Дэу матиз размеры коленвала ремонтные
Daewoo Matiz Бриллиантовый зелёный 1% › Бортжурнал › Кап двигателя. Вброс, маховик, продольный зазор коленвала.
Добрался до стадии вброса двигателя на его законное место. Перед вбросом, пока моторный отсек свободен, пошоркал щёткой шумозащиту, продул всё сжатым воздухом на 5 атм. Посвежело…
Двигатель уже в «подкапотном» пространстве, то есть он под капотом, но ещё не на месте…
Первым делом устанавливаем «уши» крпелений. Верхнее ухо, которое будет крепиться за правую по ходу подушку двигателя.
Затем заднее ухо, которое будет крепится за заднюю подушку двигателя.
Эта часть крепления двигателя относится к правой подушке, устанавливается после нижней-задней…
Отчистил ухо крепления передней подушки двигателя. Каждый раз при замене масляного фильтра, если под него что-нибудь не подстелить (думаете ваш сервис этим утруждается?), масло обязательно натечёт вниз на ухо и на подушку и на переднюю балку, и всё это будет в масле, потом в грязи, потом в масле, потом в… в общем не надо так делать. Чистка заняла некоторое время, деталь очень хитрая, она сварная из нескольких штампованных и гнутых листов толщиной где-то по 3 мм, при этом брызги от электросварки перед окраской ни кто не счищал, так что шпатель цепляется. Но всё как обычно, не жалеем соляры для начала + шпатель и волосатая металлическая щётка, а потом не жалеем ветоши на протирку. Крепления у неё одинаковые, так что не перепутаете.
Вкидываем двигатель! Привод правого колеса нам поможет. Вешаем двигатель на него.
Потом дотягиваем до правой подушки и наживляем сверху (шпильки крепления правой подушки направлены по-разному, одна шпилька вкручена в ухо двигателя и смотрит вверх, на неё и наживляем, другая вкручена в ось подушки и смотрит вниз). Следом дотягиваем до передней и задней подушек, и крепим на подушки. Затем всё протягиваем. Тянул от руки трещёткой, момент достаточного затягивания хорошо чувствуется, когда крепление больше не идёт.
Далее займёмся маховиком. Перепрессовываем подшипник маховика. В маховике нет упорных поверхностей, поэтому устанавливаем как было. Видно, как он должен сидеть: со стороны сцепления заподлицо, со стороны коленвала, как получится. Обратите внимание на круглый след между отверстиями, в этом месте на коленвалу расположено отверстие, видимо, под штифт, но на маховике отверстия нет. От греха подальше, устанавливаем следом к отверстию, как оно и было. Лучше пометить маркером, но при протирке у меня этот след не стёрся.
Daewoo Matiz КЛОПстер › Бортжурнал › Замена колец и вкладышей (Полный отчет)
Далее. Фотка старого и нового кольца. Видно что в старом замок более миллиметра, тогда как в новом 0.15
Очистил поршневую от нагара:
А вот интересный факт.
По идее, точка на шатуне должна смотреть в сторону ГРМ, но на первом цилиндре она была в сторону маховика.
А вот все крышки шатунов все смотрели стрелкой, как положено, на цепь ГРМ
Самое интересное, что шатун не был перепутан, сверление у маслофорсунки с той же стороны что и у остальных двух
Чертовщина какая-то. Все правильно, вкладыши как надо, замок вкладышей одинаковый на всех, маслофорсунки туда куда надо, а точка на шатуне не туда…
Так что если будете разбирать — помечайте номер шатуна, и не перепутайте крышки шатунов, они индивидуальны под каждый шатун. У меня были метки заводские, но они означали полный бред (((
Теперь к запчастям. Покупал я их долго и упорно, было везде сплошное наебалово и кидалово(((
Сначала купил за 1000 р комплект прокладок оригинал на весь двигатель 93740053
Там должна была быть прокладка ГБЦ, но ее не было. Покупал вообще в другом городе, сраться обратно не поехал, заказал отдельно, 150 р:
Далее заказал шатунные вкладыши: 94580116. Написано 1 шт. Я наивно полагал что это на 1 цилиндр два вкладыша, но в GM считают иначе и продают вкладыши поштучно! То есть на 1 цилиндр покупаем два вкладыша. Идиотизм ((( Стачиваются то они одновременно вместе…
В итоге мне пришла вот такая коробочка, с поправкой, что надо вместо 6 вкладышей — три. Так что если будете перебирать мотор, просто заказывайте эту коробочку с этим номером: 96659184
Однако учтите, что эта коробочка, в том же экзисте, стоит тоже 100 руб. Так что или меня наебали и продали 6 таких за 600 руб, или комплект действительно стоит всего 100 руб… Уточняйте.
Далее перейдем к кольцам. Тут было кидалово
Заказал оригинал 96325699. Позвонили сказали что есть вариант дешевле от японской TPR CO., номер сказать не могли, я не смог проверить, поэтому понадеялся на компетентность менеджеров и сказал да, давайте их. Наебали. Прислали 41002, комплект на двигатель, 3 цилиндра, 1000 руб.
НО! Это для Матизов ДО 2003 года! Соответственно они не лезут в поршень моего Матиза. Обменять отказались. Кидалово! Плюнул на всех этих местных пидарасов, съездил в экзист и заказал там правильные кольца от той же TPR CO. Номер 41008. Они не продаются комплектом на двигатель, только комплектом на поршень. Соответственно заказываем три. Так жде подходят на литровый матиз — там заказываем 4. Цена за 3 комплекта — 900 р
Угробил на все это почти месяц! Собрал за один день )
Взвесил поршневую. Все три ровно по 564 грамма. Неплохо )
Надел кольца, вставил вкладыш в шатун и по стандартной методике, сжав кольца, забил поршень в цилиндр рукояткой молотка
Компрессионные кольца никак не пронумерованы, и одинаковой толщины. Поэтому черное матовое кольцо — это второе компрессионное. Более светлое это верхнее. Маслосъемное с другими не перепутаете )))Не забудьте что на компрессионных есть метка «Т», означает ТОР — верх. Должны быть установлены на поршне верхо к ГБЦ. Теперь про замок колец. Обязательно располагаем замки колец как на картинке!
Расположение замков поршневых колец:
Компрессионные кольца:
а — замок верхнего компрессионного кольца;
b — замок нижнего компрессионного кольца;
Маслосъемное кольцо:
с — замок верхнего направляющего кольца;
d — замок расширительного кольца;
e — замок нижнего направляющего кольца;
f — установочная метка (стрелка);
g — днище поршня
Ну вот собственно и все. Собираем все в обратной последовательности, используя новые прокладки из набора. Поддон тянем без фанатизма, крест на крест. Подключаем провода — заводим. Не забываем, что первые 600 км это будет обкатка.
Daewoo Matiz Комплектация BEST › Бортжурнал › Полукольца. Замеры или у меня есть микрометр.
Привезли мне микрометр. Если я правильно понял, то у него на большой шкале шаг сверху линии — это миллиметры, а ниже линии 0.5 мм. Крутилка — один оборот 0.5мм
Daido Metal
680148010 1-й ремонтный 2,637мм
680148020 2-й ремонтный 2,9мм
т.е. Daido Metal у вместо 0.25 разница между 1-м и 2-м ремонтными равна 0,263мм
TAIHO
T658A стандарт 2,495мм
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 26
Нужно не щупами мерить, а индекатором часового типа
ну не знаю, вот тут щупом измеряют
Конечно! Книжка то для чего? Для домашнего ремонта! Не у каждого лежит индикатор часового типа
А в книжке у него вообще про шатуны разговор идёт. А мы говорим про полукольца, которые к коренным подшипникам относятся…
мне кажется, что мы говорим о зазоре между коленвалом (в книжке они названы нижние головки шатунов) и полукольцами.
дословно написано: «Измерение осевого зазора между нижними головками шатунов и упорными полукольцами»
Между шатунами (в прямом смысле этого слова) и полукольцами никаких зазоров нет, они вообще не соприкасаются.
Бред какой-то написан.
У нижних головок шатунов есть вкладыши.
У коренных шеек колена тоже вкладыши.
А полукольца — это упорный подшипник скольжения, который стоит ровно на одной шейке коленвала.
С терминологией путаница какая-то.
думаю именно путаница в словах.
из того, что я вижу перед собой — полукольцо не стоит «НА» шейке коленвала, а стоит в проточке под него в самом блоке.
но по сути понятно о чем речь в тексте: зазор между полукольцом и тем место коленвала, который соприкасается с этим полукольцом
Бред какой-то написан.
У нижних головок шатунов есть вкладыши.
У коренных шеек колена тоже вкладыши.
А полукольца — это упорный подшипник скольжения, который стоит ровно на одной шейке коленвала.
С терминологией путаница какая-то.
Но на исходной картинке нарисовано именно то, что и написано…
я не очень понимаю, что они там вообще замеряют на этой картинке и зачем…
Они меряют зазор продольного перемещения шатуна на шейке коленвала. Зачем — не знаю. Я увы не помню норматива, если ли он там вообще…
Конечно! Книжка то для чего? Для домашнего ремонта! Не у каждого лежит индикатор часового типа
Нужно не щупами мерить, а индекатором часового типа
А в чём принципиальная разница между щупами и ИЧ в данном конкретном случае?
Более точное измерение
Щупами можно набрать любую величину с точностью до 5ти микрон (по крайней мере у меня такой набор щупов).
Точнее только микрометр, который действительно микроны показывает.
+ пылинки, ворсинки, мусор, масляная плёнка между полукольцами и коленвалом вашу точность спишут на нет.
Смысл в этой точности?
(Я всё себя пытаюсь отучить в ремонте квартиры не ловить микроны, отошёл в ремонт — точность в сантиметрах, ну до 5 мм. А вы то зачем точность такую здесь требуете?)
Вы серьёзно? Хорошо, вопросов больше не имею
Щупами можно набрать любую величину с точностью до 5ти микрон (по крайней мере у меня такой набор щупов).
Точнее только микрометр, который действительно микроны показывает.
+ пылинки, ворсинки, мусор, масляная плёнка между полукольцами и коленвалом вашу точность спишут на нет.
Смысл в этой точности?
(Я всё себя пытаюсь отучить в ремонте квартиры не ловить микроны, отошёл в ремонт — точность в сантиметрах, ну до 5 мм. А вы то зачем точность такую здесь требуете?)
у меня еще была проблема — вместо 2-х саморезов, закрутить минимум 3 :)))))
А НЕТ! СОРЯН! Есть инфа!
Зазор 0.22 мм, что в пределах нормы, согласно инструкции зазор 0.11-0.31 мм, предельное значение 0.4 мм. Думал, что упорные полукольца коленвала разные, замерял старые — размер по толщине ровно 2,5 мм для обоих.
Здесь:
www.drive2.ru/l/499913303607214244/
Так что, ровно 2.5 мм.
прочитал ваш пост, товарищ… и меня озарило. Я не измерил старые полукольца!
И о ужас… Они 2.5 +/-
Я вообще тогда не понимаю, почему у меня на валу люфт тогда был почти 1мм…
www.drive2.ru/l/577625960824702455/
1 мм это очень много! Увы. Почему — тут мне сложно сказать. Надо смотреть состояние всего вокруг, и колена, и постели… Очень странно это.