Дэу матиз система питания

Система питания. Описание конструкции

Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовым бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, регулирующие давление паров топлива в баке (см. «Пробка заливной горловины топливного бака», с. 13).

В баке установлен топливный мо­дуль, включающий электрический топливный насос, регулятор дав­ления и датчик указателя уровня топлива.

Дэу матиз система питания. image102 1. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image102 1. картинка Дэу матиз система питания. картинка image102 1. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Топливный насос создает в топливоподающей магистрали давление свыше 3,8 бар (380 кПа), превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Дэу матиз система питания. image104 1. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image104 1. картинка Дэу матиз система питания. картинка image104 1. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Топливный насос включается по ко­манде электронного блока управления (при включении зажигания) через реле. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру, расположенному справа от топливного бака.

Дэу матиз система питания. image105. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image105. картинка Дэу матиз система питания. картинка image105. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Схема системы питания двигателя:

1 — форсунка;
2 — топливная рампа;
3 — топливный бак;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливный модуль;
б — топливный насос;
7 — тройник;
8 — топливный фильтр

Дэу матиз система питания. image107. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image107. картинка Дэу матиз система питания. картинка image107. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Топливо в топливопро­водах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с раз­герметизацией топливной системы, давление следует сбросить (см. «Замена топ­ливного фильтра», с. 39).

При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда статического электри­чества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «мас­сы». При замене фильтра провод «массы» следует отключать только после отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок. После фильтра в топлив­ную магистраль встроен тройник, через который топливо подводит­ся к топливной рампе и регулятору давления топлива (см. схему си­стемы питания двигателя).

Дэу матиз система питания. image109. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image109. картинка Дэу матиз система питания. картинка image109. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива под­держивает в топливной системе давление 3,8 бар (380 кПа), пере­пуская излишки топлива в бак. Ре­гулятор давления неразборный, при выходе из строя он подлежит замене.

Уровень топлива в баке определя­ется с помощью датчика указателя уровня, встроенного в топливный модуль.

Дэу матиз система питания. image111. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image111. картинка Дэу матиз система питания. картинка image111. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик указателя уровня топлива

Топливная рампа служит для пода­чи топлива к форсункам и закреп­лена на впускном трубопроводе.

Дэу матиз система питания. image113. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image113. картинка Дэу матиз система питания. картинка image113. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,0 л

Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными ско­бами.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропус­кающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружи­ны при обесточивании.

Дэу матиз система питания. image115. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image115. картинка Дэу матиз система питания. картинка image115. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Форсунка с уплотнительными кольцами

На выходе форсунки имеется рас­пылитель, через который топливо впрыскивается в канал впускного трубопровода. Управляет форсун­ками электронный блок управления. Форсунку следует заменить при обрыве или замыкании в обмотке форсунки. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Воздух поступает в двигатель че­рез воздухозаборник, резонатор (глушитель шума воздуха на впу­ске) и воздушный фильтр, после фильтра — через воздуховод в дроссельный узел. Корпус воз­душного фильтра и резонатор закреплены в передней части мо­торного отсека.

Дэу матиз система питания. image117. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image117. картинка Дэу матиз система питания. картинка image117. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Корпус воздушного фильтра с резонатором

Дроссельный узел представляет со­бой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором закреплены регулятор холостого хода и датчик положе­ния дроссельной заслонки. Дрос­сельный узел закреплен на впуск­ном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслон­ка открывается, изменяя количе­ство поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчиты­вается электронным блоком управ­ления в зависимости от расхода воздуха).

Дэу матиз система питания. image119. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image119. картинка Дэу матиз система питания. картинка image119. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Дроссельный узел двигателя 1,0 л

Во избежание обмерзания дрос­сельного узла двигателя 0,8 л при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, че­рез который циркулирует жид­кость системы охлаждения.

Дэу матиз система питания. image121. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image121. картинка Дэу матиз система питания. картинка image121. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Дроссельный узел двигателя 0,8 л

Для всех режимов работы двигате­ля в ЭБУ запрограммированы (ка­либровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от тем­пературы охлаждающей жидко­сти, скорости автомобиля, напря­жения аккумуляторной батареи, состояния системы кондициониро­вания воздуха, давления в системе гидроусилителя руля. Подачей воздуха в двигателе 1,0 л на холостом ходу управляет ЭБУ с помощью регулятора холостого хода (РХХ), объединенного с дат­чиком положения дроссельной за­слонки (ДПДЗ) в один блок. Регуля­тор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего враще­ние от вала электродвигателя на ось дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода состав­ляет 0-24°.

Дэу матиз система питания. image123. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image123. картинка Дэу матиз система питания. картинка image123. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Блок регулятора холостого хода и ДПДЗ двигателя 1,0 л:

1 — редук­тор РХХ;
2 — электродвигатель РХХ;
3 — зубчатый сектор привода дроссель­ной заслонки;
4 — ДПДЗ

При выходе из строя РХХ или ДПДЗ на двигателе 1,0 л подлежит заме­не весь дроссельный узел. На двигателе 0,8 л ЭБУ управляем подачей воздуха с помощью регу­лятора холостого хода, располо­женного в дроссельном узле. Регу­лятор изменяет частоту вращения коленчатого вала, дозируя коли­чество воздуха, поступающего в двигатель в обход дроссельной заслонки. Шаговый электродви­гатель регулятора управляется импульсами ЭБУ. На каждый уп­равляющий импульс якорь элек­тродвигателя поворачивается на определенный угол, смещая с по­мощью винтового механизма за-‘ порный элемент регулятора отно­сительно седла обходного канала дроссельного узла. Изменение проходного сечения между за­порным элементом и седлом ре­гулирует расход воздуха по обход­ному каналу.

Дэу матиз система питания. image125. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image125. картинка Дэу матиз система питания. картинка image125. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Регулятор холостого хода дви­гателя 0,8 л

Регулятор холостого хода двигате­ля 0,8 л неразборный и при выхо­де из строя подлежит замене. В топливную систему входит систе­ма улавливания паров топлива включающая адсорбер, установ­ленный под днищем автомобиля справа (за балкой задней подвес­ки), двухходовой клапан (располо­женный рядом с топливным баком) и электромагнитный клапан продувки (находящийся в мотор­ном отсеке). Пары топлива посту­пают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер, где по­глощаются и удерживаются гранулами активированного угля при неработающем двигателе.

Дэу матиз система питания. image127. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image127. картинка Дэу матиз система питания. картинка image127. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Адсорбер соединен с атмосферой и — через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным уз­лом. При неработающем двигателе клапан продувки закрыт и пары топлива не поступают в двигатель.

Дэу матиз система питания. image129. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image129. картинка Дэу матиз система питания. картинка image129. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Электромагнитный клапан про­дувки адсорбера

После пуска, когда двигатель про­работает определенное время, ЭБУ подаст управляющие импуль­сы на электромагнитный клапан. Открываясь, клапан сообщает по­лость адсорбера с дроссельным уз­лом, и за счет разрежения во впуск­ном трубопроводе происходит продувка сорбента. Пары бензина смешиваются в адсорбере с возду­хом и поступают через дроссель­ный узел во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя для сжигания в ходе рабочего про­цесса. ЭБУ регулирует степень продувки адсорбера в зависимо­сти от режима работы двигателя. Для снижения токсичности выхлопа в двигателе предусмотрена система рециркуляции. Рециркуляция ис­пользуется для понижения содер­жания окислов азота в отработав­ших газах. Принцип работы системы заключается в разбавлении свежей топливовоздушной смеси отрабо­тавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Отработав­шие газы поступают из патрубка 4-го (3-го на двигателе 0,8 л) цилин­дра выпускного коллектора в канал головки блока цилиндров, откуда через переходник (прикрепленный к головке блока цилиндров слева от впускного трубопровода) подво­дятся к электромагнитному клапану рециркуляции. При открытии клапа­на отработавшие газы поступают по трубке рециркуляции во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя на дожигание. Количе­ство отработавших газов, пропу­скаемых клапаном, регулируется с помощью ЭБУ в зависимости от условий работы двигателя.

Дэу матиз система питания. image131. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image131. картинка Дэу матиз система питания. картинка image131. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Расположение каналов подво­да отработавших газов:

1 — канал в выпускном коллекторе;
2 — канал в го­ловке блока цилиндров

Дэу матиз система питания. image133. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-image133. картинка Дэу матиз система питания. картинка image133. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Электромагнитный клапан ре­циркуляции отработавших га­зов:

1 — разъем клапана;
2 — корпус клапана;
3 — отверстие для прохожде­ния отработавших газов

Источник

5.3.1 Система питания бензиновых двигателей

Система питания бензиновых двигателей

Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.0 атм.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объём всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком выпускных газов.

Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.

Расположение компонентов систем управления бензиновыми двигателями указано на иллюстрациях.

Расположение компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем

1 — Датчик положения педали газа (APP)
2 — Датчик положения педали тормоза (BPP) – на педали тормоза*
3 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
4 — Диагностический разъём (DLC) – под панелью приборов, со стороны водителя*
5 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с левым рулём
6 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с правым рулём
7 — Реле управления двигателем – в монтажном в салоне*
8 — Датчик температуры ОЖ (ECT)
9 — Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP
10 — Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP – за локером правой передней колёсной арки*
11 — Датчик давления паров системы EVAP – в топливном баке*
12 — Топливный фильтр – сзади, в правом нижнем углу*
13 — Регулятор давления топлива
14 — Топливный насос – в топливном баке*
15 — Реле топливного насоса – в монтажном блоке в салоне*
16 — Лямбда-зонд 1 – перед каталитическим преобразователем*

17 — Лямбда-зонд 2 – за каталитическим преобразователем (модели с двумя лямбда-зондами)*
18 — Катушка зажигания – в модуле зажигания*
19 — Модуль зажигания
20 — Инжекторы
21 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
22 — Датчик детонации – в модуле зажигания*
23 — Э/м клапан аварийного режима
24 — Реле э/м клапана аварийного режима – в монтажном блоке в салоне*
25 — Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP)
26 — Датчик объёма всасываемого воздуха (MAF)
27 — Э/мотор привода дроссельной заслонки
28 — Датчик положения привода дроссельной заслонки
29 — Перепускной капан турбокомпрессора
30 — Датчик давления в турбокомпрессоре
31 — Клапан регулировки выходного порта турбокомпрессора
32 — Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) – на поворотном кулаке колеса

* На иллюстрации не обозначены

Расположение компонентов системы управления двигателем V6

1 — Датчик положения педали газа (APP)
2 — Датчик положения педали тормоза (BPP) – на педали тормоза*
3 — Датчик положения педали сцепления (CPP) – на педали сцепления*
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Д/В темпостата (на педали тормоза)*
6 — Диагностический разъём (DLC) – под панелью приборов, со стороны водителя*
7 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с левым рулём
8 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с правым рулём
9 — Реле управления двигателем – в главном монтажном блоке*
10 — Датчик температуры ОЖ (ECT)
11 — Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP
12 — Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP – сзади, в правом нижнем углу, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*
13 — Датчик давления паров системы EVAP – в топливном баке, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*
14 — Топливный фильтр – сзади, в правом нижнем углу*
15 — Регулятор давления топлива
16 — Топливный насос – в топливном баке*
17 — Реле топливного насоса – в главном монтажном блоке*
18 — Докаталитический лямбда-зонд – перед каталитическим преобразователем*

19 — Лямбда-зонд 2 – за каталитическим преобразователем, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*
20 — Катушка зажигания – в каждом модуле зажигания*
21 — Передний модуль зажигания
22 — Задний модуль зажигания
23 — Инжекторы
24 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
25 — Датчик детонации – в каждом модуле зажигания*
26 Э/м клапан аварийного режима
27 — Реле э/м клапана аварийного режима – в главном монтажном блоке*
28 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
29 — Датчик объёма всасываемого воздуха (MAF)
30 — Насос подмешивания воздуха (SAI), модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)
31 — Реле насоса SAI, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000) – в главном монтажном блоке*
32 — Э/мотор привода дроссельной заслонки
33 — Датчик положения привода дроссельной заслонки
34 — Переключатель режимов АТ
35 — Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) – на поворотном кулаке колеса

* На иллюстрации не обозначены

Схема компоненты системы питания и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.

Схема впускного воздушного тракта и тракта выпуска ОГ 4-цилиндровых двигателей

1 — Контрольный клапан
2 — Фильтрующий элемент
3 — Датчик MAF
4 — Турбокомпрессор
5 — Интеркулер
6 — Перепускной клапан
7 — Э/м клапан
8 — Корпус дросселя
9 — Датчик давления нагнетаемого воздуха/датчик IAT
10 — Датчик MAP
11 — Двигатель
12 — Маслоотделитель системы вентиляции картера

13 — Контрольные клапаны
14 — Клапан продувки
15 — Адсорбер системы EVAP
16 — Клапан выпускного порта
17 — Регулятор нагнетаемого воздуха
18 — Контрольный клапан нагнетаемого воздуха
19 — Лямбда-зонд
20/21 — Передний/задний каталитический преобразователь
22/23 — Передний/задний глушитель
24 — Вакуумный усилитель тормозов
25 — Сервопривод тормозов
26 — Контрольный клапан

Схема подачи топлива бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя

1 — Топливный бак
2 — Топливный насос
3 — Топливный фильтр
4 — Подающая топливная линия

5 — Топливная распределительная магистраль
6 — Инжектор
7 —Регулятор давления
8 —Возвратная топливная линия

Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдаёт на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передаёт блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.

Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.

Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Дэу матиз система питания. doAAAgF1NOA 100. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-doAAAgF1NOA 100. картинка Дэу матиз система питания. картинка doAAAgF1NOA 100. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Дэу матиз система питания. 42ae934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-42ae934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка 42ae934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Дэу матиз система питания. 32ee934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-32ee934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка 32ee934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Дэу матиз система питания. c61e934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-c61e934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка c61e934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Дэу матиз система питания. 331e934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-331e934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка 331e934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Дэу матиз система питания. dcde934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-dcde934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка dcde934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Дэу матиз система питания. 5ade934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-5ade934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка 5ade934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Дэу матиз система питания. 85de934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-85de934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка 85de934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Дэу матиз система питания. 83de934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-83de934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка 83de934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Дэу матиз система питания. c43e934s 960. Дэу матиз система питания фото. Дэу матиз система питания-c43e934s 960. картинка Дэу матиз система питания. картинка c43e934s 960. Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *