Дэу матиз ремонт гбц своими руками
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров)
Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.
Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.
Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.
Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.
Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.
Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.
Всё тщательно промываем бензином.
И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.
Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.
Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое «Helix HX7 10W-40», 4л — 1500р. Шло 1 день.
Антифриз.
FELIX «PROLONGER», 5л — 700р. Шел 2 дня.
Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz
Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке
Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора
Выверните болты 1 (
Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)
Выверните болты 1 (
— выверните болты 1 (
— выверните болт 1 (
Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособления 09916-48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)
— используя инструмент для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособление 09916-48210, надавите на пружины клапанов 1 (
Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала
Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (
Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел
Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (
Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана
Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (
Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
Используя металлическую линейку и щуп 1 (
Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии
Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии (
Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины
Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник (
Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров
— установите новую направляющую втулку клапана 1 (
Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров
Установите коромысла и ось коромысел 1 (
Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)
Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17-27 Н·м.
Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8-12 Н·м.
Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.
В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.
Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15-19 Н·м.
Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9-12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9-12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18-22 Н·м.
Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Daewoo Matiz
Матиз: головка блока цилиндров, обзорdaewoo matiz снимаем головку блока