Дэу матиз гнет клапана или нет при обрыве ремня грм
Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.
Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.
Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:
Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:
За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $300. Это без учета стоимости самой работы.
Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.
Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.
Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.
В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.
Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.
Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.
Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.
Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
Надежность работы ГРМ целиком и полностью зависит от качества и своевременности обслуживания газораспределительного механизма. Срок службы ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz составляет 35 000 – 40 000 (км) пробега или 4 года эксплуатации.
Вместе с самим ремнем необходимо менять и натяжной ролик. Дополнительно меняется и помпа. Но водяной насос допустимо менять не каждый раз, а вместе с каждой второй заменой ремня.
Как правило, ремень ГРМ обрывается либо из-за заклинившего ролика натяжителя, либо по причине износа помпы. В водяном насосе может заклинить сам шкив.
ГРМ автомобиля Дэу Матиз нужно обязательно и непременно обслуживать даже в том случае, когда ремень с виду является вполне нормальным. Чтобы объективно оценить техсостояние ремня, его нужно однозначно снимать. Если делать это при пробеге 20 000 – 30 000 (км), то смысла ставить старый ремень обратна нет вообще никакого.
Касательно выбора нового ремня ГРМ, специалисты с опытом не рекомендуют экономить при покупке данной запчасти. Сэкономив $3-5 можно взять некачественный, а в некоторых случаях и вовсе контрафактный, ремень. Из-за этой мелочи можно впоследствии влететь на капремонт мотора.
SapsanTV › Блог › Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай
Приехал к нам тут страдалец с обрывом ремня ГРМ, и мне сразу вспомнилось — а ведь часто задают одни и те же вопросы: «а мог ли ремень порваться, а клапаны не погнуться?», «Какие клапаны гнутся при обрыве?», «А может всё таки не погнулись?»…
Специально для таких людей я и записал это видео.
Тщательно разжую что да как с ремнём ГРМ, а также открою глаза на некоторые уловки не особенно честных механиков.
Полезного Вам просмотра!
Комментарии 16
вопрос интересный, после обрыва ремня сделали гбц поставили новые клапаны новые колпачки и теперь матиз жрет масло 1л на 500км, и таких матизов у меня два, дк вот вопрос погнуло шатуны или какая-то другая причина?
Тоже столкнулся с такой проблемой, ремень порвался думал клапана согнулись как и все утверждали снял головку был в шоке как так, клапана не согнулись оказывается до меня двигатель разбирали и поменяли поршня с выемками
Владимир, расскажите пожалуйста про производитель Dongil, по всей видимости, вы с ними непосредственно сталкиваетесь в работе. Как ходят от замены до замены, есть ли нарекания? Есть ли у вас какая-нибудь статистика по сервису по ремням, какие рвутся чаще?
Дельные видюхи, как обычно.
Я возьмусь за ремонт матиза со снятой головой. Еще спасибо скажу, что сняли голову и слили все жидкости.
Короче, у меня был матиз, у которого клапана не гнуло. Я его крутил во ВСЕХ положениях распредвала относительно колена, неправильно регулировал клапана, зажимал их абы как — не гнуло.
Как же их не гнуло то? Выточки в поршнях не большие, клапанам деваться некуда, тольео бить((
Это был мой матиз, я намучился с распредвалами и из-за них перекручивал ремень как угодно, пытаясь поймать зажигание. Фото поршней у меня есть, выточки небольшие, но достаточные.
Насчет распредвалов Владимир Труфанов мне тоже не может ответить уже который раз… Видимо, он не встречал такие)))
А движитель 0.8или литровый
Я возьмусь за ремонт матиза со снятой головой. Еще спасибо скажу, что сняли голову и слили все жидкости.
Короче, у меня был матиз, у которого клапана не гнуло. Я его крутил во ВСЕХ положениях распредвала относительно колена, неправильно регулировал клапана, зажимал их абы как — не гнуло.
Отлично, теперь знаем куда отправлять всех желающих разобрать движок в одном месте а собрать в другом :-)))) Все случаи с обрывом ремней ГРМ в моей практике заканчивались загнутыми клапанами и/или убитыми направляющими — поверьте, это немало случаев, не 10 и не 20. Вы дорабатывали поршни?
Спасибо за ответ, Владимир!
Не дорабатывал и они выглядели как обычно. Но я реально пускал двигатель во всех различных положениях распредвала и колена — не загнуло ни разу.
Но вот рвать ремень не пробовал, возможно, что при обрыве имеется инерция клапанов, вот тогда они и встречаются.
Отлично, теперь знаем куда отправлять всех желающих разобрать движок в одном месте а собрать в другом :-)))) Все случаи с обрывом ремней ГРМ в моей практике заканчивались загнутыми клапанами и/или убитыми направляющими — поверьте, это немало случаев, не 10 и не 20. Вы дорабатывали поршни?
Скорее всего да, так как чудес не бывает и другого не может быть