Дэу матиз заклинил распредвал
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Меняем распредвал
Меняем сегодня распредвал на литровом матизе. Без снятия головки.
И даже без снятия всего узла ГРМ.
Вал тюнинговый, перешлифован из стандартного вала.
Больший ход клапана осуществляется не за счёт увеличения кулачка на валу, а за счёт шлифовки тыльной стороны кулачка. Вал становится тоньше, а кулачок остаётся прежний. Ракер получается стоит ниже когда скользит по тыльной стороне, а когда проходит кулачок, нажимает клапан глубже.
Клапана, пружины, ракера и прочее остаётся прежним, меняется только вал и шестерня.
Разрезная шестерня позволяет более точно отрегулировать характер двигателя, сместив крутящий момент выше или ниже.
Снимаем корпус фильтра, АКБ, его опору, демонтируем систему зажигания, снимаем кожух ремня ГРМ. Далее сливаем ОЖ. Отсоединяем электропроводку от дроссельной заслонки, от датчика распредвала, от обеих датчиков температуры. Отсоединяем три шланга ОЖ от корпуса термостата. Снимаем распорную планку поддерживающую дроссельную заслонку на коллекторе, откручиваем и отсоединяем корпус термостата, и откручиваем клапанную крышку. Выставляем валы в ВТН, точно по метке. Ослабляем болт шестерни распредвала. Проверяем чтобы звёздочка стояла точно по метке. Снимаем её.
Под корпусом термостата рапредвал держит вилка, которая прикручина двумя винтами. Чтобы их открутить обязательно нужна ударная отвёртка. Лёгкими ударами откручиваем оба.
Далее ослабляем регулировочные винты на ракерах, и ослабляем винты. Откручиваем винты направляющих ракеров. И аккуратно, вынимаем их в право. Запоминаем места ракеров. И положение направляющих, это очень важно.
Затем вынимаем вал. Пока вала нет, тщательно очищаем поверхность куда крепится корпус термостата. И так же очищаем поверхность на самом корпусе термостата.
Переставляем шпонку с вала на вал, и вставляем новый вал. Собираем в обратной последовательности. Винтики вилки распредвала, так же надо посадить ударной отвёрткой, слегка. Чтобы не снимать весь узел ГРМ, заводим шестерню под ремень, и одеваем её вал. Смотрим метки. Если немного не попали, снимаем шестерню, и под ремнём аккуратно поворачиваем на один-два или сколько потребуется зуба, пока не совместим с меткой. Нижнюю метку можно проконтролировать, заглянув сверху в глубь, на шкив приводных ремней, на нём есть насечка, она должна стоять на против нулевой отметки на кожухе ремня ГРМ.