Дэу нексия 16 клапанная фото под капотом
Daewoo Nexia ♫ music ♫ 1.6л 16кл. › Бортжурнал › Разминусовка двигателя
На первый взгляд некоторые подумают, что разминусовку делают только автозвукеры, ибо у них просадка напряжения идет частенько.
будет много букаФ и фоточек! (из за ограничения в 20 не добавлю еще около 15 с других ракурсов делал
Давно хотел заменить провода с генератора на АКБ на потолще, а то от АКБ до усилителей идут КГ-50, а до генератора от силы 10кв.мм.
Разбирая первый инстал музыки: kick ar 4.90, skar lp 1000.1d на проводах КГ-35(но больше походили на 25)
извлек эти провода — их то я и решил менять от гены до акб, они к тому же в змеиной оплетке, решил без гофры делать.
Использовал ранее взятый в аренду обжимник ПГ-70 d-a.d-cd.net/24ebd32s-960.jpg
Первым этапом пошел отслеживать провода от акб уходящие к низу двигателя:
С минусом оказалось легко — сдвоенный с клеммы акб идет на кузов рядом и на двигатель
Склонился буквой Г над крылом и ключом с ходом в пару сантиметром за минут 5 скрутил гайку)
Далее отрезал нужной длины вровод, обжал в медные луженые наконечники
Делал как на заводском проводе — два провода в одну клеммы — в дальнейшем пожалел — очень не удобно и не функционально, делайте раздельно! (если дочитали до сюда жми лайк)
А вот с плюсом начались мороки — его видно от акб до разветвления с минусом, дальше скрывается за вдигателем…
Со стороны генератора (его ослабил задвинул, воздуховод частично снял) его тоже видно немного и уходит под двигатель… и эти оба провода разные! тут я застопорился час бегал вокруг машины пытаясь нащупать куда идет он…
Не осилив этой задачи поступил так:
веревкой отмерил расстояние от акб до гены, и изготовил такой кусок
Заказывая распорки через MILANchik он поведал мне еще пару точек для разминусовки и про плюсовой провод куда и как они идет.
На выходные полез глубже:
подъемника нет, зато полы разбираются в гараже — вытянул пару брусов, нашел ОТЛИЧНЫЙ КОВЕР!
расстелил на землю и улегся.
Снял защиту, увидел наконец куда приходят плюсовые провода — СТАРТЕР!
изготовил недостающую перемычку
и установил обратно
Далее выведенные провода позакреплял стяжками между собой и к другим проводам. Нацепил на штатные клеммы акб — места на них после этого закончилось))))
Далее разминусовка двигателя:
1. дополнительный минус на двигатель
2. дополнительный минус на КПП
3. дополнительный минус на кузов с другой стороны
4. дополнительный минус на мотор с другой стороны
5. дополнительный минус на топливную рамку
и наверно еще другие варианты допустимы.
Я остановился на 1 и 2:
1. был зацеплен под штатный болт с проводами сбоку от низа ЕГР (худые 4 черных проводочка на одной клемме подцеплены на болт)
2. сделал в пустое отверстие на коробке путем зажима клеммы болтом М8 (гайка снизу подлезла и за счет узкого пространства не прокручивается
Проездил с таким колхозом на клеммах неделю(
Потом придумал неплохова вариант их разгрузки — дома нашлись медные плавкие предохранители на 400А (где то в электрике используются)
Пару волшебных ударов молотком и они выпрямились.
Нашел резчик для резьбы под болты М6, болты М6 под внутренний шестигранник остались от установки усилителей. Далле высверливал отверстие под болт клеммы акб и отверсти для болтов которыми притяну провода.
Прикупил медную пасту
И далее промазывал все стыки клемм и медной «шины» ей.
И ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Не хватает только заизолировать всю эту конструкцию и что-то подложить под шину чтоб не прогибало её(((
На счет есть ли толк в поделке:
мой ответ ОДНОЗНАЧНО ЕСТЬ!
по вольтметру замерял напряжение до и после переделок:
без: 13,5-14,1В колебалось при музыке
с: 14,0-14,4В, только треки где много басса посаживают ниже 14В и при этом надо на большой громкости
При включении кондеея с блжним светом на 1-2 напруга уже 13,7-14,0В
При просто обдуве на 0,1В опускается
Обогрев заднего стекла тоже 0,1В
ЭСП в момент опускания на 0,3В опускается.
Так как установлена платка ДРЛ, то днём езжу на ДРЛ и просадок вообще не вижу, вечером небольшие.
На счет стало ли лучше ехать не могу точно сказать, но явно не ухудшилось, ибо положенное напряжение стало, а не пониженное.
Мой совет (лайфхак) — если есть провода толстые медные настоящие — делайте разминусовку двигателя обязательно! можно и поверх штатных добавить провода, у меня сечение большое — поэтому я убирал их полностью.
Daewoo Nexia КсюшкЕ 2.0L › Бортжурнал › Изучаем историю модели. Часть 2 (Двигателя и трансмисии)
Сегодня реч пойдет о двигателях. Как было обещено в прошлом блоге!
Как вы знаете Nexia/Cielo как раньше так и сейчас комплектовалась 2мя двигателями 8 клапанным и 16 клапанным. Разберёмся!
Бензиновый R4, SOHC с верхнем расположение распредвала имеющим 2 клапана на цилиндр, выдающий от 75-80 л.с. (по разным источникам, наличию ЕГР, Лямбда зондов, дижигателей и т.д.) Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E. Оборудованный распределителем зажигания. Так же в последствии усовершенстованный до A15SMS
оборудован катушками зажигания и многим количеством новых датчиков, по основной компоновке и технической конструкции напоминающий G15MF.
Бензиновый R4, DOHC с двухвальным расположением газораспределительного механизма имеющим уже 4 клапана на цилиндр, выдающий от 85-90 л.с. (по разным источникам, наличию ЕГР, Лямбда зондов, дижигателей и т.д.)
Но оказывается что в корее были распространены двигателя 1.8 модель двигателя не выяснена но она точно была от Daewoo Nubira 1.8L 16 клапанная. (Если есть данные прошу дать знать для внесения в список и осветление черных пятен истории).
Так же на некоторых спецверсиях(опциональных по пред заказу) в комплектациях GLX и GTX. Ставились двигателя С20LЕ (2,0L 8кл. 113л.с.)(Если не ошибаюсь то это двигатель от DAEWOO ESPERO сейчас.), и самый топовый двигатель был С20ХЕ (2,0L 16кл. 157 л.с).
И конечно но же были версии для стран с правосторонним движением что означало перекомпановки в моторном отсеке, особое внимание прошу уделить расположению Ваккума с ГТЦ, кожуха и двигателя печки, а так же охлаждающей системы и вынисеный на ружу бачок стеклоомывающей жидкости.
Трансмисий было тоже 2.
Механическая: F16WR (wide ratio) от концерна Opel ставившаяся на Opel Kadett E и не только.
Автоматическая: 4t40e так же от концерна Opel, ставившаяся на многие модели Opel и Chevrolet.
Материал будет редактироватся при поступление новых данных.
14.1.3 Доступ в подкапотное пространство. Нексия подкапотное пространство
Прототипом двигателя G15MF стал силовой привод C16NZ производителя Opel. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого движка следующие изменения:
ДВС Daewoo G15MF
Самым важным моментом можно считать сохранение высокого эксплуатационного ресурса 250 000 км пробега. Первая версия имела характеристики 120 Нм и 75 л. с., схему ГРМ SOHC с единственным распредвалом и 8 клапанами, соответственно.
В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.
Улучшенная версия A15MF
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
Конструкция ДВС G15MF
Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo | |
Марка ДВС | G15MF | |
Годы производства | 1994 – 2008 | |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) | |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) | |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) | |
Вес | 117 кг | |
Степень сжатия | 8,5 | |
Питание | инжектор | |
Тип мотора | рядный бензиновый | |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | |
Число цилиндров | 4 | |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины | |
Выпускной коллектор | литой чугунный | |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | |
Материал блока цилиндров | чугун | |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | |
Поршни | оригинальные | |
Коленвал | AA-DW000 | |
Ход поршня | 81,5 мм | |
Горючее | АИ-92 | |
Нормативы экологии | Евро-1/2 | |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км город – 10,5 л/100 км | |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | |
Объем масла моторного | 3,75 л | |
Температура рабочая | 95° | |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км | |
Регулировка клапанов | винты | |
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |
Объем ОЖ | 7 л | |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A | |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР | |
Зазор свечи | 0,8 мм | |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |
Масляный фильтр | с обратным клапаном | |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением | |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 | |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 35 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°
Устройство двигателя Дэу Нексия: схема
Устройство двигателяВсе двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали. В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Схема двигателяЭлементы электронной системы управления двигателем F16D3:
— диагностический датчик концентрации кислород Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения. Основные неисправности двигателяСиловым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков: Особенности конструкцииПолуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:
Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF. Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.
После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами. Некоторые особенности двигателей Daewoo NexiaАвтомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны. Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом. Немного из истории Дэу НексияПрародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен. Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу: Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим. Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях: Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями: Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров. Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF: Плюсы и минусыСильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель ОЧ (октанового числа) – из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому мотор «переваривал», даже 76 бензин.
Основным минусом G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает не надолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тысяч км. Если за это время прибор не вышел из строя, прослужит долго. При повторении неисправности лучше заменить датчик новым.
Оригинальная головка блока цилиндров пригодна для тюнинга – внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами. Подсветка капота на нексии — Daewoo Nexia FAQПод капот нексии, как ни странно, но заглядывать приходиться. Обычно это я делаю заблаговременно до поездки, и в светлом гараже. Однако чем черт не шутит — решил сделать подсветку на капот. | Для начала приклеил плафон к крыше капота с направлением света в центр двигателя |
Затем протянул провод в крыше капота от лампы к аккумулятору и выключателю, заранее установленному в корпус блока фар | ||
Как вариант, можно поставить не выключатель, а массу на включение лампы запитать на концевик капота — тогда лампа будет сама загораться при открытии капота | ||
Лампа светит четко на двигатель, но думаю позже поменять на более мощную, чтобы еще и все бачки освещала | ||
Когда поменяю лампу, свет будет на 5+, а пока светит на твердую 4! На фото может это и не увидишь толком, но поверьте, в реале смотрится лучше и свету достаточно чтобы спокойно ночью поменять свечи и долить масло и омывайку! | ||
Есть еще один способ подсветки подкапотного пространства штатными плафонами нексии | ||
Приобретаем в Exist.ru плафон освещения (код 96247398) и разъем к нему (код 96235956). Я решил установить два плафона освещения, соответственно приобретаем два плафона с разъемами | «Массу» берем с кузова, запитываем через кнопку, которая будет включать подсветку при открытии капота | |
Так освещают подкапотное пространство плафоны освещения в ночное время |
Метки: подсветка капота на нексии, лампа освещения подкапотного пространства нексии
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:
Daewoo Nexia
Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.
Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.
Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:
Расходная деталь или операция обслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше |
Привод ГРМ | 7/100 |
Аккумулятор АКБ | 2,5/40 |
Регулировка теплового зазора клапанов | 2/15 |
Проверка и прочистка вентиляции картера | 2/35 |
Ремни навесного оборудования | 4/50 |
Ревизия и прочистка топливопровода | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Масляный фильтр | 2/20 |
Картридж воздухофильтра | 2/40 |
Фильтр топливный | 4/40 |
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения | 3/30 |
Антифриз | 2/40 |
Датчик СО и кислорода | 10/100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Выпускной тракт | 1/20 |
Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.
Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150
1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):
2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):
3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):
4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:
5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:
6. Детали системы выпуска отработавших газов:
7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:
8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:
9. Схема главной передачи и дифференциал:
10. Привод передних колес:
11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:
12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:
13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:
14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:
15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:
16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:
17. Привод стояночного тормоза:
18. Детали тормозного механизма заднего колеса:
19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:
20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:
21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:
22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:
23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:
24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:
Недогрев или перегрев | выход из строя термостата | замена термостата |
Стук при работе | 1) выработка гидрокомпенсаторов 2) появился осевой люфт коленвала 3) износ коренного подшипника 4) ремень навесного оборудования перетянут | 1) замена расходников 2) опорный подшипник под замену 3) установка новых вкладышей 4) регулировка натяжения или замена ремня |
«Масложор» | 1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца | 1) раскоксовка либо замена колец |
Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.
Ремонт G15MF