Дэу матиз регулировка переднего ступичного подшипника
Регулировка ступичного подшипника дэу матиз
Снимал колесо, левое переднее, обнаружил люфт гдето 3-4мм во все стороны((( для интереса подёргал за остальные колёса, сидят глухо… Полазил по форумам, оказалось, что ступичные подшипники — болячка матизов. причём не взирая на марку, а соответственно и цену, подшипника! Заказал какие то не дорогие, типа ВТА…
Первое, чем надо запастить, головка на 30, 17, 14… ну и воротков разных, трещёток, и разнокалиберных трубок с разными диаметрами.
Саму гайку добром открутить не получилось((
свреловка тоже ничего не дала, гайка сидела намертво… в итоге спилил женой болгарина и провернул зубилом
в магазине купил ещё одну гайку
ну а затем разбираем по накатанной, наконечник, тормозной суппорт, шаровый, стойка… ВСЕ болты были приржавевшими, в итоге понадобились почти все ключи/переходники/головки/трещётки/(ну и жидкий керосин от ВД)). Как ни странной, ни один болт не был сломан/провернут/потерян/выкинут! Сразу рекомендую сорвать 4 болта крепления тормозного диска.
Тормозной суппорт и шрус лучше подвязать к пружине, хотя суппорт можно и положить на подвеску, так он меньше всего мешает…
Затем лёгким движением руки))), как утверждает мануал, снимаем саму ступицу… мешать будет всё: наконечник тяги, стойка, т.к. «рычаг с шаром» поднимется выше, а не просядет, болтающийся как маятник тормозной суппорт, ну конечно сам шаровый, который будет извиваться как пиявка на сковородке (особенно при сборке)), ну конечно надо следить чтоб не «разобрать» внешний шрус! В обчем я тогда позавидовал Шиве!
Выволакиваем на свет сию конструкцию,
которую на форумах иначе как ё…бищной никто не называет! Система из двух конусных подшипников и колца между ними очень капризна: перетянешь — сгорит, недотянешь — разболтает/разобъёт/вырвет((
отвинчиваем ЗАРАНЕЕ сорванные болты… )) Повторюсь, что практически вся подвеска разобрана с помощью метровой трубы, и при начале движения звучал щелчёк (гровера повсюду), и обливаясь холодным потом продолжать движение трубой, молясь всем богам, чтобып болт был целым(((
Выдёргиваем внутренний сальник и выкидываем… Далее в мурзилке пишут, что вот мол, возьмите спец инструмен DW… Рекомендую другой спец интрумент, кувалда и перо с мотоцикла ИЖПС! Подходит идеально. Укладываем ступицу как на фото, вставляем трубу и бъём кувалдой… желательно чтобы внизу, куда упадёт подвижная часть ступицы, было что ниб постелено помягче, ну или кто нибудь )))
результат должен быть примерно таким))
Далее, один подшипник сам вывалится, другой можно снять с помощью обычного трёхлапого съёмника.
внешние обоймы выбить отверкой+молоток.
старые пошипники и кольцо, не выкидываем, они пойдут как наставки при установке новых подшипников.
для смазки берём синюю смазку, на крайняк литол, но не шрусовую! ибо нагреется и вытечет!
Очень сильно бесил при установке сальник со стороны колеса((( как его падлу по нормальному вставить, когда он прикрывается тормозным диском?((( внутренний сальник таких проблем не вызвал. В итоге должно получится как то так))
Сборку описывать не буду, каждый болт был густо промазан синей смазкой, надеюсь не заржавеет. Удивил наконечник, в нем нет фиксатора от проворота! вот как забил в рычаг, так и затягивай.а провернулся — ибись! Со ступичной гайкой тоже не всё понятно, в букваре такой момент указан, что свой динамометрический ключ я тупо намотаю на головку! которая ксатии должна быть калёной! Подумал, допил пиво, и решил, надо делать как на грузовике))) А тут тоже секес есть)) Одел колесо, наживил, опустил домкрат, подтянул ступичную, поднял домкрат, открутил колесо, подёргал ступицу во все стороны…есть ли люфт? в обчем так раз 5 до устранения люфта(((
Я добился лёгкого-лёгкого, менее 1мм люфта и законтрил гайку… Может правильно, может не правильно, время покажет… как я понял ступичные подшипники на матизе меняются вместе с воздушным фильтром))
Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.
Инструменты:
Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.
Всем здрасте!Итак, гуляя по просторам Д2,наткнулся на горячее обсуждение про замену переднего ступичного подшипника Дэу Матиз. И вопреки желанию земноводной твари, перекрывающей доступ кислорода в организм, решил таки поделиться опытом.Да, действительно сей узел у данного авто проблемный, т.к. состоит из двух конусных роликовых подшипников и дистанционного кольца между ними.По опыту ВАЗов(классика) знаем что данный узел регулируемый, но в нашем случае не все так просто, как казалось бы на первый взгляд.Что обычно происходит, если подшипник помер?Правильно!Покупается новый и кто то в сервис, кто то сам…Снимаем поворотную цапфу, вытряхиваем из нее покойника, все моем-протираем, новую жертву на место старого, обильно смазываем и собираем в обратном порядке.НО!Эффект как правило временный и очередные похороны подшипника не за горами…На вопрос «ПОЧЕМУ?» есть резонный ответ «зап.часть гавно».А ТАК ЛИ ЭТО?Выше я говорил, что данный узел требует регулировки…Возникает вопрос-«КАК?».Да, обычный автовладелец не знает и не должен знать как,если он обслуживается на сервисе.Но беда в том что и на сервисах мало кто знает, а кто знает, тот не имеет спец инструмента(сейчас коллеги-сервисмены должны закидать меня тухлыми помидорами, возможно Турецкими).Итак начнем ликбез.Наша задача отрегулировать подшипники так, что бы исключить люфт колеса и не пережать ролики сепаратора по отношению к внешним обоймам.Для этой цели и служит дистанционное кольцо между подшипниками.
Замена переднего ступичного подшипника Дэу Матиз
Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.
Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).
Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).
Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.
Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.
Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.
Подшипник передней ступицы.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Denckermann | W413247 | 1000 |
Zekkert | RL-1033 | 1200 |
Flennor | FR960806 | 1200 |
Meyle | 29-14 650 0001 | 1500 |
Mapco | 26545 | 1500 |
SNR | R184.53 | 1500 |
Moog | DE-WB-12059 | 2000 |
FAG | 713 6251 40 | 2000 |
SKF | VKBA 3901 | 2000 |
Ruville | 8453 | 2000 |
Причины выхода из строя:
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Дэу матиз регулировка переднего ступичного подшипника
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
В данной статье мы поговорим о замене переднего ступичного подшипника и порядке работ, сопряженных с этим действом. Расскажем о «подводных камнях», которые могут всплыть при выполнении данных работ.
Возможно, статья будет немного напоминать «Плачь Ярославны», но такова правда жизни.
Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можем ли мы повлиять на эти, казалось бы не зависящие от нас превратности судьбы.
Замена ступичного подшипника подразумевает под собой снятие кулака со ступицей. Процедура не сложная, но и не без хитростей.
Владимир Труфанов рассказывал об этой операции в одном из своих видеороликах на канале Мира Матизов на youtube.com
Из вышеприведенного видеоматериала мы заострим Ваше внимание на снятии рулевого наконечника. Из опыта СТО Мир Матизов высверливание обломанной шпильки фиксирующей корончатую гайку рулевого наконечника происходит в 80-90% случаев.
Процедура это не сложная, но требует сверла определенного диаметра ну и дрели соответственно. Так что, если снимаете кулак самостоятельно, рекомендуем заранее обзавестись сверлом для высверливания обломавшегося шплинта и нового шплинта соответственно. Если этого не сделать, то поиск нужного сверла и тд, и тп увеличивает время ремонта. На СТО Мир Матизов процедура по высверливанию шплинта даже не указывается в заказ-наряде, как и сам шплинт в перечне запчастей. Все это высверливается и меняется автоматически. Ну, о том количестве матизов которые приезжают к нам в сервис имея вместо шплинта трогательную проволочинку лучше промолчать, хоть их и не мало. Среди автомастеров ходит байка о машине, в которой вместо шплинта был вбит деревянный чопик. Это конечно байка, а вот матизы которые приезжают к нам на СТО вообще без шплинтов это, к сожалению, реальность.
Теперь давайте поговорим собственно о кулаке. Если вы брали матиз в салоне и вы точно знаете, что кулак не снимался, то Вам волноваться не о чем. Если вы брали подержанный матиз или производили некоторые действия в гаражных сервисах, то с кулаком могут возникнуть некоторые проблемы.
Начнем по порядку. Если Вам, или предыдущему хозяину машины, не повезло с мастерами которые ремонтировали вам автомобиль, то первое что мог сделать неквалифицированный мастер это сорвать резьбу в кулаке под болт, который крепит кулак на палец шаровой опоры. Сорванная резьба это, по-уму кулак под замену. Хотя изредка положение можно спасти поставив, так называемый, «сквозняк» болта с гайкой, что изредка и делается и спасает положение. Но сделать это можно не всегда и это все же полумера и об этом не стоит забывать.
Стоит так же отметить, что диагностировать убитую резьбу можно только попытавшись открутить болт, изредка в это отверстие умудряются вкрутить болт с другим шагом резьбы, что напрочь убивает резьбу в кулаке, а заметить это можно только выкрутив неродной болт из кулака. И выходов из этой ситуации не много. ставить «сквозняк», пробовать нарезать новую резьбу в кулаке, что не всегда возможно сделать, ну и замена кулака. Любой из вышеперечисленных вариантов, как ни крути, ведет к увеличению времени ремонта.
И не редка ситуация, когда нужных именно вам кулаков нет и нужно их заказывать и ждать пока они придут. Такое случается даже в СТО Мир Матизов. Изредка бывает, что в день приходит 3-4 машины с кулаками под замену и на всех их просто не хватает. Все же без вмешательства человеческого фактора кулак служит довольно долго.
Подводя небольшие итоги всего вышесказанного можно сказать следующее:
Если у вас все хорошо со ступицей и кулаком, Вы меняете подшипник и на этом все ваши мучения заканчиваются.
Если нет. то по самому плохому сценарию вы меняете кулак, ступицу и шпильки колеса. Не сильно приятная перспектива, но как любит говорить Владимир Труфанов,: «Пусть это горе будет самым большим и последним в Вашей жизни!»
Следует так же отметить, что все вышеописанные операции так же выполняются при замене тормозных дисков и колесных болтов (шпилек ступицы)
Из «мелочей» можно упомянуть, что если Вы ставите новые шпильки на ступицу, то имеет смысл поставить на них и новые гайки
Так же, есть вероятность замены гайки передней ступицы, но это, как правило происходит только в тех случаях, когда эту гайку неоднократно снимали и уже нет возможности нормально ее завальцевать на ступице.
Регулировка ступичного подшипника дэу матиз
Снимал колесо, левое переднее, обнаружил люфт гдето 3-4мм во все стороны((( для интереса подёргал за остальные колёса, сидят глухо… Полазил по форумам, оказалось, что ступичные подшипники — болячка матизов. причём не взирая на марку, а соответственно и цену, подшипника! Заказал какие то не дорогие, типа ВТА…
Первое, чем надо запастить, головка на 30, 17, 14… ну и воротков разных, трещёток, и разнокалиберных трубок с разными диаметрами.
Саму гайку добром открутить не получилось((
свреловка тоже ничего не дала, гайка сидела намертво… в итоге спилил женой болгарина и провернул зубилом
в магазине купил ещё одну гайку
ну а затем разбираем по накатанной, наконечник, тормозной суппорт, шаровый, стойка… ВСЕ болты были приржавевшими, в итоге понадобились почти все ключи/переходники/головки/трещётки/(ну и жидкий керосин от ВД)). Как ни странной, ни один болт не был сломан/провернут/потерян/выкинут! Сразу рекомендую сорвать 4 болта крепления тормозного диска.
Тормозной суппорт и шрус лучше подвязать к пружине, хотя суппорт можно и положить на подвеску, так он меньше всего мешает…
Затем лёгким движением руки))), как утверждает мануал, снимаем саму ступицу… мешать будет всё: наконечник тяги, стойка, т.к. «рычаг с шаром» поднимется выше, а не просядет, болтающийся как маятник тормозной суппорт, ну конечно сам шаровый, который будет извиваться как пиявка на сковородке (особенно при сборке)), ну конечно надо следить чтоб не «разобрать» внешний шрус! В обчем я тогда позавидовал Шиве!
Выволакиваем на свет сию конструкцию,
которую на форумах иначе как ё…бищной никто не называет! Система из двух конусных подшипников и колца между ними очень капризна: перетянешь — сгорит, недотянешь — разболтает/разобъёт/вырвет((
отвинчиваем ЗАРАНЕЕ сорванные болты… )) Повторюсь, что практически вся подвеска разобрана с помощью метровой трубы, и при начале движения звучал щелчёк (гровера повсюду), и обливаясь холодным потом продолжать движение трубой, молясь всем богам, чтобып болт был целым(((
Выдёргиваем внутренний сальник и выкидываем… Далее в мурзилке пишут, что вот мол, возьмите спец инструмен DW… Рекомендую другой спец интрумент, кувалда и перо с мотоцикла ИЖПС! Подходит идеально. Укладываем ступицу как на фото, вставляем трубу и бъём кувалдой… желательно чтобы внизу, куда упадёт подвижная часть ступицы, было что ниб постелено помягче, ну или кто нибудь )))
результат должен быть примерно таким))
Далее, один подшипник сам вывалится, другой можно снять с помощью обычного трёхлапого съёмника.
внешние обоймы выбить отверкой+молоток.
старые пошипники и кольцо, не выкидываем, они пойдут как наставки при установке новых подшипников.
для смазки берём синюю смазку, на крайняк литол, но не шрусовую! ибо нагреется и вытечет!
Очень сильно бесил при установке сальник со стороны колеса((( как его падлу по нормальному вставить, когда он прикрывается тормозным диском?((( внутренний сальник таких проблем не вызвал. В итоге должно получится как то так))
Сборку описывать не буду, каждый болт был густо промазан синей смазкой, надеюсь не заржавеет. Удивил наконечник, в нем нет фиксатора от проворота! вот как забил в рычаг, так и затягивай.а провернулся — ибись! Со ступичной гайкой тоже не всё понятно, в букваре такой момент указан, что свой динамометрический ключ я тупо намотаю на головку! которая ксатии должна быть калёной! Подумал, допил пиво, и решил, надо делать как на грузовике))) А тут тоже секес есть)) Одел колесо, наживил, опустил домкрат, подтянул ступичную, поднял домкрат, открутил колесо, подёргал ступицу во все стороны…есть ли люфт? в обчем так раз 5 до устранения люфта(((
Я добился лёгкого-лёгкого, менее 1мм люфта и законтрил гайку… Может правильно, может не правильно, время покажет… как я понял ступичные подшипники на матизе меняются вместе с воздушным фильтром))
Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.
Инструменты:
Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.
Всем здрасте!Итак, гуляя по просторам Д2,наткнулся на горячее обсуждение про замену переднего ступичного подшипника Дэу Матиз. И вопреки желанию земноводной твари, перекрывающей доступ кислорода в организм, решил таки поделиться опытом.Да, действительно сей узел у данного авто проблемный, т.к. состоит из двух конусных роликовых подшипников и дистанционного кольца между ними.По опыту ВАЗов(классика) знаем что данный узел регулируемый, но в нашем случае не все так просто, как казалось бы на первый взгляд.Что обычно происходит, если подшипник помер?Правильно!Покупается новый и кто то в сервис, кто то сам…Снимаем поворотную цапфу, вытряхиваем из нее покойника, все моем-протираем, новую жертву на место старого, обильно смазываем и собираем в обратном порядке.НО!Эффект как правило временный и очередные похороны подшипника не за горами…На вопрос «ПОЧЕМУ?» есть резонный ответ «зап.часть гавно».А ТАК ЛИ ЭТО?Выше я говорил, что данный узел требует регулировки…Возникает вопрос-«КАК?».Да, обычный автовладелец не знает и не должен знать как,если он обслуживается на сервисе.Но беда в том что и на сервисах мало кто знает, а кто знает, тот не имеет спец инструмента(сейчас коллеги-сервисмены должны закидать меня тухлыми помидорами, возможно Турецкими).Итак начнем ликбез.Наша задача отрегулировать подшипники так, что бы исключить люфт колеса и не пережать ролики сепаратора по отношению к внешним обоймам.Для этой цели и служит дистанционное кольцо между подшипниками.