Дэу матиз промывка радиатора печки
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Промывка радиатора печки. Часть 4. Доработка печки и вентиляции.
Вот наконец настал этот день.
Пробравшись по колено в снегу к гаражу…
…принялся за сборку всего шухера обратно.
По ходу дела немного доработал систему отопления салона.
Во-первых установил в гофру около вентилятора сетку, чтобы листва и крупный мусор не летели на радиатор печки.
Салонный фильтр колхозить не стал. Пока не стал. Сделаю позже обязательно. Считаю его необходимой вещью. Как раньше без него жил- не знаю. 🙂
Во-вторых изменил режим обдува салона, путем отдельно регулируемой заслонки на лобовое стекло.
Я отсоединил тягу управления этой заслонкой от карты-трафарета (не знаю как ее еще назвать).
Ось заслонки прижал упругой шайбой так, что заслонка теперь может быть плотно зафиксирована в любом положении. Для начала я оставил ее в открытом наполовину положении.
Теперь независимо от режима работы обдува на лобовое стекло всегда дует поток воздуха половинной мощности.
В качестве основного режима работы печки я выбрал- ноги и передние дефлекторы. Центральные дефлекторы я задраил наглухо поролоном.
Теперь получается так: 40% воздуха идет через боковые дефлекторы, обдувая окна дверей и прогревая салон, 30% дует в ноги и 30% на лобовое стекло.
Цифры условные, на глаз, прошу не придираться.
В итоге циркуляция воздуха по салону наиболее равномерна, кроме того отлично обдуваются все окна. Уверен, что теперь исключено даже малейшее запотевание.
В-третьих увеличил приток воздуха, путем рассверливания дополнительных отверстий в жабо.
Площадь забора воздуха выросла в три-четыре раза. Странно устроена вентиляция салона с завода. Входящая гофра (квадратная) имеет площадь около 250-300 кв.см. А входные отверстия в жабо- примерно 40-50 кв.см.
Замечали, что при заборе воздуха из салона вентилятор дует мощнее в одном и том же положении регулятора скорости?
На жабо от М100 отверстия для забора воздуха сделаны в виде прорезей, расположены они вдоль всей длины жабо и их площадь как раз соответствует площади сечения гофры, т.е. пропускной способности вентилятора. Вобщем при первой возможности есть смысл поставить это жабо взамен штатного, с овальными дырочками. А пока временно ограничился рассверливанием дополнительных отверстий.
Наш Гуру MTZ настойчиво не рекомендовал рассверливать, чтобы не появился свист на скорости.
Свист действительно появился, но чтобы его услышать мне пришлось усердно прислушиваться. Вобщем не критично.
Ну и напоследок о результате. Прокатился сегодня 40 км по трассе. Первое на что обратил внимание- появился легкий запах горелой пыли- признак хорошо раскочегаренного радиатора. Впрочем очень скоро он исчез. Воздух после полного прогрева двигателя- очень горячий. Через 20 минут после начала движения я уже поставил минимальную скорость обдува и частично приоткрыл заслонку холодного воздуха.
Кроме того заметил возросшую циркуляцию воздуха за счет прочищенного радиатора печки и увеличенного забора воздуха. Даже первой скорости вентилятора хватает для нормального обдува салона. Раньше, с забитым радиатором практически всегда включал 3-ю скорость.
Осталось проверить эффективность в сильные морозы и при повышенной влажности. Обязательно дополню запись по результатам. Хотя… Уже ни капли не сомневаюсь в успехе:)
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Промывка радиатора печки. Часть 1. Снятие передней панели.
Достаточно сдвинуть накладку в одном месте, и потом продвигаясь по контуру, отщелкивать ее руками.
Отсоединяем разъемы аварийки и противотуманок.
Дальше снимаем руль.
Берем болт М8 длиной 40-50 мм, вкручиваем его в отверстие с резьбой рядом с рулевым валом. Гайку на валу откручиваем головкой на 22, но не до конца, а заподлицо с резьбой вала.
Надавив на ключ создаем преднатяг. В лучшем случае руль сойдет со шлицов. В тяжелых случаях можно ударить молотком по головке ключа в момент натяга. У меня сошел с первого несильного удара.
Подрулевые переключатели можно сразу отстегнуть, чтобы не мешали. Они держатся на разъемах-защелках.
Теперь отсоединяем приборную панель. Откручиваем 4 самореза и отодвигаем приборку.
Отстегиваем сзади 2 разъема. Трос спидометра крепится на защелку, просто тянем трос от приборки. Если не хватает сил- можно просто дернуть приборку на себя- трос вылетит сам.
Далее снимаем магнитолу и блок управления печкой.
Кроме всего перечисленного нужно открутить разъем OBD под бардачком. Крепится он двумя саморезами снизу.
Еще нужно отсоединить колодку от регулятора электрокорректора фар. Кроме того нужно отсоединить трос открытия капота. Для этого нужно открутить пластиковую гайку с обратной стороны ручки открытия, вытянуть трос вперед и отсоединить саму ручку.
Фото этих мелких процедур не сделал, но там все понятно.
Теперь откручиваем все крепления торпеды к кузову.
Не забудьте снять пластиковые накладки передних стоек. Они крепятся к панели нижней частью. Для этого нужно плавно отжать верхний край, чтобы верхний пистон вышел из гнезда, а потом сдвинуть накладку вверх к крыше.
Вернемся к панели.
Плавно тянем панель на себя и снимаем ее.
Для того чтобы снять печку нужно снять железный кронштейн по центру. Он держится на 8 болтах на 10.
Теперь можно отсоединить тросы приводов заслонок и убрать блок управления печкой в сторону.
Общий вид всего шухера примерно такой.
На сегодня это все. Жена спать зовет. Завтра расскажу как снять саму печку и радиатор. А там, поверьте, много интересного я открыл для себя :))) Да и вам скучно не будет.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Промывка радиатора печки. Часть 2. Снятие блока печки и радиатора.
Итак, панель снята, доступ к печке открыт.
Снимаем сбоку гофру между блоком печки и вентилятором и заглядываем внутрь.
И вот, картина маслом!
Ужаснулись, но нужно лезть дальше.
Чтобы снять блок печки нужно открутить 4 гайки на 10.
Разбирать и половинить сам блок нет необходимости.
Радиатор входит сзади в печку подобно кассете видеомагнитофона, нужно только отщелкнуть две защелки по бокам снизу.
Теперь тянем блок печки на себя и радиатор остается висеть на патрубках.
Самое время слить антифриз. Талмут от издательства «За рулем» советует поставить под машину таз и слить антифриз сняв с основного радиатора нижний патрубок. Вместе с грязью с балки 🙂
Я слил так:
Открутил с расширительного бачка тонкий шланг, идущий от большого радиатора. Освободил его по всей длине от крепежных скоб и опустил в пятилитровую бутыль, вытащив свободный конец вперед через пластиковую решетку.
Открутил промежуточное крепление нижнего толстого патрубка.
Затем открутил крепления радиатора и стал наклонять его вбок в сторону сливного патрубка.
Из тонкого шланга, опущенного в бутыль потек антифриз.
Открутил толстый входящий патрубок от радиатора (тот что идет от термостата).
Постепенно наклоняя радиатор я поставил его вертикально.
Слилось около 2,5 литров антифриза. Чисто, без грязи, без единой пролитой капли.
Для наглядности изобразил схему:
Теперь самое интересное- нужно снять хомуты и патрубки с радиатора печки в подкапотном пространстве.
Подлазить туда очень неудобно, рука еле проходит. Все делается наощупь, нещадно матерясь при этом.
В какой-то момент даже хотел тупо вырвать с мясом за радиатор из салона, но вовремя взял себя в руки.
Кое как мне все таки удалось снять эти проклятые хомуты. На эту процедуру ушло 2 часа времени и 2 года нервов:)
Забегая наперед скажу, что для облегчения обратного процесса я схитрил. Болгаркой расширил отверстия в кузове под патрубки радиатора так, чтобы хомуты можно было надеть в салоне и потом пропихнуть в подкапотное пространство.
Образовавшуюся дырку заделал пенным уплотнителем для труб.
Осталось сделать то, ради чего все это затевалось- радикально промыть радиатор.
Но это уже отдельная история…
Daewoo Matiz Жёлтый микроб › Logbook › Замена радиатора печки, а машина все равно не греет
После промывки печка стала греть получше, но жена все равно жаловалось, мол холодно. Решил я поменять радиатор. Разобрал печку.
Скажем так, ничего сложного. Сложнее снимать патрубки. Взял лузаровский
Пришлось половинить печку, тоже ничего сложного
Каково же было разочарование когда стало ещё хуже.
Если отключить вентилятор, а через несколько минут включить, то из печки кипяток и сразу же остывает. Патрубки кипяток. Видимо скорость и/или объем протекания жидкости через печку недостаточно. Помпа? Воздух? Куда копать дальше?
Это уже делать было нечего)))
Daewoo Matiz 2008, engine Gasoline 0.8 liter., 52 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 24
Это радиатор. Я такое встречал еще на 2109. Поставили дешман, орига тогда стоил 1200руб, экономия… Поставили ЛУЗАР за 800руб… Та же ситуация. Сначала горячий, потом становится холодный. Поехали купили еще один оригу ВАЗ за 1200, в машине ЖАРА стала… Вроде жене делаешь, уже бы вложился бы в оригу… У меня сейчас тоже этап смены радиатора, но второй раз туда лезть я не хочу, поэтому заказал оригинальный… Ходит долго, греет отлично. Лет 8-10 отходит, и хрен сним. Зато один раз и надолго, и без головной боли…
Оригинал дешевле лузара был! Да и оригинал в итоге забитым и был
Чет не разу не верю что запчать GM будет дешевле китайского LUZAR. У нас разница в 4000р между ними. Когда лузар 2000 а GM 6300р
Сверился, действительно в 2 раза в пользу оригинала. Но как-то не верится что это печка, т.к. оригинал вел себя так же до замены. Есть ещё мысль что стоит пробка, так как я ни грамма ещё не долил до. Как с первого раза залил, так уровень и держит. Ну и термостат уже заказал (оригинал)
еще знаешь что надо проверить? теплообменник на АКПП.
Он после печки подключен. Может забит. Я тоже на днях туда полезу.
Очистка вентилятора печки Daewoo Matiz от листьев
Завтра расскажу как снять саму печку и радиатор.
Daewoo Matiz — Чистка радиатора отопителя
Откручиваем 4 самореза и отодвигаем приборку. Подрулевые переключатели можно сразу отстегнуть, чтобы не мешали. Еще нужно отсоединить колодку от регулятора электрокорректора фар.
Рассказ владельца Daewoo Matiz (M, M) — самостоятельный ремонт. Зимой я столкнулся с проблемой отопления…
Теперь откручиваем все крепления торпеды к кузову. Большим ключом на 27 или 30 поддеваем головку вкрученного болта, упираясь в гайку вала. Далее снимаем магнитолу и блок управления печкой.
Теперь отсоединяем приборную панель. Если имеются какие-то неполадки, обратитесь в сервисный центр. Для пущей верности можно руками только оденьте перчатки прожать патрубки.
Берем болт М8 длиной мм, вкручиваем его в отверстие с резьбой рядом с рулевым валом. Гайку на валу откручиваем головкой на 22, но не до конца, а заподлицо с резьбой вала. Большим ключом на 27 или 30 поддеваем головку вкрученного болта, упираясь в гайку вала.
Надавив на ключ создаем преднатяг. В лучшем случае руль сойдет со шлицов.
В тяжелых случаях можно ударить молотком по головке ключа в момент натяга. У меня сошел с первого несильного удара. Ну вот, процесс пошел.
Get More Stories Like This
Подрулевые переключатели можно сразу отстегнуть, чтобы не мешали. Они держатся на разъемах-защелках. Теперь отсоединяем приборную панель. Откручиваем 4 самореза и отодвигаем приборку. Отстегиваем сзади 2 разъема.
Трос спидометра крепится на защелку, просто тянем трос от приборки. Если не хватает сил- можно просто дернуть приборку на себя- трос вылетит сам. Далее снимаем магнитолу и блок управления печкой. Кроме всего перечисленного нужно открутить разъем OBD под бардачком.
Крепится он двумя саморезами снизу. Еще нужно отсоединить колодку от регулятора электрокорректора фар. Кроме того нужно отсоединить трос открытия капота. Для этого нужно открутить пластиковую гайку с обратной стороны ручки открытия, вытянуть трос вперед и отсоединить саму ручку.
Фото этих мелких процедур не сделал, но там все понятно. Теперь откручиваем все крепления торпеды к кузову. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
Система охлаждения герметичная, работает под давлением.
Принцип действия отопителя Daewoo Matiz
Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через минут работы. Для пущей верности можно руками только оденьте перчатки прожать патрубки.
Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее. Снятие печки на Матизе Совет 2: Как подключить печку Довольно часто людям приходится заниматься подключением электрической печки.
Типичная печка может соединяться с домашней электрической сетью двумя способами: Клеммники можно найти в задней области прибора, за защитным металлическим щитом. На устройство уходит не более часа. Вам понадобится Плоская и крестовая отвертки, изолента, трех- или четырехконтактный штекер.
Инструкция 1 Для начала отвинтите сзади духовки металлический щит. После его снятия вы будете иметь доступ к электрическим разъемам.
Вы увидите три провода: Если стоит чертырехконтактный адаптер, то там должен быть еще и зеленый провод.
Он обычно связан с землей. Его прикручивают на винт, который держит металлический щит на духовке.
Замена радиатора печки Daewoo Matiz.
Довольно часто зеленый провод связывается с разъемом белого заземляющего провода. Шнур просуньте через нижний проем.
Делать это нужно таким образом, чтобы установка защитного щитка не помешала им. Следите за тем, чтобы цвета проводов шнура соответствовали цветам проводов разъема. Через красный и черный провод идет переменный ток, в то время как белый и зеленый будут «землей». Практически все винты разъема — плоские головки. Более новые приборы имеют винты головки Phillips на каждый провод. Они должны быть плотные.
Обязательно оберните их изолентой, если они находятся близко друг к другу. Поставьте печку на место, при этом оставьте около 10 сантиметров между устройством и стеной.