормозов
Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом малыша Дэу, будь это литровый или 0,8-литровый трехцилиндровый мотор, в первую очередь необходимо проверять вакуумный усилитель тормозов и все детали двигателя Дэу Матиз, которые с ним связаны. Дело вот в чем.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза, чтобы сделать торможение более эффективным и комфортным. Принцип его работы достаточно прост. Усилитель тормозов представляет собой замкнутый резервуар с резиновой мембраной, делящей его на две камеры — в одной камере поддерживается атмосферное давление, во второй — вакуум, разряжение.
Мембрана жестко связана со штоком педали тормоза со стороны камеры с атмосферным давлением. Вторая камера, вакуумная, тоже имеет шток, который воздействует непосредственно на поршень главного тормозного цилиндра. В результате того, что вакуумная камера постоянно связана с впускным коллектором, в ней поддерживается достаточно сильное разряжение.
Со стороны вакуумной камеры мембрана нагружена пружиной и стремится переместить центр мембраны в сторону тормозной педали. Усилие, создаваемое пружиной, не слишком высокое, но достаточное для того, чтобы при выключенном двигателе постоянно удерживать шток педали тормоза в крайнем отжатом положении.
Но самое главное в том, что разряжение во впускном коллекторе Дэу Матиз, при запущенном двигателе, составляет 66,7 кПа (0,67 бар) и оно передается в вакуумную камеру усилителя тормозов. Именно благодаря этому разрежению мембрана при нажатии педали тормоза забирает на себя часть усилия. Поэтому нажимать педаль при исправном тормозном усилителе очень легко и комфортно.
Однако в случае повреждения мембраны вследствие износа величина разрежения резко сокращается, а появившаяся связь между двумя камерами усилителя позволяет атмосферному воздуху проникнуть не только в вакуумную камеру, но и непосредственно во впускной коллектор.
В это время электронный блок управления, четко контролируя количество поступающего воздуха, фиксирует резкое повышение давления на впуске и воспринимает это как выключение двигателя. Поэтому подача бензина в топливную рампу прекращается и двигатель глохнет.
По большому счету происходит активный подсос воздуха во впускной коллектор.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Дэу Матиз
Существует несколько способов проверки вакуумного усилителя тормозов. Самый простой из них — 4-5 раз нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, затем, удерживая тормозную педаль нажатой, запустить двигатель. Если усилитель исправен, педаль слегка провалится.
Еще один способ заключается во внимательном прослушивании зоны расположения усилителя при запущенном двигателе. Если будет слышен характерный свист, шипение, это свидетельствует о том, что мембрана повреждена и имеет место подсос воздуха.
Вакуумный шланг и обратный клапан
Ровно такие же симптомы при нажатии педали тормоза во время движения мы будем наблюдать в случае обрыва или повреждения вакуумного шланга. Этот шланг фиксируется с одной стороны на штуцере вакуумной камеры усилителя тормозов, а с другой — на впускном коллекторе за дроссельной заслонкой.
Для начала проверим места фиксации шланга на штуцерах. Найти его несложно, это самый толстый шланг, который подключен к впускному трубопроводу. Затем осмотрим внимательно состояние шланга и патрубков. А заодно проверим и обратный клапан.
Он расположен практически по центру шланга и продувается только в одну сторону — от усилителя тормозов в сторону коллектора. При осмотре шланга важно обратить внимание на наличие расслоений и трещин в местах фиксации на штуцерах, трещины и потертости по всей длине шланга.
А клапан проверить просто — он должен продуваться только в одну сторону. В каталоге запчастей Дэу Матиз клапан отдельно встречается редко, да и выходит он из строя нечасто, поэтому при возникшей проблеме лучше купить эту запчасть Матиз в сборе. Его номер по каталогу — 96320635-GM.
Система питания и ее влияние на отказ двигателя при торможении
С тормозной системой разобрались, это самая очевидная причина остановки двигателя Матиз при торможении. Казалось бы, причем тут система питания? Но и она играет огромную роль в поисках причин остановки двигателя при нажатии на тормоз.
Дело в том, что при резком торможении, да и плавном тоже, мы резко сбрасываем обороты двигателя, перенося ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Именно этот факт ассоциируется у многих водителей с торможением, с нажатием на педаль. А причина может крыться в нескольких элементах системы питания.
Топливные фильтры
В большинстве случаев владельцы Дэу Матиз редко обращают внимание на фильтр грубой очистки, который находится в корпусе топливного модуля. Если фильтр умеренно забит, давление в топливной рампе на высоких оборотах еще позволяет двигателю работать нормально. Но в случае резких перепадов оборотов бензонасос просто не в состоянии подать нужное количество топлива на форсунки.
Все происходит следующим образом. Мы активно управляем подачей воздуха, открывая и закрывая дроссельную заслонку педалью акселератора, а электронная система управления двигателем подает бензин в зависимости от количества воздуха на впуске. При торможении мы убираем ногу с педали акселератора, а система прекращает подачу топлива.
Как только мы снова пытаемся поднять обороты, ЭБУ пытается создать давление в рампе для подачи топлива через форсунки. Но системе этого сделать не удается, поскольку фильтр забит, а насос не может мгновенно создать необходимое давление. В результате двигатель глохнет. Это касается как фильтра грубой очистки (сеточки), так и фильтра тонкой очистки.
Топливный насос и перепускной клапан
Такая же ситуация может возникнуть, если перепускной клапан сильно изношен. При необходимости резко создать в системе питания номинальных 4 атм, он просто не в состоянии этого сделать. Результат тот же — при резких перепадах оборотов мотор глохнет.
Форсунки
Грязные или сильно изношенные форсунки также могут служить причиной такой неисправности. Особенно в комплексе с изношенным бензонасосом. Здесь ситуация несколько иная. Уставшая форсунка при резком сбросе газа не успевает вовремя закрыться и на короткое время зависает в открытом состоянии.
Тем самым она подает неучтенное электронным блоком управления топливо в камеру сгорания. Если на средних или высоких оборотах это проходит практически безболезненно, то при резком сбросе газа смесь становится критически богатой. Естественно, при нажатии на педаль акселератора после торможения двигатель глохнет, свечи может просто залить.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Даже в том случае, если все элементы системы питания работают как часы, РХХ может не справляться со своими обязанностями в режиме поддержки подачи топлива по обводному каналу в режиме холостых оборотов. Опять-таки, когда мы резко сбрасываем ногу с педали акселератора.
Если регулятор холостого хода изношен, а это может быть как износ конического клапана, так и износ механизма регулятора, шагового двигателя, штока, РХХ физически не успевает отработать момент подачи топлива в режиме кратковременных холостых оборотов. Хотя холостые могут быть вполне приличными.
Дроссельный узел Дэу Матиз
Довольно часто встречается, что водители запускают состояние дроссельного узла. А это также может повлиять на развитие ситуации в режиме торможения. Конструкция дроссельного узла такова, что между дроссельной заслонкой и корпусом всегда должен оставаться компенсационный зазор.
Он нужен для того, чтобы во время нагрева корпуса и самой заслонки, при их расширении, заслонку не заклинивало в закрытом состоянии. Логически понятно, что нагар и грязь внутри дросселя напрочь выбирают этот зазор. Приводит это к тому, что тот воздух, который должен поступать в цилиндры при закрытой заслонке, не поступает, а ЭБУ просто воспринимает это как сигнал к перекрытию подачи топлива. Двигатель ожидаемо глохнет в момент торможения.
Кроме этих причин, к отключению двигателя при торможении вполне может быть причастна система зажигания, если в момент торможения высоковольтные провода могут замыкать на массу. Скажем, из-за неисправности подушек двигателя и излишней подвижности силового агрегата.
Дэу Матиз глохнет при торможении. Причины
Деу матиз 2007 года на холодную работает без проблем, при нагреве до рабочей температуры машину как подменили: глохнет на холостых, при нажатии педали захлебывается и глохнет опять, топливную систему, систему зажигания проверили всю, трамблер в норме, гоняли в сервис сканер машину не видит, что д…
Рекомендованные сообщения
Хомяк 0
Деу матиз 2007 года на холодную работает без проблем, при нагреве до рабочей температуры машину как подменили: глохнет на холостых, при нажатии педали захлебывается и глохнет опять, топливную систему, систему зажигания проверили всю, трамблер в норме, гоняли в сервис сканер машину не видит, что делать?
amosk 0
Я проверил бы высоковольтные провода. А ещё, воздушный фильтр давно меняли?
Хомяк 0
Я проверил бы высоковольтные провода. А ещё, воздушный фильтр давно меняли?
Провода прозвонили, все нормально, а фильтр меняли в апреле
колб@са 1
Найди нормальный сервис с хорошим тестером для твоего авто это не проблема.
пусть смотрят все датчики и СО,
DiBuz 90
Ну и что дала “прозвонка” проводов? Ну если не секрет 😉
ИХМО Андрей (Амоск) прав – ВВ провода, только их надо не проверять, а либо новые купить и поставить, либо как минимум с заведомо исправной одолжить. А также рекомендую проверить все разъемы трамблеера как можно тщательнее.
Meshzam 0
Такая же проблема, может отпишитесь помогла замена проводов или нет? А то в “нормальных сервисах”, если таковые вообще есть, посоветовали начать менять датчики всевозможные, а они не дешевые. И не факт что их замена что-то даст.
Хомяк 0
Проблема была решена заменой трамблера, т.к. полетел оптический датчик трамблера а его купить по цене столько же сколько и трамбер брали трамблер за 3000 в столице. а так везде по 5000 и 6000, тем более трамблеры взаимозаменяемые а датчик подбирать надо под конкретную систему зажигания. (а их две)
Хомяк 0
Такая же проблема, может отпишитесь помогла замена проводов или нет? А то в “нормальных сервисах”, если таковые вообще есть, посоветовали начать менять датчики всевозможные, а они не дешевые. И не факт что их замена что-то даст.
Хомяк 0
Такая же проблема, может отпишитесь помогла замена проводов или нет? А то в “нормальных сервисах”, если таковые вообще есть, посоветовали начать менять датчики всевозможные, а они не дешевые. И не факт что их замена что-то даст.
Проблема была решена заменой трамблера, т.к. полетел оптический датчик трамблера а его купить по цене столько же сколько и трамбер брали трамблер за 3000 в столице. а так везде по 5000 и 6000, тем более трамблеры взаимозаменяемые а датчик подбирать надо под конкретную систему зажигания. (а их две)
DiBuz 90
о каком “оптическом” датчике речь? Случаем не датчике Холла?
доктор саша 7
о каком “оптическом” датчике речь? Случаем не датчике Холла?
DiBuz 90
о каком “оптическом” датчике речь? Случаем не датчике Холла?
Вот кто тя за язык то тянет? 😉 Я ж сперва от него ответ хотел услышать … Ну прикинь – оптический датчик на трамблере … Матиза …
Хомяк 0
о каком “оптическом” датчике речь? Случаем не датчике Холла?
да-да-да, о нем самом.
Хомяк 0
о каком “оптическом” датчике речь? Случаем не датчике Холла?
Вот кто тя за язык то тянет? 😉 Я ж сперва от него ответ хотел услышать … Ну прикинь – оптический датчик на трамблере … Матиза …
такие умные, слов нет. браво. тут не … меряются, а практическими советами делятся. а если заняться нечем, встань к зеркалу и над собой посмейся.
Daewoo Matiz 1.0 5дв. хэтчбек, 64 л.с, 5МКПП, 2001 – 2009 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) | Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи | Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений | Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте легкость движения заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |
Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
Технические параметры Daewoo Matiz 1.0 / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 64 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.
Дэу Матиз глохнет при торможении. Причины
Заглохнувший во время движения двигатель — штука не просто неприятная, но и может скрывать более серьезную опасность. Поэтому воспринимать этот сигнал стоит как руководство к диагностике.
Деу Матиз может глохнуть при торможении просто по причине неопытности водителя, что не исключено. Однако чаще всего такое поведение двигателя указывает на серьёзные проблемы с двигателем, когда без ремонта или замены запчастей Matiz не обойтись.
Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz
Стоит обратить внимание, что опытные мастера попутно производят чистку дроссельной заслонки. Для выполнения этой работы мастеру потребуется хороший растворитель, а также чистая ветошь. Все рабочие поверхности дросселя необходимо тщательно и аккуратно вычистить.
Параллельно с чисткой дросселя желательно произвести и замену троса привода дроссельной заслонки.
Главная причина заглохшего Матиза и причем тут усилитель тормозов
Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом малыша Дэу, будь это литровый или 0,8-литровый трехцилиндровый мотор, в первую очередь необходимо проверять вакуумный усилитель тормозов и все детали двигателя Дэу Матиз, которые с ним связаны. Дело вот в чем.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза, чтобы сделать торможение более эффективным и комфортным. Принцип его работы достаточно прост. Усилитель тормозов представляет собой замкнутый резервуар с резиновой мембраной, делящей его на две камеры — в одной камере поддерживается атмосферное давление, во второй — вакуум, разряжение.
Мембрана жестко связана со штоком педали тормоза со стороны камеры с атмосферным давлением. Вторая камера, вакуумная, тоже имеет шток, который воздействует непосредственно на поршень главного тормозного цилиндра. В результате того, что вакуумная камера постоянно связана с впускным коллектором, в ней поддерживается достаточно сильное разряжение.
Со стороны вакуумной камеры мембрана нагружена пружиной и стремится переместить центр мембраны в сторону тормозной педали. Усилие, создаваемое пружиной, не слишком высокое, но достаточное для того, чтобы при выключенном двигателе постоянно удерживать шток педали тормоза в крайнем отжатом положении.
Но самое главное в том, что разряжение во впускном коллекторе Дэу Матиз, при запущенном двигателе, составляет 66,7 кПа (0,67 бар) и оно передается в вакуумную камеру усилителя тормозов. Именно благодаря этому разрежению мембрана при нажатии педали тормоза забирает на себя часть усилия. Поэтому нажимать педаль при исправном тормозном усилителе очень легко и комфортно.
Однако в случае повреждения мембраны вследствие износа величина разрежения резко сокращается, а появившаяся связь между двумя камерами усилителя позволяет атмосферному воздуху проникнуть не только в вакуумную камеру, но и непосредственно во впускной коллектор.
В это время электронный блок управления, четко контролируя количество поступающего воздуха, фиксирует резкое повышение давления на впуске и воспринимает это как выключение двигателя. Поэтому подача бензина в топливную рампу прекращается и двигатель глохнет.
По большому счету происходит активный подсос воздуха во впускной коллектор.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Конструктивная недоработка
Довольно часто можно слышать вопросы, почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы. Это довольно распространенная проблема. Которая к сожалению, не может быть устранена раз и навсегда. Подобная неисправность посещает владельцев этой марки достаточно регулярно. Производители это знают, и в оригинальной книжке по эксплуатации имеются рекомендации по устранению этой проблемы. Стоит знать все возможные причины, которые могут привести к этой неприятной ситуации. При этом, на практике устранение неисправности достаточно простое. Для решения данной задачи в большей части случаев не потребуется посещать специализированный автосервис.
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Причина тут банальна, это недоработка конструкторов. Выявилась она уже в процессе эксплуатации. Но на практике никаких действий для устранения косяка на производстве предпринимать не стали. Все-таки данная модель является бюджетной, что предопределяет отношение к ее разработке. Производителю просто не выгодно полностью переделывать всю электронную начинку автомобиля.
Вакуумный шланг и обратный клапан
Ровно такие же симптомы при нажатии педали тормоза во время движения мы будем наблюдать в случае обрыва или повреждения вакуумного шланга. Этот шланг фиксируется с одной стороны на штуцере вакуумной камеры усилителя тормозов, а с другой — на впускном коллекторе за дроссельной заслонкой.
Для начала проверим места фиксации шланга на штуцерах. Найти его несложно, это самый толстый шланг, который подключен к впускному трубопроводу. Затем осмотрим внимательно состояние шланга и патрубков. А заодно проверим и обратный клапан.
Он расположен практически по центру шланга и продувается только в одну сторону — от усилителя тормозов в сторону коллектора. При осмотре шланга важно обратить внимание на наличие расслоений и трещин в местах фиксации на штуцерах, трещины и потертости по всей длине шланга.
А клапан проверить просто — он должен продуваться только в одну сторону. В каталоге запчастей Дэу Матиз клапан отдельно встречается редко, да и выходит он из строя нечасто, поэтому при возникшей проблеме лучше купить эту запчасть Матиз в сборе. Его номер по каталогу — 96320635-GM.
Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия
Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Нексия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Видео
Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле