Дэу матиз особенности эксплуатации
Плюсы и минусы Дэу Матиз: характеристики микролитражки
Daewoo Matiz относится к малочисленно группе ультракомпактных городских автомобилей. Корейская модель оснащается малолитражными двигателями и механической коробкой передач. Но несмотря на такие особенности Дэу Матиз, характеристики этого хэтчбека соответствуют запросам достаточно широкой аудитории, в связи с чем автомобиль в течение более чем десяти лет пользовался высокой популярностью в России.
История Daewoo Matiz
Matiz получил свой узнаваемый внешний вид случайно: итальянское ателье изначально создавала дизайн для модел марки Fiat, но последний отказался от предложенного концепта. Благодаря этому в 1996 году на свет появился компактный городской хэтчбек, технические характеристики которого прорабатывались британскими инженерами, но сам автомобиль принадлежал корейской компании.
Первое поколение Дэу Матиз появилось на рынке спустя год после официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. Сначала производство модели наладили на корейском автозаводе. Но спустя один год к сборке хэтчбека подключили индийское и румынское предприятия. Тогда же Дэу Матиз пробрел те технические характеристики, которые сохранял на протяжении всей истории своего существования.
В начале нулевых сборку машины наладили в Узбекистане. Эту модель здесь продолжают выпускать и по сей день, но уже под маркой Ravon и с видоизмененным кузовом.
К 2001 году из-за различных проблем компания Daewoo обанкротилась. Права на корейский бренд перешли к General Motors, из-за чего Matiz некоторое время выпускался под маркой Chevrolet. Именно благодаря концерну GM моторный ряд хэтчбека пополнил литровый двигатель и автоматической КПП.
К 2005 году производитель вывел в свет новое поколение корейской модели. В США и странах Старого Света General Motors продолжил выпускать автомобили под маркой Chevrolet (речь идет о хэтчбеке Spark). Но для Восточной Европы, в том числе и для России, концерн GM решил вернуть привычное название Дэу Матиз. Спустя еще 2 года производитель улучшил технические характеристики автомобиля, добавив в моторую гамму двигатель стандарта Евро-3. Этот силовой агрегат в сравнении со своими предшественниками отличался более продолжительным эксплуатационным сроком.
В 2009 году на рынок вышло третье поколение Дэу Матиз с прежними техническими характеристиками, но, как следует из официального описания машины, с более комфортабельным салоном. По прошествии двух лет разработчики представили на суд публики обновленную версию хэтчбека с видоизменным кузовом. В частности, была увеличена в размерах головная оптика, а оба бампера получили усиленную конструкцию. В таком виде корейская модель продавалась на российском рынке до 2015 года, пока на смену марки Daewoo не пришел Ravon.
Внешний вид
В связи с тем что внешний вид кузова у Matiz не претерпевал существенных изменений на протяжении всей истории существования автомобиля, рассматривать можно экстерьер последней версии хэтчбека. Эта модификация корейской модели отличалась следующими особенностями:
Daewoo Matiz характеризуется компактными размерами, из-за чего дверца багажного отсека почти упирается в задний ряд сидений. Эта машина во всех модификациях комплектуется небольшими колесами R13.
Внутреннее оснащение
Как и в случае с техническими характеристиками, Дэу Матиз не обладает выдающимся оснащением. Внутри автомобиля встречаются:
В комплекте с Дэу Матиз идут трехточечные ремни и 2 (в Европе — 4) подушки безопасности.
Daewoo Matiz технические характеристики
Как было отмечено выше, на протяжении практически 20-летней истории Daewoo Matiz технические характеристики автомобиля менялись незначительно. Существенный прорыв состоялся в начале 2000-х годов, когда на рынок вышла модификация с литровым двигателем.
Силовой агрегат
В зависимости от модификацции автомобиля Дэу Матиз комплектовался одним из двух моторов. В базовых версиях устанавливался 3-цилиндровый силовой агрегат объемом 0,8 литра. Данный двигатель развивает порядка 51 л.с. полезной мощности и 64 Н/м крутящего момента. Дополняется мотор жидкостной системой охлаждения.
В более дорогих модификациях, которые выпускались до 2015 года, Matiz оснащался силовым агрегатом объемом в 1 литр. Этот мотор отличается лучшими техническими характеристиками: максимальная мощность установки достигает отметки в 64 л.с. Однако существенных различий в динамике и показателях топливной экономичности в зависимости от типа двигателя не наблюдается. Так, в среднем по трассе машина потребляет 5,5-7 литров горючего, а в городе — до 8.
Трансмиссия и подвеска
Изначально Дэу Матиз комплектовался только 5-скоростной механической КПП. Затем список оснащения пополнился 4-диапазонным «автоматом», который не оказал существенного влияния на технические характеристики, но улучшил удобство управления. Привод у корейской модели идет только на переднюю ось. Благодаря этому машина хорошо ведет себя на грунтовой дороге.
В передней части Matiz располагается независимая подвеска, представленная в виде стоек McPherson. Там же установлены поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Сзади находится полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Возле кормы размещены телескопические амортизаторы и продольные рычаги.
Передние колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными.
Кузов и габариты Дэу Матиз
Корейский хэтчбек имеет следующие габариты:
Клиренс варьируется в зависимости от года выпуска. Изначально этот показатель составлял 140 мм, но позднее производитель приподнял машину на 10 мм.
Комплектации и цены
Део Матиз выпускался в трех исполнениях, которые отличаются между собой списком доступного оснащения. В базовых версиях встречаются:
Дорогие версии комплектуются магнитолой и 4 колонками. В топовых модификациях встречаются система кондиционированися, электрические стеклоподъемники на передних дверях, центральный замок и противотуманные фары.
В связи с тем что машина не выпускается с 2015 года, цены на автомобиль варьируется в достаточно широких пределах. Стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплетаций, но и текущего состояния Matiz. В среднем машина на вторичном рынке с пробегом менее 100 тысяч рублей оценивается в 260-280 тысяч рублей. За автоматическую КПП владельцы просят дополнительные 40 тысяч рублей.
Плюсы и минусы
Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.
Плюсы машины
Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:
Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.
Минусы машины
К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:
Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.
Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz
По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.
Итоги
Matiz – это компактный городской хэтчбек, оснащаемый маломощным двигателем. Автомобиль отличается «бедным» оснащением, обусловленым низкой стоимостью. При этом Дэу Матиз обладает неплохими техническими характеристиками, которые нивелируют большинство недостатков модели.
Видео
Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Содержание
Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке
В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.
В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.
Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»
Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.
Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.
С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.
Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.
В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.
А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.
Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.
В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.
Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом
Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.
Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.
Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.
На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:
Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.
Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке
На вторичке Daewoo Matiz спросом пользуется. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили почти 11 тыс. раз. Из тех, что имеются в продаже, встречаются авто сразу с несколькими серьезными проблемами. Например, эта машина.
Владелец написал лишь, что авто продается в хорошем состоянии. Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.
Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.
Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.
Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.
Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.
У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.
Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом
Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.
Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.
Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.
Автор: Владимир Андрианов
Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Слабые места Дэу Матиз, главные недостатки Матиза
Одним из популярны компактных городских автомобилей является Дэу Матиз. Встретить это авто на дорогах можно без проблем, поскольку в свое время эта модель пользовалась популярностью у многих.
В целом, представленное авто вышло вполне удачным в плане компоновки и для своего времени было хорошим вариантом для городских поездок. Как и другие автомобили Матиз имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассматривать до приобретения авто.
Только тщательное рассмотрение авто позволит лучше оценить его сильные и слабые стороны, что в конечном итоге может повлиять на принятие того или иного решения о покупке.
Слабые стороны Дэу Матиз
Первым уязвимым местом можно назвать генератор автомобиля. В частности, его конструкцию, где присутствуют латунные заклепки на алюминиевом диодном мосту. Такой вариант приводит к тому, что довольно быстро там начинает образовываться ржавчина, особенно при эксплуатации во влажном климате.
По умолчанию подобный генератор на Дэу Матиз ставится на заводе. Как результат, уже через несколько лет начинаются серьезные проблемы, которые могут привести к дорогостоящему ремонту электропроводки авто. Главное – вовремя заметить появление поломки и устранить ее.
Каким-то образом повлиять на ситуацию практически невозможно. Способов решения проблемы только 2 – заменить весь генератор на более соответствующий климату или провести замену диодного моста. Главное – не забыть об этой проблеме и сделать все своевременно.
Некоторые владельцы Дэу Матиз просто высверливали родные латунные заклепки и ставили на их место алюминиевые или стальные, однако эффективность этого метода достаточно сомнительная.
Многие утверждают о том, что кузов автомобиля достаточно быстро прогнивает. Вполне возможно, особенно учитывая особенности климата и используемых зимой материалов для посыпки дороги.
Тем не менее, правильно проведенная антикоррозийная обработка позволяет существенно увеличить срок эксплуатации авто, продлив его жизнь на 10, а то и больше лет. Да и рассказы о быстром распространении коррозии по большой части миф, ведь кузов вполне приличен как для самой дешевой машины с АКПП на рынке.
Основной причиной распространения мифа о быстром гниении Дэу Матиз было то, что в момент своего появления на рынке он зачастую покупался как первый автомобиль в семье, с перспективой на дальнейшую замену чем-то другим.
Отсюда – отсутствие должного ухода, нежелание вкладывать средства в автомобиль, и как результат – гниение порогов, дверей и других элементов кузова. Если же грамотно обслуживать авто, то и проблем с коррозией удается избегать.
Слабым конструктивным местом являются задние барабанные тормоза. Кроме того, что данный вариант является устаревшим, так еще и в конструкции устройства представленного автомобиля есть несколько особенностей.
Первая особенность заключается в том, что коэффициент торможения задних тормозов меньше, нежели передних. Срабатывание задних тормозов происходит через распределитель тормозных усилий, что приводит к получению меньшего рабочего давления.
Соответственно, больше тормозного усилия приходится на передние колеса. Из-за этого иногда возникают проблемы при обслуживании Дэу Матиз на СТО, когда мастера пытаются найти причину подобного и как-то исправить.
По факту же, подобный расклад проблемой назвать тяжело. Таким образом просто избегается занос задних колес при торможении, поскольку ABS на данной модели не предусмотрена.
Второй особенностью задних барабанных тормозов является достаточно капризный механизм регулировки. Да и в общей сложности конструкция данного блока весьма сложная на авто, так что придется повозится.
Механизм регулировки состоит из зубчатой гайки и распорного болта, который сдвигает колодки. Таким образом он обеспечивает необходимый зазор между барабаном и тормозной колодкой. Ну, по крайней мере призван в теории это делать.
На практике, особенно при езде в плохую погоду и по грязи, механизм достаточно быстро закисает. Соответственно, приходится регулярно прочищать и смазывать этот механизм на Дэу Матиз. Хотя бы раз в 2 года, а лучше и вовсе – каждый год.
Из-за закипания этого механизма иногда возникают более серьезные проблемы. Например, прикипает колодка ручника. Сорвать подобное закипание без разборки всего механизма практически невозможно, так что ручником пользоваться при езде в дождь и грязь следует только при крайней необходимости.
К некоторым недостаткам в конструктиве автомобиля можно отнести использование балки в задней подвеске. Это архаичный вариант, поскольку уже давно начался переход на полностью независимую подвеску. Однако учитывая время появления авто на рынке, в использовании такого варианта нет ничего удивительного.
Тем не менее, у Дэу Матиз есть одна особенность, которая делает использование балки весьма затратным процессом. Дело в том, что цапфа, место крепления подшипника на балке, не съемная. Другими словами – задняя балка является одним цельным металлическим элементом.
Однако учитывая тот факт, что подшипники у нас меняют редко, все откладывая на потом, то возникает серьезная проблема. При полном выходе этого элемента из строя его вдавливает в цапфу, а взяв к вниманию целостность конструкции, то менять приходится полностью всю балку.
Проведение замены задней балки зачастую ведет к проявлению целого ряда дополнительных проблем. Не откручиваются болты, амортизаторы и другие элементы. Все это приводит к тому, что вместо относительно недорогой замены одного подшипника придется проводить дорогой ремонт.
Следует выделить и весьма неудачную конструкцию передних дисковых тормозов Дэу Матиз. Для замены тормозного диска придется распрессовать ступицу. Соответственно, кроме замены самого диска придется проводить еще и замену ступичного подшипника.
Связано это с тем, что во время выпрессовки и запрессовки он поддается сильному физическому воздействию и деформируется. Соответственно, ставить его снова будет весьма опасно для самого автовладельца. Иногда и вовсе приходится проводить замену всей ступицы и кулака, особенно при сильном износе подшипника.
Также замена тормозного диска связана с весьма сложным процессом последующей сборки. Зачастую после установки нового подшипника забывают поставить распорное кольцо, из-за чего приходится все переделывать, если, конечно, вовремя об этом вспоминают. Иначе – новая замена всего уже через короткое время.
Еще одним существенным минусом Дэу Матиз можно назвать запотевание салона, который обладает весьма ограниченным пространством. Особенно это проявляется при высоких температурах, сопровождаемых дождями. Тогда запотевание стекла происходит практически мгновенно.
Основным источником проблемы является скопление влаги под ковриками. Попадает она в салон с обувью, особенно часто при дождях и снеге. Соответственно, регулярное проветривание и сушка автомобиля позволяет решать возникающую проблему, хотя бы частично.
Также проблему можно решить путем ряда мелких доработок. Например, слегка переделать вентиляционный клапан, расположенный сзади, в районе бампера. Также некоторые автовладельцы устанавливают специальный дренаж для вывода влаги.
При выборе Дэу Матиз следует обращать внимание на место сборки. Дело в том, что автомобили, которые собирались в Узбекистане, не имеют салонного фильтра. В то же время китайская сборка подобный девайс имеет.
Установить салонный фильтр при наличии определенных навыков можно и самостоятельно. А вот без этой комплектующей всплывает еще одна проблема – салон достаточно сильно пылится, соответственно, регулярно приходится проводить чистку.
Возникающие проблемы на Дэу Матиз и пути их решения. Ответы на частые вопросы
Одной из распространенных проблем можно назвать возникновение дребезжания в 5-той двери – багажнике. Обычно этот минус можно решить простой регулировкой упоров. Резиновые втулки заворачиваются и откручиваются до необходимого уровня. Также следует проверить состояние уплотнителя и заднего замка.
Некоторые владельцы отмечают, что Дэу Матиз часто глохнет в жаркую погоду на холостом ходу. Решить проблему быстро не удастся, следует проводить тщательную диагностику двигателя для выяснения причин подобных неполадок в работе.
Одной из вероятных причин неисправности является бензонасос. Особенно если осталось немного бензина. Проблема может быть и в системе улавливания паров топлива. Также вероятной причиной неполадки может выступать засоренная сеточка фильтра.
Последнее зачастую становится причиной вспенивания топлива, из-за чего непосредственно в магистрали образовываются воздушные пузыри, что и приводит в конечном итоге к остановке двигателя.
Иногда встречаются нарекания на некорректную работу датчика температуры охлаждающей жидкости. Да, назвать его надежным в Дэу Матиз не получится, но в целом работает он стабильно. Можно попробовать поставить с Дэу Тико, однако и это не гарантирует полностью корректную работу.
Не редкими являются нарекания на достаточно большое потребление топлива автомобилем. Проблем, которые могут привести к этому, достаточно много. Это может быть, как банально плохое качество заливаемого топлива, так и выход из строя лямбда-зонда.
Реальную причину нужно искать индивидуально, поскольку заранее сказать о причинах достаточно тяжело. Ведь это может быть и вышедший из строя датчик абсолютного давления, проблемы с зажиганием, перескок ремня ГРМ, механические потери жидкости.
Основная причина повышения расхода топлива – нарушения в работе системы управления двигателем, что в последствии и ведет к росту потребления бензина.
Интересным направлением является замена сайлентблоков задних рычагов Дэу Матиз. Менять их можно как с рычагом в сборе, так и сами сайлентблоки по отдельности. Однако предварительно необходимо оценивать состояние рычага, поскольку иногда происходит сквозная коррозия, когда деталь прогнивает насквозь.
Что касается работы кондиционера, то здесь особых нареканий нет. Узнать о необходимости заправки и проведения других работ с ним можно после диагностики у профессионалов, особенно если устройство продолжает исправно работать. Конструктивно этот узел не отличается от других авто.
Бывают ситуации, что внутри 5 двери появляется вода. Причина обычно в проблемах с уплотнителем в верхней кромке багажника Дэу Матиз. Следует проверить его, и при необходимости провести замену. Также следует прочистить дренажное отверстие, что позволит воде спокойно стекать.
Иногда заметное количество воды скапливается непосредственно в двери. При открывании багажника или его закрывание она начинает вытекать. Возможно проблема в омывателе, из которого под давлением вода и вытекает внутрь. Следует проверить эту систему.
Некоторые автовладельцы выделяют в качестве недостатка маленькие колеса. По сути, не такие они и маленькие, диаметр в 13 это вполне нормально. Другое дело, что колеса узкие, но подвеска вполне справляется, так что в целом все вполне нормально.
Иногда может проявляться скрип в районе трамблера. Источником шума может являться как сама деталь, внутри которой есть подвижные элементы, так и, например, выжимной подшипник или подшипник первичного вала. Также проблема может быть в самой АКПП. Проблему нужно искать, постепенно исключая разные варианты.
Стоит заметить, что менять вышедшую из строя автоматическую коробку переключения передач на новую нет смысла. Стоимость новой детали достаточно высока, так что лучше искать бу в нормальном состоянии. Коробка, которая ставится на Дэу Матиз, достаточно распространенная, так что проблем с поисками не будет.
Однако важным нюансом является то, что АКПП на этом автомобиле достаточно живучая, так что если сильно ее не перенапрягать, то она спокойно отработает весь срок эксплуатации авто с небольшими ремонтами.
Важно регулярно прочищать маслопроводы. В частности, идущие на распределительные валы, поскольку иначе их может заклинить. В конечном итоге придется проводить замену постели и ряда других важных элементов. Как вариант, некоторые советуют рассверлить канал подачи масла, однако такой вариант без чистки трубок эффекта не даст.
Если подобную процедуру не провести, то может существенно возрасти расход масла, которое будет уходить в двигатель, что, в общем-то, тоже не пойдет ему на пользу.
Некоторые аспекты есть и у развал-схождения. Так, например, сход вполне можно отрегулировать. В то же время развал на данной модели авто не регулируется, так что с этим могут быть определенные проблемы. Развал устанавливается на заводе, и дальше изменить его невозможно.
Конечно, есть некоторые умельцы, которые самостоятельно дорабатывают автомобиль, внося существенные изменения в конструкцию. Однако обычно это дает скорее негативный эффект, поскольку развал на Дэу Матиз устанавливается по геометрии подрамника, которая при доработках зачастую изменяется.
Сход обычно проводится после замены элементов рулевой системы, рулевых тяг. Если новый рычаг отвечает по геометрии старому или стоит заводской, то обычно необходимости в проведении развал-схождения просто не возникает.
Тормозная жидкость также требует внимания. В частности, некоторые водители умудряются не менять ее даже после 75 тысяч км пробега и больше. В конечном итоге начинаются проблемы с тормозами, а иногда и вовсе просто заклинивает цилиндр. Лучше купить индикатор влаги в тормозной жидкости и проверять регулярно состояние.
Отсутствие герметичности выхлопной системы может привести к проблемам со стороны лямбда-зонда. В частности, причиной может послужить даже прогоревшая гофра. Особенно будет заметно проблемы на втором лямбда-зондом, расположенным за катализатором.
По сути, датчик будет улавливать чрезмерное поступление кислорода, считая при этом катализатор «умершим». На приборной панели Дэу Матиз, соответственно, появляется определенная ошибка.
Также лямбда-зонд может выдавать ошибку в результате прогорания прокладки выпускного коллектора автомобиля. Такая поломка приводит к всасыванию кислорода, который и попадает на соответствующий датчик.
Невозможность завести авто с первой попытки может быть связано с множеством проблем. Система зажигания, впрыск, топливный насос и ряд других причин могут послужить причиной такого поведения двигателя. Надо диагностировать и искать, иначе определить место будет достаточно сложно.
Иногда возникает проблема, связанная с тем, что начинает перегреваться и постукивать тормозная колодка. Особенно спереди. В таких ситуациях следует проверить направляющие суппорта Дэу Матиз. Также не лишним будет проверить состояние тормозного цилиндра.
Проблема с колодкой также может быть вызвана заклиниванием ее в пластине, что не следует исключать. Однако основной причиной подобных неисправностей выступает именно суппорт.
Проводить замену масла следует раз в 10 тысяч км пробега, согласно регламенту. Исключение – жители крупных городов. Им следует проводить замену масла раз в 7 тысяч км пробега. Связано это с простоями в пробках, когда двигатель работает, потребляя ресурс, но авто при этом никуда не едет.
Также сокращать срок замены масла до все тех же 7 тысяч км пробега при условиях работы двигателя с большими нагрузками и в случае частой езды в сильно запыленной местности.
Иногда при старте и переключении передач могут возникать небольшие рывки. Особенно после замены всего механизма сцепления Дэу Матиз. Вызывать подобные рывки может неравномерное движение выжимного подшипника.
Также бывают случаи, когда сцепление роняли, и пружина, обеспечивающая контакт дисков, получает повреждения. Это тоже может послужить причиной возникновения подобных рывков, даже при достаточно плавном отпускании муфты.
При использовании механической коробки переключения передач иногда возникает проблема с отсутствием одной из передач, в то время как все остальные на месте. Такая неисправность может возникать по причине проблем с тросами выбора передачи или резинками на их окончании.
Иногда при включении кондиционера Дэу Матиз глохнет. Причин может быть множество. Одной из основных является проблема с цепью. Также может заклинить компрессор, из-за чего чрезмерно растет нагрузка на двигатель, с которой он не всегда может в таких случаях справится.
Согласно официальному регламенту проводить замену ремня ГРМ следует каждые 40 тысяч км пробега, а не 60 тысяч км, как думают ошибочно многие. Хотя, изначально в регламенте указывались именно вторая цифра. Это связано с тем, что первый регламент писался для мягкого корейского климата, и только после выхода на рынок СНГ пришлось вносить изменения.
Встречаются ситуации, когда при разгоне двигатель набирает большие обороты, а при торможении слышен сильный гул силового агрегата, а обороты остаются высокими. В данной ситуации надо смотреть сцепление, а также датчик положения дроссельной заслонки.
Конечно, не стоит исключать возникновение и других проблем при эксплуатации Дэу Матиз, однако именно представленные варианты являются наиболее распространенными.
Итог
В целом, Дэу Матиз является достаточно неплохим компактным городским автомобилем, у которого имеются недостатки. Однако и сильных сторон у данной модели много, так что не стоит отказываться от покупки данного авто, особенно если его состояние отличное.
Главное – не забывать проводить все регламентные работы, а также хорошо ухаживать за автомобилем, и тогда никаких проблем с его эксплуатацией попросту не будет.