Дэу матиз высота дорожного просвета
Клиренс Дэу Матиз
Клиренс Дэу Матиз – это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Дэу Матиз, то производитель установил один клиренс. Высота дорожного просвета у Дэу Матиз составляет 150 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Daewoo Matiz рестайлинг 2000, хэтчбек, 1 поколение, M150
Комплектации | Клиренс, мм |
0.8 MT M 30 | 150 |
0.8 MT M 16 | 150 |
0.8 MT M 18 | 150 |
0.8 MT M 22/81 | 150 |
0.8 MT M 22 | 150 |
0.8 MT LOW COST | 150 |
0.8 MT M 19/81 | 150 |
0.8 MT M 19 | 150 |
0.8 MT M 19 Lite | 150 |
0.8 MT STD | 150 |
0.8 MT DLX | 150 |
0.8 АT DLX | 150 |
1.0 MT ML 30 | 150 |
1.0 MT ML 16 | 150 |
1.0 MT ML 18 | 150 |
1.0 MT BEST DLX | 150 |
Клиренс Daewoo Matiz 1997, хэтчбек, 1 поколение, M100
Комплектации | Клиренс, мм |
0.8 MT S | 150 |
0.8 MT SE | 150 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Матиз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как – бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые – это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки – это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Дэу Матиз на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Матиз – это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Дэу Матиз для всех типов кузова один и составляет 150 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный – установка проставок.
Плюсы и минусы Дэу Матиз: характеристики микролитражки
Daewoo Matiz относится к малочисленно группе ультракомпактных городских автомобилей. Корейская модель оснащается малолитражными двигателями и механической коробкой передач. Но несмотря на такие особенности Дэу Матиз, характеристики этого хэтчбека соответствуют запросам достаточно широкой аудитории, в связи с чем автомобиль в течение более чем десяти лет пользовался высокой популярностью в России.
История Daewoo Matiz
Matiz получил свой узнаваемый внешний вид случайно: итальянское ателье изначально создавала дизайн для модел марки Fiat, но последний отказался от предложенного концепта. Благодаря этому в 1996 году на свет появился компактный городской хэтчбек, технические характеристики которого прорабатывались британскими инженерами, но сам автомобиль принадлежал корейской компании.
Первое поколение Дэу Матиз появилось на рынке спустя год после официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. Сначала производство модели наладили на корейском автозаводе. Но спустя один год к сборке хэтчбека подключили индийское и румынское предприятия. Тогда же Дэу Матиз пробрел те технические характеристики, которые сохранял на протяжении всей истории своего существования.
В начале нулевых сборку машины наладили в Узбекистане. Эту модель здесь продолжают выпускать и по сей день, но уже под маркой Ravon и с видоизмененным кузовом.
К 2001 году из-за различных проблем компания Daewoo обанкротилась. Права на корейский бренд перешли к General Motors, из-за чего Matiz некоторое время выпускался под маркой Chevrolet. Именно благодаря концерну GM моторный ряд хэтчбека пополнил литровый двигатель и автоматической КПП.
К 2005 году производитель вывел в свет новое поколение корейской модели. В США и странах Старого Света General Motors продолжил выпускать автомобили под маркой Chevrolet (речь идет о хэтчбеке Spark). Но для Восточной Европы, в том числе и для России, концерн GM решил вернуть привычное название Дэу Матиз. Спустя еще 2 года производитель улучшил технические характеристики автомобиля, добавив в моторую гамму двигатель стандарта Евро-3. Этот силовой агрегат в сравнении со своими предшественниками отличался более продолжительным эксплуатационным сроком.
В 2009 году на рынок вышло третье поколение Дэу Матиз с прежними техническими характеристиками, но, как следует из официального описания машины, с более комфортабельным салоном. По прошествии двух лет разработчики представили на суд публики обновленную версию хэтчбека с видоизменным кузовом. В частности, была увеличена в размерах головная оптика, а оба бампера получили усиленную конструкцию. В таком виде корейская модель продавалась на российском рынке до 2015 года, пока на смену марки Daewoo не пришел Ravon.
Внешний вид
В связи с тем что внешний вид кузова у Matiz не претерпевал существенных изменений на протяжении всей истории существования автомобиля, рассматривать можно экстерьер последней версии хэтчбека. Эта модификация корейской модели отличалась следующими особенностями:
Daewoo Matiz характеризуется компактными размерами, из-за чего дверца багажного отсека почти упирается в задний ряд сидений. Эта машина во всех модификациях комплектуется небольшими колесами R13.
Внутреннее оснащение
Как и в случае с техническими характеристиками, Дэу Матиз не обладает выдающимся оснащением. Внутри автомобиля встречаются:
В комплекте с Дэу Матиз идут трехточечные ремни и 2 (в Европе — 4) подушки безопасности.
Daewoo Matiz технические характеристики
Как было отмечено выше, на протяжении практически 20-летней истории Daewoo Matiz технические характеристики автомобиля менялись незначительно. Существенный прорыв состоялся в начале 2000-х годов, когда на рынок вышла модификация с литровым двигателем.
Силовой агрегат
В зависимости от модификацции автомобиля Дэу Матиз комплектовался одним из двух моторов. В базовых версиях устанавливался 3-цилиндровый силовой агрегат объемом 0,8 литра. Данный двигатель развивает порядка 51 л.с. полезной мощности и 64 Н/м крутящего момента. Дополняется мотор жидкостной системой охлаждения.
В более дорогих модификациях, которые выпускались до 2015 года, Matiz оснащался силовым агрегатом объемом в 1 литр. Этот мотор отличается лучшими техническими характеристиками: максимальная мощность установки достигает отметки в 64 л.с. Однако существенных различий в динамике и показателях топливной экономичности в зависимости от типа двигателя не наблюдается. Так, в среднем по трассе машина потребляет 5,5-7 литров горючего, а в городе — до 8.
Трансмиссия и подвеска
Изначально Дэу Матиз комплектовался только 5-скоростной механической КПП. Затем список оснащения пополнился 4-диапазонным «автоматом», который не оказал существенного влияния на технические характеристики, но улучшил удобство управления. Привод у корейской модели идет только на переднюю ось. Благодаря этому машина хорошо ведет себя на грунтовой дороге.
В передней части Matiz располагается независимая подвеска, представленная в виде стоек McPherson. Там же установлены поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Сзади находится полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Возле кормы размещены телескопические амортизаторы и продольные рычаги.
Передние колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными.
Кузов и габариты Дэу Матиз
Корейский хэтчбек имеет следующие габариты:
Клиренс варьируется в зависимости от года выпуска. Изначально этот показатель составлял 140 мм, но позднее производитель приподнял машину на 10 мм.
Комплектации и цены
Део Матиз выпускался в трех исполнениях, которые отличаются между собой списком доступного оснащения. В базовых версиях встречаются:
Дорогие версии комплектуются магнитолой и 4 колонками. В топовых модификациях встречаются система кондиционированися, электрические стеклоподъемники на передних дверях, центральный замок и противотуманные фары.
В связи с тем что машина не выпускается с 2015 года, цены на автомобиль варьируется в достаточно широких пределах. Стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплетаций, но и текущего состояния Matiz. В среднем машина на вторичном рынке с пробегом менее 100 тысяч рублей оценивается в 260-280 тысяч рублей. За автоматическую КПП владельцы просят дополнительные 40 тысяч рублей.
Плюсы и минусы
Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.
Плюсы машины
Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:
Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.
Минусы машины
К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:
Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.
Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz
По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.
Итоги
Matiz – это компактный городской хэтчбек, оснащаемый маломощным двигателем. Автомобиль отличается «бедным» оснащением, обусловленым низкой стоимостью. При этом Дэу Матиз обладает неплохими техническими характеристиками, которые нивелируют большинство недостатков модели.
Видео
Daewoo Matiz 1.0 ТЕ/\ЕГА › Logbook › Лифтовка матиза
Собственно ради этой одной записи и создавалась страница. Надеюсь кому то будет интересно как НЕ надо лифтовать матиз. Сначала будет небольшое предисловие. Еще до покупки моти я решил что буду его лифтовать, планировал поставить резину 175/70 и проставки на 30 мм из тех что предлагают в интернете. Но после покупки авто понял, что моим планам не суждено было сбыться ибо вывернув руль на максимум стало очевидно, что для моей машинки оптимальный размер тапок 155/70, максимум 165/70 и последние уже будут подтирать на максимальных углах поворота колес, а это всего +14 мм клиренса против 20 запланированных за счет тапочек. Передних проставок в интернете не нашел на тот момент, все предлагали только задние. Заказывать по почте с других городов не было желания, делать у знакомых токарей как это делают некоторые тем более не собирался ибо искал простое быстрое подходящее любому решение. Меня больше беспокоила передняя подвеска т.к. просвет под бампером заставлял меня часто задумываться и четко оценивать глубину ямок в асфальте и высоту бордюров, а езда за пределами дороги казалась несбыточной фантазией.
Решено было поставить пружины подлинней, но для этого сначала нужно было найти такие и с этим оказалось не так гладко ибо тема эта не очень популярна. В зад можно поставить от ваз 2108, а с передними пружинками все не так просто. Они не цилиндрические а с зауженным нижним витком следовательно и пружину нужно было искать аналогичного диаметра и типа, чтоб не промахнуться. Здесь был найден очень удобный каталог пружин Kilen. По которому самой подходящей была определена (неправильно но об этом ниже) пружина на хонду shuttle с номером14115 т.к. была такого же типа почти такого же диаметра (101 мм, против штатного 103) и была длиней на 30 мм пружины kilen на матиз (399 против 370). Толщина прутка пружины 12,75 против 10 на штатной казалось существенной и я подумал что отрезать виток другой будет проще нежели нарастить и заказал пружины аналоги kyb K-flex с артикулом RB2853. Обошлось с доставкой в 3200 за пару. Купил приспособы для сжатия пружин за 1300 и съемники за 300 и начался тюнинг)))
Изначально высота от земли до верней кромки арки передних крыльев была в районе 59-60 см.
Далее как в руководстве по ремонту описывать процесс съема стойки не буду.
После съема стойки возникла проблема фиксации ограничительной шайбы стойки и пришлось бежать за тисками и тратить еще 1400 ибо подходящего ключа и тисков у меня не было. Пружину поджимал приспособами для сжатия и когда начал разжимать вся конструкция разлетелась и что то больно ударило по пальцам левой руки, мне повезло что пружина полетела от меня а не в обратном направлении. Проблема в том что приспособы расчитаны на пружинки пошире в диаметре и не могут зацепить как следует.
Как видно на фото новые пружины не такие уж и огромные с виду, но на самом деле они ощутимо мощнее. Штатную пружинку я сжимал голыми руками сантиметра на 1,5 а новую милиметра на 3-4 всего. Решено было срезать один виток ножевкой по металлу, но и тут не тут то было. Пропил еще не получался а зубья стали тупиться, может лезвие мягкое слишком а может пружины крепкие (раньше пилил метал как по маслу, но тогда и ножевка другая была) незнаю. Болгарки у меня нет а тачку надо было в этот же день переставить ибо тут почта подъезжала грузиться. Болгарка, в отличие от остальных инструментов мне нафиг не нужна и я принял командирское решение собирать с новой пружиной без обрезаний (ох как я ощибался)))
Процесс поджатия пружины был не из приятных после инцидента с выстреливанием старой пружины было очень страшно что и новая может отлететь в меня, а дури в ней хватит чтоб голова как арбуз разлетелась. Стягивал стяжками и съемниками (для страховки) пружина выглядела как элизаровка.
Последние сантиметры были очень тяжкими надо было следить чтоб пружинка не перекашивалась а она того только и хотела (при перекосе пружины возможен съезд вбок какой нибудь стяжки, как следствие еще больший перекос пружины и съезд остальных стяжек, как следствие мгновенный выстрел, как следствие испуг/травма/инвалидность/смерть). Так что не зная броду не суйся в воду. У отца есть машина, но ремонтом мы никогда не занимались и я толком ничего не умею и не знаю, приходиться изучать опытным путем. В общем кое как стойку собрал.
Еще пугала мысль что амортизатор не выдержит такой дикой нагрузки и шток вырвет но этого не случилось (пока). Когда все собрал и стал опускать домкрат было очень интересно на сколько просядет пружина под весом тачки и тут я был шокирован колесо дотронулось земли и все на этом закончилось она не просела ни на миллиметр. Кромка арки поднялась от земли до 66-67 см т.е. стало повыше сантиметров на 6-7.
По размеру передняя не такая широкая но у задней витки с обеих сторон заужены. После сравнения было установлено что передняя пружина отлично подойдет на роль задней только теперь будет стоять вверх тормашками относительно ее привычного положения. Поджав пружину установил ее на место задней. Настоятельно рекомендую менять задние пружины без поджимания а как положено (у меня при установке второй пружины сорвало стяжку благо отлетать пружине было некуда она уже была надета).
В результате операций с задними пружинами зад поднялся сантиметра на 1,5-2 (точно не замерял) и днище теперь параллельно земле, то чего и хотел добиться, хотя ожидал большего. Фишка в том что задние пружины жестче и поэтому под весом машины проседают меньше, но они изначально короче на 5 сантиметров и посему зад стал выше но не жестче.
В итоге если не считать инструмент который я и так собирался брать, на лифтовку ушло 3200 за новые передние пружины. Это примерно как за 4 проставки из пластика. Результат превзошел ожидания. Теперь в планах еще тапки 165/70 но это уже чтоб колеса стали мягче и выглядели не такими маленькими. Надеюсь кому нибудь помог с раздумьями насчет лифта и теперь вам будет проще определиться с выбором вариантов.
Далее все просто — пружну в тиски берем болгарку и через минуту любуемся укороченной пружинкой.
Отпилил два витка до длины штатной. Больше боялся будет перебор и назад будет не вернуть.
Так выглядит после сбора
При опускании машины на колесо амортизаторы лишь чуток заскрипели и по замеру сжались лишь на пол сантиметра (мерил от колеса до арки крыла). Так что клиренс не изменился от порогов до земли на свежей резине 155/70 — 22 см.
Устроил тест драйв 130 км по дорогам московской области и легкому бездорожью.
По ощущениям:
1. В сравнении с штатной подвеской машина стала очень жесткой подвеску больше не пробивает но пружины жестковаты и на кочках при хорошей скорости нехило отдает. Лежачего полицейского на скорости больше 20 с комфортом не проехать. Автомобиль стал намного проходимей теперь без труда преодолеваю сложные участки которые раньше приходилось как то объезжать. По сельской местности шел с ощущением еще немного и тачка начнет цеплять брюхом, на родных пружинах я там полз бы днищем по грязи.
2. В сравнении с новыми необрезанными — УРА она уже не деревянная, теперь при езде на небольшой скорости по ямкам и кочкам пружинки чуток сжимаются и разжимаются и машину не трясет, качает немного, но не трясет. Машину перестало тянуть вправо, едет ровно. По ощущениям стало намного комфортней, теперь я еду и не вспоминаю про эти проклятые пружины.
Вывод: для лифтовки пружинами следует вибирать пружины длиннее но той же жесткости либо чуть жестче (смотреть по толщине прутка). Мои пружины всетаки слишком жесткие, если бы можно было отмотать время назад я поставил бы задние пружины от ауди 80 — дешевле мягче моих и чуть длинее штатных то что надо.
——————————————————————————————-
Парни не стоит пытаться повторить эксперимент. Я давно выкинул эти пружины и проехал много тысяч на пружинах от ауди 80. И даже тогда пришлось переделывать амортизаторы. Об этом отдельная статья в БЖ. Также есть ссылки в комментах.
Daewoo Matiz — «малышка» из Южной Кореи
Азиатские автомобили в России пользуются определенным спросом благодаря сочетанию надежности и низкой цены. Дэу Матиз входит в число наиболее востребованных: хорошие технические характеристики, надежность и скромный ценник сделали ее довольно популярным. Однако среди отзывов владельцев встречаются и негативные комментарии. В основном они связаны с внезапным повышением расхода топлива по сравнению с заявленным более чем в 1,5 раза.
Daewoo Matiz производится уже около 20 лет, в России продается более 10 лет. Небольшая и забавная машина быстро привлекла к себе внимание, а ее впечатляющие технические свойства завоевали признание публики.
История
В 1997 году компания Daewoo в Южной Корее выпустило модель Daewoo Matiz (Дуэ Матиз), которая продолжает создаваться до сих пор. Сама фирма в 1999 году была закрыта правительством, а в 2001 году ее выкупила корпорация «General Motors», сохранившая название подразделения.
Внимание! Второе название модели «Шевроле Спарк» («Chevrolet Spark») появилось в 2001 году после выкупа ликвидированной фирмы, при этом первое название сохранилось за собираемыми в Узбекистане машинами.
Предшественником Daewoo Matiz стал Daewoo Tico, который, в свою очередь, был создан на основе ходовой части «японца» «Suzuki Alto, проданного после прекращения выпуска в 1988 году корейцам, и доработанного англичанами двигателя Tickford. Кузов и внутренняя отделка салона принадлежат итальянцам «ItalDesign-Giugiaro S.h.A», они же произвели два рестайлинга модели. Первоначально их работа была предложена компании Fiat, но последние отказались от нее.
Бюджетный автомобиль для поездок по городу
Всего за время своего существования Дэу Матиз «пережил» 4 поколения:
На сегодня предлагаются модели с двигателями 0,8, 1 и 1,2 литра. В России с 2016 году модель продавалась под именем «Ravon Matiz», но недолго;
М250 вышел в свет в 2007 году после незначительных изменений в фарах;
С 2016 года в России модель продается как «Ravon 2» с мотором в 1,2 литра. В конце этого же года появились фотографии обновленной машины — с новыми бампером и радиаторной решеткой;
Технические характеристики
Daewoo Matiz является микролитражным хэтчбэком, предназначенным для города.
Технические характеристики модели первого поколения:
Экономный расход топлива
Второе поколение получило более «чистый» двигатель, пониженный расход топлива, интерьер и экстерьер. Большинство характеристик первого поколения остались без изменения, кроме:
Третье поколение изменилось сильнее:
Расход топлива
В среднем Дуэ Матиз расходует около 6-7 литров на каждые 100 км дороги, по городу – больше, за городом – чуть меньше. Но определить, экономно это или нет, довольно сложно, так как мнения владельцев делятся на 2 части:
Также многие владельцы сталкиваются с проблемой повышенного потребления – автомобиль может «съедать» до 10-12 литров на 100 км. В этом случае рекомендуется проверить и заменить все фильтры, свечи и масло, хорошо промыв перед этим.
Внимание! На этих запчастях и расходных жидкостях не стоит экономить – это поможет автомобилю дольше прослужить.
Также может помочь прочистка трубки и клапана вентиляции, промывка регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. В некоторых случаях приходится прибегать к проверке совпадения ремня ГРМ и форсунки или отрегулировать клапана, так как причина превышения может заключаться в некорректной работе.
Отмечается, что подобный ремонт необходимо после проезда первых 80-100 тысяч км или после покупки поддержанного автомобиля. Далее замены происходят регулярно: замена свечей –каждые 30 тысяч км, фильтров – каждые 20 тысяч, масла – каждые 8-10 тысяч.
Достоинства и недостатки
Отзывы о Daewoo Matiz преимущественно нейтральные. Автомобиль обладает определенными плюсами и минусами, и каждый владелец решает сам, насколько они принципиальны для него. к достоинствам относятся:
Среди недостатков отмечают:
Daewoo Matiz — это недорогая южнокорейская машина небольших размеров, которая отлично подходит для езды по городу и асфальту. Благодаря невысокой цене, доступности и надежности, она находится на хорошем счету у многих владельцев, особенно у девушек.