Дэу матиз задняя подвеска фото
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Бортжурнал › 3-й конфиг задней подвески — самый удачный.
Доработка задней подвески — это первое, чем я начал заниматься на этом автомобиле. В тоже время получение желаемого результата затянулось на несколько лет.
Немного покурив форумы я узнал, что проблема устраняется установкой более жестких пружин. Наилучший кандидат в доноры назывался ВАЗ 2108. В ближайшем магазине запасных частей были куплены пружины от восьмерки, обрезаны по длине штатных и установлены на автомобиль. Пробная поездка вызвала чувство эйфории. Вместо холодца на колесах я получил картинг. Реакции на руль стали острыми, валкость исчезла вместе со склонностью к заносу.
Однако, проезд неровностей и особенно лежачих полицейских приводил к неприятным толчкам в спину. Снова был проштудирован в интернете опыт улучшателей матизов. Оказалось, что не все ёгурты одинаково полезны. Среди всего многообразия запасных частей самыми правильными (наименее жесткими) были оригинальные пружины ВАЗ. Авторы постов излагали подробное описание отличий от всевозможных поделок других производителей. Таковые пружины в оригинальной упаковке с придирчивым осмотром на предмет подлинности были приобретены в Южном Порту за 700 руб. Матизка перестал больно пинать по спине при этом все плюсы в управляемости и энергоемкости подвески остались. Дополнил этот вариант доработки амортизаторами Каяба Exel газомалянными попутно отметив, что разницы на ходу со стоковыми нет никакой.
В таком конфиге я проездил года 3 наслаждаясь стабильным поведением машины как на прямой так и невероятной для матиза цепкостью и стабильностью поведения на дуге.
К недостаткам можно было отнести 2 фактора:
— при проезде лежачих полицейских в момент съезда с препятствия пружина распрямляясь растягивала амортизатор до упора, что воспринималось как неслабый такой стук в подвеске.
— для полного счастья хотелось сделать заднюю подвеску еще малую толику мягче.
На любимом ресурсе вычитал об установке амортизаторов от классики. Они имеют немного большую длину и следовательно был шанс избавится от стука на ходе отбоя. Купил в магазине Вазовский оригинал производства Скопинского завода. Стук на ходе отбоя пропал но появился на сжатии. Аморт замыкался раньше, чем в дело вступал буфер.
С учетом того, что вазовские пружинки немножко подпросели за 3 года эксплуатации решил заменить их, но на этот раз отрезать немного длиннее чем оригинальная пружина.
Для окончательной сборки последней конфигурации были приобретены следующие запасные части:
Втулки от Шнивы для запрессовки в ушки амортизаторов.
Пружины 2108 задние
Буферы задней подвески 2101. Они жестче и длиннее матизовских.
Резиновая опора пружины задней стойки 2108.
Армированный шланг свободно надевающийся на пруток пружины
Пружину отрезал маленькой болгаркой на один виток больше штатной.
Запрессовал втулки в ушки амортов использовав слесарные тисы. Для облегчения процесса просто послюнявил ушко и втулку (ничего мыльного под рукой не оказалось).
Разрезал шланг вдоль и одел на виток пружины, шланг поможет пружине лучше сесть на опору пружины на балке, т.к. сама пружина большего диаметра в этом месте, чем оригинальная.
Поставил на место пружины и амортизаторы.
Буфер подвески установить не смог. Из гаражного хлама сделал проставку на опоре пружины на балке, что бы родной буфер подвески раньше вступал в работу.
Результат показан на фотографиях. Имеется небольшой лифт, который будет значительно скомпенсирован проседанием пружины в будущем.
На ходу наконец то достигнут идеальный баланс между энергоемкостью и комфортом. Управляемость на высоте.
Даже удивительно как один дополнительный виток пружины решил вопрос с комфортом.
В итоге просто идеал! Приятно радует стоимость ЗЧ для достижения такого результата.
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Полиуретан. Зад.
В продолжение прошлой записи про полиуретанизацию переда подвески.
Тем, кто спокойно ездит на матизе эта доработка совершенно не нужна, т.к. меняются те элементы подвески машины, которые и из резины не убиваются за всю жизнь машины.
Вы думали на матизе нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости? Я тоже когда-то так думал, но ошибался, стабилизатор есть, и очень даже хороший, только конструктивно он очень хорошо спрятан.
Посмотрим конструкцию задней подвески матиза
Что мы видим? Балка, два рычага. Балку считаем не скручиваемой, рычаги закреплены к балке парой сайлентблоков каждый, эта конструкция и представляет собой задний стабилизатор. От жесткости сайлентблоков, которые находятся в месте соединения рычага с балкой зависит упругость этой конструкции.
Меняя задние сайлентблоки на полиуретаноыве мы делаем «задний стабилизатор» более упругим, тем самым, снижаем боковые крены машины в поворотах.
Есть еще пара резиновых втулок которые находятся в месте крепления поперечной штанги к балке заднего моста, заменив их на полиуретановые можно немного уменьшить хождение заднего моста из стороны-в сторону при боковых нагрузках, это надо в том случае, когда стоят задние диски шире обычных и колеса в поворотах задевают за арки.
Сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову влияют в основном на хождение заднего моста вперед-назад при торможении и совсем незначительно играют в роли конструктивного «стабилизатора», так что, эти сайлентблоки при желании можно и не менять.
И так, ингредиенты:
Задние сайлентблоки заднего продольного рычага(в месте крепления рычага к балке) в оригинале от GM не поставляются
Их меняем на полиуретановые,
Точка Опоры: 9-06-2009
Их надо 4 шт, по 2 штуки на рычаг.
Передние сайлентблоки заднего продольного рычага(в месте крепления рычага к кузову) в оригинале от GM не поставляются
Их меняем на полиуретановые,
Точка Опоры: 9-06-2008
Их надо 2 шт, по 1 на рычаг.
Оригинальная втулка задней поперечной штанги(тяги панара) в месте крепления задней балки к поперечной тяге имеет каталожный номер 94535302, в месте соединения их 2 шт.
Их меняем на полиуретановые,
Точка Опоры: 0-03-830
Их надо 2 шт.
Ну а дальше картинки для понимания всей картины из каталога с комментариями артикулами.
Болты крепления сайлентблоков задних рычагов как правило приржавевают(если вы их до этого не выкручивали и не смазывали смазкой) и их приходится срезать болгаркой, благо, подлезть можно туда спокойно. Так что, я бы рекомендовал обзавестись комплектом крепежа, благо, стоит все это копейки, а нервы сбережет.
Вот еще картинка с артикулами крепежа
Да, еще один момент, у меня не получилось выпрессовать старые сайлентблоки из старых рычагов, пришлось доехать до ближайшего магазина и купить новые задние рычаги, их артикул GM: 96346531, они же Car-dex: CA-D402
По задней части фоток не делал, да там особо то и фоткать нечего, есть только фотка задних рычагов.
Сайлентблоки при запрессовке смазываем смазкой(обычно идет в комплекте).
Затяжку крепежа мест рычаг-кузов и балка-поперечный рычаг желательно производить под нагрузкой, т.е. чтобы колеса стояли на земле, я обычно поддомкрачиваю в балку, чтобы она заняла естественное положение.
Да, и еще, традиционная рекомендация, все резьбовые соединения смазываем графиткой, а болты крепления сайлентблоков намазываем по всей длине.
В следующих записях напишу про эксперименты с разными пружинами на передней и задней оси.
Daewoo Matiz Лупыздрик › Logbook › Амортизаторы и пружины зад
Пробег более 60 т.км на родных амортизаторах, да и при замене резины на лето было выявлено, что передние стойки потекли.
И надоел прыгать зад. Да и когда на заднее сиденье садятся более одного человека, что происходит редко, но все-же происходит, даже на маленьких кочках зад пробивает но отбойников. И при замене резины обнаружил порванный левый задний отбойник, нелегко ему жилось…
заказал на автодоке:
на перед:
амортизатор передний левый Kayaba 332101 (1 шт) — 1 558 руб.
амортизатор передний правый Kayaba 332100 (1 шт) — 1 558 руб.
пружина передняя Lesjofors 40 177 08 (2 шт) 1265*2 = 2530 руб.
отбойник и пыльник амортизатора переднего General Motors 96320824 (2 шт) 159*2 = 318 руб.
резиновое седло передней пружины General Motors 94580336 (2 шт) 48*2 = 96 руб.
итого перед: 6060 руб.
на зад:
амортизатор задний Kayaba 343304 (2 шт) — 1055*2 = 2110 руб.
пружина задняя Lesjofors 42 177 07 (2 шт) — 1249*2 = 2498 руб.
отбойник амортизатора заднего FEBEST CHDM100 (2 шт) — 117*2 = 234 руб.
задней пружины General Motors 94580338 (2 шт) — 71*2 = 142 руб.
Итого зад: 4984 руб.
Приступим к замене:
Менял все на стоящей на земле машине. Для удобства замены снимал колесо. Болты поддались откручиванию очень легко, даже удивительно.
Проблем с заменой не было, кроме отбойника: снимается просто, поддеваем отверткой и высовываем, а вот залезать он не хотел, да и до меня не сразу дошло как его туда впихнуть! И домкратом пробовал, и смазывал маслом и никак он туда не заходил… С дуру стал отверткой впихивать кончик крепления и оторвал кончик((( Взял второй, успокоился, сел, кручу отбойник в руках, как же тебя запихнуть, думаю, а зачем же у тебя с низу отверстие… дошло… берем удлинитель маленькой трещотки
всовываем в отверстие отбойника, ставим на место установки
чуть чуть поддомкрачиваем балкой и, чпок, он на месте
ну а дальше все как обычно… ставим все на место
с право все без происшествий, только пришлось оставить родной отбойник, пока не придет новый, благо он целый.(новый по приходу поменял сняв только колесо)
одеваем колесо, наслаждаемся новой задней подвеской, подготавливаемся к замене передней.
ну и мой помощник купленный на прошлое день рождения…
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена тяги Панара на Матизе
Добрый день.
После сдачи задним ходом ткнулся в плиту, вначале не обратил внимания, а потом обозначился дискомфорт сзади слева и стало подъедать внешнюю сторону заднего левого колеса, обнаружил что погнута тяга Панара.
Процедура замены нехитрая, проще по подвеске у Матиза ничего не менял, главное зачистить все резьбовые соединения перед демонтажом, а потом смазать их при монтаже.
Итак прикупил такой список расходников:
General Motors 94500888 Болт крепежный 1 шт.
General Motors 94515034 Гайка 2 шт.
General Motors 96316777 Тяга задней подвески поперечная 1 шт.
Точка Опоры 0-03-830 Подшипник опоры амортизатора 2 шт.
Я начал с левой стороны, перед этим сняв оба колеса, машина при этом стоит на двух домкратах.
Защищаем крепеж кордщеткой от грязи и ржавчины
Проливаем проникающей смазкой
Вначале брал длинный вороток с головкой на 17 и потихоньку раскачивал гайку, головку болта фиксировал накидным ключом на 17
После того как гайка поддалась, открутил обычной трещоткой
Старый болт вполне приличный
Теперь правая сторона.
Сама тяга имеет с левой стороны (в месте крепления к кузову) запрессованный сайлентблок, а справой стороны (место крепления к задней балке) круглое отверстие и сажается на две резиновые втулки
После снятия старых втулок зачистил посадочное место кордщеткой от грязи и окалины
Втулки были взяты полиуретановые Точка Опоры, смазываем их внутри и снаружи смазкой которая находится в комплекте.
Левую сторону сажаем на болт с гайкой, провую на шпильку с гайкой и прижимными шайбами.
Тяга установлена.
Закрутил новыми гайками, предварительно смазав болт и шпильку, в моем случае применялась графито-молибденовая смазка.
Делал не спеша, аккуратно, ушло около часа на все.