Дэу матиз разъем магнитолы
Daewoo Matiz Golden МОТЬ › Бортжурнал › Замена штатной кассетной магнитолы Daewoo Matiz
С машиной досталась штатная кассетная магнитола Clarion. Автомобиль 2007 года выпуска. Не нашел достаточно полных мануалов по замене, решил запилить свой, может кому будет полезно. Больше всего до разборки панели меня интересовал момент, съемные ли крепления на штатной магнитоле… видел в некоторых отчетах монолитный корпус магнитолы с ушами и приходилось колхозить или приобретать кронштейн салазки (его каталожный номер 96254552). Дак вот, касаемо кассетной магнитолы вот такой
Крепления съемные, и их реально переставить на другой девайс, думаю без доработок.
Правда в моем случае пришлось просверлить дополнительное отверстие в креплении, т.к. купленное мной устройство именуемое «Автомобильные ресивер» короче обычной магнитолы в два раза, за счет отсутствия привода CD, но это все тонкости.
Плюсы и минусы такого метода: плюс — не надо ничего переделывать, минус — если понадобится снять магнитолу, придется разбирать консоль.
Теперь сам процесс:
Откручиваем 5 саморезов крепящих центральную консоль, 4 в районе приборной панели (для верхних лучше подойдет короткая отвертка, будет удобнее), один в углублении под магнитолой. Далее снизу начинаем тянуть консоль на себя, сдернуть с защелок довольно трудно. Отцеплять разъемы кнопок я не стал, просто отвел консоль в сторону.
Откручиваем 2 самореза по бокам
Вынимаем магнитолу, отцепляем два разъема и антенну.
Вообще, есть переходник на стандартный ISO, мне он не подходил т.к. новый мафон обладал собственным разъемом, его я и использовал, ампутировав штатные.
Распиновка разъемов:
Разъем А (серый) питание
1. Пустой
2. Пустой
3. Пустой
4. Back Up — Оранжевый — Постоянный плюс
5. Пустой
6. ILLUMI — Коричневый с белой полосой (не подключал)
7. ACC — Желтый — Плюс при включении зажигания
8. GNG — Черный — Масса
Провод коричневый с белой полосой маркированный ILLUMI мне подключить было не куда, а вообще на других устройствах он служит для подачи питания в режиме ожидания, для отображения например, часов.
Разъем B (коричневый, выходы на динамики)
1. Задний правый (+) — Синий
2. Задний правый (-) — Синий с белой полосой
3. Передний правый (+) — Зеленый с черной полосой
4. Передний правый (-) — Зеленый с серой полосой
5. Передний левый (+) — Серый
6. Передний левый (-) — Коричневый с зеленой полосой
7. Задний левый (+) — Коричневый
8. Задний левый (-) — Желтый
Получилось как то так
По традиции, собираем все в обратном порядке, аккуратнее с кнопкой сброса временного пробега на приборке.
И конечный результат
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка магнитолы 2 din
Решил я поставить другу магнитолку в мотю. Ну точнее решил я поменять в своём субарике, а следовательно его штатная остаётся без дела. Не очень долго думая стал шерстить интернет на предмет установки 2 дин магнитол в матизы. Оказывается таких проектов единицы. Нашёл с более менее хорошим описанием только один, но там мафон ставился ниже блока управления отопителем. В целом конечно не очень принципиально, но хотелось сделать «по привычке», чтоб блок был снизу, мафон сверху. На такой проект вскользь пару раз натыкался, но всё что узнал про него: «один чел сделал», «мега геморно» и т.д. Ну раз кто то сделал, то рискнуть можно. Но был ещё нюанс. Тот человек ставил обычную двух динку, а субарувская она слегка шире (на 2,3 см примерно), поэтому уже знал что придётся подпиливать и в ширь панель. Ради чего скажут многие?
1) Уже есть 2 дин мафон, без дела лежать не должен.
2) Он с ченджером на 6 mp3 дисков
3) Можно подключить при желании флешку
4) Руки чешутся :)))
Ну и как полагается сначала оценил возможный ущерб 🙂 Эта накладка оказывается стоит от 1100 до 1300 в среднем, переживём в случае форс-мажора. Всё, решено, 2 дин быть! Собираем инструмент который может понадобится, и чешем в гараж.
Сначала снимаем магнитолу с донора
Для справки вид сзади:
Идём к мотьке, и начинаем дербанить панель. Снимается она элементарно, нужно открутить 5 саморезов. 2 над спидометром, 2 под ним, и 1 в кармашке под магнитолой.
Резко не дёргаем панель, т.к. нужно отключить разъём от аварийки и от задних ПТФ.
Выдёргиваем старый мафон, и видим следующую картину:
Разбираем дальше. Откручиваем 4 самореза и снимаем блок управления печужкой. Сразу сдёрнуть его не получится, будут мешать тросики и разъёмы.
Разъёмы отключаем. Тросики снимаем. Снимаются не сложно, отвёрткой подцепляем пластинки которые держат оплётку троса, и вынимаем сам тросик из дырочки.
Теперь начинаем сидеть и думать как всё вставить на свои места. Сравнил старый мафон и новый, и обнаружил что на старом есть пластины крепления, которые можно использовать для крепления нового мафона. Снимаем пластинки. Прикидываем их на новобранца. Дырки не подходят. Ну это нам и не страшно, у нас есть дрель 🙂
И стачиваем с обратной стороны выпуклости, они нам не нужны.
Забегая немного вперёд, уточню, позже дырки я сделал другие, т.к. с этими магнитола была слишком утоплена в панель. Новые просверлил на 1 см ближе к уголкам. 1см получился опытным путём.
Прикручиваем пластины, и ставим на место магнитолку:
Теперь начинается самое интересное 🙂 Выпиливание панели. Дело нудное и продолжительное. Прислоняем панель, смотрим где спилить, снимаем, пилим, прислоняем и т.д.
Получилось вот что в итоге:
На этом фото магнитола ещё утоплена, пластинки о которых говорилось выше, ещё на старом месте. Отсюда и зазоры дикие совсем уж.
Теперь дело за блоком управления печкой. С ней провозился пожалуй половину от всего времени. Снимаем панель, прикидываем на будущее место установки, и понимаем что крепления явно не дают блоку встать как надо. Пришлось спилить нижние ушки. Цена на неё кстати то же около 1200-1400 рублей 🙂 Стоимость форс-мажора растёт.
Верхние ушки оставляем, поэтому на родное место поставить можно без проблем если что.
Ставим блок под магнитолу и делаем новые отверстия.
Теперь снимаем мафон и начинаем подцепить тросики обратно. И тут СЮРПРАЙЗ! трос на регулятор температуры ну никак не подходит, т.к. слишком короток чтобы пропустить его по другому. Печалька. Но не страшно, как оказалось, тросик от управления циркуляцией, на много длиннее. Берём его. На управление циркуляцией можно забить, я за 5 лет на своей пользовался от силы пару раз. Ну а если уж припрёт, всегда можно купить трос, он стоит копейки. Ну или закрывать вручную, там место удобное 🙂 Пропускаем и прижимаем как нужно. Фото к сожалению не сделал, но потом если что добавлю, т.к. фишки на магнитолу пока не приехали. Тросик на регулятор направления обдува встал можно сказать нормально, пришлось прижать его немного посередине. Фото опять таки постараюсь добавить если нужно. Ну и фишки всякие разные прицепились нормально, единственное пришлось раздербанить изаленту.
Теперь опять продолжаем пилить панель, тем же способом: ставим, отмеряем, снимаем, пилим… После подпилок получается следующее:
Если кому нужно, то распиновку разъёмов можно посмотреть тут
Теперь осталось облагородить и привести в божеский вид панель, но это не много позже. Как доделаю, обязательно допишу, ну и окончательные фото добавлю. Ещё раз повторяю, на внешний вид панели особого внимания НЕ ОБРАЩАЙТЕ, она ещё НЕ ДОДЕЛАНА.
UPD. 04.04.2014г.
Докупил тросик регулятора поток, поставил на место, теперь забор воздуха снова регулируется.
Всем спасибо за внимание, и по традиции всем Кота
Daewoo Matiz Литровый Best › Logbook › Запись №3. Замена штатных динамиков и магнитолы Clarion
Приветствую! Штатная музыка в Матизе это отдельная история. На данной акустической системе, пожалуй, спокойно можно слушать только какую-нибудь болтовню по радио, не более. Все остальное не достойно звучать на картонных 10-сантиметровых динамиках, установленных в передних дверях. Решил сделать приятную обновку жене, заменив часть компонентов на что-нибудь более-менее приемлемое. Тут как раз на одной разборке Питерской, появилась неплохая магнитола Sony cdx-gt660ue, с пультом и флешкой. Т.к. штатный Clarion был только CD, что не особо удобно, поэтому наличие USB носителя являлось основным фактором для покупки, да и по звуку эта модель неплохая. Динамики на передние двери были выбраны Pioneer TS-G1320F 13 сантиметров. Данный размер не штатный, но на драйве был отчет о том, что динамики такого размера возможно поставить в штатный крепеж, решил рискнуть. Итак, установку начал с магнитолы. Стоит упомянуть, что она пришла с отрезанными проводами, т.е. пришлось купить ISO разъем за 80 рублей и припаять его к штатным проводам. Все было заизолировано и одето в термоусадку:
Далее, необходимо было добраться до штатной магнитолы. Для этого нужно открутить черную торпедную панель, которая крепится на 5 саморезов, их вы без проблем увидите. Далее она просто вытаскивается на себя, единственно надо придерживать штырек на приборке, который сбрасывает показания одометре, иначе его можно легко отломать:
Сама магнитола держится на 2-х саморезах, откручиваем их, «отстегиваем» фишку сзади и вытаскиваем ее. С родной магнитолы откручиваем штатные крепления с «ушами», они понадобятся нам, чтобы так же штатно поставить новую магнитолу, ничего не колхозя.
Один нюанс, на этих креплениях есть небольшие шпильки, которые необходимо убрать, они легко стачиваются напильником. После этого можно ставить на место нашу Sony cdx-gt660ue. Подключаем провода и вуаля, все работает:
С заменой динамиков проблем особо нет, единственное, пришлось немного наращивать посадочное место из виброизоляции, чтобы уменьшить тем самым посадочную глубину, и дать возможность опускаться стеклу. В остальном, все прикрутилось в штатные отверстия, в которые крепился пластиковый подиум родного динамика. Обклеил дополнительно большие плоскости голого металла на дверях обрезками виброизоляции, оставшимися у меня от моей мицубы. Делать полноценную вибру на этой машине бессмысленно, только в ущерб ходовым качествам:
Виды магнитол на Дэу Матиз, ремонт и замена
DaewooMatiz довольно популярная модель автомобиля, благодаря хорошему соотношению цена-качество выбор в его пользу делают многие автолюбители. А как обстоит дело с музыкой?
Daewoo Matiz
Характеристики ClarionIdas
Наиболее простая и функциональная модель автомагнитолы, обладает лишь основными функциями и возможностями. Типоразмер устройства 1 DIN, устанавливается в штатное место под магнитолу в DaewooMatiz. Есть возможность прослушивания радиостанций в FM и AM диапазонах, с предустановкой 18 и 6 каналов соответственно.
Поддерживается воспроизведение музыкальных файлов форматов CD-Audio, MP3, WMA с CD-дисков R и RW типа. Воспроизведение DVD дисков устройством не поддерживается, как и воспроизведение более нового типа дисков — BlueRay. Данные о воспроизводимых композициях и другая актуальная информация выводятся на небольшой монохромный экран.
Качественное и громкое звучание в устройстве обеспечивает встроенный четырехканальный усилитель мощностью по 50 Ватт на каждый канал, для настройки воспроизводимых частот предназначен двух полосный эквалайзер. Управление устройством производится посредством кнопок на передней панели магнитолы или с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления. Управление магнитолой кнопками на руле, разработчиками устройства не предусмотрено. В виде дополнения есть возможность подключения блютуз адаптера BLT370.
Замена ClarionIdas
Замену и подключение рассмотрим на примере Clarion DB175MP, она же ClarionIdas.
Замена магнитолы Матиз начинается с демонтажа старого или неисправного устройства. В первую очередь необходимо открутить болтики и снять переднюю маску. При снятии передней маски присутствует высокий риск повредить пластик на торпеде, поэтому не стоит пользоваться отверткой, чтобы поддеть маску.
Как выход из положения отвертку можно обернуть плотной тканью, это не гарантирует полную защиту от повреждений, но позволит свести их к минимуму. Для безопасного снятия маску необходимо потянуть на себя, для этого возможно понадобится приложить некоторые усилия, но как говорится все хорошо в меру, так что проявите аккуратность и сдержанность, есть еще одна немаловажная деталь — противотуманки и аварийка.
После того как передняя маска отодвинулась и появилась возможность засунуть под нее руку, можно отсоединить противотуманные фары и аварийный сигнал в верхней части. После того как отключили 2 разъема снимаем маску и получаем доступ к самой магнитоле.
Крепится устройство двумя болтами, выкрутив которые можно легко вынуть корпус из штатного места, и отсоединить провода питания и подачи сигнала. Все устройство демонтировано из корпуса. Для установки новой штатной магнитолы DaewooMatiz произведите весь алгоритм демонтажа в обратном порядке. Видео подробного процесс демонтажа магнитолы ниже.
Распространенные неисправности штатной магнитолы DaewooMatiz
Причин по которых не работает магнитола Матиз достаточно много, рассмотрим наиболее распространенные:
Магнитола КларионМатиз имеет еще одну проблему, возникающую на «ровном месте». После отключения аккумулятора и соответственно питания на магнитолу может произойти сбой памяти устройства, после чего ГУ затребует код разблокировки для дальнейшей работы. Эта защита предназначена для защиты ГУ от злоумышленников, но часто становится «поперек горла» законным владельцам аппаратуры, не знающим код по различным причинам. Для разблокировки потребуется четырехзначный числовой код, для устранения проблемы можно попытаться подобрать код из этого перечня: 1135, 1346, 1435, 2521, 3264, 3613, 4216, 4256, 4356, 5133, 5153, 6234, 6634.
Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › штатная магнитолла (в данном случае родиола) какие и куда провода
при покупке авто сразу поменял головное устройство со штатного на Prology. просто интересно куда столько проводов идет к штатке если и надо всего — плюс с аккума, с замка, минус, и колонки.
объясните мне пож-ста ради интереса.
фотки сделал надписи что и куда, сам понять не мог
Comments 13
Всем спасибо. только не могу понять зачем провода которые не задействованы
резерв наверно для чего нибудь, опций то дофига можно напаять, как говорится чем сложней, тем больше проводов, хотя печатная плата одна, вот такой парадокс
Где ж там куча? Так как и написал. Ну ещё на габариты, чтобы подсветка пригасала.
еще эта функция диммером называется
Да, но у меня слово «диммер» ассоциируется с плавным регулируемым изменением яркости.
по всей видимости не всегда плавное, как об этом заявляет производитель, ведь часы притухают не плавно…
Согласен, в отношении магнитолы правильнее употребить слово «ступенчатое».
на фотке же есть вся разводка. правда на английском но по моему и так понятно, давай вместе разберемся:
1. передний правый динамик «+»
2. не задействован
3. подсветка
4. аккумулятор «+»
5. Зажигание «+»
6. не задействован
7. не задействован
8. передний левый динамик «+»
9. передний правый динамик «-«
10. не задействован
11. подсветка «-«
12. не задействован
13. не задействован
14. масса
15. не задействован
16. не задействован
17. не задействован
18. передний левый динамик «-«
по моему так ничего вроде не пропустил.
я жене на Витце менял штатную магнитолу на Мистери, так просто по разводке пометил стикерами провода подписал, срезал колодку и провода клеммами «папа+мама» соединил, ну или припаять можно, ну накрайняк на скрутку.
Вот когда все проводки пометишь, должно остаться 4 проводка — это разводка на задние динамики, если же конечно они предусмотренны были, если нет, то тяни новые, это не сложнее чем поменять запаску.
Удачи!
зачем резал? продается же колодка специальная с переходом от штатного разъема на евро разъем и голову марочить не надо поставил и наслаждайся!
да там до меня уже умельцы побывали, проще срезать чем искать что да откуда
да, бывает, на ланосе тоже резал, но все равно пришлось умничать, все провода были перепутаны, вместо заднего левого играл передний правый, вместо заднего правого — зид. левый и т.д., я в ужасе был, отрезал. прозванил. и сделал как положено с нуля
логичный и правильный выход
на фотке же есть вся разводка. правда на английском но по моему и так понятно, давай вместе разберемся:
1. передний правый динамик «+»
2. не задействован
3. подсветка
4. аккумулятор «+»
5. Зажигание «+»
6. не задействован
7. не задействован
8. передний левый динамик «+»
9. передний правый динамик «-«
10. не задействован
11. подсветка «-«
12. не задействован
13. не задействован
14. масса
15. не задействован
16. не задействован
17. не задействован
18. передний левый динамик «-«
по моему так ничего вроде не пропустил.
я жене на Витце менял штатную магнитолу на Мистери, так просто по разводке пометил стикерами провода подписал, срезал колодку и провода клеммами «папа+мама» соединил, ну или припаять можно, ну накрайняк на скрутку.
Вот когда все проводки пометишь, должно остаться 4 проводка — это разводка на задние динамики, если же конечно они предусмотренны были, если нет, то тяни новые, это не сложнее чем поменять запаску.
Удачи!
спасибо. просто не знал что N.C. и зачем тогда все незадействованые провода нужны.
ну еще было через штатку сделан освещение салона, и подсветка от габаритов