Дэу матиз установка поршневых колец
Daewoo Matiz Борт 099. › Бортжурнал › Замена поршневых колечек.
И так после замены маслосьемных колпачков, угар масла снизился, но не на много(.
С утра двигатель дымил, ну как дымил, несчадно))). Все это начинало подбешивать. Назрел ремонт. Заказал детали на Екзисте, до кучи заказал помпу, был небольшой люфтик когда ремень менял, решил не рисковать, новые высоковольтные провода и так по мелочи, итого вышло 2500. Колечки покупал оригинал у официалов, за комплект отдал 1380. Причем сильно удивило, что на рынке, где по идеи должно быть дешевле просили 1800 за комплект.
Ну чтож впечатление удручающие, все в нагаре, все внимание на фото.
Поддомкратил автомобиль, выставил на козлы. Открутил болтики паддона и легкими ударами кувалдочки сбил оный с двигателя. Вытащил шатуны, что итребовалось доказать. Маслосьемный колечки полностью закоксованы, одним словом сели.
Состояние ЦПГ хорошое. Вкладыши тоже в хорошем состоянии, замены не требуют. Поменял все резинки на головке и соотвественно все прокладки. Все канавки на поршнях да и сами поршни прочистил, установил новые колечки и впуть назад. Заодно помпу поменял.
После нанес герметик на очищеный паддон и установил на двигатель. Потом голову. Протянул согласно мануалу динамометрическим ключом. Отрегулировал клапана, усстановил ремень ГРМ и тому подобное.
Вообщим все собрал в обратной последовательности. Новый масленый фильтр и масло Синтетика МОБИЛ.
Да времени ушло на замену колечек 3 вечера, где то с 18 до 22 если бы была яма, то времени ушло еще меньше.
Daewoo Matiz КЛОПстер › Бортжурнал › Замена колец и вкладышей (Полный отчет)
Далее. Фотка старого и нового кольца. Видно что в старом замок более миллиметра, тогда как в новом 0.15
Очистил поршневую от нагара:
А вот интересный факт.
По идее, точка на шатуне должна смотреть в сторону ГРМ, но на первом цилиндре она была в сторону маховика.
А вот все крышки шатунов все смотрели стрелкой, как положено, на цепь ГРМ
Самое интересное, что шатун не был перепутан, сверление у маслофорсунки с той же стороны что и у остальных двух
Чертовщина какая-то. Все правильно, вкладыши как надо, замок вкладышей одинаковый на всех, маслофорсунки туда куда надо, а точка на шатуне не туда…
Так что если будете разбирать — помечайте номер шатуна, и не перепутайте крышки шатунов, они индивидуальны под каждый шатун. У меня были метки заводские, но они означали полный бред (((
Теперь к запчастям. Покупал я их долго и упорно, было везде сплошное наебалово и кидалово(((
Сначала купил за 1000 р комплект прокладок оригинал на весь двигатель 93740053
Там должна была быть прокладка ГБЦ, но ее не было. Покупал вообще в другом городе, сраться обратно не поехал, заказал отдельно, 150 р:
Далее заказал шатунные вкладыши: 94580116. Написано 1 шт. Я наивно полагал что это на 1 цилиндр два вкладыша, но в GM считают иначе и продают вкладыши поштучно! То есть на 1 цилиндр покупаем два вкладыша. Идиотизм ((( Стачиваются то они одновременно вместе…
В итоге мне пришла вот такая коробочка, с поправкой, что надо вместо 6 вкладышей — три. Так что если будете перебирать мотор, просто заказывайте эту коробочку с этим номером: 96659184
Однако учтите, что эта коробочка, в том же экзисте, стоит тоже 100 руб. Так что или меня наебали и продали 6 таких за 600 руб, или комплект действительно стоит всего 100 руб… Уточняйте.
Далее перейдем к кольцам. Тут было кидалово
Заказал оригинал 96325699. Позвонили сказали что есть вариант дешевле от японской TPR CO., номер сказать не могли, я не смог проверить, поэтому понадеялся на компетентность менеджеров и сказал да, давайте их. Наебали. Прислали 41002, комплект на двигатель, 3 цилиндра, 1000 руб.
НО! Это для Матизов ДО 2003 года! Соответственно они не лезут в поршень моего Матиза. Обменять отказались. Кидалово! Плюнул на всех этих местных пидарасов, съездил в экзист и заказал там правильные кольца от той же TPR CO. Номер 41008. Они не продаются комплектом на двигатель, только комплектом на поршень. Соответственно заказываем три. Так жде подходят на литровый матиз — там заказываем 4. Цена за 3 комплекта — 900 р
Угробил на все это почти месяц! Собрал за один день )
Взвесил поршневую. Все три ровно по 564 грамма. Неплохо )
Надел кольца, вставил вкладыш в шатун и по стандартной методике, сжав кольца, забил поршень в цилиндр рукояткой молотка
Компрессионные кольца никак не пронумерованы, и одинаковой толщины. Поэтому черное матовое кольцо — это второе компрессионное. Более светлое это верхнее. Маслосъемное с другими не перепутаете )))Не забудьте что на компрессионных есть метка «Т», означает ТОР — верх. Должны быть установлены на поршне верхо к ГБЦ. Теперь про замок колец. Обязательно располагаем замки колец как на картинке!
Расположение замков поршневых колец:
Компрессионные кольца:
а — замок верхнего компрессионного кольца;
b — замок нижнего компрессионного кольца;
Маслосъемное кольцо:
с — замок верхнего направляющего кольца;
d — замок расширительного кольца;
e — замок нижнего направляющего кольца;
f — установочная метка (стрелка);
g — днище поршня
Ну вот собственно и все. Собираем все в обратной последовательности, используя новые прокладки из набора. Поддон тянем без фанатизма, крест на крест. Подключаем провода — заводим. Не забываем, что первые 600 км это будет обкатка.
Daewoo Matiz Чарлик › Бортжурнал › Ремонт двигателя.Часть 4.Сборка.
Всем доброго времени суток.Настал ответственный момент сборки двигателя.Начал сборку с головки.Клапана были притерты
Перед тем как одеть маслосъемные колпачки нужно положить шайбы для пружин, потому что после монтажа колпачков это сделать не получится.Колпачки одевал вручную, единственно снимал с колпачка пружинку, что бы когда вставляется клапан не повредить колпачок, смазывал направляющие клапана и от руки запресовывал колпачек, потом ставил пружинки на место.затем ставим пружины клапанов и засухариваем их, я это делал один, очень не удобно, лучше с помощником.Ну а потом возвращаем все остальное, распред вал, рокера флейты, корпус термостата и трамблера, впускной коллектор, я сразу установил и форсунки.
Переходим к блоку, все собирал по книге.Сначала устанавливаем коленвал и бугеля, бугеля устанавливаются по номерам, первый со стороны ремня ГРМ и стрелочка в ту же сторону.Так же установил упорные полукольца прорезями к трущейся поверхности, то есть к коленвалу, Наживляем все бугеля и затягиваем с усилием 60 Н*м сначала 3 бугель, затем 2, затем4, а потом 1.
Затем одеваем кольца на поршни, сначала маслосъемное, затем два копрессионных, компрессионные колца ставятся буковкой или надписью вверх, они кстати разные, после маслосъемного ставится то в котором больший зазор, а потом в котором меньший, кольца разворачиваем на 120* друг от друга и вставляем поршень в специальную оправку
Теперь к блоку прикручиваем заднюю крышку с сальником, все бумажные прокладки садим на герметик
Стрелочки на поршнях, точки на шатунах и стрелочки на бугелях все смотрят в сторону ремня ГРМ
Теперь забиваем поршня в цилиндры
Затягиваем шатунные бугеля с усилием 35 Н*м. Дальше устанавливаем маслонасос, помпу, приблуды под патрубки ОЖ, все прокладки на герметик, вкручиваем датчик масла, датчик детонации, прикручиваем маслоприемник, поддон я посадил на прокладку с герметиком и блок возвращаем на свое законное место)
Ну а за тем, навешиваем все голову маховик, сцепление, коробку, привода, заливаем масло в коробку, патрубки, стартер, генератор, шестерню распред вала, ремень ГРМ, ролик, шкив, выставляем все по меткам, устанавливаем тепловые зазоры клапанов-впуск 0,15мм, выпус 0,30мм.
Подсоединяем все датчики, устанавливаем 1-й цилиндр в ВМТ по меткам, устанавливаем трамблер, предварительно установив бегунок на 1-й цилиндр, я по запарке свой не сфоткал, там смысл в том что на той части которая вращается от распредвала есть наплыв и на корпусе трамблера есть прорезь, их нужно совместить и бегунок будет на 1-ом цилиндре
Ну, а дальше за малым свечи, ВВ провода, аккумулятор, радиатор, воздухан, заливаем масло, антифриз и настает волнующий момент, барабанная дробь-первый пуск.В моем случае машина завелась почти сразу, все работает хорошо, шелестит приятно, ждем пока прогреется и откроется термостат, а за тем включится вентилятор.вроде ничего не забыл, может где то что то пропустил, прошу за ранее прощения).Теперь обкатка и наблюдения как будет себя двигатель и машина в целом.Времени на все потрачено неделя, считай что жил в гараже, по деньгам с учетом запчасти, инструмент, токарные работы и всякие мелочи 7000грн(260$).
P.S. На данный момент машина уже проехала 400км, можно уже сделать кое какие выводы, масло вроде не ест, ничего не подтекает, расход по городу 7,2 л/100, маловато, хочу съездить на диагностику проверить, а то до этого была бедноватая смесь по свечам.Езжу аккуратно, больше 70 км/ч не разгоняюсь, особо не наваливаю, но все равно чувствуется что машина стала порезвее, на педаль газа только нажимаешь и ухххх полетели)))
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!