Дэу матиз реальный расход топлива
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Каков расход топлива в Matiz 0.8
Мониторил в интернете…перерыл все и у всех получаеться по разному от 5 до 12 литров расход просто жесть. Кто скажет у кого какой расход? При обкатке да и вообще.
Комментарии 17
9 зимой по городу, 7 летом по городу, 5 по трассе летом
у меня расход был 12. поменяла запавку уменьшился до 8! Катаемся тапка в пол+ кондер!
Точно сказать не могу. Но полного бака хватает на 4-5 дней. В день в среднем проезжаю 80-100км. Если холодно — машину ставлю на таймер для прогрева. Если нет — автозапуск по утрам.
как-то так)
Кто не верит в 11-12 литров на абсолютно исправной машине, добро пожаловать
в горный город Сочи, со скоростным режимом 1-3 км/час. У кого было 6л, станет 12л.
Городские условия у всех разные. Упускаете этот вопрос при опросе расхода.
Ответ примерно должен быть такой ; Равнина (горный)… средняя скорость в городе …
манера езды…в последнюю очередь расход … Иначе эта статистика ниочем.
10 литров на сотку, вот сейчас зимой в городском цикле. Но. я и погонять люблю и ручник подергать, ну даже если ездить спокойно, думаю литров 9 кушать будет. Если чесно был неприятно удивлен от расхода, мб мозги перепрошить поможет? Летом не замерял, посмотрим, что он мне летом выдаст
На этот вопрос тебе могу сказать точно. Если бензин ГОВНО то жрать будет дико. Поменяешь диски жрать будет Много. Газовать на трогании со светофоров будет жрать МНОГО. Гоняться будешь жрать будет МНОГО. Переделка типа (Шумка, мощнее АКБ, музыка, ПТФ) + на бенз. У меня зимой в Сибири сейчас на сотку 10,5 л. Я гоняю замена АКБ (штатный не вывозит)+ музыка шумка по кругу (пока не полностью) доделываю.
А летом город 8л. за городом 4,5л.
Мне кажиться зависит больше от бензина. И манере езды.
мне кажеться если ехать на 3 скорости на оборотах это + по расходу. Лучше ехать на 5 при скорости 50 км расхода будет — меньше. Не лениться переключать скорость раньше
Не факт, надо проверять по БК. Может быть в точности до наоборот, кроме того 5 при 50 — это садизм над двигателем и уменьшение его ресурса; это же не дизель.
Как определить реальный расход топлива на Дэу Матиз
Расход топлива на Дэу Матизе зависит от объема двигателя, особенностей трансмиссии и стиля управления. В комбинированном цикле передвижения требуется от 6,5 до 7,5 л топлива на 100 км пути, однако неаккуратное вождение с резкими ускорениями приводит к росту затрат на 25-30%. По современным требованиям, двигатели не относятся к категории экономичных, а используемая на части модификаций автоматическая коробка является надежной, но устаревшей.
Официальные заводские нормы расхода топлива на 100 км Дэу Матиз
Производитель предлагал на российском рынке автомобили нескольких генераций:
Дэу Матиз первого поколения (1998-2000 годов)
Нормативы расхода горючего в литрах на 100 км пути для автомобилей раннего поколения М100 указаны в таблице.
Мотор и тип коробки | Городской цикл | Шоссейный режим | Смешанный цикл |
0,8 л с МКПП | 7,3 | 6,3 | 6,8 |
1,0 л с МКПП | 7,5 | 5,4 | н. д. |
Второго поколение Матиз (2000-2015 годов): технические характеристики
Нормативы расхода бензина в литрах на 100 км пути для генерации М150 приведены в таблице.
Мотор и тип коробки | Городской цикл | Шоссейный режим | Смешанный цикл |
0,8 л с МКПП | 7,3 | 6,3 | 6,8 |
0,8 л с АКПП | 8,4 | 5,3 | 6,5 |
1,0 с МКПП | 7,5 | 5,4 | н. д. |
Рестайлинг Дэу Матиз в 2010 году
Проведенный в 2010 г. рестайлинг коснулся внешнего облика, но не затронул двигатели и трансмиссии.
Способы определить количество потребляемых ГСМ
Для определения расхода бензина используют методики:
Автомобиль 1.0 л
Модификация с 64-сильным мотором предлагалась только с механической трансмиссией. Экономичность автомобиля Дэу Матиз зависит от многих факторов (например, состояния тормозной системы и подшипников в ступицах).
Механика
Расход топлива, зафиксированный владельцами Дэу Матиз:
Коробка передач автомат
Завод не предусматривал для российского рынка модификацию с мотором объемом 1,0 л и автоматической коробкой передач.
Модификация Дэу Матиз с двигателем 0.8 л
В процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой повышенных затрат на топливо. Экономичность зависит от технического состояния автомобиля и стиля управления. На расход бензина оказывает влияние тип коробки передач: версия с автоматической трансмиссией затрачивает на 10-20% больше горючего, чем модификация с ручным переключением ступеней.
Следует учитывать, что версии с АКПП рассчитаны на бензин А-95, а модификации с МКПП могут работать на топливе сорта А-92.
Механическая КПП
Экономичность автомобилей Дэу Матиз с 0,8-литровым мотором и механической коробкой состоит в следующем:
Дэу Матиз с АКПП
При использовании автоматической коробки расход топлива составляет:
Причины повышенного расхода топлива Дэу Матиз
В процессе эксплуатации водители сталкиваются с повышенным расходом топлива из-за неисправностей силового агрегата, трансмиссии или элементов ходовой части. На экономичность влияют нагрузка автомобиля, состояние элементов системы зажигания или давление в шинах. Проведение регулярного технического обслуживания позволяет поддерживать исправное состояние автомобиля и снижает затраты горючего до заявленных заводом параметров.
Неисправность трансмиссии
К неисправностям трансмиссии, влияющим на потребление топлива, относят износ или заклинивание подшипников ступиц. Повышенное сопротивление качению требует дополнительных затрат топлива для движения автомобиля. Поломка гидравлического блока автоматической коробки не позволяет включить повышенные передачи. Работа двигателя на высоких оборотах негативно сказывается на экономичности.
Текущее состояние двигателя
При износе двигателя и навесного оборудования часть горючего затрачивается на преодоление дополнительной силы трения.
Падающая мощность вынуждает водителя открывать дроссельную заслонку на больший угол, увеличивая затраты бензина.
Тип коробки передач
На Matiz использовались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной гидромеханический агрегат. Уменьшенное число передач в АКПП приводит к повышенному на 10-15% расходу горючего (по сравнению с МКПП), но одновременно упрощает процесс управления автомобилем.
Манера езды
Для обеспечения сниженного расхода бензина необходимо плавно разгонять автомобиль и переключать передачи на пониженных оборотах мотора. При приближении к светофору следует заранее отпустить педаль газа и передвигаться в режиме торможения двигателем. Подобная методика управления позволяет добиться расхода в городе в пределах 6-7 л на 100 км пути.
Работоспособность системы зажигания
При износе электродов свечей или пробое проводов нарушается последовательность формирования искры. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и увеличивают расход бензина. На Дэу Матиз используется электронная катушка. Регулировка момента опережения зажигания осуществляется блоком управления по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя сенсора возникают проблемы с пуском и работой двигателя.
Неисправен датчик скорости
Сигналы от датчика скорости используются спидометром для отображения информации и воспринимаются блоком управления двигателем. При обрыве или замыкании сенсора контроллер неправильно определяет состояние автомобиля и может заглушить мотор при сбросе газа.
Одновременно блок управления неправильно регулирует состав смеси, увеличивая затраты горючего.
Перегруз
Дополнительная нагрузка негативно влияет на динамические возможности и экономичность. Масса автомобиля не позволяет буксировать прицеп, поэтому водители устанавливают багажники на крышу кузова. Укладка багажа в открытой корзине приводит к увеличению лобового сопротивления и росту расхода топлива на 15-20%.
Климатические условия
Падение температуры воздуха приводит к необходимости прогрева мотора на обогащенной смеси, а скользкое дорожное покрытие увеличивает пробуксовку ведущих колес в начале движения или при разгоне. Летом водители автомобилей с кондиционером включают компрессор, дополнительно нагружающий двигатель.
Поломки фильтров
Под поломкой фильтров очистки воздуха и топлива понимают засорение или разрушение секции, обеспечивающей удержание посторонних примесей. Например, забитый грязью воздушный фильтр ухудшает заполнение цилиндров рабочей смесью.
Для разгона или поддержания движения требуется сжечь дополнительное топливо.
Забитые форсунки
В головках топливных форсунок находятся распылители, которые засоряются частицами грязи. Уменьшение сечения приводит к снижению мощности мотора с одновременным ростом расхода горючего. Дополнительной проблемой является повреждение электрических цепей форсунок, приводящее к прекращению подачи топлива через распылитель.
Плохое моторное масло
Моторное масло с повышенной вязкостью требует сжигания дополнительного горючего в процессе прогрева двигателя. При использовании некачественной смазки защитная пленка на трущихся поверхностях не обеспечивает снижения силы трения, приводя к росту расхода бензина (независимо от режимов работы).
Неполадки с бензонасосом
Для подачи топлива используется электрический насос. Падение давления в магистрали приводит к проблемам при запуске (например, после длительного простоя) и увеличенному расходу топлива. Помимо поломки помпы, наблюдаются засорение сетчатого фильтра и некорректная работа ограничителя давления.
Спущенные колеса
Падение давления в шинах приводит к увеличенному сопротивлению качению (помимо ускоренного износа покрышек). В начале движения необходимо визуально осмотреть колеса и подкачать шины ножным или электрическим насосом до давления, рекомендованного изготовителем.
Неправильно установлен механизм ГРМ
Проблемы с контактами, которые передают горючее и масло к двигателю
Впрыск топлива осуществляется форсунками с электромагнитными клапанами. Интенсивность факела топлива регулируется блоком управления на основе информации от датчиков. При нарушении контактов или обрыве цепей электропроводки наблюдается увеличение затрат топлива с одновременными проблемами с запуском мотора.
Уменьшение компрессии в цилиндрах
По мере износа поршневой группы и клапанного механизма снижается степень сжатия и происходит падение мощности. Для разгона автомобиля требуется подача дополнительного горючего. Пары топлива разжижают масло в картере и ухудшают смазку деталей.
Методы уменьшить расход горючего на Дэу Матиз
Основные методики, позволяющие уменьшить расход бензина:
Замена фильтров
Для очистки воздуха перед подачей в двигатель используется фильтр с бумажной секцией. По мере засорения пор пылью увеличивается сопротивление воздушному потоку, что негативно влияет на мощность мотора и расход горючего. Картридж меняется при проведении технического обслуживания с периодичностью, указанной заводом-изготовителем.
Выбор качественного горючего
Для заправки необходимо использовать бензин с октановым числом от 92 единиц. При использовании топлива низкого качества снижается экономичность и возникают проблемы с запуском двигателя. Остатки горючего попадают в полость каталитического нейтрализатора и вызывают некорректную работу датчиков концентрации кислорода.
Регулярное ТО
При проведении технического обслуживания осуществляется замена моторного масла и фильтра. В процессе работы мотора смазка постепенно деградирует, что приводит к повышению силы трения и увеличенному расходу горючего. Кроме того, частицы износа попадают в зазоры между трущимися поверхностями, ускоряя износ.
Резкие рывки и торможение
При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, увеличивая расход бензина. Например, для динамичной езды по городу требуется двигаться на высоких оборотах коленчатого вала, что приводит к повышению расхода до 10-11 л топлива на 100 км пути. Непрерывное использование тормозных механизмов изнашивает диски, колодки и покрышки, увеличивая расходы на содержание автомобиля.
Прогрев двигателя перед стартом
Вначале необходимо прогреть мотор на холостых оборотах на протяжении 20-30 секунд. В зимнее время процедура занимает несколько минут, необходимых для того, чтобы лед на стеклах начал таять. Двигатель полноценно прогревается на ходу, длительный простой на месте с работающим мотором приводит к дополнительному расходу горючего.
Низкие скорости при движении по трассе
Чтобы снизить реальный расход, необходимо передвигаться по шоссе со скоростью 75-80 км/ч на высшей передаче, используя накат на затяжных спусках. Дополнительная экономия достигается плавным разгоном (кондиционер должен быть выключен, а окна закрыты). Расход горючего в таком темпе не превышает 4,5 л. При снижении скорости до 50-60 км/ч параметр падает до 4 л на 100 км пути.
Дэу Матиз: расход топлива автомобиля первого и второго поколения
Daewoo Matiz заслуженно считают идеальным городским автомобилем для начинающих. Это неудивительно: невысокая стоимость, простота обслуживания, симпатичная внешность и самое главное — невысокий расход топлива. Объем двигателя на выбор: 0,8 литра и 3 цилиндра или 1 литр и 4 цилиндра. Действительно ли автомобиль настолько экономичен, как заявляет производитель?
Первое поколение Daewoo Matiz, 1998-2000 годы
Микролитражный автомобиль от Daewoo встал на конвейер в 1998 году. В оригинальном 5-ти дверном кузове был установлен 3-х цилиндровый двигатель объемом 0,8 литра, разработанный совместно с Suzuki. Коробка передач только механика. Мощности мотора вполне хватало для уверенного движения, а расход топлива не превышал 5 литров в загородном режиме и 7-8 литров в городе.
Характеристики ДЭУ Матиз первого поколения
Двигатель | 0,8 л, кпп — 5ст. механика |
Расход (шоссе) 90 км/ч | 4,5-5 л/100 км |
Городской цикл | 7,2-8,4 л/100 км |
Смешанный | 6,0 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 17 секунд |
Замеры расхода топлива
У Матиза в этом поколении отсутствует бортовой компьютер, поэтому измеряют расход следующим образом. Бензин в баке выкатывают до загорания контрольной лампы остатка топлива. Заправляют до полного бака и снова ездят до минимального остатка топлива. Полученное количество бензина в литрах делят на пройденный путь в километрах и получают средний расход. Обычно за эталон принимается трассовый расход, когда автомобиль долгое время едет с постоянной скоростью. Если загородный лежит в пределах 4,5-5,5 литров, то беспокоиться не стоит — для Матиза это нормальный показатель технической исправности авто.
Причины повышенного расхода бензина
Иногда Дэу Матиз шокирует своих владельцев потреблением 9-10 литров на сотню. На это влияет:
Если внимательно подойти к езде на Матизе с механической КПП, то расход можно легко понизить на 20-25% в повседневной эксплуатации.
Второе поколение Daewoo Matiz 2000-2015 г. (рестайлинг с 2010 г.)
С обновлением модельного ряда в 2000 году в линейке двигателей появилась новая модель объемом 1 литр, мощностью 64 л.с., а также автоматические 4-ступенчатые КПП. Автомат мог агрегатироваться с двигателем 0,8, двигатель объемом 1 литр шел только в паре с механикой. Потребление топлива чуть-чуть возросло, но и динамика улучшилась.
Характеристики Дэу Матиз второго поколения
Двигатель | 1,0 л, 5-ст. КПП | 0,8 л, 4-АКПП |
Расход (шоссе) 90 км/ч | 5,3-5,8 л/100 км | 5,4-5,6 л/100 км |
Городской цикл | 7,2-7,5 л/100 км | 8-8,2 л/100 км |
Смешанный | 6,1 л/100 км | 6,5 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 14 секунд | 15 секунд |
Новый двигатель получился удачнее: он избавился от многих детских болезней, стал надежнее, тише. Самое главное, что возросшая мощность и крутящий момент позволили реже прибегать к переключениям передач, что благоприятно сказалось на расходе. Принципиально моторы очень похожи: чугунный блок с легкосплавной головкой и 2 клапана на цилиндр, распределённый впрыск топлива, ременной привод ГРМ. 4-х цилиндровый был меньше подвержен вибрациям и позволял автомобилю разгоняться до 145 км/ч. Ресурс до капитального ремонта лежит в пределах 120-150 тыс. км. В сравнении видно небольшое отличие расхода старого 3-х цилиндрового мотора от нового.
Заметное влияние на расход топлива Дэу Матиз оказывала и работа автоматической трансмиссии — потери в гидротрансформаторе и всего 4 ступени не позволяли существенно экономить топливо. Серьезно увеличить потребление бензина мог и включенный кондиционер — он добавлял 0,8-1,6 литра на 100 км пройденного пути. Динамика с ним ухудшалась, и расход в городе мог запросто подойти к 9 литрам на сотню. Такой же результат показывают современные аналоги Матиза и даже машины классом выше, в которых установлены современные двигатели.
Полезные советы по экономии топлива
Daewoo Matiz всегда покупался как недорогой автомобиль с низкой стоимостью эксплуатации. Львиную долю в этом составляют траты на топливо, поэтому владельцы микролитражки хотят получать результаты расхода близкие к паспортным. Что для этого необходимо?
Заключение
Дэу Матиз — недорогой автомобиль, как в приобретении, так и в эксплуатации. Средний расход бензина АИ-92 составит 5-6,5 литров в смешанном режиме. Немного, если учитывать его размеры и массу. Но в плотном городском трафике Матиз легко может сжечь 8-9 литров на 100 км и при этом быть полностью исправным. Эти особенности следует учитывать при выборе машины.
Некоторые отзывы владельцев
Сергей, 46 лет. Матиз 2006 г.в., 0,8 АКПП.
Был куплен супруге сразу после автошколы, чтобы закрепить навыки вождения. За 8 месяцев не выскочило никаких сюрпризов. Плановая замена масла и пара лампочек. Жене понравился своими габаритами и легкостью управления. Багажник очень маленький. Я с ростом 189 свободно могу разместиться за рулем, только в плечах узко.
Анна, 22 года, студентка. Матиз 2002 года, 0,8 механика.
Дэу — мой первый автомобиль, сама заработала на него после получения прав. Симпатичная внешность, для девочек — оптимальный вариант. В городе мощности хватает, а вот на шоссе чувствую себя немного неловко. Расход всегда был 5-6 литров, но я и езжу дом — работа. Следующей машиной будет такая же маленькая и яркой расцветки.
Виталий, 25 лет. Матиз 2010 г.в. 1 литр.
Нужен был развозной авто по городу для меня и пары чемоданов с инструментом. Куплен как альтернатива ВАЗу. Пока в пользовании 3 месяца, полет нормальный. Расходники недорогие, на АЗС заезжаю раз в 2 недели (бака 35 литров хватает на 600 км). Мощности литрового моторчика хватает вполне, если едешь один — можно неплохо погонять, благо передачи коротенькие. Да и на трассе до 130 км/ч разгонял, дальше уже страшно.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Матиз расход (0,8 АКП)
7,5 л/100 км (бенз).
Для такого легковесного малыша считаю очень много.
Гетц автомат 1,4 ел примерно также но… ехал значительно быстрее, тише, комфортнее и т.д.
Аут 3.0 этой зимой по городу в таком же режиме ест 13л/100 газа, на нем дешевле ездить чем на Матизе.
Технически все идеально, пробег 21 700км)
Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.8 л., 1 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 20
в природе нету не гибридных авто которые в городе да ещё и на автомате будут жрать меньше 7 литров…
узнайте сколько расход смарта в городе… Вы сильно удивитесь
меньше возможно только на гибриде и то в приделах 5 литров всеравно.
что мешает вкинуть ГБО в матиз… ставится в легкую… проезд будет по цене маршрутки.
Согласен, что найти авто с расходом около 7 сложно.
Но согласитесь, что мало сейчас машин весом 750кг.
Суть моего посыла в том что очень легкая машинка ест также как авто с массой на 250-300 кг больше и движком почти в 2 раза больше (Гетц например), т.е. покупать его в целях экономии топлива… смысла нет.
ГБО мне смысла нет на нем ставить, очень маленькие пробеги.
Большие машины стоят дороже сами по себе ла и ещё обслуга тоже дороже. Большие колёса, больше масла, дороже запчасти и т.д.
Согласен. У матиза низкая входная цена.
По обслуживанию, если сравнить с Гетцем, колеса там 14е, у Матиза 13, разница конечно будет но не критичная. В остальном по обслуживанию +- затраты не сильно будут отличаться.
в природе нету не гибридных авто которые в городе да ещё и на автомате будут жрать меньше 7 литров…
узнайте сколько расход смарта в городе… Вы сильно удивитесь
меньше возможно только на гибриде и то в приделах 5 литров всеравно.
что мешает вкинуть ГБО в матиз… ставится в легкую… проезд будет по цене маршрутки.
Демио в 7 вполне укладывается зимой да на полном приводе.
в природе нету не гибридных авто которые в городе да ещё и на автомате будут жрать меньше 7 литров…
узнайте сколько расход смарта в городе… Вы сильно удивитесь
меньше возможно только на гибриде и то в приделах 5 литров всеравно.
что мешает вкинуть ГБО в матиз… ставится в легкую… проезд будет по цене маршрутки.
По преданиям «Тико» в 4-5 литров по городу укладывалась.
Только ездили по городу тогда по-другому, наверное. Как-то не считалось необходимым стартовать с пробуксовкой. (Это я про Тико)
Это да. Но и Тико полегче будет и не задавлена всякими евронормами.
А что жалуетесь? У вас по паспорту 8.4 в городе должен быть расход
Та не жалуюсь, просто констатация факта)
Паспорт не читал… т.к. цифры в этих паспортах непонятно как и кем получены.
Например у Аута город 15 написано… ну это явно не для моего города и не для моего Аута)
С нашей холодной зимой и пробками расход 8.8 на сотню. летом 6 литров в городе
это не много а шикарно для матиза у меня сейчас 11
Более объёмный мотор позволяет сделать ступени в КПП «подлиннее » и не так сильно крутить его, для получения тяги.
Для городского режима, зимой, да на автомате в матизе 7.5 это достаточно нормально. Даже включённый свет фар добавляет около 0.5 л/100.
Плюс совершенно не указал пробеги. При небольших пробегах расход может превышать трассовый и в два раза и более. Могу ссылку дать. www.drive2.ru/l/2703383/
Те кто получает расход меньше 5 литров на матизах по трассе, обладают минимальными комплектациями частенько, без ГУР, без кондиционера, на узких колёсах. Там и вес меньше.
Согласен.
Пробеги в день около 50км были. т.е. не короткие.
По трассе не ездил ни разу… но 100км/ч на нем ехать уже страшновато, сильные аэро шумы, чувствуется что сопротивление воздуху у него не ахти, парусность есть, чувствуется любое дуновение ветра.
Да и вообще, любое не дай бог ДТП на нем, даже на небольшой скорости, печаль для здоровья моментальная, поэтому ездить на дальняк на нем я бы стал только при полном отсутствии выбора.
Тот же гетц… 140-160 прет как танк, бодро, очень уверенно, не вызывая какого либо страха, с расходом 9-9,5 газа.
У меня подвеска на газомасляной каябе, и пружины покрепче штатных может поэтому он стоит крепко, но матиз бывало ходил уверенно и 130 где «можно» и никуда его не сдувает.
А 100-109 вообще крейсерская. Не задумываясь.
Согласен 1000км за день проезжал, 130 уверено
Согласен.
Пробеги в день около 50км были. т.е. не короткие.
По трассе не ездил ни разу… но 100км/ч на нем ехать уже страшновато, сильные аэро шумы, чувствуется что сопротивление воздуху у него не ахти, парусность есть, чувствуется любое дуновение ветра.
Да и вообще, любое не дай бог ДТП на нем, даже на небольшой скорости, печаль для здоровья моментальная, поэтому ездить на дальняк на нем я бы стал только при полном отсутствии выбора.
Тот же гетц… 140-160 прет как танк, бодро, очень уверенно, не вызывая какого либо страха, с расходом 9-9,5 газа.
Мне в 2114 страшнее было ехать на 90 кмпасажиром, чем в матизе на 140км по навигатору и за рулем)
У меня 10 литров газа, считаю много, старенький Фиат типо 1,6 кушал на литр меньше но приёмистость и кайфа от вождения больше.
Вот именно. А то все говорят, да только нухает бензин, там мотор маленький, расход литра 4
Кто это придумал?это у пиканты расход 5.5 в городе, у матиза всегда расход был 7.4 по документам