На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»
Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:
1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)
2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)
3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.
4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.
5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.
6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.
7 – указатель уровня топлива в баке.
8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!
9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.
10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.
11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.
12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.
13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.
14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.
15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.
16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.
17 – одометр (счетчик пробега).
18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.
19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.
20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.
Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!
Здравствуйте ребята у меня такая ситуация на панели приборов с легка горит АКБ от чего может быть не поможете
Готовься к ремонту генератора. и не тяни, аккумулятор сядет и не заведешься.
0 0 Рейтинг ответа: 0
А что именно может там
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
проверь ремень для начала))
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
Артур, в основном мост умирает.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Ребята всем спасибо проблему устранил вовремя заметил клеймы чуть замыкали и держатель щеток сломался все подправил заменил и поставил все 👍👍👍👍
0 0 Рейтинг ответа: 0
Автор: Гость x-cite, 28 мая 2008 в Электрика
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
К50 – аккумулятор на матиз К50 – аккумулятор на матиз При блокировке под действие напряжения входят цепи питания: габаритных огней, освещения знака номера
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”…
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
К50 — аккумулятор на матиз
К50 — аккумулятор на матиз
При блокировке под действие напряжения входят цепи питания: габаритных огней, освещения знака номера и подсветки, показывающая приборы; дальнего света фар (непродолжительное включение); сигнализация света в варианте аварии; сигнала звука; фар против тумана, когда включены габаритные огни; осветительные лампы в салоне; прикуривателя; сигналы тормоза; электрический корректор фар.
Когда ключ станет находиться в положении «В» (когда центральная часть замка зажигания утоплена) одновременно с потребителями энергии можно сделать включение головного устройства, воспроизводящего звук и запустить К50 — аккумулятор на матиз.
При доставании ключа из замка зажигания вал руля можно блокировать от того, чтобы он вращался. Для этого необходимо сделать поворот колеса соответственно положению, которое прямолинейно перемещению машины, пока в запорном элементе не появится щелчок.
Кнопка выключателя зажигания находится на правой стороне кожуха колонки руля.
Положения ключа внутри замка зажигания:
Выполнить вставку ключа внутрь замка зажигания и вынимать ключ можно лишь из положения «В».
Чтобы избежать потерь в управлении машиной в итоге блокировки вала руля, запрещено доставать ключ из замка зажигания при перемещении машины.
Чтобы сделать разблокировку вала, немногого покачнуть колесо руля в левую и правую стороны, повернуть ключ внутри замка зажигания из «В» в положение «один» или «два».
Не стоит оставлять ключ в течение длительного времени внутри замка зажигания в положении «два» при бездействии двигателя, ибо при этом батарея аккумулятора будет разряжаться.
В положении «три» произойдет включение стартера. Ключ при этом на К50 — аккумулятор для daewoo matiz не будет фиксироваться, его требуется удержать, при преодолении пружинного усилия.
До того, как запустить двигатель и К50 — аккумулятор для daewoo matiz, надо затормозить автомобиль с помощью стояночного тормоза. Когда машина имеет коробку передач механического типа, нажать педаль сцепления до упора, а рычаг, с помощью которого переключаются передачи, перевести в нейтральное положение.
На машине, имеющей коробку передач с механическим действием, К50 — аккумулятор на матиз двигатель можно пускать лишь, когда рычаг, с помощью которого выбирают передачи, занимает положение «Р» или «N».
Сделать вставку ключа внутрь замка зажигания, смотря какой аккумулятор на матизе, и повернуть его в положение «два», включив зажигание. Делая запуск двигателя после продолжительной стоянки транспортного средства, советуют после того, как включено зажигание подождать две — три секунды перед тем, как включить стартер, надо знать размер аккумулятора матиз, для того чтобы насос для топлива электрического действия смог создать нужное давление топлива внутри системы питания. Для того, чтобы пустить двигатель, повернуть ключ внутри замка зажигания в положение «три» («стартер»), не делая нажима на педали «газа», смотря какой аккумулятор на матизе./
Осуществлять включение стартера больше, чем на пятнадцать секунд не советуют. После того, как двигатель запущен, смотря какой аккумулятор на дэу матиз, отпустить ключ.
Запрещено делать поворот ключа в положение «три», когда двигатель будет работать, смотря какой аккумулятор на дэу матиз. Это может способствовать неисправностям стартера. Когда с первого раза сделать привести в действие двигателя не получилось, выключить систему зажигания повернув ключ в положение «один» или «В» и спустя минуту повторить пуск, при удерживании педали сцепления нажатой, если на матиз горит лампочка аккумулятора. Когда в итоге трех раз сделать запуск двигателя не получилось, вероятно, не тот размер аккумулятора матиз и свечи зажигания залило топливо. Нажать педаль с «газом» до упора и, включая стартер, продуть каждый цилиндр. После этого, когда двигатель без повреждений, должен произойти запуск его в простом порядке.
При нереальном запуске двигателя после того, как на матиз горит лампочка аккумулятора, как цилиндры продули воздухом, определить наличие неполадок, устранить их или обратиться на станцию технического обслуживания.
Имея такие характеристики, аккумулятору Дэу Матиз присуще наличие не совсем приятного свойства быстро утрачивать заряд, когда фары и ближний свет или габаритные фонари не включены. Потому, чтобы не было разрядки батареи аккумулятора, не советуют оставлять освещение во включенном состоянии, когда двигатель не работает.
Горит лампочка аккумулятора, пока стоишь и находу. Чтобы она погасла, нужно добавить газу. Кто подскажет. что могло случится и сколько будет стоить ремонт?:(
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
Recommendations
Comments 7
На форумах написано, что где-то через 2 года.нужно в принципе менять аккум. на морозе не заводился например.постоянно зарядка после холода.вот…а не зависит ли система (от полусинтетического масла?) надо его на синтетику, как было поменять?!возможно глупость спрашиваю.но я же деффочка)
Вчера вечером завела машину, а аккумулятор стал гореть непрерывно. ремень подтянули.не помогает.что же делать, не хочется где-нибудь встать:(
Ремень свистит только когда по луже проедешь, вода попадает.а так ничего не свистит.а когда газу даешь.аккумулятор перестает гореть.
Скорее всего мостик сдох, нужно замерить напряжение. Ремень тянуть нужно когда он свистит.
Пожалуйста, подскажите как замерить напряжение и сколько это будет стоить? Надо ехать к электрику?
Место в цепи
В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.
Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.
Принцип работы индикации
Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.
Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.
Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.
Почему загорается значок АКБ
Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.
Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах “вечно севшей АКБ” и о том, что постоянно садит аккумулятор!
Смотрите также
Комментарии 33
ген должен выдавать 14 вольт (и проверь питание от лампы управления на генераторе в разъеме должен давать 12 вольт когда поворачиваешь зажигание на генератор )
У меня было подобное. клемма “+” окислилась очень сильно внутри(снаружи не видно), и так же начал пропадать заряд, померили тестером, зарядка идёт, но слабая, около 13 V. Снял зачистил клемму, “-” тоже зачистил и всё появилось. Предпосылки какие были что он начал гореть? Машину не прикуривали? Пробег какой? Объём ДВС?
Ну тут мне кажется ответ очевиден. Чисти клемы, смотри держит ли АКБ заряд, всё ли хорошо с проводкой от Гены до АКБ, ну и соответственно проверяй генератор.
Скорее всего не дозаряжен акб, было такое, причина в сгоревшем регуляторе напряжения на генераторе. Проверяй заряд акб и сколько вольт при работающем генераторе
Бери волтметр и меряй напругу которую гена дает, это скорей всего генератор не даёт заряд на АКБ померяй заряд должен быть 14-14.6 вольт
Это говорит о том, что с геной беда. У меня было, много у кого было. Один из проводов гены переломился скорее всего. Провод вроде голубой(может быть другого цвета, крайний в колодке, самый ближайший к тебе, если стоять спереди), идет напрямую на блок предохранителей. Тестером прозвони.
Такая же беда была с синем проводом это масса была шел перезаряд заменили его все пршло
неисправность системы зарядки АКБ. нужно проверить акб.
Померь тестором, может зарядка идет но не та которая нужна системе!
Все таки гоняешь покана машине и решил не продавать
да это не моя проблема, знакомый попросил узнать как ее устранить)
Посмотри предохранитель, которые находятся под капотом там есть на 7,5 А Смотри первый ряд который от фары и второй в низ предохранитель 7,5А первый 7,5 А он с джекичам связан.
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.