Дэу матиз горит cvt
Дэу Матиз загорелся ЧЕК: причины и их устранение
Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Матиз. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
Видео
Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.
Причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Матизе:
Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:
Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.
Свечи зажигания
При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.
Низкий уровень горючего
При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.
Датчик кислорода
Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.
Катализатор
Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.
Проводка
Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.
Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Вывод
Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Дэу Матиз довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.
Daewoo Matiz ДЖИПАРЬ. › Бортжурнал › Может кому пригодится.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!
(полезные советы)
Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
Что-то не работает, что теперь может быть?
Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.
При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если Ваша машина потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Датчик кислорода (L-зонд) — вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.
Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте.
Вариатор E3 CVT. куда везти на диагностику или ремонт?
Проблема в вариаторе Матиз 2, когда на панеле приборов загорается датчик CVT авто не ускоряется и двигатель воет.
Кто-нибудь у нас занимается подобными вещами? Буду рад любой подсказке.
Не, ребят. в этот раз без меня. Пропущу пожалуй.
А проза жизни такова, что сканировать сей девайс нечем, соответственно работу датчиков не проверишь. Запчастей на него нету, ремкомплектов нету. Не ремонт, а собачья свадьба получится.
Попробовал раз. на кончиках пальцев и интуиции вытащил я тот ремонт. И зарекся. Да и в деньгах тоже. машина эта столько не стоит, сколько я за ремонт вариатора беру обычно.
2 sanmaG, спасибо.
2 edlee, попробую еще поискать мазохистов
Может легче с Оша притащить вариатор?
Всем спасибо за советы.
Проблема в том что, пока не знаем из-за чего загорается знак. Сперва надо про диагностировать и узнать в чем проблема.
вроде бы получается что проблема либо в ремне вариатора, либо в пластиковой шестеренке.
2 edlee, можете хотя бы посмотреть в чем проблема? рем комлект и запасные части постараюсь найти сам.
Не поймите меня превратно. я не имею ничего против Вас лично и против Вашего автомобиля. и отказываюсь я отнюдь не по меркантильным соображениям. Основная причина моего отказа в том, что, не имея на руках надлежащего диагностического оборудования для работы с матизовским вариатором, я не в состоянии адекватно оценить его работу, работу его датчиков, увидеть признаки неисправности и, как следствие ремонта, ДАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ НАДЕЖНОСТИ!
В прошлый раз получилось по ряду второстепенных признаков вычленить режим, на котором возникала неисправность, и, понимая принципы работы вариаторной трансмиссии, привязаться к отдельному узлу. И все это без стопроцентной гарантии, на уровне «угадал- не угадал». Человек поехал и нашел искомый компонент. Неисправность ушла. Но то, что я делал- это не ремонт, это матьего святочные гадания. И повторять все это- чесслово, ну никакого желания нет.
Конечно, вполне может быть, что фибропластовую шестерню сожрало, которая передаточные отношения меняет. Но, поверьте мне, там кроме нее и другой электрики хватает. И любой упавший компонент будет давать такой же как в Вашем случае эффект. Допустим скинули короб. разложили, посмотрели- не шестерня. что дальше? Вы морально готовы бегать по базарам, искать датчики и тп, возить их ремонтеру. менять, получать негативный результат. опять менять. и при этом все эти движения придется оплачивать
Резюмируя. самый приемлемый вариант для Вас- контрактный агрегат, те бу короб в рабочем состоянии. Купите за двести долларов, воткните в машину за две тысячи сом и будет Вам счастье. Не обессудьте, но это не тот автомобиль, чтоб эстетствовать.
6.1 Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия)
Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия)
На типе 169 предыдущая автоматическая коробка передач заменяется на бесступенчатую трансмиссию. Она устанавливается на все варианты двигателей как дополнительное оборудование.
Вариатор имеет следующие обозначения:
CVT-Вариатор
Новая бесступенчатая автоматическая коробка передач „Autotronic» для переднего привода базируется на CVT концепции уже давно известного принципа «вариатор». По этому принципу коэффициент передачи между самой короткой и самой длинной передачей может бесступенчато изменяться. Крутящий момент от двигателя передается не ступенчато, а постоянно. Поэтому бесступенчатая передача наилучшим образом подходит для передачи энергии.
Снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов достигается за счет:
* Дальнейшего расширения области использования блокировки гидротрансформатора
* Оптимизации КПД механики и гидравлики
* Использование большого количества передаточных чисел
* Эксплуатация в оптимальной области расхода топлива
Комфорт достигается за счет:
* Отсутствия ступенчатого переключения передач
* Снижения частоты вращения двигателя при равномерном движении а/м
* Бесступенчатой поддержки торможением двигателем при съезде с горы
* Выбора оптимального передаточного числа при движении в гору Лучшие мощностные характеристики достигаются за счет:
* Процесса переключения без прерывания потока мощности
* Эксплуатации в оптимальном диапазоне мощности
CVT-принцип действия
Основой бесступенчатой трансмиссии является вариатор. Благодаря вариатору процесс переключения передач происходит бесступенчато. Двигатель может быть ориентирован на мощностной или экономичный режим и всегда работать в оптимальном режиме эксплуатации.
Вариатор состоит из двух пар конических шкивов, первичной и вторичной пары.
Обе пары шкивов связаны друг с другом стальной гибкой лентой, лента служит в качестве элемента, передающего крутящий момент. Один из конических шкивов каждой пары подвижен. Благодаря электрогидравлическому управлению изменяется не только передаточное отношение, но и сила натяжения стальной ленты, соответствующая измеряемому в коробке передач крутящему моменту. Для этого определяется с помощью датчиков в коробке передач входная частота вращения, частота вращения вторичной пары шкивов и выходная частота вращения.
Сила натяжения ленты, таким образом, никогда не бывает существенно выше, чем этого требует передаваемый крутящий момент. Это значительно улучшает КПД.
Расположение деталей
2. Масляный радиатор
3. Селектор выбора передач (EWM)
Расположение деталей в вариаторе
Управление Функция Shift-Lock
Обозначение «Shift-Lock» охватывает все функции, которые дополнительно к стояночному тормозу предупреждают непреднамеренное откатывание автомобиля:
* Блокировка селектора выбора передач в положении «P»
* Блокировка ключа зажигания
* Блокировка выходного вала АКПП на парковке
Функция Shift-Lock позволяет вывести селектор из положения «P» только, если ключ повернут в положение «Зажигание» и нажата педаль тормоза.
При включении зажигания при нажатой на педали тормоза и распознавании положения «P» рычага управления АКП электронный модуль рычага управления АКПП подает напряжение на запирающий электромагнит.
Запирающий магнит освобождает рычаг и позволяет, таким образом, выбрать передачу, переставив рычаг из положения «P»
Чтобы убедиться, что после остановки автомобиля рычаг управления АКПП находится в положении «P, » ключ зажигания можно вытянуть из замка зажигания только когда он находится в положении «0», а рычаг в положении «Р» (функция блокировки ключа зажигания).
Блокировка автомобиля происходит механически через блокировку
Программы движения
В стандартной программе оценивается активность водителя (распознавание типа водителя) и при определении агрессивного стиля вождения выбирается стратегия движения позволяющая в большей мере использовать запас мощности.
Кроме программы кик-дауна осатальные программы движения активируется с помощью электронного модуля рычага управления АКПП EMW (N15/5). Актуальная программа движения индицируется на мультифункционном дисплее комбинации приборов (A1).
Благодаря планетарному ряду задней передачи происходит изменение направления вращения выходного вала АКПП, что позволяет получить передачу заднего хода.
Программы движения делятся на:
* Стандартную программу (S)
* Комфортную программу (C)
* Программу ручного режима (M)
Передача крутящего момента
Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКПП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.
Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКПП.
Изменение передаточного числа
В новой АКПП изменение передаточного числа происходит не благодаря включению различных пар шестерен, а бесступенчато, благодаря перемещению конических шкивов, в соответствии с актуальным режимом эксплуатации.
При максимальном передаточном числе i= 13,21 и минимальном в i= 2,06, отношение между ними составляет 6,42, что значительно больше, чем у стапенчатых АКПП.
Бесступенчатое изменение передаточного отношения реализуется с помощью первичной и вторичной пары шкивов. Крутящий момент первичной и вторичной пары шкивов передается через гибкую металлическую ленту, проходящую между коническими шкивами каждой пары. Первичная и вторичная пары шкивов состоят из неподвижных и подвижных шкивов, при этом подвижный шкив передвигается в продольном направлении с помощью гидравлического элемента, чтобы давление сжатия ленты и передаточное отношение бесступенчато варьировались.
Указание!
Передаточное отношение определяется с помощью датчика частоты вращения в электрогидравлическом блоке управления.
Благодаря управлению давлением передвижным шкивом вторичной пары шкивов в электрогидравлическом блоке и непосредственной подаче масла для управления вариатором гарантируется быстрая адаптация передаточного отношения к дорожным условиям.
Блокировка при парковке
Стояночный тормоз должен механически предотвращать откатывание автомобиля.
Дополнительно откатывание автомобиля предотвращает механическая блокировка АКПП при парковке.
В положении «P» рычага управления АКПП соединительная штанга давит на защелку, блокирующую храповик удержания автомобиля на стоянке. Если зуб защелки на стоящем автомобиле не попал в падину между зубьями храповика, то сжимается пружина с помощью конуса и она находится в заряженном состоянии. Если храповик провернется дальше, то зуб защелки зайдет в зацепление со следующей впадиной храповика.
Чтобы избежать неправильного использования, впадины расположены таким образом, что зуб защелки может защелкнуться только на стоящем или медленно ползущем автомобиле. Если автомобиль катиться быстрее, то благодаря наклону зубьев защелка не войдет в зацепление с храповиком.
Сетевая организация
A1 Комбинация приборов
B37 Датчик педали газа
N3/9 Блок управления двигателем SIM 266
N3/10 Блок управления двигателем CRA
N15/5 Блок управления EWM
N47-5 Блок управления ESP
Y3/9n1 Блок управления CVT
Обслуживание, диагностика, ремонт, буксировка
Обслуживание
Для вариатора установлены следующие межсервисные интервалы: Замена масла каждые 60.000 км
Внутренний фильтр каждые 60.000 км
Наружный фильтр не меняется
Промывка каждые 60.000 km
(при замене масла без сливного отверстия в трансформаторе)
Количество масла 6,9 л для новой АКП
5,9 л при замене масла
Специнструмент щуп W168 589 01 21 00
Электропитание / электрические предохранители
Обозначение блока управления. Блок управления CVT (y3/9n1)
Предохранитель F55/3f27 Кл. 87 10 A
Обозначение блока управления блок управления EWM (N15/3)
Предохранитель F55/3f26 Кл. 87 7,5 A
Условия проверки Холостой ход
Температура масла в АКП 80°C
Активирование аварийного режима для сохранения работоспособности АКПП:
Сообщение на дисплее
Возможные причины/следствия
Возможные решения для сохранения работоспособности
АКПП посетите мастерскую
На дисплее дополнительно к индикации включенной передачи появляется F
* Переведите рычаг в положение P
* Подождите минимум 10 сек, прежде чем снова запустить двигатель
* Переведите рычаг в положение D или R
* Осторожно продолжите движение дальше
* Предоставьте автомобиль для проверки на СТО
Буксировка автомобиля возможна не боле чем на 50 км.
Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч, иначе АКПП может быть повреждена.