Дэу матиз страна происхождения
О производителе Daewoo
История автопроизводителя Daewoo
Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.
С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.
История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.
Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor, наиболее известное сегодня.
Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.
Модельный ряд
Самые первые автомобили производитель Daewoo начал выпускать в 1977 г. Одной из таких моделей стала Daewoo Maepsy, практически полный аналог Opel Rekord, популярного в то время автомобиля.
Следующей моделью стала Daewoo Nexia, сборка которой также осуществлялась по лицензии Opel. Модель, покорившая в свое время многие мировые авторынки, в США и Канаде именовалась как Pontiac Le Man, другое ее приобретенное название – Daewoo Racer. При этом в модели применялись кузовные модификации (седан, 3-х и 5-дверные хэтчбеки), а также различное техническое оснащение. В 2003 г. выпуск хэтчбеков Nexia был закрыт, седан производят и по сей день.
В дальнейшем автоконструкторами Daewoo были созданы модели малого и среднего класса – недорогой седан Espero (1993 г.), модель Nubira (1997 г.), выпускаемая в различных типах кузова. Обновление платформы Nubira привело к созданию на его базе модели Daewoo Lacetti (2002 г.).
Daewoo Leganza стала воплощением гармоничного стиля и отличных технических характеристик. Для своего уровня новый автомобиль получил очень богатый список оснащения и дополнительных опций. При всем при этом стоимость автомобиля не вышла за рамки приемлемой и стала еще одним несомненным достоинством модели.
В 1998 г. в Женеве была представлена яркая новинка: переднеприводной мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя. Это была самая первая модель автомобиля Daewoo Matiz, новый дополненный вариант которого был представлен затем уже в октябре 2000 на Парижском автосалоне.
Обновленная версия, которую так скоро представил производитель Daewoo Matiz, получила признание среди автолюбителей. И причин этому было немало. О производителе Дэу Матиз по всему миру заговорили как о концерне, выпускающем качественные и комфортабельные авто. Благодаря невысокой стоимости эти автомобили были доступны широкому кругу покупателей, благодаря чему продажа Daewoo Matiz стремительно росла год от года.
Начиная с 2003 года всем сборочным предприятиям Дэу был присвоен статус самостоятельных производств. Сегодня продолжают активно работать:
С 2005 г. выпускаемые для Европы и России модели автомобили Daewoo Motor стали носить имя Chevrolet.
Daewoo Matiz (Chevrolet Matiz LTZ) › Бортжурнал › В каких Странах и под какой маркой производили Matiz
Всем привет Господа! Сегодня будет рассказ про Daewoo Matiz M100/M150/M200 в каких странах и под какой Маркой его производили. Производство шло в разных странах по лицензии GM-Daewoo. Кому интересно Готовьтесь Будет Много Текста.
Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее.
Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo.
С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.
Для России и Стран СНГ Daewoo Matiz производился в Узбекистане г.Асака.
В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название. Автомобили под маркой Chevrolet поступили в продажу 1 января 2005 года.
Для рынка Китая Matiz производился под Маркой Chevrolet Spark компанией Wuling по Лицензии GM.
SAIC-GM-Wuling в 2008 году запустило в производство свою новую Chevrolet Spark. Новая модель мини-автомобиля объемом 1,2 л поставляется со стандартными, комфортными и роскошными версиями по цене от 40 000 юаней (5 860 долл. США) до 50 000 юаней.
Новый мини-автомобиль Chevy Spark, изготовленный крупнейшим китайским производителем мини-автомобилей SAIC-GM-Wuling Auto Co., оснащен двигателем B-серии 1.2, выпускаемым этим совместным предприятием General Motors. Двигатель с низким уровнем выбросов на основе глобальной платформы двигателей GM является экономичным, экономичным, но мощным. Двигатель P-TEC вырабатывает 52,2 кВт / л, что является самым высоким показателем в своей категории.
Модель Chevy Spark, разработанная совместным предприятием в 2008 году, оснащена импортированными двигателями объемом 0,8 л и 1,0 л, что увеличило стоимость мини-Spark китайского производства. Ожидается, что новая Chevy Spark, оснащенная двигателем местного производства, будет продаваться по более низким ценам от 40 000 до 50,00 юаней и заменяет текущую модель Spark объемом 1,0 л на китайском рынке.
Затем появился Chevrolet Spark Cross для рынка Китая так же с мотором 1.2литра
Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
На фото: один из ранних прототипов Матиза
Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!
Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.
Daewoo Matiz
С чего же началась история такой распространенной и многими любимой машинки, как Daewoo Matiz? А началась она с такого же маленького японского автомобильчика Suzuki Alto, ничем непривлекательного, кроме своих компактных размеров. Следом за японцами южнокорейцы решили в своей стране создать такой же небольшой и компактный городской автомобиль. Результатом их стремления стало появление Daewoo Tico – предшественника Matiz. Daewoo Tico была практически полной копией Suzuki Alto.
Никакими особенными качествами, как то привлекательный дизайн или технические характеристики, автомобиль не блистал. Но это не помешало компании Daewoo представить мировому авторынку новую микролитражную модель с трехцилиндровым моторчиком, объемом всего 0,8 литра, с незвучным названием Tico. Машина была призвана конкурировать по цене аналогичным моделям особо малого класса на мировом авторынке. Но, вернемся к герою нашего повествования.
Matiz был выпущен южнокорейской компанией Daewoo, которая является подразделением концерна General Motors. А разрабатывался он, без преувеличения можно сказать, автоконструкторами многих стран, причем практически с нуля. Компания Daewoo решила больше не повторять предшествующего опыта копирования какой-нибудь средненькой японской модели, а создать новую машину того же класса. Ведь когда приступали к разработке Tico, финансирования на абсолютно новую разработку, у Daewoo не было. С Matiz решили все сделать иначе и подойти к делу со всей серьезностью и соответствующими вложениями. Ведь, чтобы будущий автомобиль был конкурентоспособным, он должен быть не только качественным, но и симпатичным, а также учитывать другие многочисленные пожелания будущих автовладельцев.
Основной заслугой Daewoo в выпуске Matiz было финансирование всей затеи. Поскольку у компании изначально было стремление к созданию качественной модели, разработка была поручена итальянскому ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A. Причем, итальянцам ранее поручали создание внешнего вида и других моделей Daewoo, например, Espero. Впрочем, чуть не весь модельный ряд Daewoo – дело рук итальянских дизайнеров. Надо сказать, что спроектированный кузов Matiz изначально предполагался быть заменой для Fiat Cinquecento, но после того, как там разработка была отвергнута, а сам Fiat создал другую новую модель Fiat Seicento, созданный итальянскими мастерами кузов продали Daewoo Motors.
К технической же начинке приложили руки и американские, и японские, и европейские конструктора. Каждый отдельный узел было поручено разрабатывать конкретной фирме, некоторые, из которых являлись официальными представителями Daewoo в тех или иных уголках мира. Такое распределение обязанностей помогло сэкономить время, что тоже немаловажно. Ведь время – это деньги. Наибольшая часть работ была произведена в Великобритании. Именно там 800 кубовый двигатель был улучшен, а с него «сняли» 52 л.с. и 6000 об/мин (при первоначальных 41 л.с. и 5500 об/мин). Всего на разработку Daewoo Matiz было потрачено 180 миллионов долларов США, а по времени проект занял 29 месяцев. Первый опытный образец сошел с конвейера в июле 1996 года. Испытания большей частью проходили там же, в Великобритании.
Презентацию концепт-кара провели не где-нибудь, а на Франкфуртском автосалоне, где автомобиль смог произвести на присутствующих самое благоприятное впечатление.
После этого в самом конце 1997 года, в Корее, компания Daewoo приступила к массовому производству первого поколения Matiz, которая имела название М100. Теперь машину презентовали на Женевском автосалоне теперь уже в трех комплектациях – S, SE, SE DLX. И опять автомобиль получил полное одобрение.
С 1998 года автомобильные заводы Румынии и Индии приступили к выпуску новой машины. В сентябре 1999 года завод Daewoo-FSO в Польше, по лицензии, стал производить Matiz.
После того, как в 2000 году вышла новая модификация машины после рестайлинга, называемая М150, автомобиль стали выпускать и в Узбекистане. Здесь на заводе УзДэу сборка велась из комплектующих (SKD), и по лицензии. Именно собранные на УзДэу машины продолжают на сегодняшний день поставляться на российский рынок под маркой Daewoo Matiz, несмотря на то, что разорившуюся в 2001 году компанию Daewoo Motors приобрел концерн General Motors. И в дальнейшем эти машины во многих странах мира получили шильдик Chevrolet.
В 2003 году машина претерпела дополнительные изменения. У нее появился новый двигатель объемом 1 л, за счет чего динамические характеристики заметно улучшились. Именно такая модифицированная версия, с автоматической коробкой передач, предстала перед российскими потребителями в 2005 году. Матиз так и продолжает выпускаться в версиях с двигателями 0,8 и 1 л.
С 2005 года на рынок выходит второе поколение Daewoo Matiz в модификации М200. Он стал отличаться от своего предшественника обновленным внешним видом и внутренним интерьером, а также более экологичным двигателем. Новый автомобиль стал называться Chevrolet Spark.
Именно вследствие нежелательной внутренней конкуренции с Chevrolet Spark, с 2008 года на российский рынок Матиз перестал поставляться с 1 л двигателем и автоматической коробкой передач. С 2009 года выходит третье поколение Матиза в модификации М300.
В 2011 году машина опять претерпела некоторый рестайлинг, который затронул только световые приборы. Вследствие этого габаритные огни передних блок фар переместились в верхнюю часть, а задние фары приобрели более строгий вид и стали похожими на фары от Hyundai Getz.
История модели Daewoo Matiz.
Впрочем, будем рассказывать по порядку.
Самурайские предки Matiz
Предками Матиза были японские автомобили, а именно – Suzuki Alto образца 1982 года.
Именно от своих «самурайскийх» предков Matiz унаследовал высокую надежность, подуманную компоновку и хорошие технические характеристики. Вошедшая в легенду забота японцев о качестве производимой продукции, сделали
Suzuki Alto с успехом выпускался в Японии в 80-х годах и пользовался заслуженной популярностью, отработанные технологии производства и простота конструкции позволили сделать Alto доступным и простым в эксплуатации. Компоновка «переднеприводный хэтчбек», качественный, простой и надежный двигатель, выносливая подвеска и минимальный расход бензина – все это и сделало из Alto универсальный городской автомобиль. На Alto устанавливался карбюраторный двигатель объемом 0,8 л и мощностью 41 лс.
Путешествие за море, или как Matiz появился в Корее?
В конце восьмидесятых модель Alto была существенно переработана, и под этим именем вышел в свет, по сути, новый автомобиль, а прежнюю модель Suzuki продала корейской Daewoo. Так появился уже корейский прародитель Matiz – Daewoo Tico.
Фото: Daewoo Tico
В 1988 году эта модель, существенно переработанная, стала выпускаться на заводе Daewoo в Корее. Tico продолжил традиции Alto, став универсальным городским автомобилем класса «мини», ну а затем шагнул и за границу. Крупные технические центры Daewoo были открыты в Германии и Великобритании. Примечательно, что главным руководителем проектов Daewoo в тот период был Ульрих Бец, пришедший в Daewoo из коридоров BMW, где был одним из топ-менеджеров.
Предки Matiz в Узбекистане
В 1996 году Daewoo открывает завод в Узбекистане, где и начинает производить Tico. Модель отработана, проста и надежна, теплый климат и доступные трудовые ресурсы делают производство Daewoo очень эффективным, высокий контроль за соблюдением технологий и квалифицированный персонал, оставшийся от времен СССР позволяют выпускать автомобили ничем не уступающие по качеству корейским.
Именно Tico, произведенные в солнечном крае дынь и винограда стали самыми доступными иномарками в России. Порой Tico стоил в розничной продаже менее 4000$ (!), что можно назвать абсолютным рекордом доступности для автомобилей этого класса (да и, наверное, любого автомобиля в России).
Daewoo Tico выпускался в Узбекистане по 2001 год, после чего и появился на свет тот самый Matiz с его узнаваемыми обводами и характерными формами.
Рождение Daewoo Matiz
Именно в 1998 году начинается история привычного ныне всем Daewoo Matiz. Его представляют на Женевском автосалоне, где он получает высокую оценку. Новый Matiz вобрал в себя отработанную платформу Daewoo Tico, надежные и качественные агрегаты Suzuki Alto, и итальянский дизайн от студии «Италдизайн».
Фото: Daewoo Matiz до рестайлинга 2002 года
Да, да, именно итальянцы, известные своей исторической тягой к искусству и своими шедеврами автомобилестроения, разработали тот облик Матиз, который привычен нам сегодня. Изначально дизайн разрабатывался для Fiat, но был куплен Daewoo. Компоновка остается прежней – пятидверный переднеприводный хэтчбек, Матиз по прежнему оснащается трехцилиндровыми двигателями объемом 0,8 л.
2000 год вносит в модель новый бампер, капот и оптику, Matiz становится еще более элегантным и округлым.
Фото: Daewoo Matiz после рестайлинга 2002 года.
Под этим названием модель производится в Корее и продается в Европе и Азии, а для подразделения в Узбекистане решено сохранить выпуск привычного для потребителей Daewoo Matiz, который производится в настоящее время. Собственно марка Daewoo сохраняется для Кореи, России и стран Восточной Европы, в остальном мире все автомобили Дэу продаются преимущественно под маркой Chevrolet.
С 2007 года начинаются поставки Daewoo Matiz, соответствующего нормам экологичности EURO-3.
Что ждет Матиз в будущем?
И технологии, и дизайн не стоят на месте. Не так давно Daewoo представила новый дизайн Matiz, который получил название Matiz Creative.
Фото: Новый Матиз Креатив (Matiz Creative)
Его производство началось в Корее пока для внутреннего рынка, а в России и Европе новый Матиз станет доступным с 2010 года. Возможно, что он будет продаваться как рестайлинг Chevrolet Spark. Пока неясно, будет ли этот автомобиль производиться в Узбекистане. О начале поставок в Россию Daewoo обещает сообщить в 2010 году.