Дэу матиз регулировка клапанов форум
Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8
Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?
Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:
Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.
Инструмент и материалы для регулировки клапанов
Как регулируются клапана на Матизе
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.
1 Этап:
2 Этап:
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | |
---|---|---|---|
ВМТ | |||
Впуск | + | + | — |
Выпуск | + | — | + |
360° | |||
Впуск | — | — | + |
Выпуск | — | + | — |
Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.
Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.
Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.
Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.
Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.
Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.
Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.
Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.
Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.
При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.
Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.
Daewoo Matiz Бортовое имя»Ева» › Logbook › PiT-STOP🚧🚘НУЖНА ПОМОЩЪ ОТ ЗНАТОКОВ!(подсказка)для🔧🔨Matiz 1литр, КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 и ВЫпуск 0.32 НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?😷
При вскрытии клапанной крышки внутри всё чистенъко как при рождении с конвеера.Нет никакого нагара или подтёков.Нашол только приустановки крышки в конце 2 маленъких камушка(Ева 😉подсказала постучала по кузову).Их благополучно удалил из её сердца.СУТЬ ВОПРОСА я выставил метки на ВМТ и подрегулировал клапана СРАЗУ ВПУСК 0.15 и ВЫпуск 0.32, далее провернул на 360* оборота(тоесть я провернул шкив коленвала до той же точки(метки) ремня ГРМ это примерно 3 оборота шкива.Ещё раз проверил и подкрутил клапана НА ВСЕХ СРАЗУ!Мне кажется я зделал немного неправильно я должен вроде сначала на ВМТ настроить 1-й и 3-й клапан 0.15 и 0.32, провернуть распредвал нижней метной В ВЕРХ и настроить 2-й и 4-й клапан 0.15 и 0.32.КТО ВКУРСЕ КАК ПРАВИЛЬНО?
Daewoo Matiz 2012, engine Gasoline 1.0 liter., 64 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 32
Я много чем делюсь.Но не этим😛 Сам ты жмот😋
Своей головой думай.Замеряй размеры крыла, это будет примерная длина упора в сложеном состоянии.Я не обязан делится всеми своими разработками😛
Ты уж точно воняешь😕 Я НЕ ОБЯЗАН ВСЕМ ДЕЛИТЬСЯ😛ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ ПРАВО И ЕГО НУЖНО УВАЖАТЬ✌😏Я и так не мало чем поделился, неблагодарное ХАМЛО!😡
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО КТО ПЫТАЛСЯ ПОМОЧЪ ХУТЬ ЧЕМТО👏☺МНЕ МОЙ БАТЯ ПОДСКАЗАЛ ЧТО ДА КАК НАСТРАИВАТЬ В КЛАПАНАХ👌😊ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ(настроил с помошником за 20 минут!).ОПИШУ КАК НАСТРАИВАТЬ КЛАПАНА+ ПРИЛОЖУ ВИДЕО К СТАТЬЕ👍☺КАК МАШИНКУ ДОСОБЕРАЮ ВЫЛОЖУ ПОДРОБНЫЙ ОТЧЁТ ОБОВСЕХ ДОРАБОТКАХ МАШИНКИ.Поверъте😉ЁЕ БУДЕТ ТЯЖЕЛО УЗНАТЬ ПРЕЖДНЕЙ пузотёрочкой!✌😏
ВСЁ ОТРЕГУЛИРОВАЛ👌😊 Ещё не тестил, последняя проблема образовалась😕обломался болт клапаной крышки второй дальний со стороны бачков.Будем извлекать😕👍ОБЛОМЫШ ОСТАВИЛ.НИ ДРЕМЕЛЬ, НИ МАКИТА НЕ ПОМОГЛИ😕Никак не подлезть😢НА БУДУЩЕЕ БУДУ ИЗВЛЕКАТЬ ХИМИЧЕСКИМ СПОСОБОМ.Раствор АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ 30%>>СЪЕСТ БОЛТ, А АЛЮМИНИЙ НЕ ТРОНЕТ!👌😏
Там так неудобно и всё соскальзывает😕Я нашол чем выковырять>>АЗОТНАЯ КИСЛОТА!Съест этот болт за 30 минут👌😊Скармливать АЗОТУ буду через 50.000км пробега когда ГРМ менять буду с сальниками и проверку клапанов проводить.Щяс всё нормуль, обломыш меня не беспокоит.
Я так делал, все супер! Что за масло в моторе?
Делал и так и по другому.ПОЛНАЯ ЖОПА😕👎 БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ПРОСТОМУ, уже подсказали как надо делать без заморочек.Потом отпишусъ!
Я так делал, все супер! Что за масло в моторе?
LiQUi MOLi 5w-30 SPECiAL TEC AA🚘 Цена 2800руб за 4л масла.
Проверку и регулировку зазоров клапанов у двигателя Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в соответствии с регламентом технического обслуживания, советуется проводить каждые 20 000 километров пробега. Делать это нужно на холодном двигателе, а для удобства выполнения таких работ, рекомендуется: снять корпус воздушного фильтра с резонатором и воздухозаборником; снять дроссельный узел и блок катушек зажигания; снимаем верхнюю крышку ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма).
1 — Сжав плоскогубцами концы хомута, который крепит шланг подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, и сдвинуть хомут по шлангу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2 — Снять с соединительной трубки шланг подвода разрежения.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3 — Снять со штуцера на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
4 — Используя шестигранник на «5», отвернуть винт крепления кронштейна соединительной трубки к впускному трубопроводу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
5 — Сжав при помощи плоской отвертки лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
6 — …отсоединить держатель жгута проводов от кронштейна.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
7 — Воспользовавшись головкой на «10», отвернуть гайку крепления кронштейна соединительной трубки, которая на фото показана красной стрелкой.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
8 — Отвести в сторонку соединительную трубку, не производя отсоединения шланга вакуумного усилителя тормозов от нее.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
9 — Затем, при помощи шестигранника на «5», отвернуть восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров. На фото красной стрелкой показаны только четыре болта, остальные четыре находятся с другой стороны крышки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
10 — После откручивания болтов, свободно снять крышку головки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
11 — На следующем фото, указано расположение клапанов на двигателе (1 — клапаны впускные и 2 — клапаны выпускные). Далее, необходимо снять в арке правого переднего колеса грязезащитный щиток и установить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. А для этого…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
12 — … в помощью головки на «17» повернуть по часовой стрелке коленчатый вал за болт крепления шкива…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
14 — Метка на зубчатом шкиве распределительного вала, при этом, должна разместиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанов:
— выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Используя плоский щуп, проверить тепловой зазор между регулировочным винтом и стержнем клапана. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием, а зазор должен находиться в пределах 0,32 ± 0,02 миллиметра для выпускных и 0,15 ± 0,02 миллиметра для впускных клапанов. Если же величина теплового зазора отлична от номинального значения, тогда…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
15 — …используя ключ на «12», ослабить затяжку контргайки, при этом, удерживая регулировочный винт от проворачивания при помощи плоской отвертки.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
16 — Вставить щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана, вращать винт используя отвертку, добиваясь необходимого зазора. Затянуть контргайку, опять же регулировочный винт удерживая отверткой, и еще раз проверить зазор, а при необходимости, повторить процесс регулировки. Повернуть по часовой стрелке на 360° коленчатый вал.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
17 — После проворачивания коленчатого вала, вторая метка, которая на фото окрашена в синий цвет, обязана расположиться на зубчатом шкиве распределительного вала напротив треугольной метки задней крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить, а если необходимо, то и отрегулировать по той же схеме зазоры следующих клапанов:
— выпускного 2-го цилиндра;
— впускного 3-го цилиндра;
— впускного и выпускного 4-го цилиндра.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz
Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?
Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.
Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:
Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.
Подготовительные работы
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
Последние приготовления
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось проделать несколько несложных технологических операций:
Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Регулировка клапанов дэу матиз 0 8. Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе
Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?
Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.
Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:
Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.
Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.
Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.
Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.
Последние приготовления
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось проделать несколько несложных технологических операций:
Что нужно для регулировки зазора
Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.
Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки
Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.
Оригинальный корейский болт 94500741 с антипригарной обработкой. Крайне рекомендуют проводить их замену при каждом демонтаже клапанной крышки
Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.
Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:
Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?
матиз Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Подготовка к регулировке зазоров
Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.
Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.
Теперь снимаем модуль зажигания.
Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.
Выполняя это, мы делаем следующее:
Это действие производится также в несколько этапов:
И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.
Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.
Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:
Как отрегулировать клапана на матизе
Т.к пробег уже перевалил за 10 тыс. км, было решено проверить тепловые зазоры клапанов. Ночью машина стаяла в гараже, утром температура как раз около 20*C (при этой температуре рекомендуется проводить регулировку). Процедура несложная и достаточно быстрая.
Снял катушку зажигания — 3 болта, кожух ремня ГРМ — 4 болта, отсоединил шланги вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера, открутил клапанную крышку — 6 болтов под шетсигранник на 5, поддомкратил правое переднее колесо, поставил на 5ую передачу. Снимаем крушку и, вращая колесо, смотрим на метки зубчатого шкива распредвала.
Теперь снимаем модуль зажигания.
Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.
Выполняя это, мы делаем следующее:
Это действие производится также в несколько этапов:
И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.
Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.
Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:
Как делается регулировка клапанов
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:
Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.
Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.
Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.