Одновременно с заменой топливного фильтра и сетки бензонасоса почистил и топливные форсунки. Чистил по примеру землякаVlasovFF2. Собственно схема:
Для чистки форсунок приобрел: очиститель карбюратора.
Т.к. у меня уже была скинута фишка питания бензонасоса то сразу перешел в подкапотное пространство. 1. Нужно снять топливную рампу, на ней находятся форсунки.
2. Аккуратно вытаскиваем рампу вытягивая в сторону салона.
Средняя форсунка оказалась не родной, а ВАЗовской, модернизированной под Матиз.
Данная форсунка стоит дешевле, вот запись о замене на такие форсунки от драйвовчанина: Daewoo Matiz Чёрный Моть
3. Отмываем снаружи форсунки от грязи и приготавливаем ингредиенты: Шприц 5 мл, очиститель карбюратора, выключатель, провода.
4. Следуя схеме собираем конструкцию.
Протягиваем от клеммы аккумулятора (+) провод через кнопку включения и накидываем на один из контактов на форсунке. Минусовой (-) провод прокидываем напрямую к форсунке. Полярность не имеет значения.
Далее снимаем с задней части форсунки резиновые колечки и надеваем шприц (может тяжело входить). Вставляем в распылитель на баллончике очистителя карбюратора один конец трубочки, которая приклеена к баллончику. Второй же конец трубочки вставляем в зауженную часть шприца.
5. Взбалтываем баллончик и наполняем шприц жидкостью очистителя. Держа форсунку вниз нажимаем на кнопку включения и держим пока не закончится жидкость в шприце. Проделываем до тех пор, пока вместо струй не начнет распылять жидкость.
6. Собираем все в обратной последовательности, не забывая надеть резиновые колечки на форсунки.
Для того, чтобы при установке форсунок в рампу и в двигатель рекомендуется слегка смазать их маслом.
Ощущения после чистки форсунок и замены топливных фильтров только положительные. Как и многие пишут, вибрации стало меньше, обороты перестали плавать, а при переключении передач машину перестало дергать. Раньше на 3-ей скорости нельзя было проехать в 30 км/ч, т.к. машину дергало, сейчас машина будто просто катится)))
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1).
3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.
7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.
9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.
12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
В продолжении эпопеи с чисткой системы питания. Т.к. расход упал не сильно, решил продолжить заниматься самолечением. А именно, добраться таки, до форсунок. Для этого выкроил 500 рублей и купил, наконец-то набор торцевых ключей. В дополнение взял удлинитель и 12-гранную головку на 12.
Для начала, соблюл все процедуры по снижению давления в топливной системе.
Для этого вытащил предохранитель бензонасоса и завел двигатель, который почти сразу заглох. Для верности еще пару раз попытался завести двигатель. Все — можно лезть.
Далее отцепил клапан. забыл как называется. В общем, который стравливает давление в бензобаке или типа того. Диспенсор, вроде.
После пришла очередь отцеплять топливную рампу от топливопровода. Читал, что многие делают это импровизированными утконосами или переделанными плоскогубцами, но я смог снять просто руками. Сдавливаешь с двух сторон штуцер и стягиваешь его.
Чтоб снять рампу, лучше всего подходят торцевые ключи. В идеале, если вороток не будет торчать из держателя головки. Иначе вороток упрется в головку двигателя и открутить болты на топливной рампе не получится. У хороших воротков шарик на конце продавливается и вороток свободно выходит из держателя головки. У китайского г.на шарик просто запрессован. Пришлось поработать напильником. После этого побрызгал на головки болтов WDшкой и спокойно открутил топливную рампу. Главное, приноровиться.
Дальше процесс не фотографировал. Побрызгал очистителем карбюратора в посудину и немного подержал там форсунки.Взял корпус от инсулинового шприца. Он хорошо подходит ко входному отверстию форсунки. Изолентой уплотнил трубочку из сопла карбоклинера. Питание подавал с блока питания. Причем заметил, что как только нажмешь на балончик и давление в корпусе шприца большое, то форсунка на выходе выдает никак не туман, а «плачет» моющей жидкостью. Как только давление чуть спадает, то на выходе четкий «туман». так должно быть?
Промывал полчаса поочередно. Прикрутить рампу обратно вообще не составило труда. Покатался. Расход резко упал! если началось все с 10 л/100км, то сейчас расход 7,1 л/100км и это по пробкам и полностью в городском цикле с ускорением с перекрестка с общим потоком. Успех я считаю.
После замеров заменил еще и свечи и выбил пыль из воздушного фильтра. Свечки вязл рекомендуемые.
Кстати, пришел заказ с экзиста. Это обтекаемая рамка на номер, фильтр топливного насоса и заглушка гайки крепления поводка дворника
Топливные форсунки Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
3. Отсоедините топливную форсунку (2), потянув ее вниз.
4. Снимите и отправьте в утиль уплотнительное кольцо топливной форсунки (3).
Установка топливных форсунок
Установку произведите в порядке обратном снятию.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Видео краткое и неподготовленное, просто рядом не оказалось камеры, поэтому снял на регистратор в краце) Но хочется более подробно дать инструкцию, так сказать в помощь) Что нам нужно для чистки форсунок? Если вы не хотите мучатся и снимать что то лишнее для извлечения форсунок с рейкой подачи топлива вам понадобится, 1. гибкий ключ с головкой ( не помнб какой, вроде на 12) или же Г-образный ключ с головкой того же размера, 2. руки не растущие из жопы и ловкость пальцев ( для чего ловкость позже). Для самой чистки вам понадобится 1. средство для чистки карбюратора, я брал хорошую за 499р, можно найти дешевле), 2. Шланг резиновый длинной 10см и с диаметром 10, 3. Хомуты металлические сантехнические ( знате такие есть отверткой или же ключиком затягиваются), 4. Провод 2-3м любой мягкий, от переноски там или еще чего) 5. Штекер для прикуривателя ( от сломанного разветлителя или еще чего)
Начнем изготовление приспособы для соединения баллона с жидкостью и форсунки.
Навязываем на стержень пульверизатора баллона уплотнитель, для более плотного соединения стержня и шланга, это может быть изолента, наматали, одели шланг на это дело, взяли хомут и для более жесткой фиксации затянули соединение, второй конец шланга оденете на форсунку, на форсунке так же зафиксируете соединение вторым хомутом, что бы при нажатии спрея в этом самом шланге, между баллоном и форсункой создавалось давление!
Изготовление контактера для подключения промываемой форсунки.
Оба конца провода зачищаем, один конец соеденяем с проводами б.у разветлителя, изолируем, второй же делаем в виде мини розетки, у которой контакты на 0.5см друг от друга, ( внимание! контакты короткие! что бы риск случайного замыкания был минимален!)так же можно купить разъем для подключения форсунки, убеждаемся что разьем от б.у разветлятеля имеет придохранитель ( это безопасность проводки) ничего никуда пока не включаем!
Демонтаж рейки подачи топлива.
Для начала извлекем предохранитель из гнезда, тот что отвечаеи за подачу топлива, он расположен вверху линии слеклянных предохранителей, т.е самый первый от лобового! Рейки держится на 2х болтах ( вроде на 12) их можно открутить ничего не снимая дополнительно! перед тем как откручивать болты, снимите фиксаторы между рейкой и форсунками, на них просто нужно надавить и удержать двумя пальцами во избежании их потери ( для этого и ловкость, так же можно использовать для исключения потери — магнит). когдя сняли все фиксаторы, а их там 3, мы можем перейти к демонтажу топливной рейки, для этого нам нужен гибкий или Г- образный ключ с головкой того же наминала, подлазим к болтам и скручиваем их, это легко, трудностей не должно возникнуть, извлекаем болты, и оттягиваем рейку в сторону от форсунок, она должна отойти легко! ( В крайнем случае остаются форсунки на ней, но это даже на руку.) Извлекаем рейку ( кладем ее на крышку головы двигателя, снимаем с нее форсунки если таковы есть, если вместе с ней не вышли, извлекаем их от туда от где забыли, а именно на входе к камере сгорания.
После того как извлекли форсунки, устрашитесь! Они страшные и грязные!) но это все временно, наружнюю сторону моем ВДшкой ( знаете что это) контакты не мочим! затем, до блеска как у кота ГЛАЗА чистую форсунку соединяем с приспособой ( та что из баллона и шланга состоит), в свободный конец шланга вставляем форсунку ( входной стороной для топлива) в шланг и фиксируем хомутом. Теперь подключаем чудо шнур в прикуриватель. ( убедитесь что концы мини розетки не замкнуты!). Давим на кнопку баллона, у нас между шлангом и форсункой нбирается давление, как почувствуете что хорош, нашей мини розеткой прикоснитесь к контактам форсунки, АЛЯ и она начинает плеваться жидкостью и грязью! На видео видно че к чему) И так следующие…
Монтаж форсунок и рейки!
Монтаж он как и демонтаж только наоборот! Вставили форсунки на место, одели рейку на них, поставили фиксаторы, закрутили болты! Все!
Если у тебя все получилось то ты молодец и руки у тебя от куда надо, и сэкономил ты 1000, с учетом растрат на жидкость) За видео прошу прощение, снимать было не удобно учитывая что камера инверсионная, да и помошника не было)
2.17.1.6 Проверка и замена форсунок
2.17.1.6. Проверка и замена форсунок
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1).
3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.
7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.
9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.
12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.