Дэу матиз срок эксплуатации

Daewoo Matiz: Детские капризы

Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Daewoo Matiz

Не было бы счастья.

Между прочим, “Матиз” мог бы запросто носить эмблему ФИАТа. Однако концепт-кар “Луччиолла”, изготовленный в студии “Италдизайн”, не приглянулся итальянцам. Так забракованный ФИАТом прототип с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

Daewoo Matiz

Удивительно, но и у нас в стране, где в почете большие седаны, маленький, простенький “Матиз” обрел немало поклонников. И помогли ему в этом не только симпатичная внешность и доступные, не выше, чем на некоторые “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш получился на удивление просторным — в салоне с известным комфортом сумеют разместиться четверо взрослых. Кроме того, возможностей даже базового 800-кубового моторчика вполне хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. Наконец, вплоть до 2009-го можно было купить модификацию и с автоматической коробкой. Как говорят продавцы подержанных машин, такой “Матиз” ныне пользуется повышенным спросом, ведь новенькие экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.

Daewoo Matiz

ПОПУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Кузов и его электрооборудование

Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик достаточно качественно и даже после 3–4 московских зим выглядит вполне презентабельно. Правда, те же сервисмены рекомендуют новенькому “Дэу” антикоррозийную обработку с последующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и выглядит простовато, тем не менее собран на совесть. Сиденья не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к быстрому истиранию, а пластиковые накладки дверей не отваливаются.

Daewoo Matiz

Единственная неприятность, которая порой огорчала владельцев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондиционера. Она расположена не слишком удачно — буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение — трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. Впрочем, устранить потоп не составляло особого труда — всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.

Daewoo Matiz

А вот с электрооборудованием у малыша не все здорово. Во-первых, емкости стандартного аккумулятора в 35 А.ч при морозах от —20С и ниже порой не хватает для пуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более мощную батарею. К примеру, “сорок пятую”, применяемую на 64-сильных “Матизах”, без проблем заводящихся и при —25’С. Другое слабое место — генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки передач 650 + 1760 Комплект деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит замена, руб. механики меняют с завидным постоянством, практически каждые 20–30 тысяч км. Наконец, долго не живет и простая, не оснащенная реле времени кнопка обогрева заднего стекла. В инструкции по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, разумеется, далеко не все владельцы помнят об этом. Причем “электрогрелка” в “Матизе” работает, что называется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.

Daewoo Matiz

ЗНАЮТ, ЧТО ИСКАТЬ

Трансмиссия

Повышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке оптимальные для города версии не намного дороже, вместе с тем избавляют владельца от каких-либо проблем с трансмиссией. 4-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Джатко” очень надежен. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации с ручной коробкой, однако механики все же отмечают у них ряд периодически встречающихся неисправностей. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже среди владельцев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, быстро приканчивают синхронизатор второй передачи,

из-за чего переключения происходят с характерным хрустом. Однако и у аккуратных водителей к 40–50 тысячам может перетереться тросик выключения сцепления и предельно износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также возникают сложности с выбором передач. Кстати, не отличается особой долговечностью и само сцепление: обычный срок службы весьма средний — 70–80 тыс. км. Трехлетняя заводская гарантия на этот узел, увы, не распространяется.

Daewoo Matiz

НЕСМОТРЯ НА ЯПОНСКОЕ УЧАСТИЕ

Двигатели

Изначально на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась еще и литровая “четверка”. Она превосходит менее мощного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тысяч км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает где-то до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и более тяговит.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

В плане обслуживания оба мотора требуют к себе определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из них нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная — для мотора 0,8 л все удовольствие обойдется в 325 рублей, — но необходимая уже при пробеге в 50 000 км. В дальнейшем регулировка повторяется через каждые 30 тысяч. Кроме того, обратите внимание на весьма короткий срок службы ремня ГРМ. Согласно инструкции замену надо производить каждые 40 000 км. И как показывает практика, “мануал” плохого не посоветует. Много дольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.

Daewoo Matiz

Зато свечи зажигания неплохо уживаются с нашим топливом — как правило, их меняют на каждом втором ТО, то есть через 20 тысяч км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала достаточно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах свыше 10 000 км уже не распространяется.

Daewoo Matiz

Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разумеется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое — чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.

Daewoo Matiz

НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТ

Шасси и рулевое управление У легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди — стойки “Мак-Ферсона”, сзади — прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы — за 100 000 км — могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот передние рычаги приходится менять уже через 50 000 км. Причина — износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски.

Daewoo Matiz

На автомобилях без гидроусилителя нередко к 70–80 тысячам изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки, и уже на 100 000 км возникающий в результате выработки втулок люфт при повороте руля может превысить допустимый.

Daewoo Matiz

Что же касается тормозов, то на машинах аккуратных владельцев передние колодки, как правило, раньше, чем через 20 000 км, менять не приходится. А детали заднего барабанного механизма служат тысяч до 80.

Daewoo Matiz

Дэу матиз срок эксплуатации. 49oq0ez2o YuEbmJepS. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-49oq0ez2o YuEbmJepS. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка 49oq0ez2o YuEbmJepS. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Покупаем?

Создавая компактный и, что более важно, бюджетный автомобиль, корейцы явно не заботились о его большом ресурсе. Как мы выяснили, 2–3 года после покупки “Матиз” не доставляет особых хлопот своим владельцам, а вот дальше кому как повезет. Да, у малыша не случается серьезных поломок, грозящих большими тратами, однако он может достать с разными мелкими болячками. Поэтому если для вас не принципиальна покупка автомобиля с “автоматом”, то, на наш взгляд, лучше все-таки взять новенький “Матиз”. Тем более что он всего на 30–40 тысяч рублей дороже подержанного. Из других конкурентов — новых, с гарантией — за те же деньги можно купить лишь вазовскую “классику”, даже переднеприводные модели ВАЗа значительно дороже.

201005201009_no_copyright_6

Благодарим сеть автотехцентров «ГлобалАвто» за помощь в подготовке материала.

Источник

Дэу Матиз: расход топлива автомобиля первого и второго поколения

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше. Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше. Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.


Дэу Матиз: технические характеристики моделей

Пятидверный хэтчбек Дэу Матиз пользуется спросом во всей Восточной Европе, включая Россию, как компактное авто для передвижения по городу. Простая в управлении машина обладает достаточной вместимостью для А-класса и имеет хорошие динамические характеристики.

На данный момент он существует в 4 модификациях:

Первые три вариации оснащены двигателем 0,8 л R3 6V, версия Automatic оборудована мотором 1 л R4 8V. Рассмотрим отдельно технические характеристики Дэу Матиз в зависимости от его литража.

Daewoo Matiz 0.8

До 1999 года хэтчбек с двигателем объемом 0.8 литра оснащался исключительно 3-цилиндровым движком на 800 кубических сантиметров и 5-ступенчатой механической трансмиссией. В зависимости от страны рынка сбыта бензиновый агрегат выдает 50, 52 либо 56 лошадиных сил (в РФ — 52 л. с.).

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Начиная со средины 1999 года начался выпуск уже с автоматической коробкой передач, включая бесступенчатую CVT и автоматическое сцепление.

Самая популярная модель с двигателем 0,8 и механической коробкой передач разгоняется до 100 километров за 16 секунд. Максимальная скорость, на которую способно авто, достигает 144 километров в час. Версия с автоматом и мотором 0.8 ускоряется до сотни за 18,2 секунды, при этом максимально набираемая скорость — 128 километров.

Daewoo Matiz 1.0

Модернизированная в 2002 году модель, кроме частично измененного дизайна, получила 4-цилиндровый агрегат объемом 1000 кубических сантиметров (начиная с 2009 года объем мотора уменьшился до 996 куб. см). Более мощный двигатель развивает 64 лошадиных сил и рассчитан на достаточно большой цикл работы для машин данного класса — 200–250 тысяч километров, после чего требует капитального ремонта.

Самая скоростная модификация с механикой и силовой установкой 1 литр разгоняется до сотни за 14,5 секунды при максимальной скорости в 160 километров. Учитывая вес данного транспортного средства (778 килограмм), его крейсерская скорость достигает всего лишь 70 километров в час, но этого вполне достаточно для езды по городу.

SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива дает высокую мощность и при этом обеспечивает значительную экономию горючего. Система рециркуляции выхлопного газа сокращает потери топлива, а также количество выбросов вредного газа окиси азота.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Расход горючего

Объем бензобака — 35 литров. Подача топлива многоточечная. По паспорту расход бензина для Матиза Standart 0.8 составляет 5 л, для Automatic 0.8 достигает 5,5 л, а для Best 1.0 — 5,4 л на каждую сотню пробега. Речь идет о 92 бензине. В городском цикле расход может достигать порядка 8 литров, особенно при включенном кондиционере.

Подвеска

На Matiz устанавливается полный аналог подвески Daewoo Tico. Передняя — независимая на пружинах, стойка Макферсона, задняя — зависимая, с продольными рычагами. Подвеска первых автомобилей корейского производства была рассчитана на 100 тысяч километров, но современный вариант производства Узбекистан требует капитального ремонта уже через 50 тысяч пробега.

Коробка передач на Матизе

Автомобиль выпускается с двумя типами коробок: с 4-х ступенчатым автоматом и с 5-ти ступенчатой механикой. К сожелению, автоматы в Россиию не поставляются с 2006 года, т.к. они не проходят по экологическим требованиям.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Вот он, заветный автомат, который так ценится у матиза!

Тормоза

Спереди на переднеприводное авто устанавливаются дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Тормоза оснащены высокомощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями.

Колесная база

Покрышки машины узкие и небольшого размера. Модификация на 0,8 л обувается в покрышки шириной 145 и профилем 70. Более мощная модель также оснащается колесами малой размерности 155/65/R13.

Оснащение

Уровень комплектации может быть разным и включать установку следующего оборудования: гидроусилитель руля, каталитический нейтрализатор, кондиционер, электрокорректор фар, аудиосистему, центральный замок, литые диски, релинги, парктроник, противотуманные фары и пр.

Идеальное авто для жителя мегаполиса

В целом, технические характеристики данной машины не включают в себя ничего экстраординарного. Она имеет все необходимое для городских непродолжительных поездок и изначально не была рассчитана на длительные путешествия на трассе.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Со сложенными задними сиденьями внутри получается достаточно места для груза

Матиз идеально подходит для передвижения на короткие дистанции, обладает отличной маневренностью и позволит легко припарковаться даже на самой маленькой площади. Стильный дизайн автомобиля, особенно моделей последних лет, а также низкая стоимость делают его настоящей находкой для тех, кто предпочитает простые автомобили по доступной стоимости.

Видео тест-драйва Матиза

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше. Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше. Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше. Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

АВТОМОБИЛИСТ — Daewoo Matiz — ДЭУ Матиз — Технические характеристики

Daewoo Matiz / Chevrolet Spark — микролитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

Второе поколение

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль получил название Chevrolet Spark.

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Третье поколение

Matiz M300

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлен модернизированный Chevrolet Spark.

Концепт

Daewoo Matiz M300 основан на концепт-каре Chevrolet Beat, представленном в 2007 году на Нью-йорском автосалоне.

Четвёртое поколение

В апреле 2020 года на Нью-Йорском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Новый Spark оснащён функциями Android.

Интересные факты

Прообраз третьего поколения Daewoo Matiz / Chevrolet Spark — концепт кар Chevrolet Beat, снимался в культовом фильме «Трансформеры: Месть падших»

Технические характеристики

Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина3495 мм
Ширина1495
Высота1480 мм
Колесная база2340 мм
Колея передняя1315 мм
Колея задняя1280 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный625 л
Объем багажника минимальный165 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный796 см3
Мощность52 л.с.
При оборотах5900
Крутящий момент69/4600 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров3
Диаметр цилиндра68.5 мм
Ход поршня72мм
Степень сжатия9.3
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-92
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)Вариатор
Передаточное отношение главной пары4.44
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость144 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)17 (18.5) c
Расход топлива в городе7.9 л/100км
Расход топлива на шоссе5.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл6.1 л/100км
Объем топливного бака38 л
Снаряженная масса автомобиля725 кг
Допустимая полная масса1210 кг
Размер шин145/70 R13
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест4
Длина3495 мм
Ширина1495
Высота1485 мм
Колесная база2340 мм
Колея передняя1315 мм
Колея задняя1280 мм
Дорожный просвет150 мм
Объем багажника максимальный830 л
Объем багажника минимальный145 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный796 см3
Мощность52 л.с.
При оборотах5900
Крутящий момент69/4600 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров3
Диаметр цилиндра68.5 мм
Ход поршня72мм
Степень сжатия9.3
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-92
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передаточное отношение главной пары4.444
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость144 (135) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)17 (18) c
Расход топлива в городе7.9 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе5.1 (6.9) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл6.1 л/100км
Объем топливного бака38 л
Снаряженная масса автомобиля806 кг
Допустимая полная масса1210 кг
Размер шин155/65 R13
Размер дисков4.5Jx13
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест4
Длина3495 мм
Ширина1495
Высота1485 мм
Колесная база2340 мм
Колея передняя1315 мм
Колея задняя1280 мм
Дорожный просвет150 мм
Объем багажника максимальный830 л
Объем багажника минимальный145 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный995 см3
Мощность64 л.с.
При оборотах5400
Крутящий момент87/4200 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра68.5 мм
Ход поршня67.5мм
Степень сжатия9.3
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-92
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары4.444
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость152 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)15.3 c
Расход топлива в городе8.2 л/100км
Расход топлива на шоссе5.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл6.4 л/100км
Объем топливного бака38 л
Снаряженная масса автомобиля826 кг
Допустимая полная масса1230 кг
Размер шин155/65 R13

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Эксплуатационные расходы

Основным расходом при поездках на автомобиле является топливо. Также для автомобилистов обязательным условием является ежегодная страховка, стоимость которой также зависит от стажа вождения и безаварийности езды. Каждые 8 — 10 тысяч километров рекомендовано менять воздушные фильтры и моторное масло. По опыту автовладельцев свечи лучше всего менять на 15 — 16 тысяч км пробега. Ремень ГРМ рекомендовано менять производителем каждые 60 тысяч км пробега, но в зависимости от особенностей региона, качества детали и манеры вождения замена может понадобиться как раньше, так и значительно позже. Ещё одним важным расходником является масло в трансмиссии. Его рекомендовано заменять через каждые 50 — 60 тысяч км пробега.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра

передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8
клапана гнет однозначно
. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz.
Азиатские автомобили в России пользуются определенным спросом благодаря сочетанию надежности и низкой цены. Дэу Матиз входит в число наиболее востребованных: хорошие технические характеристики, надежность и скромный ценник сделали ее довольно популярным. Однако среди отзывов владельцев встречаются и негативные комментарии. В основном они связаны с внезапным повышением расхода топлива по сравнению с заявленным более чем в 1,5 раза.

Производится уже около 20 лет, в России продается более 10 лет. Небольшая и забавная машина быстро привлекла к себе внимание, а ее впечатляющие технические свойства завоевали признание публики.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Технические характеристики

Daewoo Matiz является микролитражным хэтчбэком, предназначенным для города.

Внимание! Все технические данные представлены на автомобили с литровым двигателем.

Технические характеристики модели первого поколения:

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Экономный расход топлива

Второе поколение получило более «чистый» двигатель, пониженный расход топлива, интерьер и экстерьер. Большинство характеристик первого поколения остались без изменения, кроме:

Третье поколение изменилось сильнее:

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Статьи по теме:

История создания Daewoo Matiz

Автомобиль «Дэу Матиз» был выпущен компанией Daewoo Motors в 1996 году. Опытный образец изготавливался в Великобритании и впервые был представлен публике в Франкфуртском автосалоне. На создание первой машины модели Матиз ушло 29 месяцев и 180 млн долларов США. Дизайн кузова разрабатывался итальянским ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A.
Изначально дизайн был предназначен для другого автомобиля, но Fiat отказался от проекта. Каждая деталь машины разрабатывалась фирмой-партнером концерна в разных уголках мира, благодаря чему качество авто было оценено как экспертами, так и водителями.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об истории создания автомобиля.

Дэу матиз срок эксплуатации. lazy placeholder. Дэу матиз срок эксплуатации фото. Дэу матиз срок эксплуатации-lazy placeholder. картинка Дэу матиз срок эксплуатации. картинка lazy placeholder. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Первое поколение

В конце 1997 года в массовое производство поступили первые автомобили «Дэу Матиз». Автомобили сначала изготавливались в Корее, а после 1998 года в Румынии и Индии. 1999 год ознаменовался выдачей лицензии польскому заводу Daewoo-FSO. Автомобиль имел двигатель 0,8 л. и 52 л. с., благодаря чему быстро обрёл популярность среди автомобилистов и стал одной из самых продаваемых машин концерна.

В 2000 году была выпущена модификация М150, которая прошла рестайлинг и стала собираться в Узбекистане. После того, как Daewoo Motors разорилась в 2001 году и была продана концерну General Motors, большинство автомобилей получил шильдик Chevrolet. В 2003 году машину преобразили и она обзавелась двигателем объёмом 1 литр и автоматической коробкой передач.

Второе поколение

С 2005 года по всему миру стали выпускаться авто новой модификации — М200. Компания General Motors решает производить машины под маркой Chevrolet Spark, но для стран Восточной Европы, Кореи и России сохраняет привычное название. В 2007 году на автомобилях «Дэу Матиз» было установлено оборудование, соответствующее стандарту Евро-3. Экологичный двигатель стал отличаться более длительным сроком эксплуатации.

Третье поколение

В 2009 году стала производиться машина под модификацией М300. Внешне автомобиль не сильно отличался от своих предшественников, но салон стал более удобным и практичным. Авто претерпело значительные изменения в дизайне в 2011 году. Передние фары были значительно увеличились в размерах, а задние габариты приобрели более строгую форму. Также изменения претерпел и бампер, который стал теперь более практичным и прочным. Модификация выпускается под названием Daewoo Matiz Creative.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *