Дэу матиз люфт руля
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена втулки рулевого вала.
Замена втулки рулевого вала или втулки рулевой колонки, кому как нравится.
Как и на многих Матизах со временем и приходом холодов появился люфт в рулевом вале (не путать с рейкой, там втулку я уже заменил). Продиагностировать его можно пошатывая руль взявшись в точках на 3-9 и/или 6-12 часов.
И так, поняв что у меня что-то не то с рулем, заглянул под панель, и увидел (как блин раньше то внимание не обратил) что бывший хозяин уже пытался убрать люфт, используя любимый многими универсальный ремонтный материал — изоленту! Тут главный нюанс, что вал идет не разборный. То есть нельзя просто снять втулку, и одеть новую.
и через пару часов получил готовую заготовку.
Далее подумал, как и чего будет, попытался предугадать возможные проблемы, и нарисовал чертеж для себя.
Решил сделать один разрез на втулке, и четыре надреза, оставляя шейки по 1 мм для того чтобы втулку можно было разогнуть и одеть на вал. Не зная как ведет себя капролон на изгиб, решил сделать с наружной стороны выточки. Вдруг у него как и на железе после возвращения в исходное состояние останется неровность (горб) который помешает вставить втулку в колонку. А зная крепость материала наметил сразу отверстие с резьбой, с помощью которого втулка будет зафиксирована в колонке.
Когда втулка была почти готова, решил увеличить прорезь чтобы уменьшить нагрузку при разгибании втулки, посчитав что в работе это ни как не скажется.
Для простоты установки разогнул втулку вставив в разрез с краю плоскогубцы, отодвинул водительское сиденье и принял позу Ма-Тво-На…- что означает — дипломированный инженер, работает головой протирая педали авто своей прической. И без каких либо проблем одел втулку на вал.
Втулка оделась на вал как родная, а вот в колонку она вошла со свистом, оказалось D=31,2, мал. 🙁
Далее следовал не переводимый Русский фольклор…
Решив не отчаиваться, все таки опыт есть, знания приобретены, дорогу то же знаю. Поехал к токарю еще раз. Предварительно попытавшись измерить внутренний диаметр колонки. Увы у меня довольно большой штангельциркуль, и подлезть им толком не получилось, мешал вал. Так что повторно заказал втулку с диаметром 32 мм, попросив сразу сделать в 10 мм от края отверстие и нарезать резьбу на 8. Через пол часа забрал ее, и сразу сделал пропилы, теперь уже не заморачиваясь на выточки. Так как первая втулка показала что на изгибе никаких бугров не образуется.
При установке понял что все таки ошибся с размерами внешнего диаметра, но как известно удалять, не пришивать, гораздо легче. Так что в результате получил то что и задумывал. Разрезная втулка с креплением под болт.
Daewoo Matiz машинка супруги › Бортжурнал › Устранение стука рулевого вала Матиз
Хотя этот матизка давно и продан, но в семье (у отца) тоже живет матизка и техническое обслуживание которого также на мне.
Батин матиз еще свежий, на спидометре около 50 тысяч, но примерно с 30 тысяч стал прогрессировать стук рулевой колонки. А в последнее время, стук стал невыносим и отец сказал, что надо решать вопрос).
Изучение просторов инэта быстро дало понять, что это болезнь матизов.
Процесс был начат с заменой рейки на новую с полной переборкой передней ходовки. Вообще всей. Не помогло.
Затем, покачав рулевой вал рукой, увидел, что бьет во втулке, а также в шлицевой соединении.
Сначала, как и все, попробовал поменял втулку на валу. Сразу скажу — нихрена не помогло, дикий грохот в колонке остался, но конкретно во втулке биения больше нет. Сам процесс замены втулки: я не стал сильно заморачиваться со втулкой, ее заказом и вытачиванием. А просто взял полипропиленовую трубу на 25 для холодной воды. Отпилил 2 куска по 10 см. Первый распилил вдоль посредине и одну половину загнал на вал. Второй кусок распилил также вдоль, но уже с таким расчетом, чтобы один кусок остался примерно 3/4 от своего диаметра. Потому что, если располовинить как и первую, то получившиеся два ровных отрезка обхватят вал не полностью. После этого сначала забил родную втулку внутрь, после этого хорошо смазал вал литолом и молотком загнал оба куска на место на всю их длину. Сразу отвечу, втулка не выскакивает и внутрь не проваливается. Вал стоит мертво, нет даже никакого намека на биение. Руль крутится легко.
Как уже выше сказал, устранить жуткий грохот от вала при проезде по мелким толчкам, особенно по щебню, это вообще не помогло. И как уже выше отметил, еще при покачивании вала также стало понятно, что имеется биение в шлицевом соединении. Посмотрев цену на новую крестовину (а именно так называется в каталогах этот кусок железа по цене чугунного моста), сразу пропало желание решать вопрос покупкой новой.
Способ со сваркой, который многие используют, мне тоже не понравился.
Немного подумав, вспомнил как это реализовано на наших машинах и сделал также. А именно, сняв крестовину, болгаркой сделал пропил от края шлицевого соединения в сторону крестовины, шириной примерно 3-4 мм., длиной до расширения вала, одел хомут и затянул.
Так тихо при проезде кочек на матизке не было даже когда он был новый, так во всяком случае сказал отец, потому, что небольшое биение и стук в руле был всегда, с момента покупки (то есть, изначально это соединение сделано с большим допуском). Тем более, совсем недавно, в начале месяца, была полностью перебрана ходовка (вообще вся, включая даже новую рейку), а стук как был, так и остался. Батя тогда даже расстроился, потому как было вложено больше 20 тысяч в ремонт, а машина так и ехала как телега, со слов бати. Да я и сам был в расстройстве, когда отлежал под машиной 3 дня, а результат по сути нулевой. Сегодня же отец доволен как ребенок, а я тем более, угодил))).
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Регулировка рулевой рейки Матиз
Во время езды иногда возникали какие то стуки отдававшие в руль.
Самостоятельные осмотры не выявили ничего, что бы болталось или люфтило. Ни подшипники, ни рулевые наконечники, ни шаровые опоры, ни резинки, ни сайлентблоки. Даже втулка рулевого вала, которая сделана из непонятного резинопластика и часто разбивается, и та вполне цела.
На тормозных суппортах стоят пружинки, да и их погромыхивание мне знакомо было.
Было дело даже заезжал даже к дилеру на диагностику. Да, да. Я заплатил 400р. за почти часовой «осмотр». Присутствовать не смог, но по словам мастера они посмотрели и подергали все что можно. Не смогли предложить практически ничего. Написали — Рекомендована замена рулевой рейки. Но сказали, что можно и так поездить еще. )))
Благо на рулевой рейке есть некая законтренная регулировочная гайка, я решил, а ладно, попробую подтянуть.
Нижняя гайка — это пробка картера. ( у меня рейка с ГУР). её трогать не стоит, да и смысла нет.
Тонкая контргайка была отвернута клещами-горлохватами или «крокодилами», кому как понятнее.
Внутренний шестигранник на 22. Сделал засечки на гайке и на корпусе, для понимания, сколько повернул. Без лишней силы. На гайку еще наворачивать контргайку, резьбу портить не нужно.
Поначалу я же заранее купил гайку под ключ на 22. и даже где то нашел тонкий старый ключ на 22. И даже хотел приварить гайку к ключу, чтобы «создать» нужный мне шестигранник на 22.
Но в самый нужный момент (когда я приехал в гараж и забрался на эстакаду) и гайка и ключ куда то исчезли…
Пришлось искать им замену. Но как назло попадавшиеся гайки были или на 19 или на 24.
С трудом отыскал гайку с пластмассовым вкладышем (от жигулей осталась).
Вставлял её вкладышем внутрь (на фото наоборот), т.к. гнездо достаточно глубокое, и ключом просто не зацепиться. Ну и накидным ключом крутил.
Начал заворачивать до возникновения сколь нибудь значимого усилия, после чего отвернул градусов на 15-20. Естественно законтрил гайкой обратно.
В итоге вышло вот так.
Итог — Ничего не закусывает ни в одном из положений. Стуки отдающие в руль исчезли. На неровностях теперь молчаливая работа пружин и амортизаторов. Разве что мелочи в бардачке звякают, да игрушки лежащие в ручке задней двери.
П.С. выявил небольшой изгиб головки правого рычага подвески. Но шаровая не люфтит и не стучит. Вот думаю, стоит менять или пусть пока ездит…
Daewoo Matiz «Золотой Пупок»))) › Бортжурнал › Стучит рулевой вал? Ломаем стереотипы…навсегда!
Привет, владельцы микроболидов!)))
Прошло почти 2 года с момента вживления инородного тела (саморез) во втулку рулевого вала,
www.drive2.ru/l/455175274984636781/
но…видимо наш саморез оказался не по зубам узбекской втулке и…в общем втулка развалилась и вал снова начал издавать стуки/звуки отбойного молотка.
Пришло время вспомнить буквы алфавита и начать учиться читать заново. Уроки не пропали даром и на просторах инета наткнулся на размеры самодельной втулки, а дальше дело техники.
Ищем знакомого токаря, материал — капролоктан и с замиранием сердца ждем итог всей затеи, загадывая желание, чтобы все было по размеру.
Рисовал сам, имея высшую межгалактическую степень по черчению)))
Звонок — втулка готова — руки в ноги/ноги в руки — и в гараж…
Решил немного доработать втулку, даты смазка лучше держалась на поверхности.
Делаем дополнительное отверстие сверлом на 4 мм. на корпусе рулевой колонки, для последующей фиксации одной из частей втулки. Вторая часть будет фиксироваться через штатное стопорное отверстие.
Сами втулки засверливаем сверлом на 3 мм. и сточив немного саморезы (, чтобы саморез вкрутился во втулку, но не доставал сам рулевой вал) вкручиваем их во втулки через сделанное и штатное отверстия.
Затем, чтобы и саморезы зафиксировать, сверху закрепляем их хомутом. В данном случае снизу никаких удерживающих втулки от выпадения устройств городить не нужно!
ВАЖНО! Втулку необходимо распиливать на 2 части фрезой или иным инструментом толщиной не более 0,4 мм. В данном случае втулка будет не сильно плотной (вал вращается очень легко), но и не будет СОВСЕМ стука самого вала!
Резюме: я доволен?! Нет, не доволен! Я просто вне себя от радости. 2 дня по разному дорожному покрытию, утвердили проделанную работу на ОТЛИЧНО!
Очень надеюсь, что главу книги про «микроболиды» под названием «Стук рулевого вала» я закрываю навсегда!
Daewoo Matiz A08S3 › Бортжурнал › Рулевая рейка стучит — решение проблемы…
Ребят, рулевая рейка стучит при езде по гравийке или неровностям, система без ГУРа. Подскажите решение данной проблемы пожалуйста — что заменить нужно, какие ремкомплекты имеются для этого в продаже? За дельные ссыли, видосики мое почтение…ПРЕМНОГО БЛАГОДАРСТВУЮ ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ;)
Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 23
Благодарю, но я предпочитаю вме же подходящий для этого дела ремкомплект, чтобы не кроить, а так сказатб снять износившиеся детали и заменить их новыми.Может имеется на примете подходящий такой РК?
Отвечу к ссылке на свою бж.
Где вы там нашли кроилово? Как раз это вы кроите, заказывая какие-то втулки. Я тоже заказывал, менял, фуфло все это.
Потому я поставил отцу новую рейку, а не эти втулки и устранил проблемное место, которое заложено в конструкции в угоду якобы безопасности.
Обосную — полипропиленовая водопроводная труба — вот это истинное кроилово.А у вас подмена понятий походу раз считаете штатный РК кроиловом😂
Не помогает там никакой ремкомплект. Потому как причина стука в другом. После меня матизов 15 уже сделали так, зажав хомутом вал. Это которые отписались только. Сказали, где же ты раньше был))) столько нервов и бабла потрачено на этот стук)))
А решение копеечное
Я зажимал хомутом где шлицы рулевого вала — нифига не помогло.Мне думается, что проблема в самой рулевой рейке.
Втулки так же от Оки можно переточить и поставить
Хочу без доработок — купить РК втулок рулевой рейки от Матиза и заменить их…
Большущее человеческое вам спасибо;) Уже создавая посты с запросом думаю о том, что будет от вас дельная ссылочка;)
Матиз без гура — рейка стучит всегда. именно по этой причине отказываюсь от покупки таких. 2 было у обоих стучали. А так там втулки из нормального пластика, типа фторопласта или капролона, сделать и все ок будет.
В рейке изнашиваются только эти втулки и их 2 шт в рейке?Наверняка же есть в продаже ркмкомплект этих втулок, кто бы подсказал их артикул, не всю же рейку менять…
Есть хватает не на долго ибо сделаны из какахи
В рейке изнашиваются только эти втулки и их 2 шт в рейке?Наверняка же есть в продаже ркмкомплект этих втулок, кто бы подсказал их артикул, не всю же рейку менять…
Две? А подшипников скоки? Один?
Да, я тоже решил проблему подобным, по ссылке, образом, точил втулки из капролона, ставил и слева и справа. Но! Ещё законтрил втулки перпендикулярно одним саморезом, каждую. Это будет препятствовать выталкиванию штоком втулки наружу.
А зачем точил втулки?Они же по-любому имеются в продаже как ремкомплект…Стук идет на руле именно из-за износа этих втулок только?
В продаже не нашёл втулки для рулевой рейки Матиза, а на драйве народ выкладывал точные размеры, с ними и обратился к толковому токарю, чтоб изготовил с нуля. Стук на руле, это одно, а стук рейки это другое. Может стучать как рейка, так и рулевой вал. У меня вал норм, не стучит.
Я просто не знаю как локализовать источник стука — рейка ли это иль вал…А РК рейки матиза по-любому имеются в продаже, нужно найти лишь его артикул
Стоя на месте, шустро покрути рулем влево-вправо на пол-оборота, а напарник пусть слушает под машиной слева и справа, там где рейка как раз. если это она стучит- то услышите. А чтоб вычислить стук рулевого вала опять же, стоя на месте, — покачай рулём как бы на себя, от себя, в разных плоскостях, не крутя его.