Дэу матиз торпеда фото
Daewoo Matiz «Пипетка 2» (Продана) › Бортжурнал › Новая приборная панель с тахометром
Здрям, уважаемые читатели пипеткодневника 🙂
Поделюсь с вами отчетом о процессе внедрения чудо-девайса с Пипетку.
Некоторые несознательные личности высказывали мнение, что, мол, на матизе (да еще и с автоматом) тахометр — вещь не полезная и даже более того — вредная.
Однако мне вот было обидно за Пипетку, что она, такая вся из себя классная (даже на юга нас свозила), но остается с такой простецкой панелью приборов, на которой даже и тахометра-то нет. И это при том, что на Шевроле-спарке сей девайс имеет место быть.
Как-то летним вечером сидел я и думал, где ж такую-то приборочку раздобыть-то.
Раскопки привели на сайт, где, собсснно, по сходной цене оно и было прикуплено.
Прошел где-то месяц и приборка приехала из Китая (как знал попросил замотать ее погуще в «пупырья» полиэтиленовые).
Вобщем, хоть картонная коробка и была слегонца помята, но сам груз оказался в идеальном состоянии.
В субботу, как обычно, с утра еду в гараж и начинаю процесс внедрения.
Снимаем старую панель приборов (дело 10 минут)
и смотрим, сравниваем, оценивая фронт работ.
Итак вот они, сестры-близнецы
По форме курпуса они очень похожи (точнее абсолютно одинаковы).
Вот старая
Сзади видно, какие различия у них кроме визуальных (наличие тахометра и лампы, установленные в других местах
и вот так на новой
(то есть заменил их абсолютно ВСЕ, плюс они забыли дорисовать пару ламп)
Ну а потом пришла пора писанины, думывания, питья пива, опять писанины, выверки, опять пива и второй выверки контактов.
Собснно на само перетыкание ушло максимум пол-часа, а вот на то чтобы допедрить, что и куда переткнуть — ровно пол-дня и 7 литров пивчанского, гыыы.
Вон, зырьте, сколько пришлось понаписать, чтобы не ошибиться и не устроить глобальное КЗ
Вон те листочки вокруг зарулевской книжки со схемой исписаны вдоль и поперек с обеих сторон.
Затем к каждому проводочку из 28 была подклеена бирка, на которой маркером написата позиция его в колодке до пересадки и после. Ну и все это было приведено в соответствие согласно второй строки на бирках (то есть уже под китайскую панель).
Ну а дальше — все просто — втыкаем 2 разъема в панель приборов и убеждаемся, что все работает
Да, один момент — для тахометра нужен сигнал, который рекомендуют брать с блока управления двигателем (вроде с 42 клеммы). Дык вот, оценив место, где стоит контроллер, а также возможные позы для его извлечения, подключения к колодке и установкой обратно — я решил пойти другим путем.
С этой злополучной «ноги» провод идет прямиком на катушку зажигания, которая под капотом на видном месте. Так что без заморочек протащил 1 провод из салона под капот и припаялся к катушке. Тахометр сразу весело задрал стрелочку.
Терь проверяем на ходу, работает ли спидометр.
Как оказалось — тоже работает.
Собственно все. Приворачиваем панель обратно, закрываем все как было и вуаля.
.
Готово.
Имеем профит — удивленную до глубины души этим сюрпризом жену (ну да, люблю я дешевые трюки, потому ничего ей не говорил, сама увидала как в машину села), нулевой пробег (по факту — 41000 км.) — то есть можно утверждать, что тачка прям новье.
В минусах — день, убитый на перестановку панели, подорванное пивом здоровье (которое вобщем-то восстановил на след. утро, используя мудрость «подобное лечат подобным»), ну и 2900 рупий за новую панель.
Хотя что такое эта жалкая сумма по сравнению с удивленно-довольной улыбкой твоей второй половинки 🙂
З.Ы. (дописано позднее)
По просьбам трудящихся — выкладываю фотки «записок сумасшедшего» с цоколевкой для перехода с одной панели на другую. Вот первый
В первом столбце — номер пина на старой панели, во втором — на новой.
Тахометр подключается на ногу B14.
И еще один момент — провода, приходящие на старой панели на колодку А9 и А10 надо спаять, оставив один общий пин, т.к. на плате они соединены. А свободный пин можно отрезать и как раз заюзать под тахометр.
Daewoo Matiz Мелкий › Logbook › Приборная панель с колодцами и тахометром
Ну вот и сбылась ещё одна моя доделка-мечта по поводу Мелкого — приборная панель с тахометром.
С самого первого дня владения Матизкой меня очень смутило отсутствие тахометра на приборке. Блин, ну как это так — авто без тахометра😁🤷 а потом вроде и свыклась. Переключала передачи по звуку, ощущениям, скорости.
Но в один день увидев на драйве вариант приборки с тахометром на Матиз, загорелась. Перешарила полдрайва, нашла контакты человека, кто их поставляет (всем давно известный greenpeak), связалась и чуть расстроилась. Панели стоили в среднем 5000. И то денег не было, то не было электрика, кому отдать все это дело на установку. Так я и носила эту мечту с собой почти год, пока не решила снова узнать что там да как с панелями у Гринпика, а цены то подросли…
Не удержалась все таки, заказала приборку с колодцами, ее ещё называют спортивной. Гринпик утверждал, что эти приборки все оригинальные, заводские. Ну пусть так и будет, мы поверим:) да и проверить подлинность не знаю как. Также электрик Гринпика сразу прошил эту приборку под мой вариант матиза (литровый, бест, евро-3). Знаю многие сталкиваются с проблемой, что саму приборку где-то ещё приобрести не проблема, а проблема во внутренней переделке под определенный Евро. Гринпик выслал уже полностью готовую к установке приборку. Пробег выставили как и на старой приборке — 50тыс, округлили немножко 😁 на 398км. Но можно сказать пробег не скрученный ✌🏼😎
Прождав недели 3, приборка приехала ко мне. В весьма интересной коробке — Абрау Дюрсо 😁 спасибо Гринпику, поднял настроение:)
Начали уж было с мужем изучать процесс установки, записывать какие куда провода. И тут вспомнила про замечательного электрика у нас в городе. Правда он уезжал в Сочи, ну думаю была не была. Дай позвоню. И о чудо, он на две недели в Туле. И как раз согласился помочь нам с приборкой. Счастью не было предела, даже заснула с трудом в тот вечер 😁✌🏼
И тут я загорелась ещё и пересветом панели. Штатно эта приборка с колодцами идёт с яркой темно-синей подсветкой. Как по мне, она слишком ядреная.
Намного комфортнее глазам и удобнее для меня бирюзовая подсветка или сине-голубая. Попросила Игоря (нашего электрика) сделать подсветку бирюзово-голубую, для него это вообще не проблема 🙂 заодно сделал ещё плавный розжиг с затуханием и подсветку приборки всегда от зажигания.
Отдали ему машину на пересвет и установку панели.
И небольшой видеоролик по подсветке панели:)))
Заранее он подготовил все провода в самой приборке.
Остальная установка была уже непосредственно в авто.
Сам процесс установки описывать не буду, очень много записей об этом есть на драйве, да и при процессе я лично не присутствовала.
Приложу несколько фото с процесса установки, которые по моей просьбе мне предоставил сам Игорь:
Daewoo Matiz в натуре 1,2 турбо › Бортжурнал › Панель приборов
Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье «кукушка».
Прислал он её уже давно.
К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.
Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.
Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…
Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.
Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!
Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.
На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.
Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.
Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.
Заранее, предвосхищая вопросы, хочу на некоторые из них ответить:
— не знаю где такие продают
— не знаю сколько стоит
— ставил по инструкции с матиз клуба matizclub.net/index.php?showtopic=23690
— при установке есть несколько жирных заморочек, они все полностью описаны на матиз клубе, и у некоторых пользователей тут www.drive2.ru/l/2034688/ поиск никто не отменял. Пересказывать в сотый раз что и как не вижу смысла. До меня всё уже написали.
Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.
Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так
Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)