Дэу матиз направляющие суппорта переднего
Daewoo Matiz Continental › Бортжурнал › Замена направляющих суппорта, тормозных дисков, колодок и тормозной жидкости
Краткое содержание: речь пойдет о ремонте тормозной системы, иначе это и не назвать. Я честно пытался сделать сам, но не получилось. Только текст и ни одной фотографии.
Замена направляющих суппорта на «пальцы» от газели
Стук и грохот от передних суппортов при проезде неровностей стоял такой, что оборачивались пешеходы.
Купил я 4 направляющих (по 35 рублей за штуку) от ГАЗели, вынул родные, отпилил ножовкой по металлу лишнее, сточил напильником кромку, чтобы ничего не заклинило, надел пыльники и набил смазкой, вставил и закрутил. Это действительно просто, так же как об этом написано, описание есть в БЖ у людей и на форуме матизклуба. Это все, что я смог сделать сам.
Для размышления:
Оригинальный GM-cкий ремкомплект — палец и пыльник, стоит от 630 до 760 рублей, за штуку, один палец — 189 рублей (цены экзиста).
Замена передних тормозных дисков и колодок
Делал механик в сервисе: снял суппорт, выпрессовал ступицу, вытащил подшипники, смазал, вставил и повторил. В принципе все тривиально, как по мануалу, но выглядит это люто, все кишки ступицы наружу, буаэ ))
3амена задних колодок
Там ваще была полная засада, барабан снялся вместе с колодками, сгнившие солдатики отломились и выпали, пришлось идти за ремкомплектом от классики. Обратно все собралось отлично ))
Замена тормозной жидкости
Тут тоже все как по учебнику, старую слили — новую залили, прокачали ))
В итоге – вожделенная тишина передней подвески. Разницу по эффективности торможения между старыми дисками-колодками-тормозухой и новьем пока не заметил, тормозится так же как и раньше, ну когда притрется думаю станет лучше. Но я не любитель ездить на колодках, привык тормозить двигателем ))
Upd.
Забыл написать, может кому-то надо, а то я сам запарился искать эти коды запчастей.
1. Диск тормозной Allied Nippon (х2) — ADC 1009, цена — 1 725,50 руб.
2. Колодки тормозные передние, комплект (4 штуки) Allied Nippon HD — ADB 0486 HD, цена — 812,97 руб.
3. Колодки тормозные, задние, комплект (4 штуки) Bosh — 0 986 487 628, цена — 667,86 руб.
4. Тормозная жидкость Liqui Moly, dot 4, «BRAKE FLUID», 0.25л (х2) — 8832, цена — 286,28 руб.
5. Смазка высокотемпературная для ступичных подшипников Liqui Moly — 7569, цена — 435,11 руб.
6. Смазка пластичная для тормозной системы Liqui Moly — 3077, цена — 340,36 руб.
7. Направляющие для тормозного суппорта от ГАЗели (х4) — 140 рублей
Стоимость запчастей: 4 408 руб. 08 коп.
Стоимость работы: 2 900 рублей
Chevrolet Spark › Бортжурнал › Ремонт тормозных суппортов Спарка/Матиза
Два года назад мне пришлось заменить оба тормозных суппорта из-за того что не было времени подумать и принять верное решение. Вернее в каталогах тогда я не нашёл поршень тормозного суппорта — везде предлагался суппорт целиком в сборе.
Пришло тёплое время года и коробка со старыми суппортами опять попалась мне на глаза. Сейчас я нашёл полную разбивку суппорта вплоть до последней резиночки поскольку посмотрел каталог на первое поколение матиза М100.
А предположив что такая запчасть как тормозной суппорт скорей всего одинаков весь, я заказал пару поршней для проверки теории.
Итак получил я вот такие блестящие штуки:
Предположение оказалось полностью верным — поршня отлично подходили в мои суппорта. А значит я могу вернуть к жизни свои старые суппорта! Заказывая расходные материалы, меня беспокоил еще один момент — каждую весну приходилось подкрашивать тормозные суппорта поскольку краска-спрей долго не держится на неподготовленной чугунной поверхности.
Итак, отдав корпуса суппортов со скобами в порошковую окраску, где их отпескоструят и качественно покроют краской, я занялся поршнями. Тоже покрасил внутренность чёрной матовой проверенной термостойкой краской:
В промежуточном итоге комплект для сборки суппортов выглядит так:
Старыми у меня остались: суппорт, скоба суппорта, направляющие, резинки направляющих.
Новыми: поршня, резинки поршней, штуцер прокачной с колпачком.
В качестве химии решил попробовать предназначенные для этого — смазку для направляющих тормозных суппортов и медный фиксатор резьбы.
Суппорта собираются несложно. В итоге комплект для установки на машину выглядит следующим образом:
В качестве тормозных колодок решил попробовать Allied Nippon для тяжёлых условий эксплуатации. Ну и новые медные шайбы это просто обязательно.
Приступаю к замене суппортов. Вот такой невзрачный вид приобретали мои прежние суппорта после каждой зимы:
После замены за колёсами появится устойчивое яркое пятно:
Конечно я не забыл про установку пружинок, которые устраняют посторонние звуки при торможении.
В итоге за практически вдвое с небольшим меньшую сумму и приятно проведённое время я получаю два новых тормозных суппорта, собранных с любовью и надеюсь что они мне еще долго прослужат.
Со старыми скорей всего проведу аналогичную операцию и выставлю на продажу. По состоянии ревизиии поршня в идеальном состоянии, а вот резинки лучше заменю. Ну и покрашу порошком само собой.
Цена вопроса сложилась из:
1. Поршень переднего суппорта (GM 93741032) 2шт — 992 руб
2. Сальник поршня тормозного суппорта (GM 96316585) 2 шт — 39р
3. Пыльник поршня тормозного суппорта (GM 93741033) 2шт — 86р
4. Ремкомплект суппорта тормозного переднего (Hans Pries 109 966 466) 2шт — 180 руб
5. Штуцер прокачной тормозного суппорта переднего (GM 93740532) 2шт — 76 руб
6. Колпачек штуцера (GM 93740551) 2шт — 74 руб
7. Комплект пружин для суппорта (TRW PFK 241) — 186 руб
8. Смазка для деталей тормозной системы (Ate 03.9902-1001.2) — 180 руб
9. Антипригарный состав для сборочных работ медный помощник «Copper Ease», 20 гр Comma CE20G — 132 руб
10. Порошковая покраска суппортов и скоб в красный цвет — 500 руб
11. Медные шайбы под диаметр 10мм 4шт — 16 руб
12. Тормозные колодки дисковые передние Allied Nippon ADB0486HD — 710 руб
Daewoo Matiz WTG › Бортжурнал › Ремонт: Направляющие суппорта
Доброго времени суток.
Небольшая запись о том, как я про**ал весь день менял закисшие направляющие на правом суппорте
Сами направляющие были куплены около двух недель назад и ездили в бардачке
Но вчера случилось чудо и я решился таки их поменять, потому что машина отказывалась нормально тормозить.
С огромным запасом терпения, минимальным набором инструмента, контейнером с едой и верным помощником приступил к ремонтным работам.
Порядок действий стандартный по ГОСТу:
Подняли домкратом машину
Сняли колесо
Ключом на 14 открутили болты с направляющих
Сняли суппорт
Вытащили колодки
Ключом на 17 открутили болты удерживающие скобу
Сняли скобу
Вытащили одну направляющую
и все…
Вторая направляющая с концами поселилась в скобе и никак не хотела покидать свое пригретое местечко
Пробовали ее выбивать — толку никакого
Пробовали шевелить — толку никакого
Так как волшебная WD-40 закончилась (сейчас не ругайтесь) положили скобу в кастрюлю с кока колой.
Постояли покурили, покушали, сходили в магазин, поставили новую магнитолу и решили посмотреть что произошло
На удивление со скобы стала слезать вся ржавчина и грязь накопившаяся на ней за бесчисленные годы эксплуатации данного авто и направляющая тоже вроде как стала подавать признаки жизни.
Так как ремонт как обычно производился в полевых условиях во дворе дома, тисков или чего-либо подобного у нас не было.
К счастью, зоркий глаз товарища обнаружил отличную щель между поребриками (да, мы из Санкт-Петербурга) где отлично зафиксировалась направляющая.
И там уже путем вращения скобы, она была освобождена от плена ржавчины и многовековой грязи.
Были зачищены посадочные места направляющих, направляющие смазаны, резино-технические установлены на свое место (хотя были на своем месте, но были поставлены еще больше на место) и мы приступили к сборке.
Собственно все точно так же, только болты направляющих теперь не под 14 голову а под 12, не знаю критично ли это, но был весьма удивлен этим фактом.