Дэу матиз как разобрать трамблер
Daewoo Matiz Blue Sky › Бортжурнал › Загадочная история трамблёра
Не так давно я поменял бегунок и крышку трамблёра на, не скрою, дешёвые аналоги от Nipparts (впрочем они работают отлично). Все последующие фотографии взял из ЭТОЙ записи для наглядности.
Думаю многие знают как нумеруются цилиндры в матизе. А на крышке подключение идёт против часовой стралки. НО в чём соль: на оригинальной крышке выбита цифра 1, а на данном аналоге на том же самом месте выбита цифра 2. Автор вышеупомянутого поста так и подключил отталкиваясь от цифры 2, и уверял что всё отлично работает у него. Я же подключил так как у меня было раньше, отталкиваясь от единички на оригинальной крышке, вот так:
И у меня так уже отбегала машина около 4 месяцев. Но на прошедших праздниках копался что-то под капотом, и думаю дай попробую перецепить провода, подключил по другому (по схеме на первой картинке) и машина не заводится совсем. Вопрос к знатокам от чего так происходит? Почему нумерация на этом трамблёре другая, и у одних так работает а у других нет. И ещё один вопрос: машину сильно дёргает на низкой скорости (до 20кмч) если ехать без газа. От чего такое может быть, что смотреть? Дроссельная заслонка чистая, РХХ и ДПДЗ в норме вроде как.
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 26
так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))
Только что запись читал, человек поменял ВВ провода и свечи и ему помогло. Попробуйте) мне вот не помогло 😀
Тоже видел эту запись, так на твой БЖ и вышел через коменты_)))
У меня не оригинальный трамблёр стоит, старый валяется в гараже, надо его взять обслужить и попробовать на родину вернуть тогда, вдруг поможет) провода тоже кал у меня) тоже попробую заменить)
так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))
а вообще причин много может быть, надо симптомы поточнее. Дёргается на ходу как у меня или ещё и обороты плавают на холостом на месте?
На ходу до 15 км/ч (сильнее на прогретом движке, на холодную менее заметно), на тормозе пытается начать дёргаться, газу даёшь, отпускает.
На холостом ровно обороты, а вот если там электрику юзаешь, дворники или стекло подъёмники, фары включаешь выключаешь то заметно плавают обороты. Думаю РХХ точно уставший у меня. + жрёт масло и скорее всего ДЗ в говно усратая)
Ну тогда у нас идентичные проблемы. Только вот с электрикой у меня нет проблем, это скорей всего другая совсем проблема тут не подскажу. Ну вот начните с рхх и дпдз, они стоят не так дорого можно даже поменять. Рхх оригинальный ставить надо а дпдз все какой то бесконтактный ставят толи украинский толи белорусский. Воьщем на драйве много про него есть
А я всё думаю какой аналог РХХ рискнуть поставить)))
Ок, спасибо) буду возится, вдруг победа если, то радостно отпишусь в БЖ и тут)
Я попробовал от нексии рхх поставить мне его отдали. Он на вид точно такой же а на деле нихрена не работает. Движок с ним захлебывается хотя рхх настроен был. Так тчо думаю риск большой с аналогами)
эхх) колоссальная разница в цене так и манит зараза))) надо собраться духом, придушить жабу и купить оригинал)
так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))
Если обороты на месте ровные не плавают то лечить надо постепенно.
1) Промыть дроссель хорошо, рхх и дпдз.
2) Разобрать трамблёр посмотреть крышку и бегунок, почистить их если они живые.
3) Промыть форсунки если не делали этого
4) Поменять фильтры топливные на днище и в баке сетку если давно этого не делали
———
Далее если всё перечисленное не помогает от слова совсем то нужно переходить к заменам:
— Бегунок крышка трамблёра
— ВВ провода
— Свечи
— ДПДЗ
— РХХ
Это всё что я знаю, всё что может быть связано с этой проблемой. Кому то помогает замена свечей проводов, кому то помогает чистка трамблёра. Я вот сделал почти всё из того что перечислил мне не помогло ни че го 🙂 Мне осталось только форсунки промыть, и подумать над заменой дпдз рхх (хотя по показателям они в норме). Я себе уже вот точно всю голову сломал заменив перебрав все основные узлы)
Кроме того я ещё поменял датчик температуры воздуха на впуске, датчик температуры ОЖ, регулировал клапана, но всё бестолку)
Ох спасибо за список) тоже периодически встречается эта проблема в БЖ у людей, и у всех по разному решается. Я вообще сначала думал что это автомат. Кто то советовал поменять резистор вентилятора, я поменял, не помогло)
Говорил со старым мастером, правда по погрузчикам (он предположил что это может быть электрика, перегиб проводки, проржавела, увод массы, что угодно и где угодно).
Вчера только катал мастера с сервиса, он ваще не понимает что это, говорит скорее всего движок. Сейчас ищу переходник на GM12 что бы подключить его аппарат диагностики.
Привет земляк! Мои 5ть копеек по теме трамблера. Смотреть на цифры на крышке вовсе и не нужно, просто вывернуть свечу 1го цилиндра и заткнуть «кляпом» из бумаги свечное отверстие и проворачивать «колено» — в момент сжатия кляп «выстрелит». Снять крышку трамблё и смотреть куда укажет бегунок — это и есть 1й цилиндр, проворачивая колено поднятым передним колесом с вкл.передачей, Вы определите направление вращения. Согласно полученных данных и выставляйте провода. И еще, после установки проводов, ослабьте крепление трамблёра — заведите и прогрейте авто и лёгким поворотом вправо, влево добейтесь устойчивой работы. Теория хорошо — но практика лучше. По вопросам, пиши в личку — чем смогу — помогу. Сейчас обитаю в «Чёрной» Удачи.
Подозреваю, что с вашей не оригинальной крышкой, есть неоригинальный бегунок, который так же сдвинут на 60 град. В этом все дело, а то что у кого то машина заработала, со сдвинутой на 60 град крышкой — бред.
Я на досуге разбеоу его и сравню с оригинальным они у меня остались
Замена трамблера на ДЭУ МАТИЗ своими руками
Магнитоиндукционный датчик датчик Холла состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками индукционной катушки.
Чистка контактов на крышке трамблёра Daewoo Matiz.
Извлеките из канавки в корпусе распределителя уплотнительное кольцо. Как проверить прибор на исправность? Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала.
Инструкция по замене трамблера Daewoo Matiz. Поднимаем капот. Отсоединяем высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания….
В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке — на ободе корпуса нанесена соответствующая риска. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса.
Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя.
Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания. К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.
Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами. Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра. Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок.
7 сообщений в этой теме
В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка. Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех.
Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.
Магнитоиндукционный датчик датчик Холла состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются.
Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы.
Снимаем трамблер на Дэу Матиз
Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов.
На втулку посажен ротор индукционного датчика.
Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб шайбы выпускаются толщиной 0. Вследствие такого смещения ротора генерация импульсов в обмотке катушки индукционного датчика происходит с определенным упреждением, то есть зажигание становится более ранним.
Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора. Вакуум-корректор предназначен для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя без учета оборотов.
Корректор крепится к корпусу распределителя посредством кронштейна и двух винтов М4.
Во внутренней камере вакуум-корректора размещена мембранная диафрагма, которая отжимается пружиной в направлении корпуса распределителя. Диафрагма соединена тягой с полюсными наконечниками индукционного датчика. С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя.
Трамблёр Дэу Матиз. Разборка, проверка.
С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины.
Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним.
Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации.
Попробуйте покачать бегунок — любые зазоры исключаются. Если есть люфт, в контактах будет нестабильный зазор. Произведите диагностику износа и зазора в контактах — она должна составлять не более 2 мм, чем меньше люфт, тем лучше.
В том случае, если контакты подгоревшие, их необходимо зачистить.
Читайте также
Затем подключите лампу к боковой клемме распределителя и включите зажигание. Попробуйте вручную покрутить двигатель — в это время лампа должна моргать и гаснуть через одинаковые временные промежутки.
Если этого не происходит, то вероятнее всего, в системе имеется короткое замыкание, как правило, это обусловлено тем, что подвижная часть касается самого корпуса автор видео о диагностике крышки распределителя в домашних условиях — Автоэлектрика ВЧ.
Инструкция по замене Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз: Отключите аккумулятор и выкрутите болтики воздухозаборника, а также воздушного фильтрующего элемента.
Далее, отсоедините шланг, который соединяет дроссель с фильтром и демонтируйте его. Отключите высоковольтные кабеля от крышки устройства, но перед этим отметьте их положение.
Демонтируйте с прерывателя колодку с проводами. Используя ключ-головку на 12, а также небольшую трещотку с удлинителем, выкрутите винты прерывательного устройства.
Подложите под него тряпку, поскольку при демонтаже устройства может выйти часть моторной жидкости. Баночка и ветошь, чтоб не измазать то, что все же выльется. А выльется по любому.
Слегка покручивая распределитель вынимаем его. И тут очень внимательно. Вынув распределитель — смотрим на его концевик с двумя усиками — усики расположены не точно по середине круглого концевика, а со смещением!! Точно также ставим концевик на новом распределителе.
Ловим нижний его болт, закручиваем, но не зажимаем. Повторяем тоже с верхним. Теперь вставляем палочку та, что от мороженного с засечкой в отверстие между ухом и шляпкой с шайбой болта точно по засечке, как было при замере.
Замена трамблера на ДЭУ МАТИЗ своими руками
Магнитоиндукционный датчик датчик Холла состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками индукционной катушки.
Чистка контактов на крышке трамблёра Daewoo Matiz.
Извлеките из канавки в корпусе распределителя уплотнительное кольцо. Как проверить прибор на исправность? Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала.
Инструкция по замене трамблера Daewoo Matiz. Поднимаем капот. Отсоединяем высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания….
В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке — на ободе корпуса нанесена соответствующая риска. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса.
Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя.
Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания. К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.
Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами. Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра. Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок.
7 сообщений в этой теме
В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка. Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех.
Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.
Магнитоиндукционный датчик датчик Холла состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются.
Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы.
Снимаем трамблер на Дэу Матиз
Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов.
На втулку посажен ротор индукционного датчика.
Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб шайбы выпускаются толщиной 0. Вследствие такого смещения ротора генерация импульсов в обмотке катушки индукционного датчика происходит с определенным упреждением, то есть зажигание становится более ранним.
Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора. Вакуум-корректор предназначен для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя без учета оборотов.
Корректор крепится к корпусу распределителя посредством кронштейна и двух винтов М4.
Во внутренней камере вакуум-корректора размещена мембранная диафрагма, которая отжимается пружиной в направлении корпуса распределителя. Диафрагма соединена тягой с полюсными наконечниками индукционного датчика. С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя.
Трамблёр Дэу Матиз. Разборка, проверка.
С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины.
Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним.
Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации.
Попробуйте покачать бегунок — любые зазоры исключаются. Если есть люфт, в контактах будет нестабильный зазор. Произведите диагностику износа и зазора в контактах — она должна составлять не более 2 мм, чем меньше люфт, тем лучше.
В том случае, если контакты подгоревшие, их необходимо зачистить.
Читайте также
Затем подключите лампу к боковой клемме распределителя и включите зажигание. Попробуйте вручную покрутить двигатель — в это время лампа должна моргать и гаснуть через одинаковые временные промежутки.
Если этого не происходит, то вероятнее всего, в системе имеется короткое замыкание, как правило, это обусловлено тем, что подвижная часть касается самого корпуса автор видео о диагностике крышки распределителя в домашних условиях — Автоэлектрика ВЧ.
Инструкция по замене Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз: Отключите аккумулятор и выкрутите болтики воздухозаборника, а также воздушного фильтрующего элемента.
Далее, отсоедините шланг, который соединяет дроссель с фильтром и демонтируйте его. Отключите высоковольтные кабеля от крышки устройства, но перед этим отметьте их положение.
Демонтируйте с прерывателя колодку с проводами. Используя ключ-головку на 12, а также небольшую трещотку с удлинителем, выкрутите винты прерывательного устройства.
Подложите под него тряпку, поскольку при демонтаже устройства может выйти часть моторной жидкости. Баночка и ветошь, чтоб не измазать то, что все же выльется. А выльется по любому.
Слегка покручивая распределитель вынимаем его. И тут очень внимательно. Вынув распределитель — смотрим на его концевик с двумя усиками — усики расположены не точно по середине круглого концевика, а со смещением!! Точно также ставим концевик на новом распределителе.
Ловим нижний его болт, закручиваем, но не зажимаем. Повторяем тоже с верхним. Теперь вставляем палочку та, что от мороженного с засечкой в отверстие между ухом и шляпкой с шайбой болта точно по засечке, как было при замере.